Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.12.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 02.12.2013
  • Федеральный закон от 30.11.2013 N 318-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и статьи 1 и 3 Федерального закона "Об экспорте газа"

    С 1 декабря 2013 года расширен состав субъектов экономической деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии

    Согласно изменениям, внесенным в Федеральные законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "Об экспорте газа" исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставляется не только ОАО "Газпром" или его дочернему обществу, но и:

    пользователям участков недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству газа природного в сжиженном состоянии или направление добытого газа для сжижения на завод по производству сжиженного природного газа;

    юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, которые являются пользователями участков недр внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации, Черного и Азовского морей и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на указанных участках недр, или из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и их дочерним обществам, в уставных капиталах которых доля участия таки! х юридических лиц составляет более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы этих обществ, и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Информация об экспорте газа в соответствии с перечнем и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, будет направляться указанными лицами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.


  • Проект Федерального закона N 398234-6 "О нотариате и нотариальной деятельности"

    Разработан законопроект, призванный заменить действующие  Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

    Среди наиболее важных положений законопроекта можно отметить:

    введение новых принципов формирования нотариальных округов - обеспечение возможности совершения нотариального действия в течение дня, в котором возникла необходимость совершения такого действия (за исключением нотариальных действий, совершаемых в иные сроки), и обеспечение доходности деятельности всех нотариусов в нотариальном округе;

    установление требований, которым должны отвечать нотариусы;

    положения об ответственности за вред, причиненный при осуществлении нотариальной деятельности, и обязательное страхование риска ответственности нотариусов (страховое покрытие по договорам индивидуального и коллективного страхования ответственности нотариусов - минимум 30 миллионов рублей и 50 миллионов рублей соответственно);

    определение Правительством РФ размеров нотариальных тарифов;

    установление общих правил о нотариальных действиях и особенности отдельных нотариальных действий;

    введение понятий "нотариальный акт" и "нотариальная надпись", аналоги которых существуют в странах латинского нотариата;

    введение правила о сборе нотариусом необходимых для совершения нотариального действия сведений и документов.

    Закон в случае его принятия вступит в силу через один год после официального опубликования.

     


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Утверждены новые правила оценки заявок участников процедур госзакупок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки

    Новые критерии оценки заявок участников закупок определены Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим в силу с 1 января 2014 года. В Законе помимо цены контракта (обязательный критерий) указаны дополнительные критерии (предусматривающие, в том числе, качественные характеристики объекта закупок).

    В этой связи новые правила определяют порядок оценки заявок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки. Оценки подразделяются на стоимостные, включающие помимо цены контракта, в частности расходы на эксплуатацию (ремонт), а также стоимость жизненного цикла товара (объекта), и нестоимостные, включающие, в том числе качественные, экологические характеристики и квалификацию участников закупки.

    По каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала. Сумма величин значимости критериев, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

    В приложении к документу приведены предельные величины значимости критериев оценки заявок.

    Не допускается использование заказчиком критериев, не предусмотренных Правилами.

    Итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

    Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью"

    Арбитражным судам будут даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся оспаривания крупных сделок и сделок с заинтересованностью

    При рассмотрении указанной категории дел рекомендовано учитывать, в частности, следующее:

    наличие оснований для отказа в признании крупной сделки или сделки с заинтересованностью недействительной, в том числе наличие решения общего собрания участников об одобрении соответствующей сделки (пункт 5 статьи 45 и пункт 5 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, пункт 6 статьи 79 и пункт 1 статьи 84 Закона об акционерных обществах), не препятствует признанию соответствующей сделки хозяйственного общества, совершенной в ущерб его интересам, недействительной на основании пункта 2 статьи 174 ГК РФ, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о явном ущербе для общества либо имели место обстоятельства, которые свидетельствовали о сговоре либо об иных совместных действиях представителя или органа общества и другой стороны сделки в ущерб интересам представляемого или интересам общества;

    если невыгодность сделки не была очевидной на момент ее совершения, а обнаружилась впоследствии, например по причине нарушения контрагентом или самим обществом возникших из нее обязательств, то она может быть признана недействительной, только если будет доказано, что сделка изначально заключалась с целью ее неисполнения либо ненадлежащего исполнения.

