ФНС России подготовлены перечни
документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых
вычетов по НДФЛ
Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в
налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ
(форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на
получение соответствующего вычета.
В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее
востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые,
согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному
толкованию не подлежат.
Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для
получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном
рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении
земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального
налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение
медикаментов.
Также в письме содержатся образцы заявления о распределении
имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат
НДФЛ.
Разъяснены особенности
применения кодов подвидов доходов по видам доходов бюджетов государственных
внебюджетных фондов РФ (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС) в 2013 году
В территориальные органы Федерального казначейства направлены письма ПФР
и Минфина России, предусматривающие, в частности, перечень КБК доходов
бюджетов Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ и ФФОМС.
Помимо этого, обращено внимание на то, что в случае отсутствия кодов
подвидов доходов (в соответствии с "Указаниями о порядке применения
бюджетной классификации..." от 21.12.2012 N 171н) в КБК, указанных в
расчетных документах, территориальные органы Федерального казначейства до 1
апреля 2013 года осуществляют зачисление таких поступлений с кодом подвида
доходов "4000" с целью дальнейшего уточнения на соответствующие
подвиды доходов.
В случае указания в КБК соответствующих подвидов доходов зачисление таких
поступлений осуществляется по указанным в документе КБК при соблюдении
некоторых условий (в частности, наличие в нормативных актах главного
администратора доходов закрепления соответствующего КБК с указанием
обособленного кода подвида доходов).
Льготный
порядок приватизации малым и средним бизнесом арендуемой им недвижимости,
находящейся в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной
собственности ("малая приватизация"), может быть продлен на 2
года
Госдумой в первом чтении одобрены изменения, предлагаемые к внесению в
некоторые законодательные акты и направленные на расширение перечня
помещений, предлагаемых к выкупу субъектам малого и среднего
предпринимательства, и совершенствование мер имущественной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законопроектом, в частности, предусматривается:
снятие ограничения на максимальный размер площади арендуемых помещений
для целей реализации преимущественного права выкупа;
предоставление права на преимущественный выкуп помещений, арендуемых не
менее двух лет субъектами малого и среднего предпринимательства по состоянию
на 1 сентября 2012 г.;
предоставление права субъектам малого и среднего предпринимательства,
добросовестно арендующим помещения более пяти лет по состоянию на
1 сентября 2012 г., подачи в уведомительном порядке заявления о
выкупе арендуемых помещений, если такое имущество не менее 5 лет
включено в перечни имущества;
продление до 1 июля 2015 года срока действия Федерального
закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации", что позволит расширить возможности для субъектов
малого и среднего предпринимательства по применению вновь устанавливаемых
правил;
расширение перечня объектов инфраструктуры, необходимых
для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет
включения объектов инфраструктуры, обеспечивающих содействие инновационным
малым компаниям.
ВАС РФ разъяснит основания и порядок возмещения убытков,
причиненных юридическому лицу лицами, входящими в состав органов управления
этого юридического лица
В проекте постановления Пленума ВАС РФ содержится разъяснение упомянутых
вопросов, касающихся, в частности:
необходимости доказывания истцом по делам о возмещении убытков указанными
лицами (далее они именуются "директором") наличия убытков, а
также их взаимосвязь с виновными действиями (бездействием) директора;
примеров предполагаемых недобросовестности и неразумности действий
(бездействия) директора;
надлежащего исполнения директором публично-правовых обязанностей,
возложенных на него законодательством, как одного из признаков
добросовестности и разумности его действий;
правомочности действий директора в пределах разумного
предпринимательского риска;
определения арбитражным судом размера подлежащих возмещению убытков с
учетом всех обстоятельств дела;
учета при определении размера убытков, подлежащих взысканию с директора,
факта возмещения убытков в части или полностью их непосредственными
причинителями (работниками, представителями, контрагентами по
гражданско-правовым сделкам);
возможности солидарной ответственности директора и членов коллегиальных
органов юридического лица, а также его учредителей;
значения факта признания недействительной сделки, повлекшей причинение
убытков юридическому лицу, при определении состава и размера убытков;
подведомственности арбитражным судам дел о возмещении убытков,
причиненных юридическим лицам, в некоторых случаях причинения этих убытков
работниками юридического лица;
значения факта участия в юридическом лице истца, подавшего иск о
возмещении причиненных юридическому лицу убытков, на момент совершения
директором действий, повлекших убытки, или на момент непосредственного
возникновения убытков;
оформления исполнительного листа в случаях принятия арбитражным судом
решения о возмещении убытков, причиненных юридическому лицу лицами,
входящими в состав органов управления юридического лица.
