С 25 февраля 2013 года применяется
свод правил СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки.
Требования пожарной безопасности"
Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве
вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки
(хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого
функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов
защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным,
конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.
Определены
требования, предъявляемые к операторам таможенных платежей
Установлено, в частности, что юридические лица, ответственные за
поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный
международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных
средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных
терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение
принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством РФ
путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств
(денег) на счет Федерального казначейства:
- имеют на праве собственности или ином законном основании
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий информационную совместимость
с программно-аппаратным комплексом федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области таможенного дела, и достоверный
информационный обмен в процессе уплаты юридическими и физическими лицами
таможенных платежей, налогов, авансовых платежей, пеней, процентов и
штрафов через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы;
- имеют лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- предоставляют обеспечение надлежащего исполнения принимаемых на себя
обязательств путем предоставления безотзывных и безусловных банковских
гарантий организаций, включенных в реестр банков, иных кредитных
организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских
гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, бенефициаром по которым
является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
таможенного дела, со сроком действия не менее одного года, и (или) денежных
средств, внесенных на счет Федерального казначейства, в размере не менее
200 млн. рублей;
- не находятся в процессе ликвидации и не признаются банкротами решением
арбитражного суда с открытием конкурсного производства;
- не имеют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Также утверждены Правила организации взаимодействия между операторами
таможенных платежей, плательщиками таможенных пошлин, налогов -
юридическими или физическими лицами и федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Банк России разъяснил отдельные вопросы, возникающие в
связи с применением Инструкции от 04.06.2012 N 138-И, регламентирующей
порядок представления документов и информации о валютных операциях и
осуществления контроля за их проведением
В информационном сообщении содержатся разъяснения, касающиеся в
частности:
представления нерезидентом в уполномоченный банк распоряжений о переводе
денежных средств при осуществлении валютных операций;
правил оформления (заверения подписями) документов, составленных на
бумажном носителе;
оформления паспорта сделки на агентские договоры (договоры комиссии,
поручения), заключенные между резидентом и нерезидентом;
отражения в паспорте сделки в составе общей суммы обязательств сумм
процентных платежей по кредитному договору, сумм штрафов, пеней и иных
аналогичных платежей по контракту;
признания платежей по контракту "периодическими фиксированными
платежами";
исполнения обязанности уполномоченным банком по направлению резиденту
оформленного паспорта сделки;
представления сведений о банке плательщика при зачислении денежных
средств на счет резидента (нерезидента) со счетов, открытых в иностранных
банках, если перевод осуществляется через несколько уполномоченных
банков.
В I чтении принят законопроект, направленный на
регулирование правоотношений по некоммерческому найму жилых помещений
Законопроект имеет целью решение следующих основных задач:
совершенствование общего законодательного регулирования института найма
жилого помещения, в том числе введение института наемного (арендного) дома и
регулирование отношений найма жилых помещений в таком доме;
совершенствование понятийного аппарата, в том числе классификации
жилищного фонда в зависимости от цели использования, в связи с введением
нового вида жилищного фонда (жилищный фонд некоммерческого использования) и
нового вида договора (договор некоммерческого найма жилого помещения);
законодательное регулирование нового института некоммерческого найма
жилого помещения и соответствующего ему нового вида договора.
Подготовлен законопроект, направленный
на повышение безопасности и эффективности осуществления автотранспортной
деятельности
Целью законопроекта является определение обязательных условий и
требований при осуществлении автотранспортной деятельности, общих условий
перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования, организации
перевозок грузов, а также установление заявительного характера осуществления
перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования.
В частности, в Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта" предлагается включить новые понятия, в том числе
"автотранспортная деятельность", "грузовое автотранспортное
тарифное руководство", "перевозка для собственных нужд",
"профессиональная компетентность", "терминал общего
пользования", "федеральные автотранспортные правила",
"централизованные перевозки грузов".
Устанавливаются обязательные условия осуществления автотранспортной
деятельности, которыми являются обеспечение безопасности и профессиональная
компетентность лиц, работа которых непосредственно связана с управлением
транспортными средствами, управлением движением транспортных средств,
организацией перевозок. Профессиональная компетентность будет подтверждаться
свидетельством о профессиональной компетентности.
Предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, будет утверждать
федеральные автотранспортные правила.
Предлагается закрепить виды автотранспортной деятельности и виды
перевозок.
