Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.04.2013


 

Новые материалы по кадровым вопросам и трудовым спорам в системе КонсультантПлюс

Специалистам, чья работа связана с кадровыми вопросами, теперь доступно еще больше информации в системе КонсультантПлюс. В уникальные Путеводители по кадровой тематике - "Путеводитель по трудовым спорам" (адресован юристам) и "Путеводитель по кадровым вопросам" (адресован кадровикам и бухгалтерам) - добавлены новые темы, спорные ситуации, образцы заполнения форм, ситуации из практики.

Подробнее

"Горячие" документы от 18.04.2013
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"

    С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги

    Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

    с 1 января по 30 июня 2015 года - 1,1;

    с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;

    с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4;

    с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;

    с 2017 года - 1,6.

    При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

    Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

    Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.


  • Проект Федерального закона N 47538-6/4 "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса РФ" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 17.04.2013)

    Изменения в Гражданский кодекс РФ, подготовленные к рассмотрению Госдумой во втором чтении, могут вступить в силу с 1 сентября 2013 года

    Изменения вносятся в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ и касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц.

    Законопроектом предусмотрено, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Приказ Минздрава России от 02.04.2013 N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

    Разработана новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения

    Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан производится страхователем - органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

    Указанные страхователи обязаны представлять в территориальные фонды расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

    Новая форма такого расчета теперь содержит два раздела (исключен раздел, в котором отражались сведения о состоянии задолженности (переплаты) по страховым взносам (пеням и штрафам), образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года). Остался без изменений раздел, в котором производится расчет начисленных и уплаченных страховых взносов, раздел для отражения сведений о задолженности по состоянию на 1 января 2012 года дополнен новыми строками.

    В настоящее время Приказ Минздрава России, которым утверждена новая форма расчета, находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2012 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013) (Извлечение)

    Верховным Судом РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике в четвертом квартале 2012 года

    Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

    на кого возлагается обязанность возместить ущерб по договорам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, если до наступления страхового случая у страховой организации отозвана лицензия либо страховая организация ликвидирована или исключена из Российского союза автостраховщиков;

    образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего", несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) обязанности сообщить о заключении трудового договора, а также гражданско-правового договора с бывшим государственным гражданским или муниципальным служащим;

    возможно ли привлечение юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", до вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении физического лица, действовавшего от его имени или в его интересах, а также в случае отказа должностного лица принять деньги, ценные бумаги, иное имущество, предлагаемые от имени или в интересах юридического лица за совершение им в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.


  • Проект Федерального закона N 261968-6 "О внесении изменений в статьи 809 и 821 части второй Гражданского кодекса РФ и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

    Предлагается запретить взимание штрафов за досрочный возврат в течение 3 дней со дня заключения договора суммы займа или  микрозайма, предоставленного гражданину-потребителю для личных целей

    При этом заемщик не обязан уведомлять займодавца о своем намерении возвратить денежные средства досрочно.

    Вместе с тем предусматривается, что кредитор имеет право на получение с заемщика процентов по кредитному договору, начисленных включительно до дня возврата суммы кредита полностью. Установление в кредитном договоре иных последствий, в том числе штрафных санкций, не допускается.

    Также предлагается установить запрет для микрофинансовой организации применять к заемщику, не являющемуся индивидуальным предпринимателем физическому лицу, в течение трех дней со дня заключения договора микрозайма досрочно полностью возвратившему микрофинансовой организации сумму микрозайма, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма.

    В настоящее время микрофинансовая организация не вправе применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, досрочно полностью или частично возвратившему сумму микрозайма, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма лишь в том случае, если заемщик предварительно письменно уведомил о таком намерении не менее чем за десять календарных дней.

    В случае принятия данного закона он будет распространяется на отношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления его в силу.


  • <Письмо> ФНС России от 15.04.2013 N ЕД-4-3/6824@ "О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ в части самостоятельной корректировки сумм НДФЛ"

    ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДФЛ скорректированных сумм налога в случае применения в сделках между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным

    Если в течение налогового периода налогоплательщиками (в данном случае - ИП, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой) совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщики вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму налога.

    Сообщается, что до внесения изменений в форму действующей налоговой декларации по НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@) суммы корректировки налога следует отражать по строкам листа В декларации.

    Одновременно рекомендуется направить пояснительную записку, в которой необходимо сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую информацию).


  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2013 N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения"

    Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минздравом России

    К полномочиям Минздрава России отнесено утверждение:

    перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету;

    порядка включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (по согласованию с ФСКН России);

    правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, и правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением таких лекарственных средств.

    Кроме того, с 25 июня 2013 года установлено дополнительное требование, которым должен соответствовать лицензиат для осуществления медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по производству лекарственных средств

    Таким требованием будет являться соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением таких лекарственных средств.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 01.04.2013 N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в РФ"

    Минобрнауки России разъяснены полномочия в сфере образования органов власти, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учредителей

    Кроме того, субъектам РФ, в законодательстве которых отсутствует базовый региональный закон об образовании, рекомендуется принять такой акт, который должен конкретизировать положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" применительно к социально-экономическим, национальным, географическим и иным особенностям региона. Проект модельного закона субъекта РФ "Об образовании в субъекте Российской Федерации" опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф/документы/1249/файл/1880/Проект_модельного_закона.pdf).

    В каждом субъекте РФ должны быть разработаны информационные и методические материалы с учетом задач по реализации Федерального закона для различных целевых аудиторий (специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей образовательных организаций, педагогических работников, родителей и обучающихся).


  • Приказ Роскомнадзора от 21.02.2013 N 170 "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" с провайдером хостинга"

    Определена процедура взаимодействия оператора реестра запрещенных сайтов с провайдером хостинга

    Взаимодействие оператора реестра с провайдером хостинга осуществляется в следующих случаях:

    - направление провайдеру хостинга уведомления о включении в реестр нового сайта;

    - направление провайдером оператору реестра обращения об исключении информации из реестра;

    - направление провайдеру оператором реестра уведомления об исключении из реестра доменного имени или указателя страницы сайта, а также сетевого адреса;

    - получение от провайдера оператором реестра информации, необходимой для организации взаимодействия в рамках ведения реестра;

    - предоставление провайдеру хостинга заверенной выписки из реестра, в том числе в виде электронного документа.

    Для формирования актуальных контактных данных провайдеров оператором создается соответсвующая база данных. Провайдеры вправе самостоятельно направлять оператору сведения для включения в базу по адресу: zapret-info@rsoc.ru - в электронном виде, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной удостоверяющим центром из числа аккредитованных Минкомсвязи России, либо на бумажном носителе, подписанном уполномоченным должностным лицом, по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Роскомнадзор.

    В случае отсутствия электронного адреса провайдера в базе данных оператор определяет его электронный адрес с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN Whois.

    Выписка из реестра направляется оператором провайдеру в течение 5 календарных дней по указанному им адресу электронной почты в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица оператора реестра.


  • Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 346н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"

    Регламентирован порядок рассмотрения Пенсионным фондом РФ заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при выполнении данной функции.

    Установлено, что заявление подлежит рассмотрению в месячный срок с даты его предоставления (с приложением необходимых документов). Определен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное