К финансовой отчетности кредитных организаций за 2012 год
применяется новый порядок ее опубликования
Утвержден порядок представления и опубликования кредитными организациями
годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО.
Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной
организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года),
составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской
организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ
установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об
опубликовании, а также способах опубликования отчетности (отдельным
изданием, в СМИ, на сайте банка в сети Интернет) принимается кредитной
организацией самостоятельно.
Банком России обновлены методические
рекомендации по составлению кредитными организациями финансовой отчетности с
учетом требований МСФО по состоянию на 1 января 2012 года
Данные рекомендации заменят собой ранее действующие, доведенные Письмом
Банка России от 24.11.2011 N 169-Т. Их действие не распространяется на
составление годовой консолидированной финансовой отчетности.
Общие рекомендации по составлению финансовой отчетности по сравнению с
прошлым годом не изменились: сохранены, в частности, состав финансовой
отчетности, порядок применения примерных форм отчетности (приведены в
приложении), этапы трансформации российской бухгалтерской отчетности для
целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.
Продлено действие
предыдущей версии Альбома "Требований к форматам текстовых файлов,
используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального
казначейства и участниками бюджетного процесса..."
Новая версия Альбома ТФФ (версия 10.0) учитывает изменения некоторых форм
и реквизитного состава оперативных отчетов, предоставляемых органами
Федерального казначейства клиентам, а также документов, представляемых
клиентами в органы Федерального казначейства.
Поскольку Приказ Федерального казначейства, которым утверждены формы
данных документов (Приказ от 29.12.2012 N 24н), до настоящего времени не
прошел регистрацию в Минюсте России, передачу соответствующих документов
(отчетов) следует осуществлять в соответствии с требованиями предыдущей
версии Альбома ТФФ (версия 9.0).
Исключение составляют отчеты, перечень которых определен письмом
Федерального казначейства от 10.01.2013 N 42-7.4-05/5.1-10. Указанные в
письме отчеты следует формировать и передавать клиентам в соответствии с
требованиями Альбома ТФФ 10.0.
При получении патента на право применения патентной системы
налогообложения на срок от одного до пяти месяцев включительно сумма налога
уплачивается одним платежом в полном объеме
Также сообщается, что в случае получения патента на срок от шести
месяцев до календарного года уплата налога производится в два этапа в
сроки, указанные в пункте 2 статьи 346.51 НК РФ: первый платеж в размере
одной трети суммы налога, второй - в сумме оставшихся двух третей суммы
налога.
Напомним также, что, если налог не был уплачен в установленные сроки,
налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы
налогообложения и обязан пересчитать свои налоговые обязательства в
соответствии с общим режимом налогообложения с начала налогового периода,
на который ему был выдан патент (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).
В более чем
50 федеральных законов, регулирующих или затрагивающих сферу охраны
здоровья, предлагается внести изменения
Законопроектом, в частности, приводятся в соответствие с Федеральным
законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" виды, формы и условия оказания медицинской помощи,
уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций, уточняются
права пациентов на получение ими медицинской помощи, а также на
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на
отказ от него, а также на медицинские осмотры и медицинское
освидетельствование, приводится к единообразию употребляемая терминология и
понятия, конкретизируются права медицинских работников и медицинских
организаций.
В числе прочего изменения вносятся:
в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" - в части
наделения Минздрава России полномочиями по утверждению формы и порядка
выдачи документов о смерти и о перинатальной смерти, а также документов об
изменении пола;
в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных
веществах" - в части возложения на Минздрав России полномочий по
утверждению порядка выдачи справки об отсутствии у работников, которые имеют
доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, их прекурсорам или
культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией,
токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
в Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней" - в части установления 15-летнего возраста
несовершеннолетнего лица, до достижения которого один из родителей может
давать информированное добровольное согласие на проведение ему
профилактических прививок;
в Налоговый кодекс РФ - в части установления размеров государственной
пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации
медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности
медицинских изделий;
в Федеральный закон "О рекламе" - в части установления запретов
на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и
рекламу методов народной медицины;
в Гражданский процессуальный кодекс РФ - в части регулирования вопросов
принятия судом решения о госпитализации гражданина в недобровольном порядке
в медицинскую организацию и о проведении психиатрического
освидетельствования в недобровольном порядке.
Минпромторг России предлагает ограничить
государственные и муниципальные закупки автотранспортных средств
автомобильной техникой, произведенной на территории Российской Федерации и
Республики Беларусь
В соответствии с проектом, до 31 декабря 2014 года дополнительным
требованием к участникам при размещении заказов на поставки автотранспортных
средств по следующим группам товаров: автомобили легковые (3410010),
автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (3410020), автобусы
(3410031), троллейбусы (3410032), автомобили специальные (3410040), - за
исключением товаров и их аналогов, производство которых отсутствует на
территории РФ и Республики Беларусь и перечень которых утверждается
Минпромторгом России, для государственных и муниципальных нужд является
поставка товаров, страной происхождения которых является Российская
Федерация и Республика Беларусь.
Страной происхождения товаров является Российская Федерация и Республика
Беларусь, если товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной
обработке (переработке) на их территории в соответствии с критериями,
установленными законодательством Таможенного союза.
По мнению разработчиков, введение данного дополнительного требования
является средством защиты российских производителей автомобильной техники в
условиях членства России в ВТО. Это позволит установить гарантированный для
российских предприятий рынок сбыта техники, что послужит средством защиты
отечественного производителя и развитию внутренней российской
конкуренции.
Основные принципы, формы и меры социальной поддержки
патроната в России предлагается закрепить на федеральном уровне
В настоящее время указанная форма воспитания и социальной помощи
полностью регулируется субъектами РФ, то есть каждый регион самостоятельно
определяет, что такое патронат, устанавливает его виды и меры социальной
поддержки, что, по мнению авторов законопроекта, в свою очередь негативно
сказывается на эффективности самого института патроната в стране.
Проектом на федеральном уровне устанавливается специальная форма
воспитания и оказания социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, предусматриваются дополнительные гарантии по
социальной защите для детей, нуждающихся в государственной поддержке, а
также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- патронат.
Законопроектом, в частности:
- предусматривается три вида патроната, а именно:
патронатное воспитание - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, при которой ребенок передается на содержание и
воспитание в патронатную семью;
постинтернатный патронат - форма воспитания и оказания социальной помощи
ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, а также лицу
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социальный патронат - форма оказания патронатным воспитателем необходимой
помощи ребенку в случае его признания в установленном порядке нуждающимся в
государственной поддержке;
- определены различные виды договоров о патронате, основные условия и
содержание таких договоров;
- установлен перечень лиц, которые не могут выступать в качестве
патронатных воспитателей;
- установлен перечень документов для лиц, желающих стать патронатным
воспитателем;
- регламентированы вопросы материального обеспечения патроната.
Уточнены отдельные акты
Правительства РФ по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ
Скорректирован порядок представления юридическими лицами отчетов о
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N
644.
Также внесены изменения и дополнения в:
номенклатуру сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся
прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые
распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из
Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от
16.03.1996 N 278, утвержденной Постановлением Правительства РФ от
03.08.1996 N 930;
список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации
ограничен (список III), перечня наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681;
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении
списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других
статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера
сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса
Российской Федерации";
список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации
ограничен (список III), значительного, крупного и особо крупного размеров
наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1,
229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.
Установлен
порядок доступа органов государственной власти и местного самоуправления, а
также юридических и физических лиц к информации, содержащейся в
государственной информационной системе топливно-энергетического
комплекса
Доступ пользователей к общедоступной информации, содержащейся в
информационной системе, без использования программно-технических средств
обеспечивается оператором путем размещения такой информации на своем
официальном сайте.
Для получения доступа к информации, содержащейся в информационной
системе, с использованием программно-технических средств субъекты
информационной системы, в обязательном порядке предоставляющие информацию
для включения в систему, а также пользователи осуществляют регистрацию в
системе с использованием программно-технических средств.
Доступ к информации с использованием программно-технических средств
обеспечивается оператором информационной системы в Интернете:
- субъектам информационной системы - в отношении предоставленной ими
информации и общедоступной информации, содержащейся в информационной
системе;
- пользователям - в отношении содержащейся в информационной системе
информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у
них права доступа к соответствующей информации.
Информация, содержащаяся в информационной системе, по запросу
пользователя (в том числе в форме электронного документа) предоставляется в
виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается
запрашиваемая информация.
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона или факса либо
адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения
содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического
лица) либо наименование организации (юридического лица), органа
государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих
информацию, содержащуюся в информационной системе.
Ответ на запрос направляется пользователю в письменной форме (и по
желанию пользователя в электронной форме, в том числе в форме электронного
документа) и подлежит обязательной регистрации оператором информационной
системы.