Будет исключено требование о необходимости уведомления о начале
осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов
транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн
пятисот килограммов.
Поправки также планируется внести в Кодекс РФ об административных
правонарушениях, часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие
законодательные акты.
Разработан примерный договор
водоотведения, регламентирующий права и обязанности организаций,
осуществляющих отведение сточных бытовых вод, и организаций ЖКХ
Примерный договор содержит такие условия, как показатели качества данного
коммунального ресурса, порядок определения объемов отведенных бытовых
сточных вод, условия ограничения или прекращения их отведения, порядок
определения цены договора, порядок оплаты коммунального ресурса и
ответственность по договору (со ссылками на соответствующие акты
Правительства РФ), форс-мажор (в т.ч. сроки взаимных уведомлений), срок
действия договора. К примерному договору прилагаются формы документов:
рекомендуемая форма акта разграничения балансовой принадлежности сетей,
рекомендуемая форма акта эксплуатационной ответственности сторон, форма акта
сверки расчетов, сведения о канализационных выпусках (адресах, маркировке и
параметрах некоторых объектов из состава канализационного
оборудования).
Разъяснен порядок представления в
Росфинмониторинг информации на бумажных носителях
В обычном порядке информация об операциях представляется в виде
электронного формализованного сообщения (СЭД), подписанного усиленной
электронной подписью организации (лица).
В случае невозможности направления сообщений в электронном виде
представление информации осуществляется на электронном и бумажном носителях
информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в
установленном порядке.
В исключительных случаях, когда по независящим от организации (лица)
причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в
состоянии подготовить и направить СЭД по каналам связи или предоставить
информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается
(считается согласованным) направление информации в виде формализованного
сообщения только на бумажном носителе.
Направление сообщений в электронном виде предполагает использование
автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и
передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств
криптографической защиты информации (АРМ). Порядок получения и
использования АРМ изложен на официальном сайте Росфинмониторинга
(www.fedsfm.ru).
Допускается представление информации об операциях с денежными средствами
или иным имуществом в Росфинмониторинг на электронном и бумажном носителях
информации в случаях:
- отсутствия лица, ответственного за направление СЭД в Росфинмониторинг,
по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены
криптографических ключей;
- отсутствия технической возможности отправки СЭД по каналам связи с
использованием АРМ;
- в период прохождения процедуры получения криптографических ключей;
- предоставления организацией (лицом) сообщений, количество которых
менее порогового значения, установленного Росфинмониторингом, в течение
одного календарного года.
Признаны недействующими Информационные письма Росфинмониторинга по
вопросам порядка представления сообщений N 4 от 22.03.2010, N 10 от
21.02.2011, N 19 от 24.08.2012, а также Информационное письмо по вопросу
периода опытной эксплуатации N 18 от 13.10.2011.
Банк России направляет новую форму
договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в
рамках платежной системы Банка России, заключаемого между Банком России и
клиентом Банка России
Сообщается, что заключенные ранее договоры об обмене с клиентами Банка
России рекомендуется привести в соответствие данной форме в срок до 1 июля
2013 года.
Кроме того, с 1 июля 2013 года отменяются:
письмо Банка России от 2 июня 1998 года N 122-Т "О перечне
договорных условий об обмене электронными документами";
письмо Банка России от 8 октября 2010 года N 139-Т "О Приказе
Федерального казначейства от 24 сентября 2010 года N 247 "О реализации
пилотного проекта по внедрению технологии оказания услуг по учету
начислений и факта оплаты физическими лицами государственных пошлин,
денежных платежей (штрафов) и сборов".
В приложении к Письму приведена форма Договора об обмене электронными
сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка
России.
ФСФР России представила свои
рекомендации по сокращению отчетности, представляемой профессиональными
участниками рынка ценных бумаг и касающейся сделок с нерезидентами
Рекомендовано все однонаправленные сделки, совершенные в течение одного
торгового дня по покупке (продаже) ценных бумаг одного выпуска, объединять
(суммировать по значению количества ценных бумаг) и указывать по одной
строке формы N 020, как одну сделку с ценными бумагами одного выпуска, в
случае, если сделки совершены:
с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного
клиента-резидента;
с одним и тем же контрагентом-резидентом от лица одного
клиента-нерезидента;
с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного
клиента-нерезидента.
Разъяснено также, что в случае если в отчетном месяце соответствующие
сделки не совершались, форма N 020 не представляется.
К Информационному письму приложен рекомендуемый образец заполнения формы
N 020.