Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.04.2013


"Налоговая оптимизация до, во время и после M&A"

21 мая в Москве - практический семинар "Налоговая оптимизация до, во время и после M&A"
"КонсультантПлюс" выступает информационным партнером

До 30 апреля скидки на участие!

Как минимизировать свои налоговые обязательства? Чем грозит неправильное налоговое структурирование? Кто при покупке бизнеса должен брать на себя "прошлые" налоговые риски - продавец или покупатель?

Подробнее

"Горячие" документы от 24.04.2013
  • Поправки к проекту Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ", принятому Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении 10 июня 2004 года"

    Подготовлена новая редакция законопроекта, предусматривающего замену с 2014 года налога на имущество физических лиц  и земельного налога налогом на недвижимое имущество

    Налоговый кодекс РФ планируется дополнить главой, предусматривающей установление местного налога на недвижимое имущество.

    Уплачивать данный налог будут физические лица:

    - имеющие в собственности здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и, согласно новой редакции законопроекта, -  объекты незавершенного капитального строительства;

    - обладающие правом собственности (правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения) на земельные участки.

    Новый налог должен будет исчисляться с кадастровой стоимости объектов налогообложения, которая по своим параметрам приближена к рыночной стоимости (сейчас налог на имущество физических лиц рассчитывается с инвентаризационной стоимости объектов).

    При этом, в частности, предлагается налоговую базу в отношении жилого помещения, а также жилого здания (строения), расположенного на земельном участке в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении уменьшать на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади объекта налогообложения.

    Ранее законопроектом предусматривались налоговые вычеты, в том числе для льготных категорий налогоплательщиков. Теперь данные положения в законопроекте отсутствуют.

    Налоговые ставки (в пределах их значений, установленных Налоговым кодексом РФ) будут устанавливаться нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).

    Законопроектом размер налоговых ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, поставлен в зависимость от суммарной кадастровой стоимости всех объектов налогообложения (при стоимости свыше 300 млн рублей предусматриваются повышенные налоговые ставки).

    Законопроектом предусматривается возможность установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования объекта налогообложения.


  • Проект Федерального закона N 264248-6 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В концессионные соглашения о создании платных автомобильных дорог общего пользования предлагается включать положения, касающиеся определения максимального размера платы за проезд

    Установлено, в частности, что методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления. Указанный максимальный размер платы может быть установлен дифференцированно для платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог, построенных на основании концессионных соглашений.

    Условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги, не может быть пересмотрено, за исключением случаев, когда в течение срока действия концессионного соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.

    По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления определять методику расчета и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, созданным на основании концессионных соглашений, платным участкам указанных автомобильных дорог в рамках концессионного соглашения.


  • "Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Март 2013"

    ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    государственной регистрации договора;

    неосновательного обогащения заказчика;

    железнодорожных перевозок;

    правовой охраны товарного знака;

    банкротства.


  • Проект Федерального закона N 265237-6 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса РФ"

    Субсидии на обновление основных средств предлагается освободить от налога на прибыль организаций

    Доходы в виде бюджетных средств, полученных юридическими лицами - производителями товаров (работ, услуг) в целях приобретения (обновления) основных средств, могут пополнить перечень доходов, предусмотренных статьей 251 НК РФ, освобождаемых от налогообложения налогом на прибыль. Исключение из данного правила установлено в отношении субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям. Новое правило предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

    Связано это с тем, что полученные организациями средства полностью учитываются в доходах, подлежащих налогообложению налогом на прибыль. При этом затраты, на возмещение которых они получены, включаются в состав расходов в течение длительного времени (например, в виде амортизации или лизинговых платежей). Поскольку бюджетные средства предоставляются в сумме произведенных организацией затрат, налогооблагаемого дохода не возникает. Однако в периоде получения субсидии организации обязаны за счет собственных средств уплатить сумму налога.


  • Письмо ФНС России от 19.04.2013 N ЕД-4-3/7382@ "О порядке применения положений статьи 342 Налогового кодекса РФ"

    Ставки НДПИ в отношении угля следует определять, умножая их на коэффициенты-дефляторы, установленные на текущий, а также все предыдущие кварталы

    При этом отмечено, что в случае, если лицензия на право пользования недрами на добычу угля выдана в январе 2013 года, то при исчислении суммы НДПИ налоговая ставка умножается на коэффициент-дефлятор, установленный на I отчетный квартал 2013 года, и коэффициенты-дефляторы, которые были установлены ранее по каждому виду угля.

    Напомним, что коэффициенты-дефляторы определяются Минэкономразвития России ежеквартально на основании информации об изменении цен производителей по каждому виду угля.


  • Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"

    Установлены новые требования по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности

    Утвержденные федеральные нормы и правила предназначены для применения:

    при разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации опасных производственных объектов (ОПО) химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности;

    при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на указанных объектах;

    при проведении экспертизы промышленной безопасности проектной документации, технических устройств, зданий и сооружений, деклараций промышленной безопасности ОПО.

    В целях приведения ОПО химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности в соответствие с требованиями утвержденных Федеральных норм и правил эксплуатирующая организация проводит комплексное обследование фактического состояния технологического объекта, разрабатывает комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, включая обоснование их безопасности. Для реализации компенсационных мер вносятся изменения в проектную документацию.

    Результаты анализа риска, выполненного в обосновании безопасности ОПО, должны быть внесены в декларацию промышленной безопасности.

    Признано не подлежащим применению Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 05.05.2003 N 29 "Об утверждении Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2013 N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в РФ и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"

    Суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах

    Конституционный Суд РФ признал:

    взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения, будучи направлены на обеспечение гарантий судебной защиты избирательных прав граждан и соблюдение принципов подлинно свободных демократических выборов, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предусматривают право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав в связи состоявшимся голосованием, право наблюдателей от политических партий на обжалование в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, нарушающих права непосредственно самих наблюдателей, связанные с осуществлением ими полномочий по наблюдению за выборами, и право регионального отделения политической партии на обращение в суд с заявлением о защите своих избирательных прав, связанных с участием в соответствующих выборах в качестве избирательного объединения, равно как и о защите прав и законных интересов самой политической партии в случае, если это допускается уставом политической партии, - независимо от уровня выборов и непосредственного участия в них данного регионального отделения политической партии;

    взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой эти законоположения, закрепляя право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав, вместе с тем в силу неопределенности нормативного содержания в отношении субъектов, порядка и условий обращения в суд в связи с обжалованием итогов голосования - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.

    Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное