Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.04.2013


Обсуждение рекомендуемой ФНС формы единого отгрузочного документа

"КонсультантПлюс" информирует, что на форуме ФНС идет обсуждение проекта рекомендуемой формы единого передаточного (отгрузочного) документа. Цель обсуждения - разработать удобный документ, лишенный избыточной информации, соответствующий законодательству РФ. Использование новой формы позволит сократить затраты на обработку форм первичной документации и уменьшит документооборот.

Принять участие в обсуждении

"Горячие" документы от 12.04.2013
  • Проект Федерального закона N 47538-6/4 "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса РФ" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 11.04.2013)

    Очередной пакет поправок в Гражданский кодекс РФ будет рассмотрен во втором чтении

    Изменения вносятся в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ и касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц.

    Законопроектом предусмотрено, что изменения вступят в силу с 1 июня 2013 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона N 136312-5 "О потребительском кредитовании" (Текст внесенного законопроекта (новая редакция от 05.04.2013))

    Обновленная редакция законопроекта "О потребительском кредитовании" внесена на рассмотрение в первом чтении

    Проект направлен на регулирование отношений, возникающих между заемщиками - физическими лицами и кредиторами (кредитными организациями) при предоставлении потребительского кредита, и на установление прав заемщиков на получение полной и достоверной информации об условиях потребительского кредита.  

    В новой редакции, в частности, реализована идея паспорта потребительского кредита, а Банк России наделяется правом устанавливать вид единой формы предоставления информации заемщику. Существенно расширен перечень информации, которую банк обязан предоставлять заемщику до заключения договора. В проекте закона также прямо предусмотрена обязанность кредитора предоставить заемщику проект кредитного договора до его заключения.

    Кроме того, в новой реакции более четко сформулированы нормы о разделении условий договора на индивидуальные и общие. При этом в общих условиях договора потребительского кредита запрещается устанавливать обязанность заемщика пользоваться дополнительными услугами кредитора или третьих лиц, за исключением случаев, когда их оказание является бесплатным для заемщика. Индивидуальные условия согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально (к ним относятся в том числе сумма кредита, срок действия договора, валюта кредита, процентная ставка или порядок ее определения).

    Также в законопроекте устанавливаются:

    порядок заключения договора потребительского кредита;

    безусловное право заемщика в течение 10 календарных дней с даты получения потребительского кредита досрочно вернуть всю сумму кредита без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования;

    порядок оценки кредитоспособности заемщика;

    перечень информации, доводимой до сведения заемщика после предоставления кредита;

    последствия нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга или уплаты процентов.


  • Письмо ФНС России от 02.04.2013 N БС-2-11/221@ "О налогообложении акцизами дизельного топлива, а также об отсутствии оснований для включения транспортного налога в стоимость топлива, в том числе из-за возможности увеличения акцизов на нефтепродукты"

    ФНС России считает нецелесообразным отмену транспортного налога, а также возможность включения его в стоимость топлива

    Средства от уплаты транспортного налога, а также части акцизов на нефтепродукты поступают в бюджеты субъектов РФ. Данные поступления являются основными источниками пополнения региональных дорожных фондов.

    Снижение транспортного налога потребует компенсации средств на дорожное хозяйство, что повлечет необходимость увеличения акциза на нефтепродукты. В свою очередь, данное обстоятельство негативно отразится не только на ценах на топливо, но ценах на товары широкого потребления.


  • <Письмо> Казначейства России от 10.04.2013 N 42-7.4-05/2.1-212 "О переносе срока представления отчетности по состоянию на 1 мая 2013 года"

    Федеральное казначейство в связи с праздничными майскими днями доводит сроки представления бюджетной отчетности

    Так, в частности, сообщается, что:

    - территориальным органам Федерального казначейства ежемесячную бюджетную отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций по состоянию на 1 мая 2013 года следует представить в срок до 14 мая 2013 года;

    - финансовым органам субъектов РФ, органам управления государственными внебюджетными фондами, главным администраторам доходов федерального бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо представить ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 мая 2013 года в срок до 17 мая 2013 года.


  • <Информация> ФНС России <О сроке подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)>

    ФНС России напоминает, что срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год истекает 30 апреля

    Представить налоговую декларацию, в частности, обязаны лица, получившие доходы:

    - от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет;

    - от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

    - в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;

    - полученные в порядке дарения.

    Для граждан, представляющих налоговую декларацию за 2012 год только с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации - 30 апреля 2013 года - не применяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года.

    Форма налоговой декларации по НДФЛ в этом году не изменилась.

    Для заполнения налоговой декларации рекомендуется использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2012", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России (nalog.ru). Программа автоматически проверяет наличие реквизитов, обязательных к заполнению, а также формирует и выводит на печать на основании введенных данных только необходимые листы декларации.

    Представление налоговой декларации после установленного срока (после 30 апреля 2013 года) является основанием для привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.


  • Информационное письмо ФСФР России от 28.03.2013 N 13-ДП-13/10713 "О представлении плана оздоровления финансового положения"

    Некоторым страховым организациям необходимо представить план оздоровления финансового положения в орган страхового надзора по месту нахождения страховщика

    Страховые организации, отклонение фактического размера маржи платежеспособности которых по состоянию на 31.12.2012 составляет менее 30 процентов от его нормативного размера, обязаны одновременно с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год представить в ФСФР России для согласования план оздоровления финансового положения.

     В связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в территориальный орган страхового надзора по месту нахождения страховщика, ФСФР России рекомендует страховщикам план оздоровления финансового положения представлять также в орган страхового надзора, одновременно с бухгалтерской (финансовой) отчетностью.


  • Информационное сообщение Минобрнауки России "По вопросам процедур защиты и проверки текстов диссертаций"

    Факт плагиата в диссертации может быть признан только в судебном порядке

    Делать выводы о качестве научного исследования только по результатам компьютерной проверки, по мнению Минобрнауки России, невозможно и неправомерно. Вопрос о необоснованности присвоения ученой степени кандидата наук или ученой степени доктора наук может рассматриваться исключительно на основе комплексного анализа диссертации, включающего проверку соблюдения формальных процедур защиты и оценку реальных результатов проведенного научного исследования.

    Создание системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора или источник заимствования относится к полномочиям образовательной (научной) организации, на базе которой действует диссертационный совет, и осуществляется в инициативном порядке.

    Система выявления неправомерных заимствований (так называемая программа "Антиплагиат") не имеет никакого отношения ни к Минобрнауки России, ни к Высшей аттестационной комиссии. Использование таких программ осуществляется гражданами или организациями самостоятельно, вопрос платности использования устанавливается правообладателями - частными лицами.

    Лица, которым ученые степени присуждены необоснованно или с нарушением процедур рассмотрения и принятия решения о присуждении ученой степени, могут быть лишены этих степеней по решению диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций, или по решению Минобрнауки России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное