Нормы отдельных законодательных актов
предлагается привести в соответствие с новым Федеральным законом "О
бухгалтерском учете"
Законопроектом предусматриваются понятийные и редакционные поправки в ряд
законодательных актов (в том числе в части применения понятий
"бухгалтерская" и "финансовая" отчетность), уточняются
отдельные полномочия по установлению правил и стандартов бухгалтерского
учета (изменения внесены, в частности, в ФЗ "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)"), скорректированы требования,
касающиеся проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
страховщиков (предусмотрено, в частности, что аудиторское заключение должно
включать раздел о выполнении страховщиком требований финансовой устойчивости
и платежеспособности).
С 1 июня 2013 года может быть введена
административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс
потребления табака, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство
табака
Так, вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака повлечет
наложение административного штрафа на граждан от пятисот до одной тысячи
рублей.
Размер штрафа за спонсорство табака составит для должностных лиц - от
пяти тысяч рублей до семи тысяч рублей, для юридических лиц - от
восьмидесяти тысяч рублей до ста пятидесяти тысяч рублей. Для юридических
лиц ответственность также устанавливается в виде административного
приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В случае принятия законопроекта также будет введена
административная ответственность за:
незаконную демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления в
информационной продукции;
рекламу табака, стимулирование продажи табачной продукции (табачных
изделий) или потребления табака;
нарушение правил продажи табачной продукции (табачных изделий);
курение табака на запрещенных федеральным законом отдельных территориях,
в помещениях и объектах.
Корреспондирующие изменения планируется внести в Федеральный закон
"О рекламе".
Напомним, что в настоящее время на рассмотрении Госдумы находится проект
Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия
окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Госдума 19 февраля может
рассмотреть в первом чтении законопроект о продлении до 1 марта 2015 г.
бесплатной приватизации жилых помещений
Сегодня состоится заседание Совета Госдумы, на котором планируется решить
вопрос о дате первого чтения законопроекта N 222420-6 "О внесении
изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации". Комитет по жилищной политике и
ЖКХ предлагает рассмотреть его в первом чтении уже 19 февраля 2013 г.
Авторы указанного законопроекта предлагают продлить срок бесплатной
приватизации жилых помещений еще на два года, то есть до 1 марта 2015 г.
Напомним, что согласно действующему законодательству бесплатная приватизация
должна закончиться 1 марта текущего года.
Для расчета суммы процентов за
несвоевременный возврат налоговыми органами излишне уплаченного налога
принимается 1/360 ставки рефинансирования ЦБР
Налоговый орган обязан возвратить излишне уплаченную сумму налогов
(пеней, штрафов) в течение одного месяца со дня получения заявления от
налогоплательщика (представленного в том числе по ТКС). Позже этого срока
сумма переплаты должна быть возвращена с процентами, начисленными со дня,
следующего за днем взыскания суммы налога, по день фактического
возврата.
Согласно НК РФ, для расчета процентная ставка принимается равной ставке
рефинансирования ЦБР. При этом НК РФ не содержит указания, из какого
количества дней необходимо произвести расчет процентов (360, 365 или
366).
В этой связи ФНС России со ссылкой на судебную практику (в том числе
Постановление ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14) сообщает, что суды находят
возможным исчислять проценты за день просрочки в размере 1/360 ставки
рефинансирования ЦБР.
ФСФР России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка
направления справки об операциях по лицевому счету номинального
держателя
Сообщается, в частности, что согласно пункту 11 Приказа ФСФР России от
30.08.2012 N 12-78/пз-н "Об утверждении Порядка открытия и ведения
депозитариями счетов депо и иных счетов" (далее - Приказ) справка об
операциях по лицевому счету номинального держателя (далее - Справка),
предусмотренная пунктом 8 Приказа, должна содержать:
количество ценных бумаг, учитываемых на счете по состоянию на конец
рабочего дня проведения соответствующей операции (операций);
реквизиты договоров номинальных держателей с их клиентами (при совершении
операции на основании распоряжения, содержащего соответствующие
реквизиты).
Справка по своему содержанию и основанию ее предоставления не идентична
справке об операциях по лицевому счету зарегистрированного лица, а
информация, предоставляемая в Справке, не содержит сведений, относящихся
прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу
(субъекту персональных данных).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Справка предоставляется
путем направления:
электронного сообщения по электронной почте или вручения документа на
бумажном носителе по месту нахождения держателя реестра, его филиала или его
трансфер-агента;
электронного документа, подписанного электронной подписью (электронной
цифровой подписью) по информационно-телекоммуникационным сетям, если такой
способ предоставления справки об операциях по лицевому счету номинального
держателя предусмотрен соглашением номинального держателя с держателем
реестра владельцев ценных бумаг.
При этом выбор способа направления Справки (по электронной почте или на
бумажном носителе) осуществляется номинальным держателем
самостоятельно.
На основании изложенного направление Справки номинальному держателю
способом, установленным подпунктом 1 пункта 9 Приказа в форме электронного
сообщения по электронной почте, не нарушает требования пункта 1 статьи 8.6
Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг",
согласно которому держатели реестра и депозитарии обязаны обеспечить
конфиденциальность информации о лице, которому открыт лицевой счет (счет
депо), а также информации о таком счете, включая операции по нему.
Банком России подготовлен перечень КБК
доходов бюджетов, применяемых при уплате сумм государственных пошлин
Данный перечень подготовлен для использования в работе кредитных
организаций. Перечень КБК составлен с учетом кодов подвидов доходов
бюджетов, применяемых при осуществлении уплаты сумм государственных пошлин в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Банком России утверждено Указание, которое заменит собой
действующее Положение от 28.11.2008 N 329-П "Об условиях совершения
Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на
Фондовой бирже ММВБ"
Новое Указание предусматривает регулирование сделок РЕПО, совершаемых
Банком России с кредитными организациями, как на биржевом рынке, так и не на
организованных торгах.
Помимо этого, в частности, документом уточняются требования к кредитным
организациям. Так, например:
- в требовании об отсутствии у кредитной организации недовзноса в
обязательные резервы, неуплаченных штрафов за нарушение нормативов
обязательных резервов сделано исключение в отношении случаев наличия у банка
плана-графика погашения недовзноса и уплаты штрафа, составленного с участием
ГК "Агентство по страхованию вкладов" и согласованного с Банком
России;
- установлены требования к небанковским кредитным организациям: условием
заключения сделок РЕПО с такими организациями является их отнесение
(согласно оценке экономического положения) к 1 или 2 классификационной
группе. Также Банк России вправе принять решение о проведении сделок РЕПО с
небанковской кредитной организацией в случае ее отнесения к 3 или 4
классификационной группе.
В технический регламент Таможенного союза "О
безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) внесены
изменения, касающиеся оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой
навигации и устройствами вызова экстренных оперативных служб
В частности, в понятийный аппарат Регламента включены определения:
"аппаратура спутниковой навигации" - аппаратно-программное
устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его
текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не
менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена
данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена
информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;
"устройство вызова экстренных оперативных служб" - устройство,
осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и
направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух
действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения
о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в
ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными
службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Кроме того, соответствующие изменения внесены в некоторые приложения к
Регламенту, в том числе в Приложение N 3 "Технические требования в
отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования
для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)", Приложение
N 4 "Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным
средствам", Приложение N 10 "Перечень требований к типам
компонентов транспортных средств".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.