КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.04.2013
Новые материалы по кадровым вопросам
и трудовым спорам в системе КонсультантПлюс
Специалистам, чья работа связана с кадровыми вопросами, теперь доступно
еще больше информации в системе КонсультантПлюс. В уникальные Путеводители
по кадровой тематике - "Путеводитель по трудовым спорам"
(адресован юристам) и "Путеводитель по кадровым вопросам"
(адресован кадровикам и бухгалтерам) - добавлены новые темы, спорные
ситуации, образцы заполнения форм, ситуации из практики.
Утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых
для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном
доме
Перечень включает в себя 3 раздела:
работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций
(фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок,
ригелей, лестниц, несущих элементов крыш)
и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов)
многоквартирных домов (в том числе, проверка температурно-влажностного
режима подвальных помещений, проверка кровли на отсутствие протечек);
работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем
инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в
многоквартирном доме (в частности, проверка технического состояния и
работоспособности элементов мусоропровода, удаление воздуха из системы
отопления);
работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном
доме (в том числе, сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лифтовых
площадок и кабин, лестничных площадок).
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг
и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего
имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения
определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного
способа управления многоквартирным домом.
До 1 июля 2013 года органы государственной власти субъектов
РФ должны выбрать один из способов определения размера платы за отопление в
2013 - 2014 годах, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от
27.08.2012 N 857
Указанным Постановлением Правительства РФ органам государственной власти
субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно
из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в
2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или
индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами
учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не
оборудованном общедомовым прибором учета), могло быть принято решение об
осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за
все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения
размер платы должен был определяться в соответствии с утвержденными данным
Постановлением "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу
по отоплению в 2012 - 2014 годах" (определяют формулы расчета).
Субъекты РФ были вправе принять другое решение - о применении порядка
расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с
"Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам",
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307,
используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление,
действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что
соответствующие пункты указанных "Правил..." 2006-го года, а
именно пункты 15 - 28, и пункты 1 - 4 приложения N 2 к этим
"Правилам..." в части, касающейся порядка расчета размера платы
за коммунальную услугу по отоплению, будут действовать до 1 января 2015
года.
Также было установлено, что органы государственной власти субъектов РФ,
принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять
другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную
услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и вступающими в силу с 1 сентября 2012
года.
Теперь Правительство РФ постановило, что органы государственной власти
субъектов РФ вправе принять одно из первых двух решений до 1 июля 2013
года, в том числе в случае, если они уже приняли решение о применении
порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению,
предусмотренного упомянутым Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N
354. Принятое ими решение будет распространяться на правоотношения,
возникшие с 1 января 2013 года.
С 1 июля 2013 года может быть расширен перечень транспортных
средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор
В случае принятия законопроекта утилизационный сбор будет уплачиваться в
отношении транспортных средств:
произведенных и изготовленных организациями, принявшими на
себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с
отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными
средствами своих потребительских свойств;
ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов
Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеющих статус товаров Таможенного
союза;
воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава, помещенных
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой
экономической зоны в Калининградской области.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие приведет к
исполнению Российской Федерацией своих обязательств как члена ВТО по
уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров, что
значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО на
Российскую Федерацию в связи с введением утилизационного сбора. Кроме того,
увеличение числа плательщиков и объектов обложения сбором значительно
увеличит поступления в федеральный бюджет.
Минфином России даны разъяснения, касающиеся
предмета, содержания и общего подхода оказания услуг по проведению аудита
отчетности, составленной по специальным правилам
Требования к порядку оказания данных услуг определены стандартами
аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011.
Исходя из положений названных документов к отчетности, составленной по
специальным правилам, относится отчетность, в частности, составленная по
правилам налогового учета или составленная согласно требованиям надзорных и
иных уполномоченных органов.
Предметом услуги, требования к порядку оказания которой определены ФСАД
9/2011, является отдельная часть (отдельные части) бухгалтерской
(финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным
правилам.
Услуга по аудиту такой отчетности представляет собой ее независимую
проверку с целью выражения мнения о ее достоверности, что отражается в
аудиторском заключении.
Сообщается, что при проведении аудита такой отчетности необходимо
следовать этическим требованиям, обязательным для выполнения заданий по
аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе независимости, а
также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при
проведении аудита.
Период
нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет
включается в стаж работы претендента на получение квалификационного
аттестата аудитора
Требования к наличию у претендента стажа работы в сфере аудита
(бухгалтерского учета) установлены в статье 11 Федерального закона "Об
аудиторской деятельности".
Согласно разъяснениям Минфина России период ухода за ребенком включается
в стаж работы по специальности при условии, что место работы (должность)
претендента при уходе в отпуск было связано с осуществлением аудиторской
деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской
(финансовой) отчетности.
Начальная (максимальная) цена
контракта или лота в целях госзакупок различных лекарственных средств с
международными непатентованными наименованиями или с химическими,
группировочными наименованиями установлена в размере 1 миллиона рублей
При размещении заказов на поставки указанных лекарственных средств для
нужд государственных и муниципальных заказчиков Москвы и Санкт-Петербурга
цена контракта (лота) установлена в размере 5 млн. рублей.
Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (лота)
установлено в размере 1 тысячи рублей, если его предметом наряду с иными
лекарственными средствами являются: лекарственное средство с международным
непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с
химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют
зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной
форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное
средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое
лекарственное средство.
В перечень организаций, должностные лица
которых могут нести уголовную ответственность за злоупотребление
должностными полномочиями, предлагается включить также государственные
компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные
общества, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или
муниципальным образованиям
В статью УК РФ, устанавливающую ответственность за халатность (статья
293), законопроектом предлагается ввести понятие "особо крупного
ущерба", причиненного по халатности, влекущего более строгое наказание;
особо крупным ущербом при этом будет считаться ущерб, превышающий семь
миллионов пятьсот тысяч рублей.
В то же время уголовное преследование за вред, причиненный
государственным или муниципальным предприятиям посредством злоупотребления
полномочиями лицами, выполняющими управленческие функции (статья 201 УК РФ),
предполагается осуществлять, в отличие от действующего порядка, только по
заявлению упомянутых предприятий либо с их согласия.
В КоАП РФ предлагается ввести норму (часть 4 статьи 7.32),
устанавливающую ответственность за совершение действий (бездействие),
повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением
существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества,
если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. Одна
из возможных санкций за это правонарушение будет представлять собой
административный штраф, исчисляемый по-новому - в величине, кратной
стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг (в данном случае - в размере от 5
до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей).
Решение Суда Евразийского экономического сообщества о
признании не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках
Таможенного союза, оспариваемого акта или отдельных его положений влечет их
ничтожность (недействительность) с даты принятия, если иное не установлено
Судом
Решением Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5
сентября 2012 года был признан не соответствующим международным договорам,
заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N
335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой
таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного
союза" в части сохранения для целей ведения статистики взаимной
торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС,
вывозимых с территории РФ в другие государства - члены ТС.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 января 2013
года N 7 "О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от
17 августа 2010 года N 335", вынесенным во исполнение решения Коллегии
Суда от 5 сентября 2012 года, абзац четвертый пункта 1 Решения N 335
исключен, в Решении N 7 указано о его вступлении в силу по истечении 30
календарных дней с даты его официального опубликования.
В этой связи Большая коллегия Суда Евразийского экономического сообщества
постановила абзац четвертый пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от
17 августа 2010 года N 335 "О проблемных вопросах, связанных с
функционированием единой таможенной территории, и практике реализации
механизмов Таможенного союза" в части сохранения для целей ведения
статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной
группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства - члены
Таможенного союза, отменить с даты его принятия.
Уточнены условия
неприменения ограничений, установленных в отношении иностранных инвестиций в
российские хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение
Законопроектом предполагается уточнить, что положения Федерального закона
"О порядке осуществления иностранных инвестиций..." не
распространяются на осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое значение, если на дату совершения
соответствующих сделок Российская Федерация имеет право прямо или косвенно
распоряжаться более чем 50 процентами акций (долей) в уставном капитале этих
обществ и при этом, как дополняется законопроектом, сохраняет за собой такое
право после их совершения.
Не будут подлежать предварительному согласованию сделки с акциями или
долями стратегического хозяйственного общества не только в тех случаях,
когда иностранный инвестор, намеревающийся совершить сделку, уже
распоряжается более чем пятьюдесятью процентами акций (долей) этого
общества, но и в том случае, когда иностранный инвестор находится под
контролем лица, осуществляющего контроль над хозяйственным обществом.
Предполагается исключить необходимость согласования с уполномоченным
органом сделок, направленных на приобретение иностранным инвестором права
прямо или косвенно распоряжаться акциями (долями) в уставном капитале
стратегического хозяйственного общества, осуществляющего пользование
участком недр федерального значения, если этот иностранный инвестор уже
владеет более чем 75 процентами акций этого хозяйственного общества.
Из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для
обеспечения обороны страны и безопасности государства предполагается
исключить деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний, если она осуществляется хозяйственными обществами, основная
деятельность которых связана с производством продуктов питания.
Кроме этого, в частности, предполагается установить порядок продления
срока действия решения уполномоченного органа о предварительном согласовании
определенной сделки, а также обязать иностранных инвесторов представлять в
уполномоченный орган информацию о совершении сделок, решение о согласовании
которых было принято ранее.
Минфином России разъяснен
порядок совмещения патентной системы налогообложения и иных налоговых
режимов
Сообщается, что налогоплательщики, применяющие ПСН, не вправе применять
иной режим налогообложения в отношении вида предпринимательской
деятельности, который указан в патенте, за исключением видов деятельности,
поименованных в подпунктах 10, 11, 19, 32, 33, 45 - 47 пункта 2 статьи
346.43 НК РФ (в том числе розничная торговля, услуги общественного питания,
услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом).
Так, например, разъяснено, что в случае если получен патент на розничную
торговлю через объект стационарной торговой сети (магазин) с площадью
торгового зала не более 50 кв. метров, то в случае наличия у
налогоплательщика иного магазина, площадь которого превышает 50 кв. метров,
он вправе применять ЕНВД (если площадь этого магазина не превышает 150 кв.
метров), а также УСН или общий режим налогообложения.
В письме также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков и порядка
выдачи налогоплательщикам патентов на право применения ПСН.
При получении выигрышей от
участия в лотереях и иных основанных на риске играх физические лица обязаны
самостоятельно задекларировать полученный доход и уплатить в бюджет
НДФЛ
ФНС России сообщает также, что распространители лотерейных билетов,
действующие на основании агентского договора от имени и по поручению
организатора лотереи, не признаются налоговыми агентами (напомним, что в
соответствии со статьей 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать
исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при
их фактической выплате).
Налоговым инспекциям сообщено об отсутствии правовых
оснований для действий налоговых органов по приему и обработке сведений об
инвентаризационной стоимости недвижимого имущества для целей исчисления
налога на имущество физических лиц
Связано это с тем, что государственный технический учет объектов
недвижимости с 1 января 2013 года не ведется. При этом действующим
законодательством не установлены органы (организации), осуществляющие
государственный технический учет и определение инвентаризационной стоимости
объектов недвижимости.
При переводе международных стандартов, применяемых в
аудиторской деятельности, должен быть получен текст, дающий представление
об их содержании и смысле такое же, как после изучения оригинального
текста
Основными принципами организации перевода, в частности, являются:
- полнота перевода международных стандартов без каких-либо дополнений,
изменений, удалений, а также без изменения смысла этих стандартов,
заложенного в них при принятии;
- единство терминологии, используемой в переводе международных
стандартов, в частности, терминологии международных стандартов аудита и
международных стандартов финансовой отчетности;
- приоритет традиционной терминологии, принятой в российской аудиторской
и бухгалтерской практике и смежных областях, перед заимствованной
терминологией;
- осуществление перевода международных стандартов, приемлемого и
применимого всеми сторонами, заинтересованными в применении текста этих
стандартов на русском языке;
- соблюдение авторских прав организаций, принимающих международные
стандарты, на тексты этих стандартов;
- участие в процессе перевода широкого круга пользователей текста
международных стандартов на русском языке, включая пользователей
бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователей аудиторских услуг,
субъектов аудиторской деятельности, представителей регулирующих и надзорных
органов, специалистов, имеющих опыт применения международных стандартов в
аудиторской деятельности.