    Оценивая наличие негативных последствий совершения сделки основного общества в отношении дочернего общества при рассмотрении требования о признании такой сделки недействительной по иску участников основного общества, следует учитывать, что отчуждение имущества в пользу дочернего общества, в том числе такого, акции (доли) которого полностью принадлежали основному обществу, может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов участников основного общества, поскольку последние лишаются на будущее возможности принимать управленческие решения в отношении данного имущества и получать выгоды от его использования в своих интересах;

    при решении вопроса о том, должна ли была другая сторона сделки знать о ее совершении с нарушением порядка одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, судам следует принимать во внимание то, насколько лицо могло, действуя разумно и проявляя требующуюся от него по условиям оборота осмотрительность, установить наличие у сделки признаков крупной или сделки с заинтересованностью, и несоблюдение порядка совершения сделки;

    при оценке соблюдения правил о надлежащем одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью следует исходить, в частности, из следующего:

    в решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), а также ее существенные условия - то есть основные условия, необходимые для оценки ее выгодности (цена, предмет и т.п.); в решении об одобрении крупной сделки могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения сделки (пункт 3 статьи 157.1 ГК РФ, пункт 3 статьи 45, пункт 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункт 4 статьи 79, пункт 6 статьи 83 Закона об акционерных обществах). Совершенная сделка считается одобренной, если ее существенные условия соответствовали сведениям об этой сделке, нашедшим отражение в соответствующем решении об одобрении либо в приложенном к решению об одобрении проекте сделки. Если в совершенной сделке отс! утствуют некоторые из указанных в одобрении существенных условий или имеются существенные условия, не указанные в решении об одобрении, то такая сделка не считается одобренной;

    решение об одобрении может содержать указание на общие параметры основных условий одобряемой сделки, например, устанавливать верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи, а также одобрять совершение ряда однотипных сделок;

    решая вопрос о том, относится ли сделка к крупным, ее сумму (размер) следует определять исходя из стоимости приобретаемого или отчуждаемого имущества (передаваемого в залог, вносимого в качестве вклада в уставный капитал и т.п.) без учета дополнительных начислений (неустоек, штрафов, пеней), требования об уплате которых могут быть предъявлены к соответствующей стороне в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, за исключением случаев, когда будет установлено, что сделка изначально заключалась с целью ее неисполнения или ненадлежащего исполнения обществом.

    Сделка может быть квалифицирована как крупная даже в том случае, если по данным бухгалтерского учета она таковой не являлась, при условии предоставления истцом доказательств, свидетельствующих о том, что стоимость отчужденного по сделке имущества, определенная на дату совершения сделки с учетом его рыночной стоимости, значительно превышала такую стоимость, рассчитанную по данным бухгалтерского учета. При этом для целей определения того, являлась ли сделка отчуждения такого имущества крупной, его рыночная стоимость должна сопоставляться с рыночной стоимостью всего имущества общества. В таком случае при оценке добросовестности контрагента также должно приниматься во внимание, было ли для него очевидным значительное превышение реальной стоимости над стоимостью по данным бухгалтерского учета.

    При оценке того, является ли крупной сделка, в силу которой общество обязывается выполнить работы, оказать услуги либо передать имущество, отсутствующее у общества на момент ее совершения, стоимость активов общества следует сопоставлять с размером рыночной стоимости соответствующих работ, услуг или будущего имущества.

     Для определения того, является ли сделка, состоящая из нескольких взаимосвязанных сделок, крупной, необходимо сопоставлять стоимость имущества, отчужденного по всем взаимосвязанным сделкам, с балансовой стоимостью активов на последнюю отчетную дату, которой будет являться дата бухгалтерского баланса, предшествующая заключению первой из сделок.


  • Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"

    Определена организация деятельности контрактной службы, создаваемой заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей

    Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    Определены основные принципы создания службы, ее функции и полномочия.

    Служба создается путем выделения отдельного структурного подразделения либо утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования структурного подразделения. Структура и численность службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее 2-х человек. Службу возглавляет руководитель.

    Приказ вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов"

    При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы

    Утверждены Правила, определяющие порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

    Установлено, в частности, что для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соответствующее соглашение о его проведении до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

    Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. 

    Организатор, в числе прочего:

    осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;

    размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

    предоставляет документацию заинтересованным лицам;

    осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

    Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла"

    Установлены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта

    Такими случаями являются: 

    выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;

    выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;

    выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов;

    выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;

    выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

    выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

    выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;

    закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

    закупка воздушных судов, морских и речных судов.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта"

    Сокращение количества товаров (работ, услуг), приобретаемых для государственных (муниципальных) нужд, в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств должно осуществляться в соответствии с утвержденной методикой

    Согласно Закону о контрактной системе при уменьшении казенному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящем к невозможности исполнения заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе условий о количестве товара, объеме работ или услуг.