Незаконно перемещенные через
таможенную границу РФ, а также изъятые из оборота товары легкой
промышленности предлагается безусловно уничтожать
В настоящее время законодательством предусмотрено не только уничтожение,
но и реализация вещественных доказательств (в том числе изъятой из оборота
продукции легкой промышленности).
Согласно изменениям, уничтожению подлежит не только контрафактная и
контрабандная продукция легкой промышленности, но и вся продукция,
находившаяся в незаконном обороте (конфискованная, бесхозяйная,
произведенная на подпольных производствах на территории России, изъятая
правоохранительными органами в ходе проверок на вещевых рынках).
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие послужит сигналом для
развития добросовестной конкуренции на рынке товаров легкой
промышленности.
Минприроды России подготовлена
стратегия по борьбе с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами,
образующимися в многоквартирных и индивидуальных жилых домах
Целью Стратегии является предотвращение вредного воздействия ТКО на
здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов,
содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и
пластиковая тара, текстиль, автомобильные шины и другие), в хозяйственный
оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров
(продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения
энергии.
Реализация Стратегии должна обеспечить:
- сокращение образования ТКО;
- кратное увеличение объемов ТКО, вовлекаемых в хозяйственный оборот в
качестве дополнительных материальных и энергетических ресурсов;
- сокращение объемов ТКО, направляемых на захоронение;
- кардинальное уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую
среду и здоровье населения.
Установлено, что Стратегия будет реализовываться в 3 этапа:
первый этап - 2013-2015 годы - проведение институциональных изменений в
управлении ТКО и совершенствование нормативной правовой базы и механизмов
экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
второй этап - 2016-2020 годы - создание и развитие
материально-технической базы, методического, информационного обеспечения,
развитие системы экологического воспитания и образования;
третий этап - 2021-2030 годы - достижение значений целевых показателей и
показателей задач, установленных в основных направлениях деятельности
Правительства РФ, концепциях долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и
региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности.
Предлагается уточнить сферу
применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" в части, касающейся осуществления
операций на финансовых рынках
Законопроектом предлагается исключить из-под действия названного Закона
отношения, связанные с куплей-продажей драгоценных металлов и заключением
договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением
внебиржевых договоров ПФИ, базисным активом которых является товар), а также
межбанковкие и лизинговые операции, осуществляемые заказчиком - кредитной
организацией.
Связано это прежде всего с тем, что реализация требований Закона в
действующей редакции (в части обязательного применения процедур закупки)
существенно ограничивает основную деятельность кредитных организаций с
государственным участием, и тем самым ставит их в неконкурентные условия по
сравнению с иными субъектами рынка банковских и финансовых услуг.
Для некоторых юридических
лиц, определяемых Правительством РФ, а также для иностранных физических лиц
могут быть сняты ограничения на долю участия в уставном капитале субъектов
малого и среднего предпринимательства
В настоящее время такое ограничение на участие в уставном капитале
субъектов малого и среднего предпринимательства (двадцатью пятью процентами
уставного капитала) для юридических лиц, не являющихся малыми и средними
предприятиями, не распространяется на некоторые хозяйственные общества,
деятельность которых заключается в практическом применении результатов
интеллектуальной деятельности.
Законопроектом предусматривается снять ограничение на участие в уставном
капитале субъектов малого и среднего предпринимательства также в отношении
юридических лиц, учредителями (участниками) которых являются юридические
лица, включенные в утверждаемый Правительством РФ перечень юридических лиц,
осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности в
формах, установленных Федеральным законом "О науке и государственной
научно-технической политике". Такие юридические лица должны быть
открытыми акционерными обществами или хозяйственными обществами с
преобладающей в них долей Российской Федерации (подробно регламентированной
законопроектом) либо государственными корпорациями.
Кроме этого, как уже упоминалось, предполагается также снять ограничение
доли участия в уставном капитале малых и средних предприятий, установленное
для иностранных физических лиц (в настоящее время эта доля не может
превышать двадцать пять процентов).
Минобрнауки России
представило новые Правила оказания платных образовательных услуг
Проект направлен на согласование в государственные органы и организации.
Дата окончания приёма экспертных заключений - 28 февраля 2013
года.
Правила регламентируют порядок оказания физическим и (или) юридическим
лицом, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность,
платных образовательных услуг по реализации основных и дополнительных
образовательных программ (части образовательной программы) в отношении
физического и (или) юридического лица, имеющего намерение заказать, либо
заказывающего платные образовательные услуги для себя или иных лиц на
основании договора.
Проектом предусмотрено, что Правила, в случае их утверждения, вступят в
силу с 1 сентября 2013 года. Действующие в настоящее время Правила оказания
платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ
от 5 июля 2001 года N 505, утратят силу.
Льготу по НДС для сельскохозяйственных товаропроизводителей,
реализующих работникам продукцию собственного производства, предлагается
отменить
Льгота предусмотрена подпунктом 20 пункта 3 статьи 149 НК РФ. В настоящее
время от НДС освобождена реализация продукции собственного производства
организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции,
удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов
составляет не менее 70 процентов, в счет натуральной оплаты труда,
натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания
работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.
Законопроектом, внесенным Правительством РФ на рассмотрение в Госдуму,
действие данной нормы предлагается отменить.
ФНС России разъяснены особенности определения облагаемого
НДФЛ дохода при продаже физическим лицом нескольких объектов недвижимости в
одном налоговом периоде
При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики вместо
использования права на получение имущественного налогового вычета вправе
уменьшить сумму доходов от продажи имущества на сумму фактических расходов,
связанных с приобретением этого имущества (абзац 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК
РФ).
Согласно разъяснениям ФНС России в случае, если сумма документально
подтвержденных расходов на приобретение одного объекта недвижимости
превышает сумму доходов от его продажи, полученный остаток не может быть
учтен при определении облагаемого дохода по иным объектам и, следовательно,
не учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ в целом за
соответствующий налоговый период.
Конституционный Суд признал
соответствующими Конституции РФ ряд новых законодательных норм, регулирующих
порядок организации и проведения массовых мероприятий
Не противоречащими Конституции РФ признаны положения Федерального закона
от 08.06.2012 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях...",
устанавливающие:
запрет быть организатором публичного мероприятия лицу, два и более раза
привлекавшемуся к административной ответственности за нарушение порядка
проведения публичных мероприятий, мелкое хулиганство, сопротивление
сотруднику полиции (предполагается, что повторное привлечение состоялось в
пределах срока административной наказанности за ранее совершенное
административное правонарушение, и кроме того, в частности, это лицо не
лишено возможности принимать участие в публичном мероприятии, в т.ч. по
поручению организатора мероприятия выполнять распорядительные функции);
возможность проведения предварительной агитации о публичном мероприятии
только с момента согласования с органом власти места и времени его
проведения (по мнению Конституционного Суда РФ, это не означает введение
разрешительного порядка организации публичных мероприятий и не препятствует
оповещению возможных участников публичного мероприятия о его предполагаемых
целях, форме, месте, времени и иных условиях проведения);
обязанность организатора публичного мероприятия принять меры по
недопущению превышения указанного в уведомлении количества участников
(предполагается, что организатор обязан принять доступные ему меры и что
превышение количества участников и создание тем самым угрозы общественной
безопасности и правопорядку обусловлены непосредственно действиями или
бездействием организатора. Аналогичным образом, т.е. при наличии
причинно-следственной связи между противоправными действиями или
бездействием организатора и нарушением участниками публичного мероприятия
общественного порядка, должен решаться вопрос об административной
ответственности за эти нарушения именно организатора);
требование о соблюдении лицами, осуществляющими одиночное пикетирование,
минимального допустимого расстояния между ними и возможность признания
решением суда совокупности актов пикетирования одним публичным мероприятием
(воспрепятствуют злоупотреблению правом не уведомлять органы власти о
проведении одиночного пикетирования);
размеры административных штрафов за нарушение порядка проведения
публичных мероприятий для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для
должностных лиц - до шестисот тысяч рублей;
обязательные работы в качестве вида административного наказания за
нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий (в т.ч. с
"организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения
граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного
порядка"), в той мере, в какой они не связаны с вторжением в
имущественные права граждан, не предполагают лишения правонарушителя свободы
и не являются недопустимым способом принуждения к труду;
увеличение срока давности привлечения к административной ответственности
за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях
и пикетировании до одного года.
Не соответствующими Конституции РФ признаны положения упомянутого
Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, устанавливающие:
наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного
мероприятия за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне
зависимости от проявленной им надлежащей заботы о поддержании общественного
порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;
полномочие органов исполнительной власти субъектов РФ определять единые
специально отведенные или приспособленные для проведения публичных
мероприятий места, без определения при этом критериев, обеспечивающих
соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на
свободу мирных собраний;
минимальные размеры штрафов за административные правонарушения, связанные
с организацией и проведением массовых мероприятий, не позволяющие в системе
действующего правового регулирования назначить административное наказание
ниже низшего предела, в т.ч. с учетом характера совершенного
правонарушения;
обязательные работы в качестве вида административного наказания, в той
мере, в какой назначение данного вида административного наказания
допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу
физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных
последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка
организации или проведения публичных мероприятий.
Утверждена Концепция внешней политики Российской Федерации,
представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, приоритетные
направления, цели и задачи внешнеполитической деятельности
В Концепции анализируется современный этап международного развития,
определяются приоритеты России в решении глобальных проблем, а также
региональные приоритеты, рассматриваются вопросы формирования и реализации
внешней политики Российской Федерации.