С 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу правовые
основания для государственной регистрации обременения недвижимости в виде
аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой
письменной форме
С 1 марта 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря
2012 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части
первой Гражданского кодекса Российской Федерации", кроме прочего
содержащий положения, отменяющие с 1 марта 2013 года государственную
регистрацию сделок с недвижимым имуществом.
В этой связи с 1 марта 2013 года устраняется смешение различных видов
регистрации и создаются необходимые правовые условия для перехода только на
систему регистрации прав. Таким образом, требования об обязательной
регистрации сделок впредь не подлежат применению.
В то же время в действующем законодательстве отсутствуют какие бы то ни
было положения, исключающие возможность государственной регистрации аренды
недвижимого имущества в качестве обременения. Таким образом, аренда
недвижимого имущества как обременение подлежит государственной
регистрации.
Более того, отмена государственной регистрации сделок не изменяет
установленной специальным законом (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним") процедуры регистрации аренды как обременения. Требование
этого Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества как
обременения сохранено.
Таким образом, и с 1 марта 2013 года будут продолжать сохранять силу
правовые основания для государственной регистрации обременения недвижимости
в виде аренды на основании договора аренды, заключенного сторонами в простой
письменной форме.
Минэкономразвития России представил три
сценария социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе
- консервативный, инновационный и форсированный
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов
системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он
определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического
развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в
долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий
достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки
долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых
документов среднесрочного характера.
По мнению авторов Прогноза, основные варианты долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью
реализации следующих ключевых факторов:
степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской
экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других
сферах;
интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и
динамикой производительности труда;
модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;
развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную
активность, эффективностью государственных институтов;
укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая
вопросы легитимности собственности;
интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования
среднего класса;
интеграцией евразийского экономического пространства.
В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария
социально-экономического развития в долгосрочной перспективе -
консервативный, инновационный и форсированный.
Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется умеренными
долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации
топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при
сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и
среднетехнологичных секторах.
Инновационный сценарий (вариант 2) характеризуется усилением
инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций
России в мировой экономике. Сценарий опирается на создание современной
транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора
высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией
энерго-сырьевого комплекса.
Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе
инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами
роста, повышенной нормой накопления, ростом долгов частного сектора и
возросшей макроэкономической несбалансированностью.
Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и
государственной политики развития и обеспечения макроэкономической
сбалансированности.
Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы
в российской экономике и характеризуется более высокой вероятностью
реализации, чем инновационный сценарий.
Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более
сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с
инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человека с
параметрами, далеко выходящими за сложившиеся на рынке среднесрочные пределы
окупаемости. Переход к инновационному социально-ориентированному развитию
предполагает формирование новой элиты в бизнесе, государственном аппарате и
обществе, ориентированной на завоевание Россией лидирующих позиций в
мире.
В
связи с вступлением России в ОЭСР предполагается внести ограничение на
применение Банком России "принципа взаимности" в отношении
деятельности в РФ банков с иностранными инвестициями
"Принцип взаимности", предусмотренный частью 6 статьи 18
Федерального закона "О банках и банковской деятельности",
предоставляет право Банку России устанавливать в отношении банков с
иностранными инвестициями ограничения на осуществление ими банковских
операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков
с российскими инвестициями применяются ограничения в их создании и
деятельности.
В ходе переговоров по присоединению РФ к Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР) была достигнута договоренность о
неприменении данных положений в отношении стран - членов ОЭСР,
поскольку взаимные положения не предусмотрены кодексами ОЭСР.
В этой связи указанное выше положение о применении "принципа
взаимности" предлагается дополнить оговоркой: "если иное не
предусмотрено международным соглашением Российской Федерации".
При определении потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения учитываются
природно-климатические условия, национальные традиции и местные особенности
потребления ими продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг
К основным социально-демографическим группам населения относятся:
трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет
включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за
исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие
возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
дети в возрасте 0 - 15 лет.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп
населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а
также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со
стоимостью продуктов питания.
Минимальный набор продуктов питания для трудоспособного населения
формируется исходя из физиологических особенностей организма мужчин и
женщин, не занятых тяжелым физическим трудом.
Минимальный набор продуктов питания для пенсионеров формируется с учетом
возрастного снижения потребности в энергетической ценности питания.
Минимальный набор питания для детей формируется с учетом необходимости их
полноценного питания, нормального роста и развития.
Минимальный набор продуктов питания для основных
социально-демографических групп населения формируется с учетом
распределения субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от
факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания.
Основой зонирования территории РФ для формирования минимального набора
продуктов питания являются следующие факторы: природно-климатические и
экономические условия; особенности производства продуктов питания;
национальные традиции и местные особенности в питании населения;
сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов
питания в малоимущих семьях; необходимость удовлетворения потребностей
основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах
исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания;
более высокая энергетическая ценность продуктов питания для основных
социально-демографических групп населения, проживающих в районах
Севера.
В приложениях к Методическим рекомендациям приводятся:
распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от
факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания;
химический состав и энергетическая ценность минимального набора
продуктов питания для основных социально-демографических групп населения по
зонам;
минимальный набор продуктов питания для основных
социально-демографических групп населения по зонам;
коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий,
молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко
соответственно);
распределение субъектов РФ по зонам, сформированным в зависимости от
факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и
услуг;
примерное соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью
продуктов питания по зонам, сформированным в зависимости от факторов,
влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и
услуг.
Президиум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы,
касающиеся применения норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N
214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации"
Сообщается, в частности, что исходя из статей 1, части 1 и 2, и 27, часть
2, Федерального закона "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" данный Федеральный
закон регулирует основанные на договоре участия в долевом строительстве
отношения, связанные с привлечением денежных средств, в частности граждан,
для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, разрешения на строительство которых получены после его
вступления в силу, - начиная с 1 апреля 2005 года.
Действие Федерального закона "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" распространяется
также на отношения, возникшие при совершении, начиная с указанной выше даты,
сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении
предварительных договоров купли-продажи жилых помещений в объекте
строительства, договоров об инвестировании строительства многоквартирного
жилого дома или иного объекта недвижимости, договоров займа, обязательства
по которому в части возврата займа прекращаются с передачей жилого помещения
в многоквартирном доме или ином объекте недвижимости после завершения его
строительства в собственность, договоров о совместной деятельности в целях
осуществления строительства многоквартирного жилого дома или иного объекта
недвижимости и т.д.) в случаях, если судом с учетом существа фактически
сложившихся отношений установлено, что сторонами действительно имелся в виду
договор участия в долевом строительстве.
Действие Федерального закона
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц" предлагается распространить на банковские организации
По мнению разработчиков законопроекта, распространение норм данного
Федерального закона на банковские организации должно стимулировать участие
большего количества юридических и физических лиц в конкурсах и аукционах,
способствовать эффективному использованию денежных средств (в первую очередь
средств граждан), что положительно повлияет на развитие финансовой
системы страны в целом, создаст условия для развития малого и среднего
предпринимательства, а также позволит сократить банковские издержки.