Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.02.2013


"Горячие" документы от 07.02.2013
  • Указание Банка России от 16.01.2013 N 2964-У "О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"

    К финансовой отчетности кредитных организаций за 2012 год применяется новый порядок ее опубликования

    Утвержден порядок представления и опубликования кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО.

    Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года), составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об опубликовании, а также способах опубликования отчетности (отдельным изданием, в СМИ, на сайте банка в сети Интернет) принимается кредитной организацией самостоятельно.


  • Письмо Банка России от 05.02.2013 N 16-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"

    Банком России обновлены методические рекомендации по составлению кредитными организациями финансовой отчетности с учетом требований МСФО по состоянию на 1 января 2012 года

    Данные рекомендации заменят собой ранее действующие, доведенные Письмом Банка России от 24.11.2011 N 169-Т. Их действие не распространяется на составление годовой консолидированной финансовой отчетности.

    Общие рекомендации по составлению финансовой отчетности по сравнению с прошлым годом не изменились: сохранены, в частности, состав финансовой отчетности, порядок применения примерных форм отчетности (приведены в приложении), этапы трансформации российской бухгалтерской отчетности для целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.


  • <Письмо> Казначейства России от 06.02.2013 N 42-7.4-05/12.1-79 "О применении Альбома ТФФ версии 10.0"

    Продлено действие предыдущей версии Альбома "Требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса..."

    Новая версия Альбома ТФФ (версия 10.0) учитывает изменения некоторых форм и реквизитного состава оперативных отчетов, предоставляемых органами Федерального казначейства клиентам, а также документов, представляемых клиентами в органы Федерального казначейства.

    Поскольку Приказ Федерального казначейства, которым утверждены формы данных документов (Приказ от 29.12.2012 N 24н), до настоящего времени не прошел регистрацию в Минюсте России, передачу соответствующих документов (отчетов) следует осуществлять в соответствии с требованиями предыдущей версии Альбома ТФФ (версия 9.0).

    Исключение составляют отчеты, перечень которых определен письмом Федерального казначейства от 10.01.2013 N 42-7.4-05/5.1-10. Указанные в письме отчеты следует формировать и передавать клиентам в соответствии с требованиями Альбома ТФФ 10.0.


  • Письмо ФНС России от 04.02.2013 N ЕД-4-3/1458@ "О направлении письма Министерства финансов РФ от 28.01.2013 N 03-11-09/10"

    При получении патента на право применения патентной системы налогообложения на срок от одного до пяти месяцев включительно сумма налога уплачивается одним платежом в полном объеме

    Также сообщается, что в случае получения патента на срок от шести месяцев до календарного года уплата налога производится в два этапа в сроки, указанные в пункте 2 статьи 346.51 НК РФ: первый платеж в размере одной трети суммы налога, второй - в сумме оставшихся двух третей суммы налога.

    Напомним также, что, если налог не был уплачен в установленные сроки, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан пересчитать свои налоговые обязательства в соответствии с общим режимом налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).


  • Проект Федерального закона N 217151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

    В более чем 50 федеральных законов, регулирующих или затрагивающих сферу охраны здоровья, предлагается внести изменения

    Законопроектом, в частности, приводятся в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" виды, формы и условия оказания медицинской помощи, уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций, уточняются права пациентов на получение ими медицинской помощи, а также на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него, а также на медицинские осмотры и медицинское освидетельствование, приводится к единообразию употребляемая терминология и понятия, конкретизируются права медицинских работников и медицинских организаций.

    В числе прочего изменения вносятся:

    в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" - в части наделения Минздрава России полномочиями по утверждению формы и порядка выдачи документов о смерти и о перинатальной смерти, а также документов об изменении пола;

    в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" - в части возложения на Минздрав России полномочий по утверждению порядка выдачи справки об отсутствии у работников, которые имеют доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, их прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

    в Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" - в части установления 15-летнего возраста несовершеннолетнего лица, до достижения которого один из родителей может давать информированное добровольное согласие на проведение ему профилактических прививок;

    в Налоговый кодекс РФ - в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;

    в Федеральный закон "О рекламе" - в части установления запретов на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и рекламу методов народной медицины;

