Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.02.2013


 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

"Горячие" документы от 25.02.2013
  • Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

    С 1 июня 2013 года вступит в силу федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака

    Федеральным законом, в частности, установлены:

    общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

    ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;

    запреты на рекламу и спонсорство табака;

    меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости;

    меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.

    Установлено, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 25.02.2013 N 16-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

    Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года

    Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда прекращалась с 1 марта 2013 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

    Продление срока бесплатной приватизации до 1 марта 2015 года будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов и т.д.).


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"

    Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, собственник или постоянно проживающий потребитель коммунальных услуг обязан уведомить организацию, предоставляющую коммунальные услуги, о временно проживающих в жилом помещении гражданах в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их прибытия  

    В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, а также в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, предлагается внести изменения, касающиеся, в частности, порядка предоставления коммунальных услуг, порядка расчета за предоставленные услуги, прав и обязанностей исполнителя и потребителя коммунальных услуг, расчетов нормативов их потребления.


  • Приказ Минфина России от 18.12.2012 N 164н "О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. N 106н"

    Микропредприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право ведения бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи)

    Соответствующее дополнение внесено в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

    Решение организации вести бухгалтерский учет без применения системы двойной записи должно быть отражено в ее учетной политике.


  • Проект Федерального закона N 196666-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям"

    В ряд законодательных актов предлагается внести изменения, направленные на создание условий для пресечения незаконных финансовых операций

    Законопроектом вносятся изменения, в частности, в следующие законодательные акты:

    - Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" (устанавливается полномочие налоговых органов по обращению в суд с исками о взыскании причиненных Российской Федерации убытков и привлечении к субсидиарной ответственности учредителей (участников), собственников имущества юридических лиц или других лиц, определяющих действия этого юридического лица, которые явились причиной  неисполнения денежных обязательств перед РФ);

    - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", а также Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части предоставления доступа к информации, содержащей банковскую тайну);

    - Уголовный кодекс РФ (поправки направлены на совершенствование норм, предусматривающих ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, трансграничное перемещение валютных средств, и введение уголовной ответственности за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу в рамках Евразийского экономического сообщества);

    - Налоговый кодекс РФ (в частности, внесены уточнения, касающиеся переписки налоговых органов и организаций по адресу, указанному ими в ЕГРЮЛ, направленные на недопущение сообщения юридическими лицами недостоверных адресов; скорректированы требования к открытию счетов в кредитных организациях и предоставлению банками информации в налоговые органы);

    - Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем..." (расширен перечень организаций, на которые распространяются требования данного закона, а также перечень операций с денежными средствами (имуществом), подлежащих обязательному контролю).

    Поправки внесены также в другие законодательные акты, в том числе ГК РФ, УПК РФ, федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О таможенном регулировании в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)" и др.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В отношении доступа иностранных инвестиций на российский рынок страховых услуг предлагается привести отдельные законодательные акты РФ в соответствие с принятыми обязательствами в рамках ВТО

    Предусматривается, в частности,  что страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 51 процента, не могут осуществлять в Российской Федерации страхование объектов личного страхования, а также обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Согласно проекту данное требование будет применяться в течение 5 лет с даты вступления России в ВТО, а именно до 23 августа 2017 года.

    Сохранено ограничение в отношении максимальной доли иностранного участия в размере 49 процентов в уставном капитале страховых компаний, осуществляющих страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям), страхование, связанное с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

    Иностранный инвестор, являющийся основной организацией по отношению к российскому страховщику и имеющий долю свыше 49 процентов в уставном капитале такого российского страховщика, должен быть уполномочен осуществлять поставку соответствующих страховых услуг в стране своей регистрации по крайней мере в течение 5 лет (в настоящее время 15 лет).

    Для российских судовладельцев по их выбору предусматривается возможность страхования рисков, связанных с торговым мореплаванием, как у российского страховщика, так и у иностранного страховщика, не только в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, но и в отношении иных судов, которые зарегистрированы в реестрах судов Российской Федерации. Указанное изменение должно вступить в силу с 23 августа 2016 года.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 г. N 192п"

    Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования дополнены новыми формами

    На регистрации в Минюсте России находится документ ПФ РФ, вносящий изменения в перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета, - включены:

    - форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";

    - форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".

    Сведения в соответствии с указанными формами должны будут представляться с первого отчетного периода 2013 года.


  • Проект приказа ФСФР России "Об утверждении Порядка представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"

    На сайте ФСФР России размещен проект приказа, регламентирующего порядок предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства

    Согласно проекту, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный региональный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

    Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

    Отчетность представляется не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

    В состав отчетности входят, в частности:

    - сведения о многоквартирном доме или ином объекте недвижимости, строящемся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

    - сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства;

    - сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

    Формы данных документов приведены в приложениях к приказу. В числе приложений также - Методические указания по заполнению данных форм.


  • Приказ ФСТ России от 11.12.2012 N 380-с/10 "Об утверждении тарифов на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России"

    С 1 апреля 2013 года увеличиваются тарифы на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемые ФГУП "Почта России"

    Так, в частности, тариф на пересылку простой почтовой карточки увеличен с 9,20 до 10 рублей, простого письма весом до 20 г - с 13 до 14,25 рубля, простой бандероли весом 100 г - с 27,20 до 29,40 рубля.


  • Проект Федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в РФ"

    Минюст России предлагает организовать работу судебно-экспертных учреждений и организаций, наделяемых правом производства судебной экспертизы, в едином научно-методическом и правовом пространстве

    Законопроект "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" направлен на унификацию регулирования правоотношений, возникающих в процессе организации и производства экспертиз и экспертных исследований по заданиям судей, судов, органов дознания, дознавателей, органов (должностных лиц), в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях.

    В настоящее время вопросы назначения, производства судебных экспертиз, вопросы сертификации компетенции негосударственных судебных экспертов и аккредитации экспертных организаций, наделяемых правом производства судебной экспертизы, не имеют единого законодательного регулирования на территории РФ.

    По мнению разработчиков законопроекта, его принятие обеспечит государственный контроль за единым научным и методическим подходом в области судебной экспертизы, качеством судебно-экспертной деятельности экспертов, позволит полнее реализовать положения Конституции РФ.


  • Федеральный закон от 23.02.2013 N 14-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Основанием для привлечения к административной ответственности будет являться неприменение лицом, организующим распространение информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), организационных и программно-технических мер по исключению доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

    Размер штрафа составит:

    - в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей;

    - в отношении юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

    Ранее административная мера ответственности была предусмотрена за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе Интернета), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.


  • Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"

    Установлена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов

    Федеральный закон "О занятости населения" дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).

    Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.

    Согласно новой редакции статьи 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

    Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).


  • <Письмо> Госстроя от 21.02.2013 N Д03-478/БМ/ГС <О вопросах аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий>

    В связи с отсутствием у Госстроя полномочий по утверждению формы квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдача указанных аттестатов заявителям в настоящее время Госстроем не осуществляется

    До внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты РФ по наделению Госстроя соответствующими полномочиями Госстрой по письменному запросу выдает заявителям выписку из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий, подтверждающую статус эксперта.

    Такая выписка содержит номер квалификационного аттестата, направление деятельности эксперта, дату выдачи и срок окончания действия квалификационного аттестата.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.02.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное