Для граждан, признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий и не обеспеченных жилыми помещениями до 1 марта
2013 года, предлагается продлить их право на бесплатную приватизацию
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривается
отмена с 1 марта 2013 года права на бесплатную приватизацию жилых
помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма.
Изменениями, вносимыми в указанный закон, предлагается установить, что
действие его положений, отменяющих право на бесплатную приватизацию, не
распространяется на отношения по приватизации жилых помещений,
предоставляемых из государственного и муниципального жилищного фонда
гражданам, признанным по установленным законодательством РФ основаниям
нуждающимися в жилых помещениях до 1 марта 2013 года.
По мнению разработчиков законопроекта, закон в существующем виде ставит
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но
которым указанные помещения не были предоставлены до 1 марта 2013 года по
не зависящим от них причинам, например в связи с отсутствием в
государственном или муниципальном фонде свободных жилых помещений, в
неравное положение с гражданами, получившими жилье до указанной
даты.
С 1 января 2015 года паспорт
гражданина РФ предлагается выдавать в виде идентификационной карты с
электронным носителем информации
Карта будет представлять собой материальный носитель информации с
персональными данными владельца, включая биометрические персональные
данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной
форме и позволяющие идентифицировать личность ее владельца, и являться
основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской
Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных
системах.
Срок действия электронной карты будет составлять 10 лет.
Законопроектом, в частности, определены:
порядок выдачи и замены электронной карты;
обязанности граждан по ее получению, хранению и замене;
обязанности уполномоченного органа по оформлению, выдаче и замене
электронной карты;
порядок ее изъятия и аннулирования.
Предусмотрено, что после вступления в силу Федерального закона паспорт
гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина, в качестве основного
документа до его замены на электронную карту будет сохранять юридическую
силу и признаваться действительным до 1 января 2025 года.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит существенно
снизить бумажный документооборот, сократить возможности для реализации
мошеннических и коррупционных схем при совершении юридически значимых
действий и оказании государственных услуг.
Приложение B.6 к Конвенции о временном ввозе от 26 июня
1990 года принято Российской Федерацией с рядом оговорок
Сообщается, что Российская Федерация не применяет Приложение B.6 к
Конвенции, в частности, по следующим основаниям:
в соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС иностранные физические лица
вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза
транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на
территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания,
но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных
платежей;
согласно пункту 3 статьи 358 ТК ТС передача права пользования и (или)
распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том
числе транспортными средствами. другому лицу на таможенной территории
Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и
уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным
законодательством Таможенного союза.
Приложение B.6 к Конвенции указанных требований не предусматривает.
(Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года),
в числе прочего, призвана облегчить временный ввоз путем упрощения и
гармонизации процедур в целях достижения экономических, гуманитарных,
культурных, социальных и туристских целей.)
На Ростехнадзор может быть
возложена обязанность по учету и ведению реестра экспертиз промышленной
безопасности без оценки их содержания
Законопроектом также вводится понятие "эксперт в области
промышленной безопасности" и устанавливается специальная
административная и уголовная ответственность за дачу экспертом в области
промышленной безопасности заведомо ложных заключений.
Проектом предусматривается привлечение экспертов в области промышленной
безопасности к административной ответственности как должностных лиц, что
обусловлено повышенной общественной опасностью деятельности таких лиц и
неэффективностью привлечения их к ответственности в статусе общего
субъекта.
Предусмотрены также изменения, направленные на увеличение срока
давности привлечения к административной ответственности по делам об
административных правонарушениях в области безопасности гидротехнических
сооружений, градостроительной деятельности с 2 месяцев до 1 года.
Разработана новая форма разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Предусмотрено, что к разрешению прилагаются представленные заявителем
документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 4 статьи
55 Градостроительного кодекса РФ, в целях получения в полном объеме
сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на
государственный учет.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в части
соответствующего вида объекта капитального строительства согласно
технико-экономическим показателям, содержащимся в проектной документации и
заключении о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной
документации, выданным органом государственного строительного надзора.
В случае принятия приказа он вступит в силу с даты признания утратившим
силу Постановления Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме
разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию".
Разъяснен порядок определения суммы ежемесячных авансовых
платежей на I квартал 2013 года при уплате участниками КГН ежемесячных
авансовых платежей
Сообщается, в частности, что при уплате ежемесячных авансовых платежей
исходя из фактически полученной прибыли сумма ежемесячных авансовых
платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в целом по КГН
определяется путем суммирования платежей участников КГН, отраженных в
налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за полугодие 2012
года по строкам 300 и 310 Листа 02, а также по строкам 270, 271 и 280, 281
(со знаком "минус") Листа 02 налоговых деклараций за шесть, семь
и восемь месяцев 2012 года.
Кроме того, указано, что общая сумма исчисленных ежемесячных авансовых
платежей на I квартал 2013 года может быть распределена для уплаты в
бюджеты субъектов РФ исходя из показателей средней арифметической величины
удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату
труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества
участника КГН или обособленного подразделения в соответствующих суммарных
показателях всех участников КГН за последний отчетный период 2012
года.
Для
подтверждения условия создания КГН в части, касающейся совокупного размера
уплаченных налогов, достаточно представить платежные поручения тех
участников КГН, за счет которых обеспечен необходимый размер уплаченной
суммы
Одним из условий создания консолидированной группы налогоплательщиков
является уплата ее участниками за год, предшествующий созданию группы,
совокупной суммы налогов (по установленному перечню) в размере не менее 10
млрд. рублей.
По мнению Минфина России (письмо от 28.12.2012 N 03-03-10/142), для
осуществления контроля за соблюдением данного условия достаточно
представления в налоговые органы платежных документов на уплату налогов
теми участниками КГН, за счет которых обеспечен указанный размер
совокупной суммы уплаченных налогов. Непредставление таких документов
каждым из участников КГН не является основанием для отказа в регистрации
договора о создании КГН.
Сообщены коды подвидов доходов
федерального бюджета, администрируемых Банком России в 2013 году
В письме Минфина России сообщается об особенностях применения кодов
подвидов доходов по видам доходов федерального бюджета, полномочия по
администрированию которых осуществляет Банк России. При этом отмечено, что
администрирование доходов федерального бюджета должно осуществляться по
полным КБК доходов, содержащим указанные коды подвидов доходов.