Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.02.2013


"Горячие" документы от 21.02.2013
  • Приказ Росстата от 29.12.2012 N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Конкретизированы положения закона о бухгалтерском учете, устанавливающие порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Согласно новому Федеральному закону "О бухгалтерском учете" экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, обязаны представлять по одному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

    В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

    Утвержденным порядком установлены способы представления указанной отчетности в органы Росстата (лично, почтовым отправлением, в электронном виде), а также предусмотрен порядок определения даты ее представления при направлении отчетности указанными выше способами.


  • Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"

    С 1 января 2013 года вводится в действие Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности

    Целью разработки Классификатора является обеспечение стандартизации процессов сбора, обработки и представления статистической информации в соответствии с методологическими рекомендациями ООН и МВФ в целях ВТО, платежного баланса и системы национальных счетов.

    Основными задачами его разработки являются:

    развитие и совершенствование средств стандартизации в сфере регистрации, сбора и обработки информации о внешней торговле услугами в соответствии с международными рекомендациями;

    сопоставимость статистических данных на национальном и международном уровнях;

    актуализация направлений сбора статистической информации о внешней торговле услугами в соответствии с обновленными рекомендациями ООН и МВФ.

    КУВЭД имеет статус отраслевого нормативного документа Федеральной службы государственной статистики и обязателен для применения при проведении федерального статистического наблюдения за внешней торговлей услугами.

    Установлено, что разработка статистической информации в разрезе видов услуг во внешнеэкономической деятельности должна осуществляться в соответствии с КУВЭД, начиная с итогов за I квартал 2013 года.

    С введением в действие КУВЭД на территории РФ не будет применяться Временный классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности, утвержденный Госкомстатом СССР в 1991 году.


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 27.11.2012 N 10252/12 по делу N А06-1871/2011

    Президиум ВАС РФ указал, что при расчете лимита выручки в целях применения освобождения от обязанностей плательщика НДС доход от операций, перечисленных в ст. 149 НК РФ, не учитывается

    Организации и предприниматели вправе применять освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой данного налога (п. 1 ст. 145 НК РФ). Указанным правом можно воспользоваться, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превышает за три предшествующих последовательных календарных месяца два млн руб. Вопрос о том, включается ли в сумму выручки доход от операций, которые не подлежат налогообложению согласно ст. 149 НК РФ, является спорным. Некоторые суды считают, что такой доход учитывается при определении лимита выручки (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 01.11.2012 N Ф09-10415/12, ФАС Поволжского округа от 10.11.2011 N А06-1875/2011). Другие исключают его из итоговой суммы доходов (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2012 N А45-11287/2011, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.01.2011 N А19-9447/10). 21 февраля 2013 г. на сайте ВАС РФ было опубликовано Постановление Президиума ВАС РФ от 27.11.2012 N 10252/12, в котором была поддержана последняя из указанных позиций.

    Так, Президиум указал, что институт освобождения направлен на снижение налогового бремени лиц с незначительным оборотом от реализации, который облагается НДС. В связи с этим лимит выручки должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым данным налогом. ВАС РФ обращает внимание, что такой подход корреспондирует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.03.2003 N 9579/02. Согласно данной позиции при расчете выручки в целях применения ст. 145 НК РФ не учитываются обороты по реализации товаров, совершенные в рамках облагаемой ЕНВД деятельности.

    Следует отметить, что изложенное толкование п. 1 ст. 145 НК РФ является обязательным для судов, а вступившие в законные силу судебные акты по схожим спорам могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам (п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ). Таким образом, с принятием данного Постановления судебная практика по вопросу расчета лимита выручки в целях применения освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС должна стать единообразной.


  • Проект приказа Росалкогольрегулирования "О перечне информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования"

    Разработан перечень информации об основном технологическом оборудовании для производства алкогольной продукции, представляемой в лицензирующий орган в целях получения лицензии на оборот алкогольной продукции

    Согласно проекту, схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должна содержать информацию в графическом и в текстовом виде.

    В графическом виде указываются:

    основное технологическое оборудование и иное оборудование, предназначенное для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, места их фактической установки;

    трубопроводная арматура, трубопроводная запорная арматура, пробоотборная арматура, установленная в местах отбора проб этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    коммуникации (трубопроводы) стационарные и нестационарные;

    направление движения продукции по коммуникациям;

    номер точки контроля;

    места установки устройств (предохранительных клапанов) для прекращения производства продукции при отключении средства измерения или для переключения на резервное средство измерения.

    Информация, предоставляемая в текстовом виде, включает в себя, в частности:

    наименование организации;

    наименование производственного помещения в соответствии с основной технологической операцией, проводимой в нем;

    экспликацию (перечень) основного технологического оборудования, средств измерений;

    наименование, марку, заводской номер каждой единицы основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    назначение технологического оборудования;

    наименование средства измерения и его марку, серийный заводской номер.


  • <Письмо> ФНС России от 11.02.2013 N АС-4-2/2040 "О направлении письма Минфина России"

    ФНС России сообщает о мероприятиях налогового контроля в отношении доходов индивидуального предпринимателя, получающего оплату за оказанные услуги почтовым переводом

    Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что в случае получения ИП наличных денежных средств почтовым переводом за оказанные услуги требования законодательства о применении ККТ не применяются.

    В данной ситуации при проведении налоговых проверок для подтверждения доходов ИП налоговые органы вправе обратиться с запросом в ФГУП "Почта России" о предоставлении информации о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств в отношении данного ИП.


  • Письмо ФНС России от 19.02.2013 N АС-4-3/2710@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2013 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в январе 2013 года составила 11,2685

    ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

    Так, в предыдущем налоговом периоде (декабрь 2012 года) уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья был определен в сумме 108,67 долл. США за баррель, в январе 2013 года - 112,20 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре данный показатель был определен в размере 30,7408, в январе 2013 года - 30,2580.


  • <Информация> Минздрава России от 20.02.2013 "О перерегистрации предельных отпускных цен"

    С 1 января 2013 года российские производители лекарственных препаратов могут подавать заявления на перерегистрацию ранее зарегистрированных предельных отпускных цен

    Сообщается, что после перерегистрации предельной отпускной цены производителя в государственный реестр предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, добавляется новая реестровая запись с информацией о новой зарегистрированной цене и дате приказа.

    Реализация производителями лекарственных препаратов по перерегистрированным предельным отпускным ценам возможна с даты приказа о государственной регистрации, независимо от даты производства конкретной серии лекарственного препарата.


  • Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 141 "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"

    Доля товаров российского происхождения, работ или услуг, являющихся частью контрактных обязательств российских экспортеров, для целей предоставления государственных гарантий снижена с 60 до 30 процентов суммы экспортного контракта

    При этом, в случае, если доля российского компонента в промышленной продукции при экспорте из иных стран промышленной продукции, произведенной в рамках международной кооперации, составляет от 30 до 60 процентов стоимости экспортируемой промышленной продукции, размер государственной гарантии определяется исходя из стоимости российского компонента.

    В "Правила предоставления государственных гарантий..." (Постановление Правительства РФ от 01.11.2008 N 803) внесены и другие изменения, в частности установлено, что предоставление государственных гарантий в соответствии с этими "Правилами..." распространяется на заимствования в международных финансовых организациях; в качестве условия предоставления государственной гарантии в ряде случаев установлено наличие у иностранного государства, иностранного импортера или банка кредитного рейтинга одного из конкретных международных рейтинговых агентств.


  • Проект Федерального закона N 227080-6 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

    Плательщиков страховых взносов во внебюджетные фонды, не ведущих хозяйственной деятельности, могут освободить от представления "нулевой" ежеквартальной отчетности

    Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." предлагается дополнить нормой, согласно которой плательщики страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение средств на их счетах в банках или в кассе организации, и не производящие выплаты физическим лицам, вправе сдавать отчетность по уплате страховых взносов (упрощенный расчет) только по окончании расчетного периода - календарного года.

    Данное нововведение освободит от избыточной "нулевой" отчетности, представляемой плательщиками страховых взносов по окончании отчетных периодов (квартал, полугодие и девять месяцев).


  • Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1629н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи"

    Минздравом России установлен перечень высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями

    Перечень содержит, в частности, виды высокотехнологичной медицинской помощи, виды и методы лечения в рамках каждого вида.

    Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных или уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

    Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи регламентирован Приказом Минздрава России от 16.04.2010 N 243н.


  • Приказ Минобрнауки России от 25.12.2012 N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

    Утвержден перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса

    При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

    В частности, показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду "гимназия" и "лицей" включают в себя, в числе прочего, реализацию основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, в первом случае - по предметам гуманитарного профиля, а во втором - по предметам технического или естественнонаучного профиля.


  • <Письмо> ФНС России от 01.02.2013 N ОА-4-13/1415 <О направлении писем>

    Разъяснен порядок классификации по ТН ВЭД ТС фруктовых, овощных соков для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л, ввозимых на территорию РФ

    Согласно информации, полученной из ФТС России, при отнесении товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС на уровне подсубпозиции должны также учитываться тексты вышестоящих позиций. Исходя из изложенного сообщается, что в позиции "прочие" (коды ТН ВЭД ТС 2009 12 000 9, 2009 41 100 9, 2009 50 100 9, 2009 61 100 8, 2009 71 200 9, 2009 90 390 0, 2009 90 410 8, 2009 90 510 8) могут включаться соки для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2013 N 22 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

    Положения некоторых классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, изложены в новой редакции

    Изменения внесены в классификатор особенностей перемещения товаров, в классификатор льгот по уплате таможенных платежей, в классификатор видов документов, используемых при таможенном декларировании.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.02.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное