Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.02.2013


"Горячие" документы от 05.02.2013
  • Определение ВАС РФ от 21.01.2013 N ВАС-13986/12 по делу N А56-47243/2011

    Президиум ВАС РФ рассмотрит спор о налогообложении НДФЛ дохода в натуральной форме в виде оплаченных банком услуг держателям дебетовых карт

    По условиям выпуска дебетовых карт их держатели, имевшие среднемесячный баланс на счетах в банке не менее 1,3 млн рублей, имели право получать услуги бизнес-залов аэропорта, оплачиваемые  банком - эмитентом таких карт.

    По мнению налогового органа, доход в натуральной форме, полученный клиентами банка, подлежит включению в налоговую базу по НДФЛ. В этом случае банк признается налоговым агентом и, следовательно, обязан уведомить налоговые органы о получении физическими лицами дохода. Неисполнение обязанностей налогового агента явилось основанием для привлечения банка к налоговой ответственности.

    Суды первой инстанции и апелляции признали решение налогового органа недействительным, указав, что отношения между банком и его клиентами носили возмездный характер - услуги предоставлялись в обмен на поддержание высокого баланса. Такие услуги не могут быть охарактеризованы по экономической сути как доход в натуральной форме, подлежащий налогообложению НДФЛ.

    Кассационная инстанция приняла решение в пользу налоговиков, решив, что у физических лиц возникает доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, поскольку услуги получены физическими лицами безвозмездно, вместо процентов по вкладам.

    ВАС РФ в определении о передаче дела в президиум указал, что  если совокупный доход физических лиц от полученных услуг не превысил пределов, установленных Налоговым кодексом РФ (ставка рефинансирования плюс 5 процентных пунктов в рублях или 9 процентов в валюте), то НДФЛ не возникает.

    Вопрос о налогообложении НДФЛ указанных доходов имеет принципиальное значение для банковского сообщества. Принятие решения в пользу налоговых органов создаст значительные риски для дальнейшего развития банковских программ лояльности и продвижения банковских услуг.


  • Проект Приказа Роскомнадзора "Об утверждении Порядка взаимодействия оператора единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено" с провайдером хостинга"

    На сайте Роскомнадзора размещен проект приказа, определяющего процедуру взаимодействия оператора единого реестра запрещенных сайтов с провайдером хостинга

    Взаимодействие оператора реестра с провайдером хостинга осуществляется в следующих случаях:

    - направление провайдеру хостинга уведомления о включении в реестр доменного имени или указателя страницы сайта в Интернете;

    - направление провайдером хостинга оператору реестра обращения об исключении информации из реестра;

    - направление провайдеру хостинга уведомления об исключении из реестра доменного имени или указателя страницы сайта в Интернете, а также сетевого адреса;

    - получение от провайдера хостинга информации, необходимой для организации взаимодействия с ним;

    - предоставление провайдеру хостинга заверенной выписки из реестра, в том числе в виде электронного документа.

    Уведомление провайдеру хостинга о включении в реестр доменного имени или указателя страницы сайта направляется оператором одновременно с включением в реестр соответствующего сайта. Уведомление, составленное на русском и английском языках, направляется на электронную почту провайдера хостинга с электронного адреса zapret-info-out@rsoc.ru и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора реестра. В уведомлении указывается наименование органа, принявшего решение об отнесении информации к запрещенной, дата принятия и номер такого решения, указатель страницы сайта в Интернете, на которой размещена данная информация. К уведомлению прилагается описание выявленной запрещенной информации на русском языке, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название. Форма уведомления размещается на сайте www.zapret-info.gov.ru.

    Для формирования актуальных контактных данных провайдеров хостинга оператором реестра создается база данных, содержащая информацию о провайдерах хостинга. Провайдеры хостинга вправе самостоятельно направлять оператору реестра актуальные сведения для включения в указанную базу данных по адресу zapret-info@rsoc.ru - в электронном виде, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной удостоверяющим центром из числа аккредитованных Минкомсвязи России; либо на бумажном носителе, подписанном уполномоченным должностным лицом, по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Роскомнадзор.

    В случае отсутствия электронного адреса провайдера хостинга в базе данных оператор реестра определяет его электронный адрес с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN Whois в сети Интернет.


  • Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88 "О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ"

    Официальным опубликованием актов Правительства РФ будет считаться также их первое размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации"

    Установлено, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию не только в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации, но и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает ФСО России.

    Указ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87 "Вопросы федеральной государственной гражданской службы"

    Срок федеральной государственной гражданской службы служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, назначенным на должность Президентом РФ, с их согласия может быть продлен Президентом РФ, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет

    Срок федеральной государственной гражданской службы иным служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающим должности гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, с их согласия может быть продлен назначившими их на должность федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами или соответствующими должностными лицами, но не свыше чем до достижения возраста 70 лет.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О системах управления промышленной безопасностью"

    С 1 января 2014 года могут вступить в силу требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, создаваемых в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II классов опасности

    В соответствии с проектом документация системы управления промышленной безопасностью включает:

    заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности;

    положение о системе управления промышленной безопасностью;

    положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах эксплуатирующей организации либо типовое положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах эксплуатирующих организаций, включенных в общую систему управления промышленной безопасностью;

    планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

    иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

    Результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью документируются в эксплуатирующей организации не реже одного раза в течение календарного года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 N 56 "Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ"

    Правила исчисления величины прожиточного минимума в целом по России разработаны с учетом нового подхода к формированию потребительской корзины

    С 1 января 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации": уточнено определение потребительской корзины, скорректирован порядок ее формирования по основным социально-демографическим группам в целом по России, а также по субъектам РФ.

    Во исполнение положений законодательства Правительством РФ утвержден порядок определения:

    - стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (включает в себя сумму стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг);

    - расходов по обязательным платежам и сборам (определяется только для трудоспособного населения);

    - величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и на душу населения (для трудоспособного населения включает стоимость потребительской корзины и расходов по обязательным платежам, для пенсионеров и детей - стоимость потребительской корзины).

    Определен минимальный набор продуктов питания (в него вошли хлебные продукты, картофель, овощи и фрукты, кондитерские изделия, мясо и рыбопродукты и др.), а также установлен алгоритм расчета стоимости непродовольственных товаров и услуг (теперь расчет будет осуществляться в процентном соотношении к продуктовому набору и составит 50 процентов от стоимости продуктов питания).


  • Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 N 69 "Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре"

    Определен порядок осуществления Россельхознадзором государственного карантинного фитосанитарного надзора

    Задачами государственного карантинного фитосанитарного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом "О карантине растений", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ требований в области обеспечения карантина растений.

    Государственный надзор включает в себя:

    - организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и предписаний должностных лиц органа государственного надзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции;

    - осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ;

    - организацию и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

    - применение мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований или устранению последствий таких нарушений.

    При осуществлении государственного надзора проводятся следующие мероприятия:

    - рассмотрение документов, необходимых для оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям;

    - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

    - осмотр, досмотр подкарантинной продукции, отбор образцов и проведение лабораторных исследований и экспертизы;

    - проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов.


  • Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 51 "О внесении изменений в пункт 4 Правил предоставления государственных гарантий РФ по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

    Агентству по ипотечному жилищному кредитованию предоставлено право привлекать займы для целей дальнейшего кредитования банками юридических лиц, приобретающих жилые помещения для сдачи их в аренду

    Соответствующее дополнение, уточняющее существенные условия предоставления государственных гарантий по обязательствам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в отношении займов, привлекаемых Агентством посредством размещения обеспеченных гарантиями облигаций, внесено в "Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.02.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное