Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.02.2013


Оцениваете риски договоров с помощью судебной практики? Заполните, пожалуйста, короткую анкету, с Вашей помощью мы сделаем КонсультантПлюс лучше! Это займет всего несколько минут.

"Горячие" документы от 06.02.2013
  • Приказ Госстроя от 27.12.2012 N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РФ на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на I квартал 2013 года"

    Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по России на I квартал 2013 года определен в размере 33 тыс. рублей

    Во II полугодии 2012 года данный норматив составлял 32 200 рублей.

    Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ. Данный показатель по отдельным регионам несколько выше и составляет, в частности:

    для Москвы - 90400 рублей (ранее - 88700);

    для Санкт-Петербурга - 53700 рублей (ранее 51950).

    Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан на приобретение жилых помещений.

     


  • Проект приказа Минтруда России "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

    Минтрудом России подготовлена новая форма расчета 4-ФСС

    Начиная с отчетности за I квартал 2013 года предполагается ввести в действие новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также в данном расчете отражаются расходы на выплату страхового обеспечения.

    Новая форма расчета дополнена таблицей для указания сведений об аттестации рабочих мест по условиям труда. В таблицу вносятся данные, в частности об общем количестве рабочих мест, о количестве мест, на которых проведена аттестация, о местах, отнесенных к вредным и опасным классам условий труда. Помимо этого, указывается информация о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.

    Порядок заполнения формы 4-ФСС содержит указания по заполнению листов, полей и таблиц расчета.

    Порядок дополнен тремя приложениями: Справочник шифров плательщиков страховых взносов;  Справочник дополнительных шифров для страхователей - налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения; Справочник дополнительных шифров для страхователей - налогоплательщиков, имеющих статус казенных и бюджетных учреждений.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"

    Установлен порядок использования заявителями простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

    Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем. Ключом является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с правилами. Постановлением регламентированы правила создания и выдачи таких ключей.

    Создание и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно. Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа.

    Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.


  • Проект Федерального закона N 216433-6 "О внесении изменения в статью 154 части второй Налогового кодекса РФ"

    Поощрительные премии покупателю за объемы купленных им товаров по общему правилу не должны влиять на стоимость этих товаров

    Соответствующие поправки предлагается внести в статью 154 НК РФ с целью устранения правовой неопределенности, содержащейся в ее положениях относительно определения налоговой базы по НДС в случаях предоставления покупателям бонусов (премий, скидок) за выполнение им определенных условий договора и приводящей к многочисленным судебным спорам между субъектами предпринимательской деятельности и налоговыми органами.

    Так, при рассмотрении вопроса о необходимости корректировки налоговой базы по НДС в случае выплаты покупателю поощрительной премии Президиум ВАС РФ в Постановлении от 07.02.2012 N 11637/11 указал, что премии, выплачиваемые продавцами товаров и непосредственно связанные с их поставками, являются формой торговых скидок. При этом цена договора изменяется, и, следовательно, продавцу и покупателю необходимо скорректировать суммы НДС, соответственно уплаченные и принятые к вычету.

    Однако следование данному порядку не влечет каких-либо положительных или отрицательных последствий для бюджетной системы РФ, поскольку суммы НДС, восстанавливаемые покупателем  и подлежащие уплате в бюджет, в том же размере принимаются к вычету поставщиком товаров. Такой порядок приводит лишь к увеличению документооборота и создает дополнительную административную нагрузку на налоговые органы.

    В этой связи предлагается в статью 154 НК РФ внести изменение, согласно которому налоговая база по НДС должна подлежать корректировке в случае предоставления поощрительных премий покупателю только в том случае, если из условий договора будет прямо следовать, что поощрительные премии изменяют цену товара.


  • Проект Федерального закона N 217006-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

    В Государственную Думу поступил очередной законопроект о продлении срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда - теперь до 1 марта 2016 года

    По мнению разработчиков законопроекта, граждане, вставшие на учет до 1 марта 2005 года и проживающие в аварийных домах, общежитиях, служебных жилых помещениях и т.д., не могут реализовать право на приватизацию занимаемых жилых помещений в силу Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Право таких граждан на приватизацию может быть реализовано только после получения ими жилого помещения в порядке очереди.

    Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" срок деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продлен до 31 декабря 2015 года, и его основной задачей является полная ликвидация аварийного жилищного фонда по всей стране. Другими словами, все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, признанном таковым на 1 января 2012 года, должны быть переселены до 31 декабря 2015 года.

    Таким образом, предложенная законопроектом дата завершения процесса приватизации - 1 марта 2016 года - позволит всем гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, а также гражданам, не успевшим по тем или иным причинам реализовать свое право на приватизацию, это право реализовать.


  • Проект Федерального закона N 216996-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    Жилые помещения, предоставленные малоимущим гражданам по договорам социального найма, предлагается исключить из жилищного фонда, подлежащего приватизации

    Законопроект исключает бесплатную передачу жилых помещений по договорам социального найма из государственного и муниципального жилищных фондов в собственность граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, указанным в части 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Остальные граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и не принявшие решение об их приватизации, должны сохранить право на бесплатную передачу в собственность жилых помещений.

    По мнению авторов законопроекта, такие наниматели в большинстве своем не смогут нести бремя содержания недвижимого имущества, приватизировав жилье (капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, налог на недвижимое имущество, страхование жилых помещений и т.д.). Определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, так как предоставляемые государственными и муниципальными жилищными органами жилые помещения различаются по сущностным правовым признакам, поскольку в отношении них действуют различные основания предоставления жилья.


  • Приказ Казначейства России от 29.11.2012 N 18н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год, месячной и квартальной отчетности в 2013 году"

    За 2012 год отчетность в электронном виде об исполнении бюджетов ФФОМС, ПФР и ФСС РФ должна быть представлена в уполномоченный орган в период с 25 по 29 марта 2013 года

    Установлены также сроки представления финансовыми органами субъектов РФ годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год (в электронном виде). Так, например, финансовые органы Москвы и Санкт-Петербурга должны отчитаться в период с 25 по 29 марта 2013 года, Республики Алтай и Бурятия - с 18 по 22 марта 2013 года, Амурской и Смоленской областей - с 11 по 15 марта 2013 года.

    Помимо этого определены сроки представления в 2013 году месячной и квартальной отчетности:

    - об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - 15 число месяца, следующего за отчетным периодом;

    - сводной квартальной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, - 25 число месяца, следующего за отчетным периодом.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод"

    Минприроды России представлен доработанный проект правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод

    Устанавливается порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, а также обязательные требования для абонентов и организаций, осуществляющих водоотведение, организаций, осуществляющих транспортировку сточных вод, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод.

    Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

    отбор проб сточных вод;

    анализ отобранных проб сточных вод;

    оформление результатов анализа проб сточных вод и информирование о таких результатах абонентов и уполномоченных органов государственной власти.

    Правилами, в частности, предусмотрено, что периодичность планового отбора проб сточных вод на объекте абонента, в отношении которого установлены нормативы допустимых сбросов, не может быть реже 1 раза в год и чаще 1 раза в квартал.

    Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, разрабатываемой организацией, осуществляющей водоотведение, и утверждаемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, а также путем внепланового контроля состава и свойств сточных вод.


  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

    На 2013/2014 учебный год расширен федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях

    Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2012/2013 учебным годом увеличен с 2150 до 2591 позиции.

    Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений перечень рекомендованных учебников не изменился и содержит 68 позиций.

    Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, сокращен с 349 до 272 наименований, а допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях увеличен с 43 до 51 наименования.

    Напомним, что Минобрнауки России утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.02.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное