Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.04.2013


 

Больше документов - в приложении "КонсультантПлюс: основные документы"

Значительно расширена база доступных документов в приложении "КонсультантПлюс: основные документы". Помимо основных документов федерального законодательства в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время по будням теперь доступны:

- федеральное законодательство,
- законодательство Москвы и Санкт-Петербурга,
- судебная практика,
- финансовые консультации,
- законопроекты и др.

Подробнее

"Горячие" документы от 01.04.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"

    Подготовлены поправки в порядок применения утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств

    Изменениями, в частности, устанавливается, что в случае выдачи на ТС нового ПТС в результате доработки ТС, утилизационный сбор на доработанное ТС уплачивается в размере, указанном в Приложении к проекту. При этом размер утилизационного сбора, установленный для доработанных ТС, значительно ниже размера сбора, который уплачивается на ТС впервые. Размеры утилизационного сбора рассчитаны с учетом уровня удорожания утилизации доработанного автомобиля относительно базового. В отдельных случаях такой сбор не уплачивается (когда доработка ТС не приводит к удорожанию утилизации автомобиля). Данное правило будет действовать только на новые ТС в течение трех лет после ввоза или изготовления такого ТС в Российской Федерации.

    Также проектом предусмотрено изменение отдельных положений Правил принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств.

    Уточняется такое основание для включения в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, как сборка ТС по лицензионным договорам.

    Наконец, проектом изменяется перечень видов и категорий ТС, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры последнего.


  • Информационное письмо ФСФР России от 28.03.2013 N 13-ДП-12/10700 "Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей за первый квартал 2013 года"

    ФСФР России напоминает об изменениях в бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций с 1 января 2013 года

    До сведения страховщиков доводятся форматы ее представления в форме электронного документа, а также сообщены контрольные соотношения показателей форм отчетности для самостоятельного контроля страховщиками правильности их заполнения.


  • Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ"

    Регламентирован порядок выдачи ФМС России загранпаспортов

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФМС России при выполнении данной функции.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России по субъектам РФ, а также формы документов, используемые в процессе выдачи паспорта.

    Приказ ФМС России от 03.02.2010 N 26, которым ранее был установлен порядок выдачи загранпаспортов, признан утратившим силу.


  • Проект Федерального закона N 117991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.03.2013)

    Государственным и муниципальным заказчикам могут предоставить право расторгать контракт, заключенный в исполнение госзаказа, в одностороннем и упрощенном порядке

    Контракт, как это предусматривается законопроектом, может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае поставки некачественных или некомплектных товаров (что должно быть подтверждено привлеченными экспертами), нарушения сроков поставки, нарушения условий контракта при выполнении работ и оказании услуг, нарушения сроков в процессе выполнения работ и оказания услуг.

    В таких случаях заказчик будет вправе отказаться от исполнения контракта, разместив решение об этом в соответствующей информационной системе и направив поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление. Указанное решение вступает в силу через десять дней. В случае устранения поставщиком, подрядчиком или исполнителем нарушений исполнения контракта в этот десятидневный срок заказчик будет обязан отменить свое решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, однако это правило не будет применяться в случае повторного нарушения поставщиком, подрядчиком или исполнителем условий контракта.

    Предполагается также предоставить поставщику, подрядчику или исполнителю право обжаловать в течение указанного десятидневного срока решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в контрольный орган в сфере закупок. В свою очередь, в случае признания жалобы обоснованной и выдаче контрольным органом в сфере закупок заказчику предписания о недопустимости отказа от исполнения контракта заказчик сможет обжаловать это предписание в арбитражном суде.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ"

    В 2015 - 2016 годах предлагается осуществить переход на применение кассовых аппаратов с функцией передачи информации о денежных расчетах в налоговые органы

    Разработан законопроект, в соответствии с которым Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники..." дополняется новыми положениями, предусматривающими создание современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки. Предполагается, что  кассовый чек будет формироваться не только в бумажном, но и в электронном виде. При этом сведения о произведенных расчетах будут в автоматизированном режиме накапливаться и обрабатываться оператором фискальных данных и передаваться в налоговые органы.

    В этой связи уточнен понятийный аппарат названного закона (введены понятия "контрольно-кассовая техника с функцией передачи данных", "оператор фискальных данных", "фискальный режим" и др.) и установлен порядок функционирования новой системы контроля за применением ККТ.

    Помимо этого, Правительству РФ предоставлено право по наделению федеральных органов исполнительной власти полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ККТ, а также по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ.

    В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы администрирования ККТ в КоАП РФ вносятся изменения, направленные на повышение ответственности за применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям (в том числе установлена ответственность за нарушение оператором фискальных данных установленных требований  к порядку передачи информации в налоговые органы, осуществление технической поддержки ККТ организациями и ИП, не уполномоченными на осуществление данной деятельности, и др.).


  • Указание Банка России от 05.03.2013 N 2977-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"

    Банком России вносятся изменения в перечень форм отчетности кредитных организаций

    На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым с 1 апреля 2013 года будут введены в действие новые формы отчетности кредитных организаций:

    - ф. 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III")" и порядок ее составления и представления;

    - ф. 0409124 "Расчет показателей достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации в соответствии с Базелем III" и порядок ее составления и представления.

    Отчетность по указанным формам должна составляться в соответствии с Методикой определения величины и оценки достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций, установленной Положением Банка России от 28.12.2012 N 395-П.


  • "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"

    России предложены три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и целевой (форсированный)

    Подготовленный Минэкономразвития России Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

    Сообщается, в частности, что в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:

    адаптацией к замедлению роста мировой экономики и спроса на углеводороды;

    усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

    исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;

    необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);

    начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;

    усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек.

    С учетом этого основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

    степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

    интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

    модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

    развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

    укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

    интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

    интеграцией евразийского экономического пространства.

    В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и целевой (форсированный).

    Консервативный сценарий характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные технологии и знания.

    Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,0 - 3,2% в 2013 - 2030 годах. Экономика увеличится к 2030 году всего в 1,7 раза, реальные доходы населения возрастут в 1,9 раза, а доля России в мировом ВВП уменьшится с 3,8% в 2012 году до 3,6% в 2030 году.

    Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

    Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 2020 - 2022 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития.

    Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,0 - 4,2% в 2013 - 2030 гг., что будет превышать рост мировой экономики и позволит увеличить долю России в мировом ВВП до 4,3% к 2030 году.

    Целевой (форсированный) сценарий разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой накопления частного бизнеса, созданием масштабного несырьевого экспортного сектора и значительным притоком иностранного капитала.

    Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,0 - 5,4%, что повышает вес российской экономики в мировом ВВП до 5,3% мирового ВВП к 2030 году.

    Различие сценариев вытекает из внутренних факторов, разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

    Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы в российской экономике и не предполагает полномасштабного перехода к новой модели развития.

    Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с инвестированием в проекты по развитию высоких технологий и человеческого капитала с параметрами окупаемости, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы. Основные барьеры вызваны дефицитом конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров как на уровне корпораций, так и государственного управления, неэффективностью механизмов координации усилий.

    Также Прогноз включает в себя положения, характеризующие, в частности, вопросы развития человеческого капитала и уровня жизни населения, развития науки, техники и инноваций, производственной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, рассматриваются вопросы территориального развития, внешнеэкономической деятельности, развития малого предпринимательства, приводится долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы.


  • Указ Президента РФ от 29.03.2013 N 302 "О призыве в апреле - июле 2013 г. граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    С 1 апреля по 15 июля 2013 года на военную службу будут призваны граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 153 200 человек

    Одновременно будет осуществляться увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.


  • Проект Федерального закона N 249176-6 "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

    В 2014 году предлагается ввести в постоянную эксплуатацию Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенную для оперативного получения  информации о ДТП и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ

    Такая информация будет автоматически обрабатываться путем дополнения размещенными в системе сведениями о транспортном средстве и его владельце и передаваться единым дежурно-диспетчерским службам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе дежурным частям органов внутренних дел.

    Законопроектом определяются:

    - правовой статус и назначение Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС",

    - права и обязанности каждого участника общественных отношений в указанной сфере;

    - порядок формирования государственных информационных ресурсов, их защиты и использования;

    - полномочия и ответственность органов государственной власти, в том числе в части межведомственного информационного взаимодействия в указанной сфере;

    - правовой режим имущества, входящего в технологическую инфраструктуру системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

    Оснащение аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" всех вновь выпускаемых транспортных средств категории М (пассажирский транспорт) и Ч (грузовой транспорт) предполагается осуществлять с 1 января 2017 года.

    С 2020 года предполагается обязательное оснащение аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" всех транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ и подлежащих государственной регистрации на территории РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 277 "О порядке подтверждения факта добычи и контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а также о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 574"

    Утверждены Правила подтверждения факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на отдельных месторождениях, а также Правила контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

    Правилами определены полномочия и порядок действий федеральных органов исполнительной власти, установлены перечни необходимых документов и сведений, представляемых заинтересованными организациями.

    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 281 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2013 г. социальных пенсий"

    С 1 апреля 2013 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,81 процента

    Социальные пенсии ежегодно индексируются с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством РФ.

    С 1 апреля 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,0181 (или 1,81 процента). В прошлом году коэффициент индексации был установлен в размере 1,141 (14,1 процента).


  • Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 264 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

    С 1 апреля 2013 года страховая часть пенсии по старости, а также пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца будет дополнительно увеличена на 3,3 процента

    Указанные виды пенсий ежегодно индексируются с учетом инфляции. Кроме того, в случае если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России превысит суммарный коэффициент индексации пенсий за этот же год, то с 1 апреля следующего года размеры пенсий дополнительно увеличиваются на разницу между этими показателями.

    Коэффициент дополнительной индексации в 2013 году определен в размере 1,033 (или 3,3 процента).


  • Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 263 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

    Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц в 2012 году установлен в размере 1,101

    Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении. Данная величина является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии, а также пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.


  • Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 262 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2012 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2012 год"

    Определены показатели, с учетом которых с 1 апреля 2013 года будет осуществлена индексация трудовых пенсий по старости, а также инвалидности и потери кормильца

    Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" страховая часть трудовой пенсии по старости, а также трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца ежегодно индексируются.

    В случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных видов пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом.

    При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные индексы ежегодно определяются Правительством РФ.

    Так, за 2012 год установлены следующие размеры названных показателей:

    - индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ - 1,139;

    - индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий, - 1,101.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное