КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.04.2013
Больше документов - в приложении
"КонсультантПлюс: основные документы"
Значительно расширена база доступных документов в приложении "КонсультантПлюс:
основные документы". Помимо основных документов федерального
законодательства в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время по
будням теперь доступны:
- федеральное законодательство,
- законодательство Москвы и Санкт-Петербурга,
- судебная практика,
- финансовые консультации,
- законопроекты и др.
Подготовлены поправки в порядок применения утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных средств
Изменениями, в частности, устанавливается, что в случае выдачи на ТС
нового ПТС в результате доработки ТС, утилизационный сбор на доработанное ТС
уплачивается в размере, указанном в Приложении к проекту. При этом размер
утилизационного сбора, установленный для доработанных ТС, значительно ниже
размера сбора, который уплачивается на ТС впервые. Размеры утилизационного
сбора рассчитаны с учетом уровня удорожания утилизации доработанного
автомобиля относительно базового. В отдельных случаях такой сбор не
уплачивается (когда доработка ТС не приводит к удорожанию утилизации
автомобиля). Данное правило будет действовать только на новые ТС в течение
трех лет после ввоза или изготовления такого ТС в Российской Федерации.
Также проектом предусмотрено изменение отдельных положений Правил
принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств
обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами,
образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами
своих потребительских свойств.
Уточняется такое основание для включения в реестр организаций -
изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство
обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в
результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств,
как сборка ТС по лицензионным договорам.
Наконец, проектом изменяется перечень видов и категорий ТС, в отношении
которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеры последнего.
ФСФР России напоминает об изменениях в бухгалтерской
(финансовой) отчетности страховых организаций с 1 января 2013 года
До сведения страховщиков доводятся форматы ее представления в форме
электронного документа, а также сообщены контрольные соотношения
показателей форм отчетности для самостоятельного контроля страховщиками
правильности их заполнения.
Регламентирован порядок выдачи ФМС России
загранпаспортов
Определены состав, сроки и последовательность административных действий
ФМС России при выполнении данной функции.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных
органов ФМС России по субъектам РФ, а также формы документов, используемые
в процессе выдачи паспорта.
Приказ ФМС России от 03.02.2010 N 26, которым ранее был установлен
порядок выдачи загранпаспортов, признан утратившим силу.
Государственным и муниципальным заказчикам могут
предоставить право расторгать контракт, заключенный в исполнение госзаказа,
в одностороннем и упрощенном порядке
Контракт, как это предусматривается законопроектом, может быть расторгнут
в одностороннем порядке в случае поставки некачественных или некомплектных
товаров (что должно быть подтверждено привлеченными экспертами), нарушения
сроков поставки, нарушения условий контракта при выполнении работ и оказании
услуг, нарушения сроков в процессе выполнения работ и оказания услуг.
В таких случаях заказчик будет вправе отказаться от исполнения контракта,
разместив решение об этом в соответствующей информационной системе и
направив поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление. Указанное решение
вступает в силу через десять дней. В случае устранения поставщиком,
подрядчиком или исполнителем нарушений исполнения контракта в этот
десятидневный срок заказчик будет обязан отменить свое решение об отказе от
исполнения контракта в одностороннем порядке, однако это правило не будет
применяться в случае повторного нарушения поставщиком, подрядчиком или
исполнителем условий контракта.
Предполагается также предоставить поставщику, подрядчику или исполнителю
право обжаловать в течение указанного десятидневного срока решение заказчика
об одностороннем отказе от исполнения контракта в контрольный орган в сфере
закупок. В свою очередь, в случае признания жалобы обоснованной и
выдаче контрольным органом в сфере закупок заказчику предписания о
недопустимости отказа от исполнения контракта заказчик сможет обжаловать это
предписание в арбитражном суде.
В 2015 - 2016 годах предлагается осуществить
переход на применение кассовых аппаратов с функцией передачи информации о
денежных расчетах в налоговые органы
Разработан законопроект, в соответствии с которым Федеральный закон
"О применении контрольно-кассовой техники..." дополняется новыми
положениями, предусматривающими создание современной автоматизированной
системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки.
Предполагается, что кассовый чек будет формироваться не только в
бумажном, но и в электронном виде. При этом сведения о произведенных
расчетах будут в автоматизированном режиме накапливаться и обрабатываться
оператором фискальных данных и передаваться в налоговые органы.
В этой связи уточнен понятийный аппарат названного закона (введены
понятия "контрольно-кассовая техника с функцией передачи данных",
"оператор фискальных данных", "фискальный режим" и др.)
и установлен порядок функционирования новой системы контроля за применением
ККТ.
Помимо этого, Правительству РФ предоставлено право по наделению
федеральных органов исполнительной власти полномочиями по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ККТ, а
также по контролю и надзору за соблюдением требований к ККТ.
В целях обеспечения эффективного функционирования новой системы
администрирования ККТ в КоАП РФ вносятся изменения, направленные
на повышение ответственности за применение ККТ, не соответствующей
установленным требованиям (в том числе установлена ответственность за
нарушение оператором фискальных данных установленных требований к
порядку передачи информации в налоговые органы, осуществление технической
поддержки ККТ организациями и ИП, не уполномоченными на осуществление данной
деятельности, и др.).
Банком России вносятся
изменения в перечень форм отчетности кредитных организаций
На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым
с 1 апреля 2013 года будут введены в действие новые формы отчетности
кредитных организаций:
- ф. 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель
III")" и порядок ее составления и представления;
- ф. 0409124 "Расчет показателей достаточности собственных средств
(капитала) кредитной организации в соответствии с Базелем III" и
порядок ее составления и представления.
Отчетность по указанным формам должна составляться в соответствии с
Методикой определения величины и оценки достаточности собственных средств
(капитала) кредитных организаций, установленной Положением Банка России от
28.12.2012 N 395-П.
России предложены три
сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе -
консервативный, инновационный и целевой (форсированный)
Подготовленный Минэкономразвития России Прогноз долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030
года является одним из основных документов системы стратегического
планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и
ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе.
Сообщается, в частности, что в долгосрочной перспективе развитие
российской экономики будет определяться следующими основными
тенденциями:
адаптацией к замедлению роста мировой экономики и спроса на
углеводороды;
усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от
притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;
исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и
среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в
активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях
(электроэнергетика, транспорт);
начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с
усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;
усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при
значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего
роста заработной платы, энергетических издержек.
С учетом этого основные варианты долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих
ключевых факторов:
степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской
экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других
сферах;
интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и
динамикой производительности труда;
модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;
развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную
активность, эффективностью государственных институтов;
укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая
вопросы легитимности собственности;
интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования
среднего класса;
интеграцией евразийского экономического пространства.
В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три
сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе -
консервативный, инновационный и целевой (форсированный).
Консервативный сценарий характеризуется умеренными долгосрочными темпами
роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и
сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного
отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.
Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные
технологии и знания.
Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,0 - 3,2% в 2013 -
2030 годах. Экономика увеличится к 2030 году всего в 1,7 раза, реальные
доходы населения возрастут в 1,9 раза, а доля России в мировом ВВП
уменьшится с 3,8% в 2012 году до 3,6% в 2030 году.
Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной
направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание
современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора
высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией
энерго-сырьевого комплекса.
Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий
источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности
человеческого капитала на рубеже 2020 - 2022 годов, что позволяет улучшить
социальные параметры развития.
Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,0
- 4,2% в 2013 - 2030 гг., что будет превышать рост мировой экономики и
позволит увеличить долю России в мировом ВВП до 4,3% к 2030 году.
Целевой (форсированный) сценарий разработан на базе инновационного
сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста,
повышенной нормой накопления частного бизнеса, созданием масштабного
несырьевого экспортного сектора и значительным притоком иностранного
капитала.
Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,0 - 5,4%, что повышает вес
российской экономики в мировом ВВП до 5,3% мирового ВВП к 2030 году.
Различие сценариев вытекает из внутренних факторов, разной модели
поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения
макроэкономической сбалансированности.
Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы
в российской экономике и не предполагает полномасштабного перехода к новой
модели развития.
Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более
сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с
инвестированием в проекты по развитию высоких технологий и человеческого
капитала с параметрами окупаемости, далеко выходящими за сложившиеся на
рынке среднесрочные пределы. Основные барьеры вызваны дефицитом
конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров как на
уровне корпораций, так и государственного управления, неэффективностью
механизмов координации усилий.
Также Прогноз включает в себя положения, характеризующие, в частности,
вопросы развития человеческого капитала и уровня жизни населения, развития
науки, техники и инноваций, производственной инфраструктуры,
агропромышленного комплекса, рассматриваются вопросы территориального
развития, внешнеэкономической деятельности, развития малого
предпринимательства, приводится долгосрочный прогноз параметров развития
бюджетной системы.
В 2014
году предлагается ввести в постоянную эксплуатацию Государственную
автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС",
предназначенную для оперативного получения информации о ДТП и иных
чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ
Такая информация будет автоматически обрабатываться путем дополнения
размещенными в системе сведениями о транспортном средстве и его владельце и
передаваться единым дежурно-диспетчерским службам системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе
дежурным частям органов внутренних дел.
Законопроектом определяются:
- правовой статус и назначение Государственной автоматизированной
информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС",
- права и обязанности каждого участника общественных отношений в
указанной сфере;
- порядок формирования государственных информационных ресурсов, их защиты
и использования;
- полномочия и ответственность органов государственной власти, в том
числе в части межведомственного информационного взаимодействия в указанной
сфере;
- правовой режим имущества, входящего в технологическую инфраструктуру
системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Оснащение аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" всех вновь выпускаемых
транспортных средств категории М (пассажирский транспорт) и Ч (грузовой
транспорт) предполагается осуществлять с 1 января 2017 года.
С 2020 года предполагается обязательное оснащение аппаратурой
"ЭРА-ГЛОНАСС" всех транспортных средств, предназначенных для
участия в дорожном движении на территории РФ и подлежащих государственной
регистрации на территории РФ.
Утверждены Правила
подтверждения факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не
менее 10000 миллипаскаль-секунд или с особыми физико-химическими
характеристиками, добытой на отдельных месторождениях, а также Правила
контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться
особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую
Правилами определены полномочия и порядок действий федеральных органов
исполнительной власти, установлены перечни необходимых документов и
сведений, представляемых заинтересованными организациями.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 года.
С 1 апреля 2013 года социальные пенсии будут
проиндексированы на 1,81 процента
Социальные пенсии ежегодно индексируются с учетом темпов роста
прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год. Коэффициент
индексации социальных пенсий определяется Правительством РФ.
С 1 апреля 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,0181
(или 1,81 процента). В прошлом году коэффициент индексации был установлен в
размере 1,141 (14,1 процента).
С 1
апреля 2013 года страховая часть пенсии по старости, а также пенсии по
инвалидности и по случаю потери кормильца будет дополнительно увеличена на
3,3 процента
Указанные виды пенсий ежегодно индексируются с учетом инфляции. Кроме
того, в случае если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России
превысит суммарный коэффициент индексации пенсий за этот же год, то с 1
апреля следующего года размеры пенсий дополнительно увеличиваются на
разницу между этими показателями.
Коэффициент дополнительной индексации в 2013 году определен в размере
1,033 (или 3,3 процента).
Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала
застрахованных лиц в 2012 году установлен в размере 1,101
Расчетный пенсионный капитал представляет собой общую сумму страховых
взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права
в денежном выражении. Данная величина является базой для определения
размера страховой части трудовой пенсии, а также пенсии по инвалидности и
трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Определены показатели, с учетом которых с 1 апреля 2013
года будет осуществлена индексация трудовых пенсий по старости, а также
инвалидности и потери кормильца
Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" страховая часть трудовой пенсии по старости, а также
трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца ежегодно
индексируются.
В случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ
превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных
видов пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится
дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом
роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом.
При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста
доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера,
направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и
трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные
индексы ежегодно определяются Правительством РФ.
Так, за 2012 год установлены следующие размеры названных
показателей:
- индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ - 1,139;
- индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного
пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий, - 1,101.