    Утвержденная Правительством РФ Методика предусматривает порядок сокращения приобретаемых по контракту товаров (объемов работ, услуг) с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости возмещения суммы затрат, произведенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также необходимости достижения результатов запланированных мероприятий.

    Изменение количества товаров (объемов работ, услуг) осуществляется в пределах суммы сокращенных лимитов, на основании представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложений, подтвержденных соответствующими расчетами и обоснованием.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Определен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации

    В частности, такими случаями являются: 

    выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;

    выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;

    выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;

    выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

    Установлены дополнительные требования к участникам таких закупок и перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям.

    Постановление вступит в силу с 1 января 2014 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

    С 1 января 2014 года вступает в силу порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения

    Результаты отдельного этапа исполнения контракта, а также информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

    - об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

    - о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

    - об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

    В отчете указываются сроки этапа исполнения контракта, наименование и цена поставленных товаров, работ, услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту, в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке.

    Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим по форме, приведенной в приложении к данному постановлению, а также подписывается электронной подписью таких лиц.

    Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта (этапа) или подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, либо   в течение семи дней со дня расторжения контракта.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"

    Регламентирован порядок проведения Росфиннадзором контрольных мероприятий

    Контрольная деятельность Росфиннадзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований.

    Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, согласованным с Минфином России (периодичность проведения плановых мероприятий в отношении одного объекта и темы контроля составляет не более 1 раза в год). Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения, принятого в связи с обращениями (поручениями), в частности, Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России, СК России, депутатских запросов.

    Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

    Камеральные проверки проводятся на основании представленной отчетности и иных полученных в ходе проверки документов, информации и материалов. Длительность проверки составляет 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения акта проверки руководителем Службы может быть принято одно из следующих решений: о применении бюджетных мер принуждения; отсутствии оснований для применения мер принуждения; о проведении выездной проверки.

    Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Длительность такой проверки составляет: не более 40 рабочих дней (в случае ее проведения подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора); не более 30 рабочих дней (в случае проверки территориальными органами Росфиннадзора).

    При представлении объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки, а также в случае представления им дополнительной информации (документов, материалов) может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"

    С 1 января 2014 года вводится новый порядок ведения Федеральным казначейством реестров контрактов, заключенных заказчиками, а также контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

    Установлено, что:

    Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 года государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

    До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

    Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" и от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр".

    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Регламентированы требования к обеспечению интеграции региональных и муниципальных систем с единой информационной системой, к функциям региональных и муниципальных систем, к информации, размещаемой в системах, а также к программному обеспечению и информационной безопасности таких систем

    Определено, в частности, что региональные и муниципальные информационные системы после интеграции с единой системой должны обеспечивать передачу в единую систему и прием из нее:

    - планов закупок;

    - планов-графиков закупок;

    - информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

    - информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    - запросов пользователей региональных и муниципальных систем;

    - отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан"

    С 1 января 2014 года вступают в силу Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями

    Основанием для включения лекарственного средства в указанный перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного средства из перечня является возможность такой замены.

    Рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения лекарственных средств из перечня осуществляется подкомиссией по вопросам обращения лекарственных средств Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан по заявкам физических и юридических лиц. Заявки направляются в форме электронного документа или на бумажном носителе в Минздрав России. Форма заявки утверждается Минздравом России.


  • Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"

    Определены правила обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 - 2015 годы, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард руб! лей

    Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в виде очных публичных слушаний.

    Обсуждение проводится в 2 этапа. Первый этап заключается в обсуждении на сайте и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график. На втором этапе на сайте обсуждается информация о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.

    По результатам обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.


  • Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы"

    Утверждены особенности размещения на сайте zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, действующие с 1 января 2014 года

    План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика, а также способом определения поставщика в соответствии с решением Правительства РФ.

    Планы-графики (кроме содержащих гостайну) подлежат размещению на сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В отдельных случаях такое размещение осуществляется в день утверждения плана-графика.

    Изменения в размещенный график вносятся не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика.

    Документом определяются также особенности заполнения планов-графиков по установленной форме, утвержденной совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 N 761/20н.


  • Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

    С 1 января 2014 года вступит в силу Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков, возможности заключения контракта с единственным поставщиком

    Определены правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

    Для получения согласования заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляют в указанные органы письменное обращение. По результатам рассмотрения обращения орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.


  • Указание Банка России от 18.11.2013 N 3116-У "Об установлении коэффициента усреднения"

    С 10 декабря 2013 года коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов устанавливается в размере 0,7

    Коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов применяется кредитными организациями, не являющимися расчетными небанковскими кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.

    Указанные кредитные организации вправе рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения начиная с периода усреднения с 10 декабря 2013 года по 10 января 2014 года, с применением коэффициента усреднения, не превышающего 0,7.

    Указание вступает в силу с 10 декабря 2013 года и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде"

    Определены правила подачи документов в арбитражные суды в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте в сети Интернет

    Лица, участвующие в деле, вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном ВАС РФ. Для этого указанные лица регистрируются в системе "Мой Арбитр", размещенной на официальном сайте ВАС РФ. Лицо, зарегистрированное в указанной системе посредством создания своей учетной записи, образующей "личный кабинет", является пользователем данной системы.

    Для представления в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи, печати, углового штампа бланка), а также исходящего номера и даты заявления. Размер файла не должен превышать 10 Мб.

    Определены порядок подачи документов в арбитражный суд первой инстанции (исковое заявление, отзыв на исковое заявление, встречный иск), на стадии пересмотра судебных актов, порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и порядок завершения подачи документов в электронном виде.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства"

    Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим у них в процессе рассмотрения дел, связанных с применением таможенного законодательства

    При рассмотрении указанной категории дел арбитражным судам рекомендовано руководствоваться, в частности, следующим:

    при возникновении коллизии между нормами таможенного законодательства Таможенного союза, состоящего из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, а также решений Евразийской экономической комиссии, и нормами законодательства РФ, применению подлежат нормы таможенного законодательства Таможенного союза;

    при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа, влияющее на исчисление таможенных платежей, решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога. При этом необходимо принимать во внимание, что указанные имущественные требования могут быть заявлены в суд и в том случае, если к моменту обращения заявления названные решения таможенного органа были отменены в порядке ведомственного контроля;

    указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ;

    при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.5 КоАП РФ, следует иметь в виду, что под перемещением товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля понимается физическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами данных границ. В случае перемещения в рамках одной поставки (то есть в одно и то же время одним и тем же лицом) без разрешения таможенного органа через указанные границы нескольких групп товаров и (или) транспортных средств, на каждую из которых имеются отдельные сопроводительные документы, действия нарушителя подлежат квалификации как одно правонарушение независимо от того, имеются ли документы на поставку в целом;

    при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.11 или частью 1 статьи 16.13 КоАП РФ, судам следует учитывать, что субъектом таких правонарушений может являться не только лицо, фактически осуществившее действия, перечисленные в диспозициях приведенных норм, но и перевозчик, не исполнивший обязанностей, определенных пунктами 2 и 3 статьи 223 ТК ТС, по обеспечению сохранности средств идентификации и недопущению совершения грузовых операций с товарами без разрешения таможенных органов, если будет установлено наличие вины перевозчика в неисполнении этих обязанностей;

    продукция морского промысла, выловленная российскими судами в исключительной экономической зоне РФ, является товаром Таможенного союза и не может быть помещена под таможенную процедуру таможенного транзита или реэкспорта. В случае вывоза ее с территории РФ применяется таможенная процедура экспорта с уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1094 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 599"

    С 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года мобильный оператор, в сеть которого переносится абонентский номер, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг с использованием перенесенного номера

    Дата и время указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера.

    Оператор, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, обязан:

    - начать оказание услуг с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа с указанного в договоре времени;

    - не позднее 24 часов 00 минут первого дня, следующего за днем заключения договора, направить оператору, из сети которого переносится номер, сведения об указанных в договоре дате и времени начала оказания услуг с использованием перенесенного номера.

    Информирование абонентов со стороны оператора-донора и оператора-реципиента при перенесении номера осуществляется по времени часовой зоны территории в соответствии с национальной шкалой времени РФ UTC (SU), в границах которой осуществляется перенесение номера.

    При взаимодействии таких операторов между собой и оператором базы данных перенесенных абонентских номеров применяется единое учетно-отчетное время - московское.

    Уточнены также сроки уведомления абонента о предстоящем перенесении абонентского номера в соответствии с договором.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.12.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное