Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.04.2013


"Горячие" документы от 03.04.2013
  • Проект Федерального закона N 251141-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Возраст, по достижении которого допускается потребление (распитие) алкогольной продукции, может быть повышен до 21 года

    Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", установлено, что  не допускается розничная продажа алкогольной продукции в том числе лицам, не достигшим 21 года. В случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем возраста 21 года продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.

    Соответствующие изменения предлагается внести также в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, при этом изменениями в КоАП РФ предусматривается повышение размера штрафов для граждан, осуществляющих вовлечение лица, не достигшего 21 года, в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 156 <Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о применении оговорки о публичном порядке как основания отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений>

    ВАС РФ представил рекомендации, касающиеся отказа в признании иностранных судебных и арбитражных решений, противоречащих основным принципам российского законодательства ("публичному порядку Российской Федерации")

    На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил вопрос о правомерности, в частности:

    пересмотра по существу иностранного судебного или арбитражного решения, как следствия оценки арбитражным судом последствий исполнения этого решения на предмет нарушения публичного порядка РФ;

    отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений арбитражным судом по собственной инициативе в том случае, если он установит, что такое признание и приведение в исполнение противоречит публичному порядку РФ;

    отказа стороне, заявляющей о противоречии признания и приведения в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения публичному порядку РФ, но не обосновавшей наличие такого противоречия;

    применения оговорки о публичном порядке как основании для отказа в признании и исполнении иностранных судебных и арбитражных судебных решений только в исключительных случаях, без подмены этой оговоркой специальных оснований для отказа в таком признании и приведении в исполнение, предусмотренных международными договорами РФ и нормами АПК РФ;

    отказа в признании и приведении в исполнение иностранного судебного или арбитражного решения на том лишь основании, что в российском праве отсутствуют нормы, аналогичные нормам примененного иностранного права;

    признания арбитражным судом принудительного исполнения иностранного судебного или арбитражного решения не противоречащим публичному порядку РФ, если представленные должником доказательства не свидетельствуют его заявлению о том, что взысканные на основании гражданско-правового договора заранее согласованные убытки или неустойка носят карательный характер.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"

    В Правила дорожного движения РФ предлагается внести ряд изменений

    Проектом, в частности, предусматривается:

    установление значения возможной максимальной скорости для отдельных видов транспортных средств вне населенных пунктов при условии, что дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью;

    введение нового термина "Парковка (парковочное место)", соответствующего Градостроительному кодексу РФ;

    установление возможности ограничения остановки в местах стоянки легковых такси путем введения новых знаков дополнительной информации (табличек) "Кроме вида транспортных средств", указывающих вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и "Работает эвакуатор", информирующий об осуществлении задержания транспортных средств;

    введение нового знака "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" для уведомления участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

    дополнение требований дорожного знака 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" в части распространения его действия на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, что позволит полностью исключить въезд в обозначенную зону грузового транспорта с определенной разрешенной максимальной массой.

    Проектом установлено, что указанные изменения вступят в силу с 1 мая 2013 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов"

    За неоплату электроэнергии и услуг по ее передаче может быть установлена законная неустойка в твердом размере

    В соответствии с законопроектом неустойка, которую потребитель электроэнергии должен уплатить гарантирующему поставщику или сетевой организации, если иное не предусмотрено соглашением сторон, будет представлять собой пени в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты, от невыплаченной в срок суммы на каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока и по день фактической оплаты включительно.

    Предусматривается также, что владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, присоединяющий к своим сетям иного потребителя, должен будет самостоятельно обеспечивать техническую возможность введения раздельного ограничения режима потребления собственных энергопринимающих устройств и присоединяемых энергопринимающих устройств.

    Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ предполагается предоставить право определять группы потребителей электроэнергии, в отношении которых в соответствии с бюджетным законодательством предусматривается особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электроэнергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком, который, в отличие от действующего порядка, будет предусматривать и обеспечение обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии.

    В КоАП РФ предлагается внести изменение, в соответствии с которым значительно (в десятки раз) увеличивается размер штрафа за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.


  • Проект Федерального закона N 251154-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Разработан законопроект, уточняющий подсудность дел Суду по интеллектуальным правам

    Предполагается, что Суд по интеллектуальным правам будет рассматривать дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассмотренным им самим, а также по делам о защите интеллектуальных прав, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами.

    Предполагается также подробно регламентировать порядок рассмотрения дел Судом по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции и особенности принятия постановлений президиума этого суда.

    Из подсудности Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции предлагается изъять дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, и, таким образом, эти дела будут подсудны судам по месту нахождения ответчика.

    Кроме этого, законопроектом предлагается определить Арбитражный суд Московской области судом, в который должны подаваться исковые заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства и не имеющему имущества на территории РФ.


  • Проект Федерального конституционного закона N 251160-6 "О внесении изменений в федеральные конституционные законы "Об арбитражных судах в РФ" и "О судебной системе РФ"

    В компетенцию Суда по интеллектуальным правам вносятся уточнения

    Согласно предлагаемым изменениям, Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции будет рассматривать также заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, подсудным суду в качестве суда первой инстанции, и по рассмотренным арбитражными судами делам по спорам о защите интеллектуальных прав или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых по таким делам.

    Из компетенции суда исключаются дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

    Предлагается включить в состав президиума Суда по интеллектуальным правам при рассмотрении дел в кассационной инстанции судью, принявшего кассационную жалобу к производству.

    Также при Суде по интеллектуальным правам может быть создан научно-консультативный совет.


  • Проект Федерального закона N 250808-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Участники размещения госзаказа не должны привлекать к трудовой деятельности незаконных трудящихся - мигрантов

    Предлагается закрепить в качестве требования к участнику размещения госзаказа отсутствие факта применения к нему административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина в РФ в течение 5 лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе.

    С этой целью предлагается установить названное условие в качестве обязательного требования к участникам при размещении заказа путем проведения торгов.

    По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит установить ограничительную меру, направленную на сокращение незаконного привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации.


  • Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

    Справка о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджет будет выдаваться налогоплательщикам в соответствии с утвержденной формой

    Утверждены две формы справок: предоставляемых организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, не являющимся ИП.

    Формирование справки будет осуществляться на основании запроса налогоплательщика с использованием программного обеспечения налоговых органов. В ней будет учитываться информация о всех уплачиваемых налогоплательщиком суммах налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.

    Справка может предоставляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.


  • <Письмо> Банка России от 29.03.2013 N 55-Т "О форме и порядке заключения генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной системы Bloomberg"

    На сайте Банка России опубликована форма генерального соглашения, предусматривающего общие условия совершения внебиржевых сделок РЕПО с использованием информационной системы Bloomberg

    Кредитным организациям для совершения указанных сделок необходимо заключить с Банком России генеральное соглашение, форма которого приведена в приложении к данному письму, а также размещена на сайте ЦБР.

    Заявление о намерении заключить генеральное соглашение, два экземпляра генерального соглашения и доверенность на подписание генерального соглашения, содержащую образец подписи лица, уполномоченного на его подписание (либо копию документа, подтверждающего полномочие лица на подписание соглашения), следует направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках по адресу: Москва, ул. Неглинная, 12.


  • Информация Банка России <О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России>

    Уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности оставлены без изменения

    Совет директоров Банка России 2 апреля 2013 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности и снизить с 3 апреля 2013 года на 0,25 процентного пункта процентные ставки по отдельным операциям рефинансирования Банка России на более длительные сроки.

    Напомним, что согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 года N 2873-У начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25 процента годовых.

    Сообщается, что следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине мая 2013 года.


  • Проект приказа Минфина России "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения"

    Подготовлен проект приказа, определяющего состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, размещаемых на сайте ФНС России (nalog.ru)

    Проект подготовлен в рамках плана мероприятий "Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.03.2012 N 317-р).


  • Федеральный закон от 02.04.2013 N 30-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться не только гражданами, но и законодательным органом соответствующего субъекта РФ

    Президент РФ подписал федеральный закон, устанавливающий, что конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

    Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по предложениям политических партий, представленных в этом законодательном органе, а также в Государственной Думе ФС РФ; политические партии до внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте РФ свои региональные отделения.

    Каждая политическая партия представляет Президенту РФ не более трех кандидатур, которыми могут являться и члены других партий или беспартийные. Установлен подробный перечень ограничений для выдвижения кандидатур (в частности, наличие судимости за тяжкие преступления, факт наложения административных наказаний за ряд правонарушений); установлен также подробный перечень сведений о кандидатах, представляемый Президенту РФ, в том числе о доходах и крупных расходах кандидата. На выдвинутое лицо возложена обязанность к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.

    Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.03.2013 N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся"

    Субъектам РФ рекомендовано принять модельные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к одежде школьников

    Сообщается, что единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования вводятся с целью:

    обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

    устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

    предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

    укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

    Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон будут определяться органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и др.).

    Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса, учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное