Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.04.2013


Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Новое в федеральном законодательстве"
Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно!

Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.

"Горячие" документы от 23.04.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утилизации колесных транспортных средств"

    Правительством РФ подготовлен перечень требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение субсидии из федерального бюджета в связи с осуществлением деятельности по утилизации транспортных средств

    Разработаны Правила, регламентирующие порядок представления субсидии на возмещение затрат организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты потребительских свойств транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

    Для получения субсидии заявителю необходимо соответствовать определенным требованиям (в частности, применять систему экологического менеджмента, сертифицированную по стандартам ISO, серии 14000, или аналогичным межгосударственным или национальным стандартам, применяемым в РФ или иных государствах - членах Таможенного союза; иметь в наличии лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности и необходимые мощности для ее осуществления либо заключенные договоры с организациями, имеющими такие мощности и пр.).

    Субсидии будут предоставляться в размере произведенных расходов, но не более размера утилизационных сборов, действующих в отношении новых транспортных средств тех же видов и категорий.


  • Проект Федерального закона N 47538-6/4 "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса РФ" (текст к третьему чтению)

    С 1 сентября 2013 года могут вступить в силу изменения в Гражданский кодекс РФ, которые будут рассматриваться Госдумой в третьем чтении

    Изменения вносятся в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей ГК РФ, и касаются, в частности, сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности, сроков исковой давности и правил их исчисления, собраний, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц.

    Совет Государственной Думы принял решение о рассмотрении указанного законопроекта 24 апреля 2013 года.

    Законопроектом предусмотрено, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона N 191229-6 "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (о повышении эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств)

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает причиненный жизни или здоровью вред, может быть повышена со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего

    В Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предлагается внести изменения, которыми, в частности, предусматривается следующее:

    поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевшего и изменение подходов к осуществлению страховых выплат по договору ОСАГО для обеспечения более полного возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия: страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает причиненный жизни или здоровью вред, повышается со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред, причиненный имуществу потерпевшего, составляет 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего;

    страховая выплата в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, осуществляется в счет возмещения расходов на лечение в соответствии с критериями тяжести вреда, определенными в правилах обязательного страхования, на основании документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия, и медицинских документов, представленных учреждениями здравоохранения; впоследствии может быть осуществлена дополнительная выплата по результатам судебно-медицинской и (или) медико-социальной экспертизы, установившим более серьезные повреждения и (или) инвалидность, и по результатам понесенных потерпевшим дополнительных расходов на лечение;

    возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевших, предлагается осуществлять по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме наличным или безналичным расчетом по выбору потерпевшего;

    уточняется порядок действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза - до 50 тыс. рублей;

    регламентируется срок осуществления страховой выплаты и минимальный стандарт обслуживания: началом отсчета срока осуществления страховой выплаты является принятие страховщиком заявления о страховой выплате с полным комплектом документов (при этом оговаривается, что страховщик сообщает полный перечень недостающих и (или) неправильно оформленных документов); срок осуществления страховой выплаты составляет 30 дней; срок осуществления страховой выплаты может быть продлен только в случае задержки предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства для осмотра и (или) независимой экспертизы;

    уточняется порядок действий водителей транспортных средств в случае, если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции; для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии четко регламентируются сроки уведомления о страховом случае, сроки осмотра и (или) независимой экспертизы транспортных средств, сроки предоставления транспортных средств.

    Изменениями, вносимыми в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" уточняются полномочия органа страхового надзора выдавать предписания субъектам страхового дела в случае выявления нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов о страховании (в настоящее время перечень оснований для выдачи предписаний существенно ограничен). Кроме того, законопроектом установлено, что, если для определенных видов страхования законом предусмотрено применение унифицированных правил страхования, структуры тарифных ставок, страховых тарифов или методики их расчета, необходимость представления соответствующих документов в орган страхового надзора для получения лицензии на осуществление таких видов страхования отсутствует.


  • Федеральный закон от 22.04.2013 N 61-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса РФ"

    Отдельные положения Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

    Абзацы второй статьи 215 и второй статьи 217 ГПК РФ были признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела.

    Названные положения ГПК РФ обязывают суд приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его правопреемника.

    В этой связи Законом исключено положение, устанавливающее обязанность суда приостанавливать производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Одновременно ГПК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право суда приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Кроме того, установлено, что производство по делу приостанавливается в этом случае до определения правопреемника.

    Статья 143 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязывает арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство, однако не предусматривает положений, обязывающих арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями. В целях устранения данного правового пробела и обеспечения реализации позиции КС РФ об одинаковом регулировании однородных по своей природе отношений, а также соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон, внесено изменение, предусматривающее обязанность арбитражного суда приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями.


  • Проект приказа Минпромторга России "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку"

    Минпромторгом России определены категории товаров, которые с 1 января 2014 года должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности

    Содержать информацию о классе их энергетической эффективности должны будут, в частности, следующие категории товаров:

    телевизоры и телевизионные мониторы (без тюнера или ресивера), в том числе комбинированные с устройствами записи, воспроизведения или хранения данных, бытовые с питанием от сети;

    электродуховки (жарочные электрошкафы) бытовые, с питанием от сети, с функциями приготовления пищи, теплопередачей, естественной или принудительной конвекцией, горячим паром (более 100 градусов С) при нормальном давлении (1 атм.), электродуховки (жарочные электрошкафы), встроенные в приборы большего размера, например в электрические или газоэлектрические плиты, бытовые, с питанием от сети, с функциями приготовления пищи, теплопередачей, естественной или принудительной конвекцией, горячим паром (более 100 градусов С) при нормальном давлении (1 атм.);

    лифты пассажирские и грузопассажирские с электроприводом (кроме лифтов для гражданской авиации) для жилых, общественных и промышленных зданий.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории"

    Формирование планировочной структуры территории предлагается отнести к основным целям подготовки генеральных планов поселений и городских округов

    Минрегионом России подготовлены изменения в Градостроительный кодекс РФ, направленные на устранение несогласованности в правовом регулировании вопросов подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории, а также совершенствование процесса подготовки такой документации.

    В частности:

    понятийный аппарат кодекса предлагается дополнить понятиями "планировочная структура территории" и "элемент планировочной структуры";

    дифференцированы виды территорий, в отношении которых может подготавливаться проект планировки территории, а также определены цели подготовки таких проектов;

    расширен состав проекта планировки территории, подлежащей комплексному освоению, а именно: введены требования к формированию транспортной, социальной, инженерной, коммунально-бытовой инфраструктур и необходимость подготовки схемы застройки территории, в которой могут определяться расположение зданий, строений и сооружений, этажность и другие характеристики;

    предусмотрена обязательность подготовки проекта межевания территории на основании утвержденного проекта планировки территории, устанавливаются дополнительные требования к подготовке проекта межевания территории, а также уточняются цели и случаи подготовки проекта градостроительного плана земельного участка;

    допускается подготовка градостроительного плана земельного участка для строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства в виде отдельного документа.

    Предусматривается, что вносимые изменения вступят в силу 1 января 2014 года.


  • Федеральный закон от 22.04.2013 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено судьей в случае возникновения у лица, подвергнутого административному аресту, исключительных личных обстоятельств

    Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания, смерти близкого родственника или близкого лица, чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию наказания. При этом установлено, что срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок его отбывания.

    Лица, в отношении которых исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, и уклоняющиеся от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста будут задерживаться полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.04.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное