Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.04.2013


Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Обзор регионального законодательства"
Аннотации к наиболее интересным документам по финансовой тематике субъектов РФ, входящих в комплекс "Сводное региональное законодательство". Полезная информация - оперативно и достоверно!

Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.

"Горячие" документы от 25.04.2013
  • Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения РФ"

    Бюджетные медицинские учреждения самостоятельно определяют цены на медицинские услуги в соответствии с размерами расчетных и расчетно-нормативных затрат на их оказание и на содержание имущества

    При этом цены (тарифы) на медицинские услуги определяются с учетом:

    анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

    прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

    анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них, и спроса на аналогичные услуги.

    Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.

    Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:

    за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30 процентов;

    за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50 процентов.

    Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 04.12.2012 N 364 "Об утверждении Порядка утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечня соответствующего технологического оборудования"

    Определен перечень оборудования, используемого для утилизации основного отхода спиртового производства - барды

    Утилизация барды в виде жидкого остатка, оставшегося после переработки барды (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды), осуществляется с применением технологических приемов на технологическом оборудовании, в число которого входят, в частности: емкостное оборудование, анаэробные биореакторы, биотенки, эрлифтный аэратор, биореактор, отстойники первичной и вторичной ступени, аэротенки-смесители первой и второй ступени, гравийно-песчаные фильтры, илоуплотнитель, стабилизатор-уплотнитель аэробный, дегельминтизатор, станции биогенных веществ и обеззараживающих реагентов с насосами, накопитель обезвреженных осадков, газовые свечи для предотвращения сброса избыточного метана в атмосферу, газгольдер, газовая система, когенерационный блок, аварийная факельная горелка и система безопасности. Утилизация также осуществляется с применением очистных сооружений, имеющих производительность, позволяющую полностью утилизировать фильтрат барды, вторичную барду, вторичные сточные воды.

    Утилизация непереработанной (цельной) барды осуществляется на очистных сооружениях в соответствии с принятой в организации технологией утилизации, обеспечивающей механическую очистку сточных вод, биологическую очистку сточных вод, глубокую очистку сточных вод, физико-химическую очистку сточных вод, адсорбционную очистку сточных вод и обработку осадка сточных вод.


  • Письмо ФНС России от 10.04.2013 N ОА-4-12/6612@ "О порядке представления, приема и обработки уведомлений о контролируемых сделках"

    ФНС России даны разъяснения по вопросам приема уведомлений о контролируемых сделках

    Разъяснения касаются, в частности, переноса сроков представления уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году; представления уведомлений за реорганизованную организацию; принятия и отказа в принятии уведомления, невозможности отзыва налогоплательщиком уведомлений и др.

    Согласно налоговому законодательству РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Форма уведомления о таких сделках, а также порядок его заполнения и представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

    Налогоплательщик направляет Уведомление в тот налоговый орган, в котором он состоит на налоговом учете, то есть либо по месту своего нахождения (налогоплательщики-организации), либо по месту жительства (налогоплательщики - физические лица). Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, представляют уведомление в налоговый орган по месту учета.

    Если в состав организации входят обособленные подразделения, то уведомление о сделках следует подавать только в налоговый орган по месту нахождения (учета) головной организации.

    По выбору налогоплательщика уведомление можно представлять на бумажном носителе в виде утвержденной машинно-ориентированной формы, заполненной от руки или распечатанной на принтере, или в электронной форме по установленным форматам.

    Уведомление о контролируемых сделках, доходы и расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2012 году, направляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 20 ноября 2013 года.

    Рекомендации по подготовке и представлению документации в целях налогового контроля изложены в письме ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@.


  • Проект Федерального закона N 266904-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

    На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий освобождение от НДФЛ пенсионных выплат по договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенным до 1 января 2005 года

    До 1 января 2005 года действовал порядок, согласно которому по договорам негосударственного пенсионного обеспечения НДФЛ облагались суммы пенсионных взносов. При этом пенсионные выплаты, которые получало физическое лицо, НДФЛ не облагались. После 1 января 2005 года порядок налогообложения указанных доходов изменился - налогообложению НДФЛ подлежат суммы пенсионного обеспечения.

    При этом на практике сложилась ситуация, в соответствии с которой по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, доходы физических лиц в налоговой базе по НДФЛ учитываются дважды - в виде сумм страховых взносов при их перечислении работодателем в НПФ, а также после 1 января 2005 года при наступлении оснований для выплаты пенсии - в виде сумм пенсионных выплат при их получении физическим лицом.

    В этой связи Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения статьи 213.1 НК РФ в той мере, в которой данная норма допускает возможность двойного обложения НДФЛ указанных доходов физических лиц.

