Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.12.2013


Проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств в новой почтовой рассылке КонсультантПлюс "Проекты нормативных правовых актов".

Подписаться

"Горячие" документы от 18.12.2013
  • Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены"

    В целях ведения реестра граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, чьи права были нарушены, определен перечень критериев признания таких граждан пострадавшими

    К числу пострадавших при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома могут быть отнесены граждане, надлежащим образом исполнившие или исполняющие свои обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки, в следующих, в частности, случаях:

    - прекращение или приостановление строительства на срок более 9 месяцев на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти;

    - просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке более чем на 9 месяцев;

    - наличие заключения о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям;

    - установление в судебном порядке факта привлечения денежных средств двух и более граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства в составе многоквартирного дома, если обязательства застройщика перед этими гражданами не исполнены.

    Формирование и ведение реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома.

    Доступ к Реестру обеспечивается путем его размещения на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ или контролирующего органа.

    Кроме того, определены, в частности, перечень сведений и порядок их включения в Реестр, основания для отказа во включении заявителя в Реестр (это, в том числе, несоответствие заявителя установленным критериям, непредставление необходимых документов, привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирного дома на землях, не предназначенных для этих целей).


  • <Письмо> ФНС России N ЗН-4-1/22325@, Сбербанка России N 12/677 от 11.12.2013 "О внесении изменений в Письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему РФ: форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог)"

    В некоторые формы платежных документов внесены изменения в связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО

    В новой редакции изложены приложения 1 - 6 к письму МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов)..." (в том числе форма N ПД (налог), форма N ПД-4сб (налог)).


  • "Календарь представления статистической отчетности на 2014 год"
  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1164 "Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике"

    Установлен порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности

    Антимонопольному регулированию и контролю подлежат в том числе:

    цены и уровень экономической концентрации на оптовом рынке;

    перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка;

    согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков и действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках.

    В частности, меры антимонопольного регулирования осуществляются посредством:

    установления критериев введения по зонам свободного перетока предельного размера цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности;

    установления перечня зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.

    Антимонопольный контроль осуществляется путем в том числе рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики, рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении сделок, установления случаев манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках, возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

    Также в Правилах определен порядок:

    осуществления антимонопольного контроля при проведении конкурентных отборов мощности;

    определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке;

    определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию или мощность.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)"

    Определен порядок введения в действие технического регламента ТС "О безопасности мяса и мясной продукции"

    Установлено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.

    Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу ТС и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.

    До указанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ТС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу ТС и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

    Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС не допускается.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 297 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)"

    Регламентирован порядок введения в действие технического регламента ТС "О безопасности молока и молочной продукции"

    Предусмотрено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.

    Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.

    До вышеуказанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

    Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.

    Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления банковского сопровождения контрактов, а также случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд"

    Возможность банковского сопровождения контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд предлагается предоставить банкам, которые вправе выдавать банковскую гарантию в целях налогообложения

    Банковское сопровождение контракта - проведение банком контроля и мониторинга расчетов поставщика (подрядчика, исполнителя) и привлекаемых им лиц при исполнении контракта, а также доведение до заказчика результатов проведения контроля и мониторинга таких расчетов.

    В проекте постановления, разработанного Правительством РФ, право банковского сопровождения контрактов предоставляется банкам, включенным в перечень кредитных организаций, предусмотренный статьей 176.1 НК РФ. Формирование данного перечня осуществляется Минфином России

    Кроме того, проектом предусматриваются, в частности: условия осуществления банковского сопровождения контрактов, полномочия банка при осуществлении контроля целевого использования денежных средств (при проведении мониторинга исполнения контракта), а также требования к содержанию формируемых банками отчетов и сроки их представления заказчику (ежемесячные отчеты представляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальные - не позднее 25 числа).


  • Проект Федерального закона N 410475-6 "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"

    Отечественный лоббизм предлагается облечь в законодательные рамки

    В проекте федерального закона дается понятие "продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя в органах государственной власти и местного самоуправления" как устного или письменного взаимодействия представителя интересов с должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления в предусмотренном порядке с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами нормативных актов, политических, экономических, административных и иных решений в интересах коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, от имени которых действует представитель интересов, а также определяются "представители интересов" как индивидуальные предприниматели, занимающиеся на профессиональной основе продвижением интересов коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти или местного самоуправления и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций пре! дставителей интересов.

