Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2013


"Горячие" документы от 20.02.2013
  • Проект приказа Госстроя "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

    1 сентября 2013 года может вступить в силу новый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

    Виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с привлечением работников.

    Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении:

    объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

    объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

    жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

    многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.


  • Проект приказа Минрегиона России "О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства регионального развития РФ"

    Минрегион России упорядочивает свою нормативную правовую базу в связи с разработкой проекта Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

    Предлагается признать утратившим силу приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с внесенными в него изменениями.


  • "Комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса РФ (Законопроект N 47538-6/3)"
  • Проект Федерального закона N 226369-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

    Размеры штрафов и иные административные наказания за все виды административных правонарушений в области дорожного движения могут быть значительно увеличены

    В частности, можно отметить предложенные в законопроекте административные наказания за такие виды правонарушений, как управление транспортным средством водителем, не имеющим на это права, и управление транспортным средством в состоянии опьянения.

    В первом случае административный штраф предлагается установить в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей (в настоящее время он установлен в размере двух тысяч пятисот рублей), а за управление транспортным средством водителем, лишенным водительских прав за езду в состоянии опьянения либо за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей будет сочетаться с административным арестом на срок до пятнадцати суток; вместо штрафа и ареста могут быть назначены обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права вождения, размер штрафа составит тридцать тысяч рублей вместо установленных в настоящее время двух с половиной тысяч.

    За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения срок лишения водительских прав будет составлять три года (в настоящее время - от полутора до двух лет) и будет сочетаться со штрафом в размере пятидесяти тысяч рублей. Наказание за вождение в состоянии наркотического опьянения предполагается сделать строже - срок лишения водительских прав за это правонарушение будет составлять пять лет; лишение водительских прав также будет сочетаться со штрафом в размере пятидесяти тысяч рублей. За передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предлагается установить упоминавшееся наказание в виде лишения водительских прав на срок три года, а размер штрафа, который также будет при этом назначаться, увеличен с установленных в настоящее время двух тысяч пятисот рублей до пятидесяти тысяч рублей.

    Размеры штрафов, как уже упоминалось, предполагается увеличить практически за все виды административных правонарушений в области дорожного движения, причем в некоторых случаях увеличение будет весьма значительным. Так, в частности, за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительских прав, за некоторые нарушения правил движения через железнодорожные пути и по автомагистралям, за несоблюдение (юридическими лицами) обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте дорог, за пользование телефоном во время вождения размеры штрафов увеличатся в десятки раз.


  • Проект Федерального закона N 225238-6 "О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    За допущенные ошибки в бухгалтерском учете должностные лица могут быть освобождены от административной ответственности

    Соответствующее дополнение предлагается внести в статью 15.11 КоАП РФ. Согласно законопроекту, условием освобождения от ответственности будет являться представление пересмотренной бухгалтерской отчетности до ее утверждения в установленном законодательством РФ порядке, а также представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата доначисленного налога и соответствующей суммы пени.

    В настоящее время должностные лица привлекаются к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, если искажение сумм начисленных налогов и сборов или любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности составляет не менее чем 10 процентов. При этом оснований для освобождения от ответственности не предусмотрено.


  • Указание Банка России от 12.02.2013 N 2970-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"

    Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, установлены их нормативы

    В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов, начиная с 1 марта 2013 года, устанавливаются в следующем размере:

    по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

    по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

    по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%.

    Сообщается, что указанные нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 15.01.2013 N 2963-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

    Уточнен состав резервируемых обязательств при определении кредитными организациями размера обязательных резервов

    Внесение поправок обусловлено изменениями в структуре Плана счетов кредитных организаций (с 1 января 2013 года действует Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П).

    Так, в частности, в состав резервируемых обязательств включены балансовые счета N N 30411 - 30415, 30421 - 30423, исключены балансовые счета N N 30214, 47409, и скорректирован порядок определения суммы средств (суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по вышеперечисленным балансовым счетам.

    Новые требования подлежат применению начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.


  • Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2664@ "О печном топливе"

    Налогоплательщики при заполнении налоговых деклараций по акцизам вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667

    С 1 января 2013 года печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, признается подакцизным товаром.

    Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, представляют в налоговые органы, в частности:

    - налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;

    - налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза.

    До официального установления кода в отношении топлива печного бытового налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667.

    Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России.


  • Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2650@ "О направлении письма Минфина России"

    ФНС России разъяснен порядок составления счетов-фактур при оказании транспортно-экcпедиционных услуг

    До сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведено письмо Минфина России, в котором разъясняется, в частности, следующее:

    - если по условиям договора транспортной экспедиции экспедитор за вознаграждение организует перевозку груза и от своего имени заключает договоры для оказания таких услуг, то счет-фактура составляется им только на сумму вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых им у третьих лиц от своего имени за счет клиента;

    - порядок составления счетов-фактур по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, аналогичен порядку, установленному Правилами (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов) при оказании ими услуг по посредническим договорам (счета-фактуры выставляются с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентом, с отражением в самостоятельных позициях видов приобретаемых услуг).

    Сообщен также порядок регистрации указанных счетов-фактур и разъяснены особенности применения клиентом вычетов НДС на основании полученных от экспедитора счетов-фактур.


  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"

    Определен порядок формирования и ведения Роспотребнадзором открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг

    Доступ к информационному ресурсу обеспечивается через официальный сайт Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru) без ограничения и взимания платы.

    В государственном информационном ресурсе размещаются, в частности:

    - нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);

    - ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;

    - программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;

    - сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;

    - сведения о результатах проверок, а также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

    - данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

    - материалы судебной практики по защите прав потребителей.


  • Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 134 "О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений"

    Установлен перечень технических средств контроля за подозреваемыми и обвиняемыми в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста

    К ним относятся:

    браслет электронный;

    стационарное контрольное устройство;

    мобильное контрольное устройство;

    ретранслятор;

    персональный трекер;

    устройство аудиовизуального контроля (электронное устройство, предназначенное для визуальной или голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого);

    технические средства и устройства региональных информационных центров (сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный и мобильный пульт мониторинга).

    Также определен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.

    Так, при установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.

    Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.


  • Справочная информация: "Федеральные государственные образовательные стандарты" (материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.02.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное