Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.04.2013


"Горячие" документы от 02.04.2013
  • Проект Федерального закона N 249583-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс)"

    Дилерскую деятельность на рынке Форекс предлагается законодательно урегулировать 

    Авторы законопроекта предлагают включить нормы, регулирующие рынок Форекс, в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", регламентировав главным образом дилерскую деятельность на рынке Форекс.

    Предполагается, что дилерами на рынке Форекс могут быть зарегистрированные на территории РФ юридические лица, получившие лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и являющиеся членами саморегулируемой организации - единого общероссийского объединения форекс-дилеров.

    Требованием к членству форекс-дилера в саморегулируемой организации, помимо соблюдения установленных организацией стандартов и правил предпринимательской деятельности, будет являться  уплата вступительного взноса в размере миллиона рублей, ежемесячных членских взносов в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей и единовременного взноса в компенсационный фонд в размере двух миллионов рублей.

    Стандартом саморегулируемой организации форекс-дилеров должны быть утверждены примерные условия договоров, заключаемых форекс-дилерами с клиентами. При этом каждый форекс-дилер самостоятельно устанавливает правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки, срок и способ ее исполнения, условия котирования валютных пар (как общее правило устанавливается, что котировка валютной пары определяется на основании цен на валюту, формируемых на международном рынке Форекс).  

    Предусматривается, что споры клиентов с форекс-дилерами, связанные с участием в сделках на рынке Форекс, должны рассматриваться в суде.  

    Котировки валютных пар предлагается отнести к финансовым инструментам срочных сделок, доходы по операциям с которыми должны облагаться НДФЛ.


  • Проект Федерального закона N 249572-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области"

    С 2014 года предлагается предоставить налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области

    С этой целью в Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

    Организация может быть признана участником инвестиционного проекта при условии соответствия определенным критериям.

    Законопроект устанавливает также требования к инвестиционному проекту: он не может быть направлен, в частности, на добычу нефти, природного газа, производство этилового спирта,  алкогольной продукции и табачных изделий.

    Объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 150 млн рублей при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн рублей при реализации проекта в течение пяти лет.

    Для участников инвестиционных проектов предлагается установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере ноль процентов и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ.


  • Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам"

    Разработана процедура согласования, установления, отмены или приостановления действия постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования

    Постоянный маршрут устанавливается органом, уполномоченным на выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов (по общему правилу сроком на один год):

    при обращении владельца транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов;

    по решению уполномоченного органа, принятому на основе статистического анализа выданных специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

    Заявитель подает в уполномоченный орган заявку на установление постоянного маршрута транспортного средства с приложением схемы транспортных средств с грузом, с использованием которых планируется осуществлять перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов по заявленному маршруту.

    Уполномоченный орган регистрирует заявку и осуществляет согласование постоянного маршрута с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае осуществления перевозки крупногабаритных грузов также с органами ГИБДД МВД России.

    При получении согласования всех владельцев автомобильных дорог, по которым предполагается установить постоянный маршрут, уполномоченный орган в течение трех дней с момента получения таких согласований устанавливает своим решением постоянный маршрут.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в акты Правительства РФ в части утверждения обязанности гарантирующих поставщиков заключать договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"

    Гарантирующих поставщиков электроэнергии предполагается обязать заключать договоры энергоснабжения до завершения процедур технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям

    Проектом постановления устанавливается, в частности, что исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения или по договору купли-продажи (поставки) электроэнергии (выполнение различных возложенных на гарантирующего поставщика организационных и технических процедур) в случае направления потребителем в адрес гарантирующего поставщика необходимых документов осуществляется до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор энергоснабжения, и не позднее даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств.

    В отношении случаев заключения договоров энергоснабжения и поставки электроэнергии (мощности) до завершения процедур технологического присоединения предполагается подробно регламентировать организацию взаимодействия гарантирующих поставщиков, потребителей электроэнергии и электросетевых организаций, в частности по выполнению процедур допуска в эксплуатацию приборов учета.


  • Письмо ФНС России от 20.03.2013 N АС-4-3/4811 <По вопросу о праве на возмещение НДС, заявленного в уточненной налоговой декларации>

    ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся возмещения НДС, заявленного в уточненной налоговой декларации, поданной по истечении трехлетнего срока после окончания соответствующего налогового периода

    На основании пункта 2 статьи 173 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты в случае, когда налоговая декларация с заявленной суммой налога к возмещению подана в пределах трех лет после окончания налогового периода.

    Сообщается, что в случае, если в уточненной налоговой декларации, представленной за пределами трехлетнего срока, отражены налоговые вычеты в сумме, заявленной ранее (то есть размер налогового вычета не изменился), то в целях применения указанной выше нормы НК РФ считается, что налогоплательщиком соблюден срок заявления сумм НДС к возмещению.

    Данный вывод подтверждается сложившейся арбитражной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.08.2012 по делу А51-20223/2011, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.03.2011 по делу А40-75075/10-142-390).


  • <Информационное сообщение> ФНС России <О новом сервисе "Уплата налогов физических лиц">

    Физическим лицам предоставлена возможность оплачивать налоги через Интернет, не дожидаясь налогового уведомления, по адресу service.nalog.ru/prepay.do

    Данный сервис позволяет налогоплательщикам - физическим лицам сформировать платежные документы на уплату авансом имущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, а также пеней и штрафов за несвоевременное предоставление налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ.

    Для формирования платежного поручения пользователю достаточно выбрать вид налога, ввести личные данные и адрес объекта налогообложения. Остальные платежные реквизиты сформируются автоматически.

    Сервис позволяет помимо формирования платежного документа осуществлять оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России в рамках обмена сведениями о платежах физических лиц.


  • Письмо ФНС России от 26.03.2013 N ЕД-4-3/5200@ "По вопросу налогообложения суточных при направлении работника в однодневную командировку"

    Размер компенсации не подтвержденных документально расходов работника, связанных с однодневной командировкой, не подлежащий налогообложению НДФЛ, ограничен суммой 700 рублей (если командировка на территории РФ) и 2500 рублей (если командировка за пределами РФ)

    Согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ компенсационные выплаты работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов, не облагаются НДФЛ.

    В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, что на основании данной нормы только суточные не требуют документального подтверждения их использования.

    Со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 4357/12 указано, что все иные командировочные расходы, компенсируемые работодателем, при отсутствии документального подтверждения произведенных затрат, могут быть учтены в доходах, не подлежащих налогообложению НДФЛ, в пределах, установленных абзацем 12 пункта 3 статьи 217 НК РФ: 700 руб. за день командировки на территории России и 2500 руб. за день нахождения в заграничной командировке.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное