КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.04.2013
Подпишитесь на бесплатную
рассылку КонсультантПлюс!
"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов.
Полезная информация - оперативно и достоверно!
Предлагается
подробно урегулировать порядок согласования процедуры допуска прибора
учета в эксплуатацию
За исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, закрепляется
обязанность осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего
(квартирного) или комнатного прибора учета после его поверки в установленный
срок.
Устанавливается, что исполнитель, получивший заявку на ввод
установленного прибора учета в эксплуатацию, обязан рассмотреть предложенные
потребителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в
эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный
заявителем срок обязан согласовать с заявителем иные дату и время проведения
процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.
В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат
место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета
(наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и
соответствующих пломб).
По окончании проверки в местах и способом, которые определены
в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и о
техническом регулировании, исполнитель устанавливает контрольную одноразовую
номерную пломбу или знаки визуального контроля.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением
акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Из перечня обязанностей потребителей коммунальных услуг
предлагается исключить обязанность ежемесячного
предоставления информации о показаниях индивидуальных приборов учета
потребления
Кроме того, проектом, в частности, предусматривается:
взимание платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды в
размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые
нужды, с включением по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирных домах (далее собственники) возникающей разницы (при ее
наличии) в состав платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, размер
которой определяется собственниками;
введение с 1 января 2015 года поэтапно повышаемых коэффициентов,
увеличивающих нормативы потребления коммунальных услуг по горячему,
холодному водоснабжению и электроснабжению, а также нормативов потребления
коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды;
возможность перерасчета (корректировки) платежа за коммунальные услуги по
итогам проверки (сверки) показаний индивидуальных приборов учета,
осуществляемой раз в 6 месяцев исполнителем коммунальных услуг;
введение процедуры и юридических последствий фиксации исполнителем
коммунальных услуг количества фактически проживающих в жилом помещении
потребителей в случае, если количество проживающих используется при расчете
размера платежа.
За неоплату
коммунальных ресурсов предлагается ужесточить ответственность собственников
жилых помещений, управляющих компаний, ТСЖ и жилищных кооперативов
Законопроектом предусматривается, в частности:
изменение размера пени за несвоевременную или неполную оплату
коммунальных ресурсов с одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от
невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки до одной стосемидесятой
от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки;
право заключения договоров непосредственно между ресурсоснабжающими
организациями и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, а
также право ресурсоснабжающих организаций на инициативу по организации
общего собрания собственников жилых помещений;
право ресурсоснабжающих организаций на предъявление требований об оплате
поставленных ресурсов непосредственно к собственникам и нанимателям жилых
помещений в случае неисполнения этой обязанности управляющими компаниями,
ТСЖ и ЖК;
право ресурсоснабжающих организаций отказаться от исполнения договора в
случае превышения задолженности за поставленные ресурсы за два последних
расчетных периода, признанной управляющей компанией, ТСЖ, ЖК или решением
суда, в порядке, который должно будет установить Правительство РФ;
применение в случае отсутствия приборов учета повышающих коэффициентов
при расчете платы за поставленные ресурсы (за исключением случаев
технической невозможности установки таких приборов) в порядке, установленном
Правительством РФ;
обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме
незамедлительно принимать меры по устранению выявленных дефектов общего
имущества дома, если его физический износ достиг предельно допустимых
характеристик, либо оплатить расходы организаций ЖКХ на устранение
упомянутых дефектов;
право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым вносится
плата за жилое помещение и коммунальные услуги, на обращение в суд с иском
об обращении взыскания на жилое помещение для удовлетворения за счет этого
имущества требований, вызванных неисполнением обязательств по внесению платы
за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт (с
предоставлением бывшему собственнику, для которого принадлежавшая ему
квартира являлась единственным жильем, жилого помещения на условиях найма в
том случае, если вырученные за проданную квартиру средства не позволяют и
оплатить задолженность, и приобрести более дешевую квартиру в собственность
должника).
В Федеральный закон "О водоснабжении
и водоотведении" предлагается внести изменения, касающиеся особенностей
снабжения населения питьевой водой
Согласно проекту, снабжение населения питьевой водой и водоотведение
осуществляются гарантирующей организацией или управляющими компаниями,
обслуживающими жилые здания (поставщики), на основании договора с каждым
владельцем лицевого счета на оплату услуг ЖКХ.
Точкой подключения для потребителей питьевой воды является ввод труб
горячего и холодного водоснабжения в квартиру, дом или другое жилое
помещение. В точке подключения поставщик устанавливает приборы учета расхода
горячей и холодной воды. Объем водоотведения определяется как сумма расхода
горячей и холодной воды за учетный период.
Стоимость приборов учета, а также стоимость установки и замены приборов
включается в нормативную стоимость единицы объема горячей или холодной воды
исходя из равномерного разнесения указанных стоимостей на период
номинального срока службы приборов. Если на момент заключения договора
приборы учета уже были установлены, то они передаются на баланс поставщика
по остаточной стоимости, при этом сумма оплаты за потребление горячей и
холодной воды уменьшается на величину остаточной стоимости приборов
учета.
Методика поверки приборов учета расхода горячей и холодной воды должна
предусматривать поверку без демонтажа приборов с использованием простейших
технических средств, обеспечивающих оценку погрешности приборов с точностью
3-4 процента.
Оплата водопотребления производится владельцем лицевого счета на
основании платежного документа, подготавливаемого поставщиком, в котором
должны быть указаны объемы потребления и нормативная стоимость горячей и
холодной воды, общая стоимость водопотребления за учетный период, сумма
задолженности и пени, общая сумма к оплате. Показания приборов учета,
необходимые для подготовки платежного документа, сообщаются владельцем
лицевого счета поставщику.
Поставщик имеет право контроля показаний приборов учета. В целях
упрощения порядка оплаты поставщик вправе дополнительно предоставить
владельцам лицевых счетов средства передачи показаний приборов учета и
формирования платежных документов в электронном виде.
В сумму оплаты за потребление горячей и холодной воды может быть включена
оплата расхода воды на общественные нужды в объеме, не превышающим 5
процентов от потребления горячей и холодной воды, определенной по приборам
учета. Объем потребления на общественные нужды устанавливает управляющая
компания на каждый учетный период.
При невозможности подключения жилых помещений к системе водоснабжения
гарантирующая организация должна обеспечить уличное снабжение населения
питьевой водой на основании договора с местной администрацией.
Потери от
краж в магазинах самообслуживания предлагается учитывать в расходах при
исчислении налога на прибыль организаций
Законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму, предусматривает
возможность отнесения в состав внереализационных расходов (в размере, не
превышающем 0,75 процента от выручки) выявленной по итогам инвентаризации
недостачи товаров, возникающей при их розничной реализации через секции
самообслуживания. Перечень такой продукции будет устанавливаться
Правительством РФ.
Определены условия признания данных расходов для целей
налогообложения.
Так, в частности, в целях недопущения злоупотребления данным правом при
списании убытков на расходы законопроект предусматривает обязательное
наличие у налогоплательщика аудиторского заключения о системе внутреннего
контроля в области учета товарно-материальных ценностей. Также к условиям
признания данных расходов для целей налогообложения отнесено наличие
раздельного учета выручки от реализации товаров через секции
самообслуживания и выручки от реализации товаров иными способами. При этом
доля выручки от реализации через секции самообслуживания должна составлять
не менее 70 процентов общего объема выручки в области розничной торговли
товарами.
В порядок организации перевозок опасных, тяжеловесных и
(или) крупногабаритных грузов предлагается внести ряд изменений
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы
"О государственном контроле за осуществлением международных
автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их
выполнения" и "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", направленные на:
предоставление права осуществления без оформления специального разрешения
перевозок тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных
допустимых весовых параметров находится в пределах погрешности взвешивания
(не более 2%);
применение упрощенного порядка выдачи специальных разрешений на перевозки
тяжеловесных грузов при превышении предельно допустимых весовых параметров
до 10% включительно;
возложение на грузовладельцев обязанности контролировать наличие
специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в отношении
транспортных средств, загружаемых данными грузовладельцами;
увеличение количества мест выдачи специальных разрешений и максимальное
приближение их к местам дислокации транспортных предприятий.
Кроме того, разработчики законопроекта предлагают внести изменения
в КоАП РФ, предусматривающие дифференциацию административной ответственности
за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов в зависимости от тяжести
таких правонарушений.
Налогоплательщики УСН признают доходы от сделок РЕПО по
факту реализации ценных бумаг по первой и второй части договора
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы сообщается, что
положения, устанавливающие особенности определения налоговой базы по
операциям РЕПО с ценными бумагами, предусмотренные статьей 282 НК РФ главы
25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ в отношении
налогоплательщиков, применяющих УСН, не применяются.
В этой связи указано, что в целях определения порядка налогообложения в
отношении сделок РЕПО налогоплательщикам УСН следует применять общие
подходы к определению понятия "реализация" и нормы гражданского
законодательства.
Поскольку договор РЕПО состоит из двух связанных между собой договоров
купли-продажи ценных бумаг, налогоплательщикам УСН доходы от операций по
сделке РЕПО следует учитывать в следующем порядке:
продавцом по первой части РЕПО - по факту продажи ценных бумаг;
продавцом по второй части РЕПО - по факту их обратного выкупа.
Отмечено также, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при
определении налоговой базы вправе учитывать расходы на приобретение ценных
бумаг при соблюдении условий, предусмотренных статьей 346.17 НК РФ.
Росалкогольрегулированием рассмотрены
некоторые вопросы, касающиеся Справки, прилагаемой к товарно-транспортной
накладной
Сообщается, в частности, что:
к документам, подтверждающим легальность оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится в том числе Справка (для
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство
которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для
импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
являющихся товарами Таможенного союза);
форма Справки и правила ее заполнения утверждены постановлением
Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной
накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую
продукцию";
первичные документы бухгалтерского учета и приложения к ним,
зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся
основанием для бухгалтерских записей, хранятся 5 лет;
организация-производитель (продавец) и организация-покупатель обязаны
хранить справки к ТТН с заверенными подписями уполномоченных должностных лиц
и печатями данными организации-покупателя и организации-продавца;
организации-производителю (продавцу) необходимо оформлять Справки в
двух экземплярах.
В отношении отдельных видов
аппаратуры приемной для телевизионной связи установлены ставки ввозных
таможенных пошлин в размере 16 процентов от таможенной стоимости
Ставки таможенных пошлин в указанном размере применяются к товарам,
классифицируемым в товарных подсубпозициях 8528 72 200 1 и 8528 72 400 0 ТН
ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Субъекты Российской Федерации вправе
устанавливать своими законами единовременную денежную выплату депутатам
законодательного (представительного) органа, осуществляющим депутатскую
деятельность на профессиональной постоянной основе, при прекращении их
полномочий
Абзац четвертый части первой статьи 6 Трудового кодекса РФ (относит к
ведению федеральных органов власти установление обеспечиваемого
государством уровня трудовых прав, свобод и гарантий работникам, включая
дополнительные гарантии отдельным категориям работников), как постановил
Конституционный Суд РФ, не исключает указанного права субъектов РФ и
поэтому не противоречит Конституции РФ.
Исходя из содержания ряда федеральных законов и своих ранее принятых
актов, Конституционный Суд РФ установил, в частности, что законодателю
субъекта РФ не только не запрещается, но и прямо предписывается введение
гарантий для депутатов своего законодательного органа государственной
власти, при условии, что они согласуются с общими принципами организации
данных органов государственной власти субъектов РФ, установленных
федеральным законом, а также с бюджетным законодательством.
Предоставление депутатам законодательных органов субъектов РФ,
осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной
основе, при прекращении их полномочий такой гарантии, как единовременная
денежная выплата, направлено на обеспечение им дополнительных возможностей
для адаптации к изменившимся в связи с прекращением депутатских полномочий
жизненным обстоятельствам, так как, в частности, законодательством не
гарантируется предоставление им прежней, а при ее отсутствии равноценной
работы.
Утверждена Стратегия
развития электросетевого комплекса России на период до 2030 года
В Стратегии отражены положения, касающиеся основных тенденций,
определяющих векторы развития электросетевого комплекса, структуры
электросетевого комплекса, организации максимально эффективной и
соответствующей мировым стандартам сетевой инфраструктуры и тарифов,
обеспечивающих приемлемый уровень затрат на электрическую энергию для
российской экономики и инвестиционную привлекательность.
Особое внимание уделяется деятельности создаваемого открытого
акционерного общества "Российские сети" и входящих в него
организаций, контролирующих около 70 процентов распределительных и 90
процентов магистральных сетей в России.