    Законопроектом предлагается сохранить действовавший до 1 января 2005 года порядок налогообложения НДФЛ таких доходов в отношении договоров страхования, заключенных до этой даты. В случае двойного удержания налога суммы НДФЛ, исчисленные с сумм пенсионных выплат, признать излишне удержанными и подлежащими возврату налогоплательщику.


  • Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Для осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом водители должны будут документально подтвердить факт прохождения стажировки

    В проекте Правил и в приложениях к ним закрепляются в том числе:

    основные обязанности субъектов транспортной деятельности и требования по обеспечению безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;

    меры по обеспечению профессиональной надежности водителей и обеспечению безопасности транспортных средств;

    требования по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса и к организации маршрутов регулярных перевозок;

    требования к организации и осуществлению перевозок по заказам, в том числе группы детей, а также организованной перевозки группы детей юридическим лицом, в том числе образовательным учреждением;

    порядок осуществления контроля за соответствием дорожных условий требованиям безопасности при осуществлении перевозок;

    порядок проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов;

    порядок проведения инструктажей водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

    требования к техническому состоянию автотранспортных средств, выпускаемых на линию.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2013 г."

    Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 31 мая 2013 года

    В частности, в указанный период ставка пошлины составит:

    на нефть сырую - 378,4 доллара США;

    на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 249,7 доллара США;

    на сжиженные углеводородные газы - 71,5 доллара США;

    на бензины товарные и прямогонный бензин - 340,6 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 764,6 доллара США за тонну.


  • <Письмо> Банка России от 15.04.2013 N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования"

    Банком России определен перечень негативных ситуаций (обстоятельств), наличие которых может свидетельствовать о быстром ухудшении финансового положения кредитной организации

    К таким ситуациям относятся, в частности, существенный рост вложений в активы, котируемые на активном рынке, участниками биржевых торгов на котором является ограниченный круг лиц и объемы вложений составляют существенный объем собственных средств банка; существенный объем операций по продаже (приобретению) учтенных векселей; изменение состава лиц, оказывающих существенное влияние на деятельность кредитной организации и др.

    При их выявлении кредитным организациям должны направляться требования о представлении отчетности по формам 0409101, 0409134 и 0409135, а также реестра обязательств банка перед вкладчиками.

    В случае непредставления отчетности и (или) реестра, территориальные учреждения вправе применять к банкам меры принудительного воздействия, вплоть до направления ходатайства в Банк России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

    Отдельные рекомендации коснулись мероприятий, связанных с трудоустройством на должности, не подлежащие согласованию в Банке России, лиц, работавших ранее в кредитных организациях, у которых отозваны лицензии.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 04.02.2013 N 25 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июня 2010 г. N 38н "Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом"

    Вдвое увеличены максимальные суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом в целях обеспечения исполнения обязательств организаций об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением

    Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией ряда действий, в частности:

    нанесение на алкогольную продукцию и потребительскую тару алкогольной продукции федеральных специальных марок;

    уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;

    уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок;

    представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок.


  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2013 N 357 "О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом"

    Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом приведены в соответствие с действующим законодательством

    Изменения в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом направлены на реализацию положений Федерального закона от 28.07.2012 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Так, внесенными изменениями, в частности, устанавливаются:

    необходимость раскрытия управляющей компанией информации о дате составления списка владельцев инвестиционных паев для осуществления ими своих прав, а также для частичного погашения инвестиционных паев без заявления ими требования об их погашении не позднее трех рабочих дней до даты составления списка;

    обязанность управляющей компании по раскрытию информации об отчетах, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

    право управляющей компании отказать в приеме заявок на приобретение инвестиционных паев при несоблюдении правил их приобретения.

    Также определяется, что управляющая компания может передавать в оплату инвестиционных паев только денежные средства, уточняется порядок возврата документарных, бездокументарных ценных бумаг, порядок возврата имущества, переданного в оплату инвестиционных паев.


  • Указание Банка России от 15.03.2013 N 2981-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"

    Внесены уточнения в Положение Банка России по вопросам функционирования платежной системы Банка России

    Так, в частности, отдельные поправки коснулись подразделений Банка России, осуществляющих переводы денежных средств в рамках платежной системы (установлено, в частности, что переводы денежных средств могут осуществляться полевыми учреждениями Банка России в составе региональных компонент, определяемых решением банка России).

    Помимо этого, скорректирован порядок:

    организации работы с распоряжениями, для исполнения которых недостаточно денежных средств, при наличии очереди неисполненных в срок распоряжений;

    проведения операций со счета с ограниченным режимом функционирования (предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения к договору о направлении извещений о зачислении денежных средств на счет);

    выполнения процедур приема к исполнению инкассовых поручений, платежных требований, представляемых в Банк России взыскателем средств.


  • Указание Банка России от 19.02.2013 N 2971-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ"

    В связи с изменениями в законодательстве о ценных бумагах Банком России внесены поправки в Правила выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями

    Так, в частности:

    - предусмотрена возможность оплаты уставного капитала кредитной организации путем зачета денежных требований к банку-эмитенту о выплате объявленных дивидендов;

    - в отдельных случаях совету директоров (наблюдательному совету) банка-эмитента предоставлено право принятия решения о размещении дополнительных акций, если такое размещение не связано с увеличением уставного капитала;

    - определены особенности размещения ценных бумаг путем подписки с привлечением услуг брокера;

    - уточнены требования к уведомлению акционеров кредитной организации - эмитента о возможности осуществления ими преимущественного права приобретения дополнительных акций;

    - в некоторых случаях вместо регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг предусмотрена возможность направления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (определены условия, форма уведомления и требования к его содержанию);

    - в новой редакции изложены положения Инструкции о порядке представления в регистрирующий орган отчета эмитента ценных бумаг.


  • <Письмо> Банка России от 17.04.2013 N 73-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"

    Кредитным организациям рекомендовано осуществлять дополнительную проверку представленной клиентами информации о контрагентах по внешнеторговым сделкам

    При обращении клиентов для оформления паспортов сделок по внешнеторговым контрактам, а также при осуществлении клиентами расчетов по внешнеторговым контрактам кредитным организациям рекомендовано проверять достоверность представленных клиентами сведений об учредителях, участниках и руководителях юридических лиц - нерезидентов с использованием официальных открытых источников информации государства, являющегося страной регистрации нерезидента.

    При этом указано, что установление факта представления недостоверных сведений следует в первом случае рассматривать как непредставление соответствующих документов и информации, необходимых для оформления паспорта сделки, а во втором - как основание для отказа в осуществлении валютной операции.

    Кроме того, сведения о таких операциях рекомендовано направлять в Росфинмониторинг.


  • <Письмо> Банка России от 17.04.2013 N 75-Т "О письме Рособоронпоставки по заключению соглашений с кредитными организациями"

    Кредитным организациям предложено заключить с Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств соглашение об информационном взаимодействии по вопросу подтверждения фактов выдачи банковских гарантий

    Соглашение об информационном взаимодействии по установленной форме предлагается заключить в связи с выявлением фактов представления победителями торгов фиктивных банковских гарантий при размещении государственного оборонного заказа, а также в целях создания условий для оперативного обмена информацией по вопросам выдачи и подтверждения банковских гарантий.


  • <Письмо> ФСТ России от 23.04.2013 N ДС-3933/4 "Разъяснения ФСТ России о порядке оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о досудебном рассмотрении споров, об особенностях предоставления государственных услуг по досудебному рассмотрению споров и реквизитах для оплаты государственной пошлины за досудебное рассмотрение споров"

    Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся порядка предоставления заявлений и прилагаемых к ним обосновывающих материалов для досудебного рассмотрения ФСТ России споров в сферах естественных монополий, теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения

    Сообщается, в частности, следующее:

    заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения составляется заявителем в произвольной форме.  Заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения может быть подано заявителем в 1 экземпляре, направлять копию заявления о рассмотрении спора в адрес респондента, а также оплачивать государственную пошлину за рассмотрение досудебных споров в сфере теплоснабжения не требуется;

    состав прилагаемых заявителем к подаваемому заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающих материалов определяется заявителем самостоятельно, с учетом предъявляемых к респонденту требований;

    прилагаемые к заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающие материалы могут быть представлены заявителем в электронной форме. ФСТ России рекомендует представлять материалы в электронном виде, записанными на носители информации, исключающие возможность перезаписи и изменения информации на данных носителях;

    с 1 января 2013 года досудебное рассмотрение споров, связанных с установлением и применением тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, в том числе в части сроков подачи заявления, а также требований по форме и содержанию заявления и прилагаемых к нему материалов осуществляется в таком же порядке, как и досудебное рассмотрение споров по тарифам субъектов естественных монополий;

    размер оплачиваемой государственной пошлины за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, установлен подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 100 000 рублей;

    информация об оплате государственной пошлины получается ФСТ России самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством. Однако заявитель вправе по собственной инициативе приложить к подаваемым в ФСТ России материалам копии документов, подтверждающих факт оплаты им государственной пошлины.

    С информацией и разъяснениями ФСТ России по вопросам досудебного рассмотрения споров, а также всеми решениями, принятыми в рамках досудебного рассмотрения споров, заинтересованные лица могут ознакомиться на официальном сайте ФСТ России (Раздел "Деятельность", подраздел "Досудебное урегулирование" (http://www.fstrf.ru/about/activity/control/3)) либо обратиться в установленном порядке за консультацией по телефону (495) 620-51-54.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное