Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.01.2013


"Горячие" документы от 31.01.2013
  • Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@ "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

    В связи с обновлением порядка перехода на уплату ЕСХН утверждены новые формы документов для применения данной системы налогообложения

    Утверждены, в частности, форма уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ранее подавалось заявление), форма сообщения об утрате права на применение ЕСХН, уведомления об отказе от применения данной системы налогообложения, сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН (теперь, если установленные сроки не соблюдены, то организации и индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками ЕСХН) и др.

    Приказ ФНС России, которым утверждены ранее действующие формы аналогичных документов, признан утратившим силу.


  • Информационное сообщение Минфина России от 31.01.2013 "Об основных элементах налога на недвижимое имущество"

    В процессе разработки находится законопроект, предусматривающий замену налога на имущество физических лиц  и земельного налога налогом на недвижимое имущество

    Налоговый кодекс РФ планируется дополнить главой, предусматривающей установление местного налога на недвижимое имущество.

    Уплачивать данный налог будут физические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности (правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения) на земельные участки.

    Основным нововведением является определение налоговой базы для исчисления данного налога. Сейчас налог на имущество физических лиц рассчитывается с инвентаризационной стоимости объектов. Новый налог должен будет исчисляться с кадастровой стоимости объектов налогообложения, которая по своим параметрам приближена к рыночной стоимости.

    Предусматривается также установление налоговых вычетов. Один вычет будет предоставляться всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке, в размере кадастровой стоимости 20 кв. метров соответствующего объекта.

    Второй вычет, в повышенных размерах, предлагается установить для льготных категорий налогоплательщиков.

    Муниципальным образованиям будет предоставлено право увеличивать размеры указанных вычетов, расширять перечни льготных категорий налогоплательщиков, а также определять налоговые ставки по данному налогу в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

    Размер налоговых ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, будет поставлен в зависимость от суммарной кадастровой стоимости всех объектов налогообложения (при стоимости свыше 300 млн рублей предусматриваются повышенные налоговые ставки).

    Минфин России информирует также, что в связи с введением данного налога размер налоговой нагрузки для налогоплательщиков несколько увеличится и может составить в среднем (без учета льгот):

    - для двухкомнатной квартиры площадью 55 кв.м - 1200 руб. в год;

    - для трехкомнатной квартиры площадью 75 кв.м - 1800 руб. в год.


  • "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)

    Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества

    Предметом изучения являлись дела по искам о недействительности договора страхования имущества (статьи 930, 944, 951 и 959 ГК РФ, об освобождении страховщика от исполнения обязательств (статьи 961,963, 964 и 422 ГК РФ), о размере страховой выплаты, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 ГК РФ) и другие.

    В обзоре нашли отражение вопросы материального права, правовых оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, страховых выплат, утраты товарной стоимости, исковой давности.


  • Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"

    Регламентирован порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса, а также ГК "Российские автомобильные дороги"

    На регистрации в Минюсте России находится Приказ Федерального казначейства, устанавливающий, в частности, участников бюджетного процесса, виды открываемых лицевых счетов и порядок присвоения им одиннадцатиразрядного номера лицевого счета, общие требования к порядку открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов с определением особенностей в отношении участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений.


  • Определение Московского городского суда от 30.11.2012 по делу N 11-25333/2012

    Мосгорсуд сформулировал правовую позицию по вопросу об обложении НДФЛ процентов, полученных российскими гражданами по вкладам в иностранных банках

    На официальном сайте Мосгорсуда (http://www.mos-gorsud.ru) размещено апелляционное определение указанного суда, в котором сформулирована правовая позиция по вопросу об обложении НДФЛ процентов, полученных российскими гражданами по вкладам в иностранных банках.

    Мосгорсуд пришел к выводу, что данные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13 процентов, таким образом суд поддержал в этом споре позицию налогового органа.

    Кроме того, Мосгорсуд отметил, что довод о необходимости применения при разрешении рассматриваемого вопроса разъяснений Минфина России "неубедителен", так как "указанные разъяснения не являются нормативными правовыми актами и адресованы конкретному заявителю".

    Напомним, что согласно разъяснениям Минфина России в случае получения процентов по вкладам в иностранной валюте в банках (вне зависимости от их места нахождения) налоговая база определяется только как превышение данного дохода над суммой, рассчитанной исходя из 9 процентов годовых.

    См. подробный комментарий к данному апелляционному определению в разделе "Правовые новости".


  • Приказ Минфина России от 29.10.2012 N 141н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2012 г. N 101н"

    Установлены требования к уровню рейтинга, предъявляемые к отдельным видам активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика

    Согласно дополнениям, внесенным в "Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика", при оценке соответствия активов установленным требованиям необходимо наличие у банка, векселедателя, эмитента или выпуска ценной бумаги определенного уровня рейтинга, присвоенного одним из аккредитованных рейтинговых агентств, в том числе: не ниже уровня "В-" по шкале рейтинговых агентств "Standard & Poor's" либо "Fitch Ratings", не ниже уровня "В3" по шкале "Moody's Investors Service", не ниже уровня "А-" по шкале Национального Рейтингового Агентства и др.


  • Приказ Минфина России от 29.10.2012 N 140н "О внесении изменений в Порядок размещения страховщиками средств страховых резервов, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2012 г. N 100н"

    Определены рейтинговые уровни, используемые при оценке соответствия установленным требованиям активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов

    Так, в частности, предусмотрено, что условием соответствия активов установленным требованиям является наличие у банка, векселедателя, перестраховщика, доверительного управляющего, эмитента или выпуска ценных бумаг рейтинга одного из рейтинговых агентств, не ниже уровня: "В-" по шкале рейтинговых агентств "Standard & Poor's" либо "Fitch Ratings", "В3" по шкале "Moody's Investors Service", "А-" по шкале Национального Рейтингового Агентства и др.


  • Приказ Минсельхоза России от 14.11.2012 N 591 "Об утверждении форм отчетности за 2012 год"

    Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2012 год

    Указанная отчетность представляется в Минсельхоз России для целей предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку сельского хозяйства.

    Установлено, что сводная отчетность по утвержденным формам за 2012 год должна быть представлена в Минсельхоз России до 1 апреля 2013 года.

    В перечне отчетности: Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 года; Отчет о прибылях и убытках за 2012 год; Отчет об изменениях капитала за 2012 год; Отчет о движении денежных средств и др.


  • Приказ Минтранса России от 17.10.2012 N 373 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута"

    Определены правила подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

    Заявление об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации согласно прилагаемому к Порядку образцу подается владельцем инженерных коммуникаций в орган, уполномоченный на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования:

    федерального значения - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

    регионального и межмуниципального значения - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ;

    местного значения - в уполномоченный орган местного самоуправления.

    К заявлению прилагаются необходимые документы и их копии.

    Решение об установлении публичного сервитута принимается уполномоченным органом и оформляется соответствующим распорядительным актом в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

    Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предлагается в числе прочих документов представлять технический план

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технический план - это документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости.

    Принятие проекта позволит дополнить состав сведений, включаемых в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, сведениями, необходимыми для государственного кадастрового учета такого объекта капитального строительства.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" по вопросу ценообразования при технологическом присоединении к распределительным устройствам производителя электрической энергии"

    В Федеральный закон "Об электроэнергетике" вносятся изменения, регламентирующие взаимоотношения потребителей электрической энергии, сетевых организаций и генерирующих компаний в части осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства последних

    В настоящее время генерирующие компании, осуществляя технологическое присоединение к распределительным устройствам объекта генерации энергопринимающих устройств потребителей, одновременно не имеют возможности компенсировать в полном объеме понесенные затраты на осуществление технологического присоединения. Данная ситуация на практике приводит к отказу от реализации проектов по строительству (реконструкции, модернизации) распределительных устройства электростанций в целях присоединения энергопринимающих устройств потребителей.       

    Предлагаемые в законопроекте изменения направлены на установление возможности технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов генерации электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств объектов генерации электрической энергии.

    Кроме того, законопроектом предусматривается предоставление регулирующим органам права учитывать в составе платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (распределительным устройствам), входящим в состав объектов по производству электрической и тепловой энергии, которые технологически не связаны с Единой энергетической системой России или с технологически изолированной территориальной энергетической системой, расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 30.01.2013 "О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма"

    Уточнена компетенция Роспотребнадзора и Минкультуры России в области надзора за деятельностью туроператоров

    Минкультуры России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

    Роспотребнадзор обращает внимание, что данный вид государственного надзора не дублирует и не заменяет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, который применительно к туристской деятельности, включающей в себя туроператорскую и турагентскую деятельность, осуществляется Роспотребнадзором.

    Полномочия по применению мер административного воздействия (составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях) при выявлении правонарушений, касающихся нарушения туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров, закреплены за должностными лицами Роспотребнадзора.

    К административным полномочиям должностных лиц Минкультуры России фактически будет отнесена компетенция по составлению протоколов об административных правонарушениях, касающихся нарушений требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма был присвоен ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное