В
правовую систему Российской Федерации предлагается ввести
организационно-правовую форму некоммерческой унитарной организации
"публично-правовая компания", создаваемой на основании решения
Правительства РФ либо федерального закона и осуществляющей свою деятельность
в интересах государства и общества
Согласно Плану-графику, утвержденному Председателем Правительства РФ
29 декабря 2010 г. N 6793п-13, существующие в настоящее
время государственные корпорации и государственная компания
"Автодор" должны быть либо преобразованы, либо реорганизованы,
либо ликвидированы.
Законопроект направлен на унификацию законодательства
о государственных корпорациях (государственных компаниях), повышение
эффективности и степени прозрачности их деятельности путем введения
в законодательство РФ новой организационно-правовой формы
"публично-правовая компания" с последующим преобразованием
государственных корпораций, действующих в неконкурентной среде.
Законопроект определяет механизм создания публично-правовых компаний, в
том числе устанавливает структуру органов управления и их функции, статус
имущества, регламентирует вопросы отчетности, предусматривает
распространение на работников требований и запретов, аналогичных
предусмотренным Трудовым кодексом РФ для сотрудников государственных
корпораций.
Вступая в жилищный накопительный кооператив, граждане не
преследуют цель осуществлять экономическую деятельность, направленную на
получение регулярного дохода, а потому с точки зрения Закона РФ "О
занятости населения в Российской Федерации" не могут рассматриваться
как занятые граждане
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац
десятый статьи 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской
Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ
в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов
жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников)
некоммерческой организации.
Признан
неконституционным механизм обеспечения жилыми помещениями граждан,
подвергшихся радиационному воздействию, в зависимости от даты принятия на
учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Конституционный Суд РФ признал пункт 7 статьи 17 Закона РФ "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22
августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в
какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми
помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из
населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и
вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная
доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем
естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в
улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования
не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после
этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к
указанным категориям гражданам.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что введение денежной формы
обеспечения жилыми помещениями только в отношении тех граждан, которые были
приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1
января 2005 года, при отсутствии адекватных социальных гарантий для
граждан, относящихся к тем же категориям, но вставших на учет после этой
даты, повлекло необоснованную дифференциацию внутри каждой категории в
зависимости исключительно от даты принятия гражданина на учет в качестве
нуждающегося в улучшении жилищных условий (до и после 1 января 2005 года),
которая, в свою очередь, привела к снижению уровня социальной защиты для
части этих граждан. Такая дифференциация - при наличии у граждан,
относящихся к одной и той же категории, одинаковых оснований для льготного
(в сравнении с общеустановленным порядком) жилищного обеспечения - в
нарушение конституционного принципа равенства приводит к необоснованным
различиям в объеме их социальных прав, что не согласуется с конституционно
значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и
гражданина.
Бесплатную приватизацию жилых помещений
государственного и муниципального жилищного фонда предлагается продлить до 1
марта 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и
муниципального жилищного фонда прекращается с 1 марта 2013 года. В этой
связи на рассмотрение Государственной Думы внесен очередной законопроект о
возможном продлении срока бесплатной приватизации.
По мнению разработчиков законопроекта, принятие предлагаемого изменения о
переносе срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и
муниципального жилищного фонда с 1 марта 2013 года на 1 марта 2014 года
позволит осуществить мероприятия по снятию с части жилищного фонда статуса
служебного жилья, и, соответственно, граждане, уволенные с военной службы,
смогут реализовать своё право на жилище, гарантированное им Конституцией РФ
и Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих".
На Едином портале государственных услуг
(www.gosuslugi.ru) реализована возможность получения услуги
"Информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе
безопасности в стране (месте) временного пребывания" в электронной
форме
Информация о наличии угрозы безопасности туристов предоставляется
Ростуризмом на основании данных, получаемых от МИД, МЧС, МВД, ФСБ,
Роспотребнадзора, Росгидромета.
Сообщается, что воспользоваться услугой могут только те пользователи,
которые на момент совершения запроса зарегистрированы на Портале
госуслуг.
В рамках предоставления данной услуги на Портале госуслуг физическим
лицам (гражданам РФ и индивидуальным предпринимателям) будет доступна
дополнительная опция - прохождение добровольной регистрации туристов.
Данная процедура предполагает заполнение анкеты, содержащей сведения о
путешествии, в том числе о планируемом маршруте, контактные данные туриста
и других лиц (родственников, друзей или коллег по работе) для экстренной
связи. Анкета позволяет учитывать различные группы пользователей - от
туристов, предпочитающих пляжный отдых, до профессиональных спортсменов,
совершающих сложные походы.
Для туристов, совершающих спортивные походы (в том числе самодеятельных)
в рамках Анкеты предусмотрены дополнительные блоки, позволяющие указать
сведения о планируемом спортивном походе: информацию о маршруте повышенной
опасности, способах передвижения, средствах и способах связи, наличии
регистрации в МЧС или Маршрутно-квалификационной комиссии и др.
Введение опции добровольной регистрации призвано содействовать
обеспечению безопасности туристов как на территории РФ, так и за рубежом.
При возникновении катаклизмов социально-политического или природного
характера, а также в иных непредвиденных обстоятельствах Ростуризм
оперативно будет передавать информацию о зарегистрированных туристах
компетентным органам для разработки и применения мер по устранению угроз
жизненно важным интересам туристов.
Установлен
перечень парфюмерно-косметической продукции, при таможенном оформлении
которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении)
соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О
безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС
009/2011)"
В соответствии с указанным Техническим регламентом
парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая его требованиям, не
должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке
государств - членов Таможенного союза и не допускается к размещению на
рынке.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Определен перечень продукции, при таможенном оформлении
которой необходимо представлять документ об оценке (подтверждении)
соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О
безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)"
Согласно указанному Техническому регламенту, игрушки, соответствие
которых его требованиям не подтверждено, не должны быть маркированы единым
знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и
не допускаются к выпуску в обращение на рынке.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Внесены коррективы в Единый
перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению)
соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов
Из указанного Перечня исключены главы 1, 2, разделы 8 и 9 главы 3, главы
4, 5, пункты 14.2 - 14.15, 14.17 - 14.20 раздела 14 главы 7, глава 11.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Разъяснен порядок уменьшения
в 2013 году суммы исчисленного ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР и
ФФОМС, уплаченных ИП за себя в фиксированном размере исходя из стоимости
страхового года
ФНС России со ссылкой на письмо Минфина России от 29.12.2012 N
03-11-09/99 сообщает, что налогоплательщики - индивидуальные
предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим
лицам (т.е. имеющие наемных работников), не вправе уменьшить сумму
исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за
себя страховых взносов.
Если же индивидуальные предприниматели не имеют таких работников, то они
вправе уменьшить исчисленную за налоговый период сумму ЕНВД на всю сумму
уплаченных за себя страховых взносов в ПФР И ФФОМС.