КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.12.2013
КонсультантПлюс - в Facebook и ВКонтакте
В Facebook и ВКонтакте открыты официальные страницы компании "КонсультантПлюс". Присоединяйтесь! Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей!
Официальные страницы компании "КонсультантПлюс" - Facebook, ВКонтакте.
В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России конкретизировал основные направления стратегического развития страны
В этом году обращение Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию было приурочено к 20-летию Конституции РФ, соединившей в себе два базовых приоритета - высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство. Названные базовые приоритеты, чувство ответственности за страну и явились основным лейтмотивом Послания Президента РФ.
В перечень важнейших задач, намеченных к решению, включено, в частности, следующее:
- уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах;
- все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское так называемое "нулевое" чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества;
- межэтническое напряжение, которое провоцирует аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые "крышуют" этническую мафию, и так называемые "русские националисты", разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы;
- переход на эффективный контракт и проведение аттестации специалистов - это внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (причём как государственные, так и негосударственные, что очень важно), которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счёт сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности
бюджетных учреждений;
- начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения;
- принять изменения в законодательство, которые разблокируют процесс предоставления земельных участков под застройку. Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам. Одновременно должна возрасти ответственность застройщика: получил решение, но не начал вовремя строить - верни землю. Следующий барьер, который сдерживает стройку, - это дефицит средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Нужно
создать специальные инструменты для решения этой проблемы, определиться с финансовыми источниками и организационной формой. Необходимо установить единый исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, предельно сократить сроки необходимых процедур и сделать это уже до конца марта 2014 года;
- упорядочить приём на работу иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников. В этой связи следует изменить действующую патентную систему, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели имели возможность нанимать иностранного работника на основе патента. Стоимость патента будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения
на этой территории. Система патентов должна быть дифференцированной и стимулировать приток в Россию прежде всего профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к нашей культуре. Патент должен действовать только в том регионе, где он приобретён;
- доходы компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по российским налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с
госучастием;
- подъём Сибири и Дальнего Востока - национальный приоритет на весь XXI век. Принято решение по льготной ставке налога на прибыль и ряду других налогов для новых инвестпроектов на Дальнем Востоке. Целесообразно распространить этот режим на всю Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия. Кроме того, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предложено создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных
в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещённых в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены - и дальше то, что, собственно, предлагается, - должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, - льготная ставка страховых взносов.
В случае расхождения позиций контролирующих и судебных органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах применению подлежат акты судебных
органов
Налоговым органам при реализации своих полномочий предписано руководствоваться актами и письмами ВАС РФ, а также ВС РФ со дня их официального опубликования в установленном порядке, либо со дня их размещения на официальных сайтах в сети Интернет.
Отмечено также, что письма Минфина России, в которых разъясняются вопросы применения законодательства РФ о налогах и сборах, не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативно-правовыми актами. Указанные письма носят информационно-разъяснительных характер.
Разъяснен порядок проведения регистрационных действий
с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами с измененными маркировочными обозначениями
Сообщается, что в случае установления экспертным путем факта внесения изменений либо удаления первичных маркировочных обозначений транспортного средства, стоящего на учете в ГИБДД и возвращенного собственнику после хищения, в регистрационные данные такого транспортного средства вносятся изменения на основании постановления органов предварительного следствия и дознания, которые осуществляли расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки (заключения эксперта) с результатами
исследования номеров агрегатов. Для этого собственник или владелец транспортного средства обращается с указанными документами в регистрационное подразделение ГИБДД, где ему выдается новое свидетельство о регистрации транспортного средства. При наличии регистрационных документов в них делается запись "идентификационная маркировка изменена" (в разделе "Особые отметки"), а при их отсутствии выдаются дубликаты документов взамен утраченных. При этом!
осмотр транспортного средства не проводится.
Кроме того, подчеркивается, что при обнаружении признаков скрытия, подделки, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении
государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано.