    в Гражданский процессуальный кодекс РФ - в части регулирования вопросов принятия судом решения о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в медицинскую организацию и о проведении психиатрического освидетельствования в недобровольном порядке.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки автомобильной техники для государственных и муниципальных нужд"

    Минпромторг России предлагает ограничить государственные и муниципальные закупки автотранспортных средств автомобильной техникой, произведенной на территории Российской Федерации и Республики Беларусь

    В соответствии с проектом, до 31 декабря 2014 года дополнительным требованием к участникам при размещении заказов на поставки автотранспортных средств по следующим группам товаров: автомобили легковые (3410010), автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (3410020), автобусы (3410031), троллейбусы (3410032), автомобили специальные (3410040), - за исключением товаров и их аналогов, производство которых отсутствует на территории РФ и Республики Беларусь и перечень которых утверждается Минпромторгом России, для государственных и муниципальных нужд является поставка товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация и Республика Беларусь.

    Страной происхождения товаров является Российская Федерация и Республика Беларусь, если товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) на их территории в соответствии с критериями, установленными законодательством Таможенного союза.

    По мнению разработчиков, введение данного дополнительного требования является средством защиты российских производителей автомобильной техники в условиях членства России в ВТО. Это позволит установить гарантированный для российских предприятий рынок сбыта техники, что послужит средством защиты отечественного производителя и развитию внутренней российской конкуренции.


  • Проект Федерального закона N 217944-6 "О патронате в РФ"

    Основные принципы, формы и меры социальной поддержки патроната в России предлагается закрепить на федеральном уровне

    В настоящее время указанная форма воспитания и социальной помощи полностью регулируется субъектами РФ, то есть каждый регион самостоятельно определяет, что такое патронат, устанавливает его виды и меры социальной поддержки, что, по мнению авторов законопроекта, в свою очередь негативно сказывается на эффективности самого института патроната в стране.

    Проектом на федеральном уровне устанавливается специальная форма воспитания и оказания социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусматриваются дополнительные гарантии по социальной защите для детей, нуждающихся в государственной поддержке, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - патронат.

    Законопроектом, в частности:

    - предусматривается три вида патроната, а именно:

    патронатное воспитание - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок передается на содержание и воспитание в патронатную семью;

    постинтернатный патронат - форма воспитания и оказания социальной помощи ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, а также лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    социальный патронат - форма оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку в случае его признания в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке;

    - определены различные виды договоров о патронате, основные условия и содержание таких договоров;

    - установлен перечень лиц, которые не могут выступать в качестве патронатных воспитателей;

    - установлен перечень документов для лиц, желающих стать патронатным воспитателем;

    - регламентированы вопросы материального обеспечения патроната.


  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

    Уточнены отдельные акты Правительства РФ по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    Скорректирован порядок представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644.

    Также внесены изменения и дополнения в:

    номенклатуру сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.03.1996 N 278, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 930;

    список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681;

    Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации";

    список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.


  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 N 80 "Об утверждении Положения о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"

    Установлен порядок доступа органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридических и физических лиц к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса

    Доступ пользователей к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, без использования программно-технических средств обеспечивается оператором путем размещения такой информации на своем официальном сайте.

    Для получения доступа к информации, содержащейся в информационной системе, с использованием программно-технических средств субъекты информационной системы, в обязательном порядке предоставляющие информацию для включения в систему, а также пользователи осуществляют регистрацию в системе с использованием программно-технических средств.

    Доступ к информации с использованием программно-технических средств обеспечивается оператором информационной системы в Интернете:

    - субъектам информационной системы - в отношении предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в информационной системе;

    - пользователям - в отношении содержащейся в информационной системе информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у них права доступа к соответствующей информации.

    Информация, содержащаяся в информационной системе, по запросу пользователя (в том числе в форме электронного документа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация.

    В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона или факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, содержащуюся в информационной системе.

    Ответ на запрос направляется пользователю в письменной форме (и по желанию пользователя в электронной форме, в том числе в форме электронного документа) и подлежит обязательной регистрации оператором информационной системы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.02.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное