С
2015 года может быть введено обязательное страхование гражданской
ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу
третьих лиц при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом
Законопроектом определены, в частности:
основные понятия (в том числе аварийное происшествие при перевозке
опасных грузов, акт о причинах и об обстоятельствах аварии, нарушение
условий жизнедеятельности, страховой случай);
порядок заключения договора обязательного страхования и его условия;
категории опасных грузов;
порядок определения страхового тарифа и страховой премии;
порядок предъявления требования о выплате страхового возмещения и порядок
его выплаты.
Как подчеркивается разработчиками проекта, на перевозчиков возлагается
обязанность страховать риск своей гражданской ответственности в пользу лиц,
которым может быть причинен вред в процессе перевозки грузов, и закрепляется
при этом возможность во всех случаях, независимо от материального положения
причинителя вреда, обеспечить возмещение вреда потерпевшим в сумме до 2
миллионов рублей.
Минэкономразвития России представлен на антикоррупционную
экспертизу проект типовых условий договоров аренды нежилых помещений,
зданий, строений, сооружений, закрепленных за ФГУ, ФГУП, а также находящихся
в казне РФ
Типовые условия определяют, в частности:
порядок страхования имущества и гражданской ответственности;
права и обязанности арендодателя и арендатора;
платежи и расчеты по договору;
ответственность сторон.
Предусматривается, что в случае необходимости в договоры могут быть
внесены дополнительные условия в соответствии с законодательством, а также
актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия
собственника федерального имущества (применяется в случае, если заключение
договора происходит не по результатам проведения торгов).
Экспертные заключения по проекту приказа будут приниматься в период с 14
по 23 февраля 2013 года.
В целях
подготовки профессиональных стандартов Минтрудом России разработаны уровни
квалификации, применяемые при описании трудовых функций, а также для
описания требований к образованию и обучению работников
Уровни квалификации содержат описание обобщенных требований к работникам,
характеризуемых следующими показателями:
"Широта полномочий и ответственность" - определяется степенью
самостоятельности профессиональной деятельности, ее масштабом, социальными,
экологическими, экономическими и другими последствиями, а также полнотой
реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства
(целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей);
"Характер умений" - определяет требования к умениям в
зависимости от таких особенностей профессиональной деятельности, как
множественность (вариативность) способов решения профессиональных задач,
необходимость выбора или разработки этих способов, степень неопределённости
рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития;
"Характер знаний" - определяет требования к знаниям,
необходимым в профессиональной деятельности, зависит от объёма и сложности
используемой информации, инновационности применяемых знаний и степени их
абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний);
"Основные пути достижения квалификации каждого уровня"
представляют типичные для современной России образовательные траектории,
ведущие к определенной квалификации. Практический опыт может быть получен
как в процессе освоения образовательных программ, так и в процессе трудовой
и жизненной деятельности человека.
"Минимальные требования к уровню образования" показывают
уровень образования, как правило необходимый для получения определенного
уровня квалификации.
Уровни квалификации разработаны на основе Европейской системы
квалификаций для непрерывного обучения и предназначены для выполнения
функций, аналогичных функциям, выполняемым национальными квалификационными
рамками ряда стран мира.
Минрегион России сообщает рекомендуемые к
применению в I квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и
изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены
торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в
инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не
предназначены.
Евразийской
экономической комиссией разработана методика для проведения оценки состояния
конкуренции на трансграничных товарных рынках
Проведение оценки состояния конкуренции включает в себя следующие этапы:
определение временного интервала исследования товарного рынка; определение
продуктовых и географических границ товарного рынка; определение состава
хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке;
расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном
рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров
для входа на товарный рынок; оценка состояния конкуренции на товарном рынке;
определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном
рынке; составление аналитического отчета.
Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского
экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований,
предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах
конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения,
определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность
за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в
силу указанных актов, которая является более поздней.
Россия может присоединиться к
Монреальской конвенции, расширяющей объем и размер ответственности
перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных
перевозок
На сайте Минтранса России размещен проект федерального закона о
присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых
правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года (Монреальская
конвенция).
В настоящее время РФ является участницей Конвенции об унификации
некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября
1929 года (Варшавская конвенция). Монреальская конвенция представляет собой
пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, изложенный в
одном международном договоре, учитывающий все изменения, связанные с
развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской
авиации. Участниками Монреальской конвенции являются 103 государства.
Конвенцией, в частности, определено, что перевозчик не вправе исключать
или ограничивать свою ответственность перед пассажирами при условии, что
размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает суммы около 4,5 млн
руб. При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от
ответственности в размере, превышающем данную сумму, в случае если
перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за небрежности или другого
неправильного действия (бездействия) перевозчика или такой вред причинен по
вине другого лица.
Кроме того, Конвенцией устанавливается максимальный размер
ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира или багажа,
допускается оформление грузовых перевозок электронными документами,
пассажиру предоставляется право подачи иска об ответственности к перевозчику
по основному месту жительства пассажира.
В Госдуму
внесен законопроект, устанавливающий особенности применения НДС и налога на
прибыль для организации, осуществляющей деятельность по страхованию
экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических
рисков
Законопроектом предусматривается распространение льготы (освобождение от
налогообложения НДС услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию
экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических
рисков) на организацию, создаваемую Внешэкономбанком в соответствии с
Федеральным законом "О банке развития" и осуществляющую указанную
выше деятельность без получения лицензии. В настоящее время данная
преференция предусмотрена для страховых организаций, оказывающих такие
услуги на основании соответствующей лицензии.
Также законопроектом устанавливаются особенности определения доходов и
расходов в целях налогообложения налогом на прибыль деятельности данной
организации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от
предпринимательских и (или) политических рисков (в том числе согласно
дополнению, внесенному в статью 294 НК РФ, к числу затрат, принимаемых
организацией к учету, отнесены суммы отчислений в страховые резервы, а также
суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным по договорам
перестрахования).