КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.04.2013
Подпишитесь на бесплатную
рассылку КонсультантПлюс!
"Обзор регионального законодательства"
Аннотации к наиболее интересным документам по финансовой тематике субъектов
РФ, входящих в комплекс "Сводное региональное законодательство".
Полезная информация - оперативно и достоверно!
Бюджетные медицинские
учреждения самостоятельно определяют цены на медицинские услуги в
соответствии с размерами расчетных и расчетно-нормативных затрат на их
оказание и на содержание имущества
При этом цены (тарифы) на медицинские услуги определяются с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по
основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на
оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности,
включая регулируемые государством цены на товары, работы, услуги субъектов
естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на
аналогичные услуги и уровня цен на них, и спроса на аналогичные услуги.
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия
издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется
предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а
также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным
ценам на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:
за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30 процентов;
за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50
процентов.
Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в
неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в
послеродовом периоде, новорожденным и детям.
Определен перечень оборудования,
используемого для утилизации основного отхода спиртового производства -
барды
Утилизация барды в виде жидкого остатка, оставшегося после переработки
барды (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды),
осуществляется с применением технологических приемов на технологическом
оборудовании, в число которого входят, в частности: емкостное оборудование,
анаэробные биореакторы, биотенки, эрлифтный аэратор, биореактор, отстойники
первичной и вторичной ступени, аэротенки-смесители первой и второй ступени,
гравийно-песчаные фильтры, илоуплотнитель, стабилизатор-уплотнитель
аэробный, дегельминтизатор, станции биогенных веществ и обеззараживающих
реагентов с насосами, накопитель обезвреженных осадков, газовые свечи для
предотвращения сброса избыточного метана в атмосферу, газгольдер, газовая
система, когенерационный блок, аварийная факельная горелка и система
безопасности. Утилизация также осуществляется с применением очистных
сооружений, имеющих производительность, позволяющую полностью утилизировать
фильтрат барды, вторичную барду, вторичные сточные воды.
Утилизация непереработанной (цельной) барды осуществляется на очистных
сооружениях в соответствии с принятой в организации технологией утилизации,
обеспечивающей механическую очистку сточных вод, биологическую очистку
сточных вод, глубокую очистку сточных вод, физико-химическую очистку сточных
вод, адсорбционную очистку сточных вод и обработку осадка сточных
вод.
ФНС России даны разъяснения по вопросам приема уведомлений о
контролируемых сделках
Разъяснения касаются, в частности, переноса сроков представления
уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году;
представления уведомлений за реорганизованную организацию; принятия и
отказа в принятии уведомления, невозможности отзыва налогоплательщиком
уведомлений и др.
Согласно налоговому законодательству РФ налогоплательщики обязаны
уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году
контролируемых сделках. Форма уведомления о таких сделках, а также порядок
его заполнения и представления в электронной форме утверждены приказом ФНС
России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.
Налогоплательщик направляет Уведомление в тот налоговый орган, в котором
он состоит на налоговом учете, то есть либо по месту своего нахождения
(налогоплательщики-организации), либо по месту жительства
(налогоплательщики - физические лица). Организации, отнесенные к крупнейшим
налогоплательщикам, представляют уведомление в налоговый орган по месту
учета.
Если в состав организации входят обособленные подразделения, то
уведомление о сделках следует подавать только в налоговый орган по месту
нахождения (учета) головной организации.
По выбору налогоплательщика уведомление можно представлять на бумажном
носителе в виде утвержденной машинно-ориентированной формы, заполненной от
руки или распечатанной на принтере, или в электронной форме по
установленным форматам.
Уведомление о контролируемых сделках, доходы и расходы по которым
признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2012 году, направляется
налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 20 ноября 2013
года.
Рекомендации по подготовке и представлению документации в целях
налогового контроля изложены в письме ФНС России от 30.08.2012 N
ОА-4-13/14433@.
На рассмотрение в Госдуму внесен
законопроект, предусматривающий освобождение от НДФЛ пенсионных выплат по
договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенным до 1
января 2005 года
До 1 января 2005 года действовал порядок, согласно которому по договорам
негосударственного пенсионного обеспечения НДФЛ облагались суммы пенсионных
взносов. При этом пенсионные выплаты, которые получало физическое лицо, НДФЛ
не облагались. После 1 января 2005 года порядок налогообложения указанных
доходов изменился - налогообложению НДФЛ подлежат суммы пенсионного
обеспечения.
При этом на практике сложилась ситуация, в соответствии с которой по
договорам, заключенным до 1 января 2005 года, доходы физических лиц в
налоговой базе по НДФЛ учитываются дважды - в виде сумм страховых взносов
при их перечислении работодателем в НПФ, а также после 1 января 2005 года
при наступлении оснований для выплаты пенсии - в виде сумм пенсионных выплат
при их получении физическим лицом.
В этой связи Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения
статьи 213.1 НК РФ в той мере, в которой данная норма допускает возможность
двойного обложения НДФЛ указанных доходов физических лиц.
Законопроектом предлагается сохранить действовавший до 1 января 2005 года
порядок налогообложения НДФЛ таких доходов в отношении договоров
страхования, заключенных до этой даты. В случае двойного удержания
налога суммы НДФЛ, исчисленные с сумм пенсионных выплат,
признать излишне удержанными и подлежащими возврату
налогоплательщику.
Для
осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским
наземным электрическим транспортом водители должны будут документально
подтвердить факт прохождения стажировки
В проекте Правил и в приложениях к ним закрепляются в том числе:
основные обязанности субъектов транспортной деятельности и требования по
обеспечению безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и
грузов;
меры по обеспечению профессиональной надежности водителей и обеспечению
безопасности транспортных средств;
требования по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров и
грузов при организации перевозочного процесса и к организации маршрутов
регулярных перевозок;
требования к организации и осуществлению перевозок по заказам, в том
числе группы детей, а также организованной перевозки группы детей
юридическим лицом, в том числе образовательным учреждением;
порядок осуществления контроля за соответствием дорожных условий
требованиям безопасности при осуществлении перевозок;
порядок проведения служебного расследования дорожно-транспортных
происшествий субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки
пассажиров и грузов;
порядок проведения инструктажей водителей по обеспечению безопасной
перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом;
требования к техническому состоянию автотранспортных средств, выпускаемых
на линию.
Минэкономразвития России рассчитаны
ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории
товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 мая 2013 года
В частности, в указанный период ставка пошлины составит:
на нефть сырую - 378,4 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 249,7 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 71,5 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 340,6 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля
2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая
составляет 764,6 доллара США за тонну.
Банком России определен
перечень негативных ситуаций (обстоятельств), наличие которых может
свидетельствовать о быстром ухудшении финансового положения кредитной
организации
К таким ситуациям относятся, в частности, существенный рост вложений в
активы, котируемые на активном рынке, участниками биржевых торгов на
котором является ограниченный круг лиц и объемы вложений составляют
существенный объем собственных средств банка; существенный объем операций
по продаже (приобретению) учтенных векселей; изменение состава лиц,
оказывающих существенное влияние на деятельность кредитной организации и
др.
При их выявлении кредитным организациям должны направляться требования о
представлении отчетности по формам 0409101, 0409134 и 0409135, а также
реестра обязательств банка перед вкладчиками.
В случае непредставления отчетности и (или) реестра, территориальные
учреждения вправе применять к банкам меры принудительного воздействия,
вплоть до направления ходатайства в Банк России об отзыве лицензии на
осуществление банковских операций.
Отдельные рекомендации коснулись мероприятий, связанных с
трудоустройством на должности, не подлежащие согласованию в Банке России,
лиц, работавших ранее в кредитных организациях, у которых отозваны
лицензии.
Вдвое увеличены максимальные суммы
одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских
гарантий, выданных одним гарантом в целях обеспечения исполнения
обязательств организаций об использовании приобретаемых федеральных
специальных марок в соответствии с их назначением
Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных
марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение
организацией ряда действий, в частности:
нанесение на алкогольную продукцию и потребительскую тару алкогольной
продукции федеральных специальных марок;
уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;
уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок;
представление отчета об использовании ранее выданных федеральных
специальных марок.
Типовые правила доверительного управления
закрытым паевым инвестиционным фондом приведены в соответствие с
действующим законодательством
Изменения в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым
инвестиционным фондом направлены на реализацию положений Федерального
закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
Так, внесенными изменениями, в частности, устанавливаются:
необходимость раскрытия управляющей компанией информации о дате
составления списка владельцев инвестиционных паев для осуществления ими
своих прав, а также для частичного погашения инвестиционных паев без
заявления ими требования об их погашении не позднее трех рабочих дней до
даты составления списка;
обязанность управляющей компании по раскрытию информации об отчетах,
требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти по рынку ценных бумаг;
право управляющей компании отказать в приеме заявок на приобретение
инвестиционных паев при несоблюдении правил их приобретения.
Также определяется, что управляющая компания может передавать в оплату
инвестиционных паев только денежные средства, уточняется порядок возврата
документарных, бездокументарных ценных бумаг, порядок возврата имущества,
переданного в оплату инвестиционных паев.
Внесены уточнения в Положение Банка
России по вопросам функционирования платежной системы Банка России
Так, в частности, отдельные поправки коснулись подразделений Банка
России, осуществляющих переводы денежных средств в рамках платежной системы
(установлено, в частности, что переводы денежных средств могут
осуществляться полевыми учреждениями Банка России в составе региональных
компонент, определяемых решением банка России).
Помимо этого, скорректирован порядок:
организации работы с распоряжениями, для исполнения которых недостаточно
денежных средств, при наличии очереди неисполненных в срок
распоряжений;
проведения операций со счета с ограниченным режимом функционирования
(предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения к договору
о направлении извещений о зачислении денежных средств на счет);
выполнения процедур приема к исполнению инкассовых поручений, платежных
требований, представляемых в Банк России взыскателем средств.
В связи с изменениями в законодательстве о
ценных бумагах Банком России внесены поправки в Правила выпуска и
регистрации ценных бумаг кредитными организациями
Так, в частности:
- предусмотрена возможность оплаты уставного капитала кредитной
организации путем зачета денежных требований к банку-эмитенту о выплате
объявленных дивидендов;
- в отдельных случаях совету директоров (наблюдательному совету)
банка-эмитента предоставлено право принятия решения о размещении
дополнительных акций, если такое размещение не связано с увеличением
уставного капитала;
- определены особенности размещения ценных бумаг путем подписки с
привлечением услуг брокера;
- уточнены требования к уведомлению акционеров кредитной организации -
эмитента о возможности осуществления ими преимущественного права
приобретения дополнительных акций;
- в некоторых случаях вместо регистрации отчета об итогах выпуска ценных
бумаг предусмотрена возможность направления в регистрирующий орган
уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
(определены условия, форма уведомления и требования к его содержанию);
- в новой редакции изложены положения Инструкции о порядке представления
в регистрирующий орган отчета эмитента ценных бумаг.
Кредитным организациям рекомендовано осуществлять
дополнительную проверку представленной клиентами информации о контрагентах
по внешнеторговым сделкам
При обращении клиентов для оформления паспортов сделок по внешнеторговым
контрактам, а также при осуществлении клиентами расчетов по внешнеторговым
контрактам кредитным организациям рекомендовано проверять достоверность
представленных клиентами сведений об учредителях, участниках и
руководителях юридических лиц - нерезидентов с использованием официальных
открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации
нерезидента.
При этом указано, что установление факта представления недостоверных
сведений следует в первом случае рассматривать как непредставление
соответствующих документов и информации, необходимых для оформления
паспорта сделки, а во втором - как основание для отказа в осуществлении
валютной операции.
Кроме того, сведения о таких операциях рекомендовано направлять в
Росфинмониторинг.
Кредитным организациям предложено заключить с Федеральным
агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники и
материальных средств соглашение об информационном взаимодействии по вопросу
подтверждения фактов выдачи банковских гарантий
Соглашение об информационном взаимодействии по установленной форме
предлагается заключить в связи с выявлением фактов представления
победителями торгов фиктивных банковских гарантий при размещении
государственного оборонного заказа, а также в целях создания условий для
оперативного обмена информацией по вопросам выдачи и подтверждения
банковских гарантий.
Даны
разъяснения по некоторым вопросам, касающимся порядка предоставления
заявлений и прилагаемых к ним обосновывающих материалов для досудебного
рассмотрения ФСТ России споров в сферах естественных монополий,
теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения
Сообщается, в частности, следующее:
заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения
составляется заявителем в произвольной форме. Заявление о досудебном
рассмотрении спора в сфере теплоснабжения может быть подано заявителем в 1
экземпляре, направлять копию заявления о рассмотрении спора в адрес
респондента, а также оплачивать государственную пошлину за рассмотрение
досудебных споров в сфере теплоснабжения не требуется;
состав прилагаемых заявителем к подаваемому заявлению о досудебном
рассмотрении спора обосновывающих материалов определяется заявителем
самостоятельно, с учетом предъявляемых к респонденту требований;
прилагаемые к заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающие
материалы могут быть представлены заявителем в электронной форме. ФСТ России
рекомендует представлять материалы в электронном виде, записанными на
носители информации, исключающие возможность перезаписи и изменения
информации на данных носителях;
с 1 января 2013 года досудебное рассмотрение споров, связанных с
установлением и применением тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения,
в том числе в части сроков подачи заявления, а также требований по форме и
содержанию заявления и прилагаемых к нему материалов осуществляется в таком
же порядке, как и досудебное рассмотрение споров по тарифам субъектов
естественных монополий;
размер оплачиваемой государственной пошлины за принятие решения в
досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением
регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ о
естественных монополиях, установлен подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33
Налогового кодекса РФ и составляет 100 000 рублей;
информация об оплате государственной пошлины получается ФСТ России
самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с
Федеральным казначейством. Однако заявитель вправе по собственной инициативе
приложить к подаваемым в ФСТ России материалам копии документов,
подтверждающих факт оплаты им государственной пошлины.
С информацией и разъяснениями ФСТ России по вопросам досудебного
рассмотрения споров, а также всеми решениями, принятыми в рамках досудебного
рассмотрения споров, заинтересованные лица могут ознакомиться на официальном
сайте ФСТ России (Раздел "Деятельность", подраздел
"Досудебное урегулирование"
(http://www.fstrf.ru/about/activity/control/3)) либо обратиться в
установленном порядке за консультацией по телефону (495) 620-51-54.