Скорректирован перечень сведений, включаемых
в Список участников банковского холдинга
Уточнения порядка формирования Списка участников банковского холдинга (представляемого в Банк России в составе информации о деятельности банковского холдинга), коснулись, в частности, перечня признаков, характеризующих положение организации в банковском холдинге; порядка определения контроля и значительного влияния; отражения информации о проценте голосов, приходящихся на голосующее акции (доли) в уставном капитале участника банковского холдинга, принадлежащего головной организации или другому участнику
банковского холдинга.
Введены дополнительные требования к процедуре осуществления контроля за представлением информации о банковских холдингах (предусмотрена обязанность Головной организации банковского холдинга представлять в территориальное учреждение Банка России (уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России) объяснения о причинах непредставления Списка участников банковского холдинга в Банк России).
Уточнены
правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг
Определено, что создание (замена) ключа электронной подписи осуществляется с использованием сервиса генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации. Сервис генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации создает пароль ключа с использованием шифровального (криптографического) средства, прошедшего процедуру оценки соответствия в ФСБ России по классу не ниже чем КС2.
Минфином
России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся замены лица, перед которым у получателя средств федерального бюджета в соответствии с условиями госконтракта возникло бюджетное обязательство
Постановка на учет бюджетного обязательства в территориальном органе Федерального казначейства осуществляется на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве по форме КФД 0531702.
В соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд при исполнении государственного заказа не допускается замена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния.
С учетом изложенного сообщается, что в представляемых "Сведениях" не может быть указано лицо, которому в соответствии с условиями договора уступки прав (цессии) передано право требования по государственному заказу. Соответственно получатель средств федерального бюджета не вправе в адрес такого лица осуществлять оплату денежных обязательств по государственному контракту.
ФНС России разъяснен порядок применения средства визуального контроля ККТ - знака "Сервисное обслуживание"
Знак "Сервисное обслуживание" - средство визуального контроля - наносится на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержку.
С учетом изменения с 11 января 2014 года образца знака "Сервисное обслуживание" (приказ Минфина России от 09.08.2013 N 77н) сообщается, в частности, что при постановке ККТ на техническое обслуживание с 11 января 2014 года должен наноситься знак "Сервисное обслуживание" нового образца.
Отсутствие знака нового образца при постановке ККТ на учет в налоговых органах после указанной даты будет являться основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги.
Правительство РФ планирует утвердить нормативный акт, регламентирующий заключение долгосрочных концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Российская Федерация
Согласно проекту постановления основанием для заключения долгосрочных концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, будет являться решение Правительства РФ, принятое в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, или решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности.
В отношении концессионных соглашений, заключаемых в рамках государственных программ, устанавливается ограничение, касающееся непревышения годового предельного объема финансового обеспечения оплаты обязательств за пределами планового периода над максимальным годовым объемом финансового обеспечения в пределах планового периода (в текущем финансовом году).
Предлагается установить возможность приобретения органами местного
самоуправления жилья экономкласса на земельных участках фонда содействия развитию жилищного строительства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
С этой целью предусматривается, что в ходатайствах о проведении аукционов для строительства жилья экономического класса, направляемых в Фонд уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, подлежат отражению сведения о потребности в количестве жилья экономкласса в конкретном муниципальном образовании с указанием количества жилья, подлежащего продаже застройщиком по фиксированной цене отдельным категориям граждан, а также по муниципальных контрактам в целях переселения граждан из аварийного жилищного
фонда.
Также уточняются обязательства застройщиков земельных участков Фонда по продаже жилья экономического класса по фиксированной цене не только отдельным категориям граждан, но и органам местного самоуправления по муниципальным контрактам и в целях обеспечения возможности реализации застройщиком принятых обязательств по заключению муниципальных контрактов устанавливается обязанность главы поселения, главы городского округа, на территории которого осуществляется строительство жилья экономического класса, направлять
застройщику проекты муниципальных контрактов.
Утвержден
профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- формирование мотивации к обучению;
- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".
Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Требования к опыту практической работы не предъявляются.