    Согласно законопроекту представитель интересов осуществляет продвижение интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на основе заключенного в простой письменной форме с данной коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем гражданско-правового договора, который должен содержать конечную цель продвижения интересов, указание на должностных лиц органов государственной власти или местного самоуправления, с которыми предполагается взаимодействие представителя интересов в ходе продвижения интересов, размер денежного вознаграждения представителя интересов за продвижение интересов, а также наименование саморегулируемой организации представителей интересов, членом которой является представитель интересов, и место нахождения этой организации.

    Положения законопроекта подробно регулируют права и обязанности представителя интересов, в том числе обязанность быть членом одной из саморегулируемых организаций представителей интересов, соблюдать при осуществлении продвижения интересов требования законодательства, стандарты и правила продвижения интересов, утвержденные саморегулируемой организацией, соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией, а также уплачивать взносы, установленные саморегулируемой организацией.

    Проектом предусмотрены ограничения, согласно которым представителем интересов не может быть лицо, не достигшее восемнадцати лет, гражданин иностранного государства, лицо без гражданства или с двойным гражданством, недееспособное лицо, состоящее на учете в психоневрологическом учреждении, а также лицо, признанное ограниченно дееспособным по решению суда, лицо, имеющее судимость за уголовное преступление, лицо, занимающее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, а также лицо, занимавшее должность в органе государственной власти или местного самоуправления, в течение одного года после прекращения своих полномочий, выхода в отставку или увольнения с указанной должности либо эксперт, консультант и иной специалист, работающий по контрактам и договорам с органом государственной власти или местного самоуправления.

    Представитель интересов в соответствии с положениями законопроекта имеет право осуществлять взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя с Президентом РФ, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Председателем Правительства РФ, заместителями Председателя Правительства РФ, руководителями федеральных органов исполнительной власти, заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, высшими должностными лицами субъекта РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта РФ, главами муниципальных образований и депутатами представительных органов муниципальных образований. При этом для названных должностных лиц установлена обязанность взаимодействовать с представителем интересов в порядке, установленном проектом, каждые шесть месяцев представлять в уполномоченный орган отчет о взаимодействии с представителями интересов, воздерживаться от любых кон! тактов с представителем интересов, с которым установлено взаимодействие для продвижения интересов коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, не предусмотренных проектом, предусмотреть в рабочем расписании время для взаимодействия с представителями интересов, а также каждый месяц размещать на сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет информацию о взаимодействии с представителями интересов.

    За нарушение законодательства представители интересов и должностные лица, с которыми они взаимодействуют, должны нести  ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

    По мнению разработчиков, данный законопроект призван урегулировать общественные отношения, связанные с продвижением интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления, установить цивилизованные правила продвижения интересов коммерческих структур в органах власти, повысить открытость и прозрачность взаимодействия бизнеса и власти, способствовать декриминализации этого взаимодействия в целом.


  • <Письмо> ФНС России от 12.12.2013 N БС-4-11/22506 "О земельном налоге"

    Для целей заполнения налоговой декларации по земельному налогу сообщены коды категорий земель, ограниченных в обороте, являющихся объектом налогообложения с 1 января 2013 года

    С указанной даты земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, являются объектом налогообложения земельным налогом.

    При заполнении декларации (форма и формат ее представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@) код категории соответствующего земельного участка подлежит отражению по строке 030 раздела 2.

    До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации сообщается о необходимости применения следующих кодов:

    - 003002000110 - земли для обеспечения обороны в населенных пунктах;

    - 003002000120 - земли для обеспечения безопасности в населенных пунктах;

    - 003008000010 - земельные участки для обеспечения таможенных нужд.


  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1160 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565"

    В перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, включены товары, применяемые в электропоездах

    В названный перечень включены, в частности, линолеум, плиты для пола, резервуары, замки, компрессоры, двигатели, подшипники, электротовары, тормозные контроллеры, сцепки, стекла и прочее.

    В отношении некоторых товаров предусмотрены сроки, до истечения которых допускается переработка для внутреннего потребления.

    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 17.12.2013 "О вводе в эксплуатацию обновленной системы отправки электронных документов"

    С 16 декабря 2013 года введена в эксплуатацию обновленная система отправки отчетности, направляемой в Службу Банка России по финансовым рынкам в форме электронного документа с электронной подписью

    Внесены следующие изменения в схему передачи электронного документа через веб-сервис:

    - изменен адрес URL,

    - изменены способы загрузки,

    - изменена структура xml-файла уведомлений.

    Обновленная Система заменит существующую, загрузка электронных документов будет доступна на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fcsm.ru) в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет участников финансовых рынков".

    Сообщается, что по техническим вопросам следует обращаться по телефону (495) 781-57-03 или по электронной почте: help@ffms.ru.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.12.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное