Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.04.2013


Мероприятия журнала "Слияния и Поглощения"

Журнал "Слияния и Поглощения" приглашает на мероприятия:
21 мая "Налоговая оптимизация до, во время и после M&A"
30 мая "Правоприменительная практика в фармбизнесе"
5 июня "Влияние изменений в Гражданском кодексе на сделки М&A. Станет ли проще использовать российское право?"

"КонсультантПлюс" выступает информационным партнером.

До 30 апреля скидки на участие! Подробнее

"Горячие" документы от 19.04.2013
  • Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 347 "Об утверждении Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий"

    Организации, осуществляющие водоотведение, могут уменьшить плату за негативное воздействие на окружающую среду на величину фактически произведенных затрат по реализации природоохранных мероприятий

    Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор в установленном порядке.

    Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий представляется организациями (абонентами) в Росприроднадзор с приложением следующих документов:

    - копия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (предоставляется один раз вместе с первым расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду после начала проведения природоохранных мероприятий);

    - копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения, локальных очистных сооружений, о реализации иных мероприятий плана (при наличии таких договоров) и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ и иных мероприятий плана за период с начала реализации плана;

    - копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения или локальных очистных сооружений, реализацию иных мероприятий плана, в том числе копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ;

    - пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    - данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.


  • Проект приказа Минпромторга России "Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств"

    Соответствие производителей лекарственных средств Правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств будет учитываться при получении лицензий на производство

    Разработанные Минпромторгом России Правила представлены в трех частях и дополнены рядом приложений, обеспечивающих детализацию в отношении отдельных видов деятельности.

    Часть I содержит принципы, применяемые при производстве лекарственных препаратов. Часть II охватывает принципы при производстве активных (фармацевтических) субстанций, которые используются как исходное сырье. Часть III содержит связанные с правилами надлежащего производства документы, в которых разъясняются требования уполномоченных органов.

    Поскольку Правила связаны как с производством, так и с контролем качества, их основными требованиями, в частности, являются следующие:

    - производственные процессы определяются, систематически пересматриваются с учетом накопленного опыта и подтверждают способность постоянно производить лекарственные препараты требуемого качества в соответствии со спецификациями;

    - критические стадии производственного процесса и существенные изменения процесса должны пройти валидацию;

    - наличие надлежащим образом обученного персонала, имеющего необходимую квалификацию;

    - наличие соответствующих помещений и площадей, оборудования и обслуживания, материалов, контейнеров и этикеток, условий хранения и транспортирования;

    - при реализации продукции необходимо свести к минимуму все риски для ее качества и учитывать правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;

    - должна быть в наличии система отзыва любой серии продукции из продажи или поставки;

    - рассматриваются претензии на поставленную продукцию, расследуются причины дефектов и принимаются меры как в отношении недоброкачественной продукции, так и для предотвращения подобных случаев.

    Предусмотрено, что Правила будут регулярно пересматриваться с целью отражения непрерывного совершенствования практики в области качества.


  • Проект совместного приказа Минтруда России и Минздрава России "Об утверждении разъяснения о применении отдельных норм Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в части, касающейся применения аптечными организациями, уплачивающими единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении выплат, производимых в пользу своих работников"

    Минтруд России и Минздрав России подготовили разъяснения, касающиеся применения аптечными организациями пониженных тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды

    На 2012 - 2013 годы установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 20 процентов, в частности, для применяющих  ЕНВД аптечных организаций и ИП, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, в отношении выплат и вознаграждений физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

    Позиция данных ведомств по вопросу, в отношении каких выплат применяются пониженные тарифы, не изменилась: указанные выше плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы только в отношении выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью или допущенные к ее осуществлению.

    В разъяснениях на основании анализа понятий "аптечные организации", "фармацевтическая деятельность" указано, что к осуществлению фармацевтической деятельности могут быть допущены несколько категорий лиц, для каждой из которых определены различные условия и порядок допуска к ее осуществлению (наличие фармацевтического образования, в отдельных случаях наличие сертификата специалиста и дополнительного образования в части розничной торговли лекарственными препаратами и пр.).  

    Ранее специалисты указанных ведомств высказывали противоположные точки зрения относительно применения пониженных тарифов в отношении выплат руководителям аптечных организаций. В подготовленных разъяснениях указано, что данные выплаты следует облагать взносами с применением пониженных тарифов.


  • Приказ Банка России от 17.04.2013 N ОД-194 "О предоставлении Банком России кредитным организациям внутридневных кредитов и кредитов овернайт 2, 3 и 10 мая 2013 года"

    Для получения внутридневных кредитов и кредитов овернайт 2, 3 и 10 мая 2013 года кредитным организациям необходимо до 26 апреля 2013 года включительно заключить соответствующее Соглашение с Банком России

    Приказом Банка России утверждена форма такого Соглашения (предусмотрена приложением к Приказу), а также определен порядок его заключения.

    Для заключения данного Соглашения кредитной организации необходимо представить в территориальное учреждение Банка России, в котором открыт ее корреспондентский счет, три экземпляра Соглашения (с приложением доверенности, если Соглашение подписано со стороны кредитной организации лицом, действующим на ее основании).

    Документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней.

    Основанием для отказа в заключении Соглашения может являться, в частности, отсутствие заключенного с Банком России генерального кредитного договора, отсутствие информации о наличии у лица, подписавшего Соглашение, соответствующих полномочий, несоответствие представленного Соглашения типовой форме, представление документов позже установленного срока - 26 апреля 2013 года.


  • Проект Федерального закона N 262137-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается изменить вступающий в силу с 1 июля 2013 года порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту

    В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 337-ФЗ от 28 ноября 2011 года в Градостроительный кодекс РФ, с 1 июля 2013 года устанавливается солидарная ответственность изыскателей, проектировщиков, строителей, их саморегулируемых организаций, а также в определенных случаях организации, которая провела экспертизу результатов инженерных изысканий или проектной документации, Российской Федерации или субъекта РФ.

    Обязанность по возмещению вреда потерпевшему и выплате компенсации сверх возмещения вреда возлагается на собственника здания и лицо, выполнившее работы с недостатками. Саморегулируемая организация солидарно отвечает по регрессному требованию лица, возместившего вред потерпевшему.

    Поскольку при солидарной ответственности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, как полностью, так и в части долга, то лицо, возместившее вред потерпевшему, может и не обратиться с регрессным требованием к лицу, выполнившему работы с недостатками.

    Законопроектом предлагается изменить с указанной даты порядок возмещения причиненного вреда, установив субсидиарную ответственность саморегулируемой организации за причиненный вред, наступающую после обращения с соответствующим требованием к лицу, выполнившему работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

    По мнению авторов законопроекта, установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации будет способствовать мотивации ее членов к соблюдению требований безопасности при строительстве, а также более эффективному обеспечению имущественных претензий собственников зданий, сооружений и застройщиков, возместивших причиненный вред и обратившихся с регрессным требованием к лицу, выполнившему работы, в результате недостатков которых причинен вред.

    Вместе с тем в отношении многоквартирных домов предлагается порядок возмещения вреда не изменять, сохранив солидарную ответственность саморегулируемой организации и лица, выполнившего работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вследствие недостатков которых причинен вред.


  • Проект Федерального закона N 262144-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Подготовлен законопроект, направленный на устранение противоречий, возникающих при реализации механизма страхования гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций при новом порядке возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков строительства

    С 1 июля 2013 года изменяется порядок возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания или сооружения. Обязанность по возмещению вреда потерпевшему и выплате компенсации сверх возмещения вреда возлагается не на лицо, выполнившее соответствующие работы, в результате недостатков которых причинен вред, а на собственника здания или сооружения (концессионера, застройщика, технического заказчика). Впоследствии лицо, возместившее вред потерпевшему, приобретает право регрессного требования к лицу, выполнившему работы с недостатками, в результате которых был причинен вред.

    Вместе с тем было выявлено неоднозначное толкование внесенных изменений в части реализации механизма страхования гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций при новом порядке возмещения вреда. Заключенный договор страхования гражданской ответственности не будет обеспечивать страховую защиту от регрессных требований лиц, возместивших причиненный вред потерпевшему. В данной ситуации все члены СРО, в которой состоит причинитель вреда, будут вынуждены за свой счет пополнить компенсационный фонд, сформированный исходя из того, что застрахована ответственность всех членов СРО за вред, причиненный вследствие недостатков выполненных работ.

    Законопроектом предлагается установить, что по договору страхования гражданской ответственности будет застрахована также и ответственность по регрессному требованию лица, возместившего причиненный вред потерпевшему.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

    Предлагается ввести новый вид нормативного правового акта - федеральные нормы и правила в электроэнергетике

    Согласно законопроекту, федеральные нормы и правила в электроэнергетике представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования надежности и безопасности эксплуатации электроустановок субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (за исключением бытовых электроустановок), включая требования к персоналу, связанному с эксплуатацией электроустановок.

    Федеральные нормы и правила будут утверждаться органом федерального государственного энергетического надзора по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере электроэнергетики.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 N 9 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия"

    Уточнен порядок применения судами конституционных норм при осуществлении правосудия

    Изменениями, внесенными в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в частности, установлено, что:

    закрепленное в Конституции РФ положение о ее высшей юридической силе означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и иными нормативными правовыми актами;

    суд обязан обеспечить участие защитника в уголовном деле во всех случаях, когда оно является обязательным в силу ч. 1 ст. 51 УПК РФ;

    на основании ч. 1 ст. 52 УПК РФ подозреваемый, обвиняемый вправе в любой момент производства по уголовному делу отказаться от помощи защитника. В силу части 2 указанной статьи такой отказ не обязателен для суда;

    в ходе производства предварительного расследования и рассмотрения уголовных дел в суде должностные лица, осуществляющие уголовное судопроизводство, и суды обязаны разъяснять лицу, в отношении которого проводилась проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ, подозреваемому, обвиняемому, подсудимому (оправданному, осужденному, лицу, в отношении которого уголовное дело прекращено, - при производстве в суде апелляционной инстанции), гражданскому истцу, гражданскому ответчику, свидетелю и потерпевшему право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, гарантированное соответствующими нормами УПК РФ. Невыполнение этого требования уголовно-процессуального закона влечет признание объяснений лица, в отношении которого проводилась проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ, а также показаний указанных лиц полученными с нарушением закона.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное