Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.12.2013


 

Новые виды договоров в "Конструкторе договоров"

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы, добавлены новые договоры:
- государственный (муниципальный) контракт на техническое обслуживание;
- договор уступки прав и передачи обязанностей.

Таким образом, в Конструкторе теперь 27 видов договоров, в их числе договоры поставки, подряда, комиссии, поручения и других. Больше информации см. на http://www.consultant.ru/kd/

"Горячие" документы от 13.12.2013
  • <Письмо> ФНС России от 03.12.2013 N ЕД-4-15/21594 "Об обязательном представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"

    ФНС России информирует об обязательном электронном декларировании по НДС и случаях, при которых обязанность по представлению декларации отсутствует

    Сообщается о том, что начиная с отчетности за I квартал 2014 года представление налоговой декларации по НДС осуществляется в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

    Одновременно обращено внимание на предусмотренную Налоговым кодексом РФ возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС на основании пункта 1 статьи 145 НК РФ, а также при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).


  • <Письмо> ФНС России от 04.12.2013 N ГД-4-3/21750 "Об индексации на коэффициент-дефлятор"

    В 2014 году минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению дохода при применении ПСН не может быть менее 106 700 рублей и более 1 067 000 рублей

    Указанные суммы определены на основании статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, с учетом установленного Минэкономразвития России на 2014 год коэффициента-дефлятора, равного 1,067.

    Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (в пределах указанных величин) устанавливается законом субъекта РФ по видам предпринимательской деятельности.


  • "Календарь бухгалтера на 2014 год" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
  • Проект Федерального закона N 47538-6/8 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" (текст к третьему чтению)

    Законопроект, вносящий изменения в положения Гражданского кодекса РФ о залоге, подготовлен к третьему чтению 

    В частности, в новой редакции излагаются нормы, регламентирующие вопросы возникновения залога, государственной регистрации и учета залога, очередности удовлетворения требований залогодержателей, замены и восстановления предмета залога, обращения взыскания на заложенное имущество. 

    Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.

    Проектом предусматривается, что:

    положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

    правила о государственной регистрации договора ипотеки, содержащиеся в Федеральном законе 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральном законе от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", не подлежат применению к договорам ипотеки, заключаемым после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

    очередность удовлетворения требований залогодержателей, возникших на основании совершенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоров залога имущества, не относящегося к недвижимым вещам, сведения о которых внесены в реестр уведомлений о залоге движимого имущества в период с 1 июля 2014 года по 1 февраля 2015 года включительно, определяется по дате совершения договоров залога.


  • <Письмо> ФНС России от 03.12.2013 N ГД-4-3/21548 "О применении патентной системы налогообложения"

    При утрате права на применение ПСН у индивидуального предпринимателя возникает обязанность по исчислению НДФЛ за налоговый период, на который был выдан патент

    При этом исчисленная сумма НДФЛ уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН. Отмечено, что в случае неуплаты данного налога недоимки у этого налогоплательщика по нему не возникает.

    Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, но не уплативший налог и не подавший заявление об утрате права на применение ПСН, подлежит снятию с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика ПСН.

    В карточке расчета с бюджетом (карточка РСБ) начисленные и неуплаченные суммы налога подлежат сторнированию.


  • <Письмо> ФНС России от 06.12.2013 N ГД-4-3/22016 "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    Постановка на учет в качестве налогоплательщика НДПИ осуществляется на основании лицензии на пользование недрами независимо от указанного в ней целевого назначения разрешенных работ

    Связано это с тем, что по лицензии на пользование недрами может быть предоставлено право на геологическое изучение недр и иные виды пользования недрами, осуществляемые налогоплательщиком, которое может повлечь появление объекта налогообложения по НДПИ.

    С учетом изложенного сообщается, что недропользователь подлежит постановке на учет в налоговом органе при осуществлении любого вида пользования недрами.


  • <Информация> Ростехнадзора от 05.12.2013 "С 1 января 2014 года отменена государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на ОПО"

    С 1 января 2014 года отменена государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах

    Сообщается, что на основании пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения о том, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона N 22-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • <Информация> ФАС России от 06.12.2013 <О разъяснениях Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства">

    ФАС России разъяснены отдельные вопросы применения Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

    Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

    возможно ли установление контроля иностранного инвестора над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в случае приобретения иностранным инвестором 1 процента или другого неконтрольного пакета акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;

    какие ошибки чаще всего допускаются иностранными инвесторами либо входящими в их группу лиц юридическими или физическими лицами при представлении в уполномоченный орган ходатайств о предварительном согласовании сделок или установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;

    распространяются ли требования Закона N 57-ФЗ о предварительном согласовании сделок на случай создания иностранным инвестором российского хозяйственного общества;

    считается ли для целей применения Закона N 57-ФЗ двойным гражданством наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства при отсутствии заключенного между этим иностранным государством и РФ международного договора, предусмотренного частью 1 статьи 62 Конституции РФ.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах взыскания денежных средств за неисполнение судебного акта"

    Арбитражным судам будут даны разъяснения о повышении исполнимости судебных актов

    Судам рекомендуется руководствоваться, в частности, следующим:

    поскольку положения пункта 1 статьи 395 ГК РФ подлежат применению к любому денежному обязательству независимо от того, в материальных или процессуальных правоотношениях оно возникло, лицо, в пользу которого принят, но не исполнен в разумный срок судебный акт, имеет право потребовать начисления процентов на указанную в резолютивной части судебного акта сумму долга, которая может включать неустойку или проценты.

    В частности, если неустойка или проценты за пользование чужими денежными средствами не были присуждены судом до момента фактического исполнения денежного обязательства, а судебный акт о взыскании денежного долга и неустойки или процентов не исполняется, суд с целью стимулирования ответчика к его исполнению вправе по требованию истца взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами на общую сумму долга, включающую неустойку или проценты, присужденные судебным актом. Размер процентов определяется по ставке рефинансирования Банка России;

    лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение этого права. При неисполнении судебного акта о взыскании компенсации суд с целью стимулирования ответчика к его исполнению вправе по требованию истца взыскать с ответчика проценты годовых от суммы компенсации по ставке рефинансирования Банка России, в том числе увеличенной по инициативе суда на три или более процента, за период неисполнения. Соответствующие проценты подлежат начислению с момента, когда ответчик должен был исполнить судебный акт;

    определяя размер присуждения денежных средств за неисполнение судебного акта, суд учитывает причины неисполнения, степень затруднительности исполнения судебного акта; возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, а также имущественное положение ответчика, в частности размер его имущественного оборота.

    В связи с тем что размер присуждаемой денежной суммы за неисполнение судебного акта может не зависеть от имущественных потерь взыскателя, вызванных неисполнением судебного акта, при определении размера присуждения возможные убытки взыскателя могут не учитываться;

    наложение на должника предусмотренного статьей 332 АПК РФ штрафа за неисполнение судебного акта или штрафа за неисполнение постановления судебного пристава-исполнителя, предусмотренного статьями 17.14, 17.15 КоАП РФ, не является препятствием для взыскания в пользу взыскателя денежных средств за неисполнение судебного акта, поскольку названные штрафы представляют собой публично-правовую ответственность за неисполнение судебного акта и выплаченные должником денежные средства поступают в бюджет, а не взыскателю.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О правилах технологического функционирования электроэнергетических систем"

    Разработан проект комплексного документа, устанавливающего системные требования к электроэнергетической системе и функционированию объектов электроэнергетики

    Проект правил определяет порядок и условия обеспечения параллельной работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии в составе электроэнергетической системы, требования к планированию развития, планированию и управлению режимами работы электроэнергетических систем, к организации и осуществлению оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления, порядок и условия взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в целях обеспечения надежного и устойчивого функционирования электроэнергетической системы, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.

    Правилами устанавливаются системные требования к линиям электропередачи, оборудованию электрических станций и сетей, электроустановкам потребителей электрической энергии, обеспечивающие возможность их работы в составе электроэнергетической системы, определяются требования к релейной защите и автоматике, информационно-технологической инфраструктуре, иным системам технологического управления, их созданию, модернизации и организации эксплуатации.

    Также предусматриваются требования к организации параллельной работы российской электроэнергетической системы с электроэнергетическими системами иностранных государств, требования по контролю функционирования электроэнергетических систем и технического состояния объектов электроэнергетики, требования к подготовке, поддержанию и повышению квалификации персонала организаций электроэнергетики.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

    Разработан порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд государственными органами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами управления государственными внебюджетными фондами РФ 

    Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения.

    Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Проектом предусмотрено, что при осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют в том числе проверку:

    правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

    соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;  

    обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

     соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

     своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

     соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

    Предполагается, что постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.12.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное