Законопроектом предлагается установить более четкий перечень случаев, при которых в обстоятельствах, не терпящих
отлагательства, проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, иные помещения и на земельные участки граждан допускается без судебного решения
Это следующие случаи:
в целях спасения жизни граждан и общественной безопасности в условиях режима чрезвычайного положения, введенного в установленном порядке;
для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений, и пресечения данных категорий преступлений.
Также предусмотрено, что не потребуется судебного решения при проникновении сотрудников полиции в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений и территорий дипломатических представительств).
О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение, на земельные участки граждан в указанных выше случаях без судебного решения в течение 24 часов должен уведомляться прокурор и судья. Также не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник помещения, земельного участка, собственник иного помещения и земельного участка, если проникновение было совершено в их отсутствие.
Порядок реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими регионального и муниципального недвижимого имущества будет продлен до 1 июля 2015 года
До указанной даты в соответствии с законопроектом продлевается действие Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, устанавливающего основания и процедуры приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства указанного имущества. В настоящее время установлено, что большинство норм упомянутого Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а именно тех, которые регулируют указанные правоотношения, действует до 1 июля 2013 года.
Закон N 159-ФЗ будет распространен на более широкий круг субъектов малого и среднего предпринимательства - преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, отчуждаемого из собственности субъектов РФ и муниципальных образований, будут иметь арендаторы, владеющие или пользующиеся имуществом непрерывно в течение двух и более лет до 1 сентября 2012 года (в настоящее время - в течение двух и более лет до дня вступления Закона N 159-ФЗ в силу). При этом арендаторы, владеющие или пользующиеся имуществом
непрерывно в течение пяти и более лет до 1 сентября 2012 года, получат право инициативы по приобретению этого имущества, при условии что оно включено в специальные, предусмотренные законом списки государственного и муниципального имущества, подлежащего предоставлению в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи заявления о его приобретении.
Законопроектом предлагается также снять ограничения на максимальный размер площади арендуемых помещений для целей реализации преимущественного права их выкупа и предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства право обжалования достоверности величины рыночной стоимости выкупаемого имущества. Кроме этого, в частности, предполагается установить минимальный срок рассрочки оплаты выкупаемого имущества - три года.
Различные сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве будут сконцентрированы в общедоступной государственной
информационной системе
Проект Федерального закона устанавливает основные положения формирования и использования этой системы, в частности, состав подлежащих включению в нее сведений - это информация об объектах жилищного фонда, о предоставлении коммунальных услуг, услуг по управлению многоквартирными домами, о мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Определены также обязанности органов власти разных уровней по предоставлению сведений, подлежащих включению в информационную систему, и по организации
ее функционирования, в том числе по разработке и принятию соответствующих нормативных правовых актов.
На сайте ФНС России (nalog.ru) опубликованы "контрольные соотношения показателей" налоговой отчетности,
с помощью которых налоговые органы проводят проверку правильности и достоверности налоговых деклараций
Математические и логические формулы по 12-ти основным налоговым декларациям доступны для налогоплательщиков в разделе "Налоговая отчетность" в рубрике "Контрольные соотношения по налоговым декларациям".
ФНС России рассчитывает, что указанные формулы и расчеты будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до предоставления отчетности в налоговые органы.
Медицинские изделия, находящиеся в обращении на территории
РФ, подлежат мониторингу безопасности в целях выявления и предотвращения побочных действий, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий
Разработанный Росздравнадзором "Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для организаций здравоохранения" предлагает единообразный подход к сбору, обработке и представлению в Росздравнадзор информации по безопасности медицинских изделий и дает разъяснения по практическим вопросам соблюдения требований законодательства РФ к мониторингу безопасности медицинских изделий в пострегистрационном периоде для организаций здравоохранения.
Росздравнадзор обращает внимание, что Порядок носит рекомендательный характер и отклонение от него, при условии соблюдения законодательства РФ, не влечет за собой наступления административной или иной ответственности.