Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.01.2013


Информационное Общество 2013

Компания infor-Media Russia объявляет о начале подготовки VIII конференции Информационное Общество 2013, которая состоится 28-29 марта в Москве.

Уникальность мероприятия в том, что на одной площадке за короткое время можно получить ответы на волнующие ежедневные проблемы, адресовать вопросы специалистам, а также увидеть воочию как развиваются соседи, по какому пути идут другие регионы.

Подробнее

"Горячие" документы от 30.01.2013
  • Приказ ФНС России от 15.01.2013 N ММВ-7-3/9@ "Об утверждении Классификатора видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта РФ предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП)"

    Разработан Классификатор, предназначенный для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения

    Классификатор (КВПДП) представляет собой систематизированный свод наименований видов предпринимательской деятельности и их кодов.

    Кодовое обозначение вида предпринимательской деятельности включает шесть цифровых знаков:

    первые две цифры - код вида предпринимательской деятельности, соответствующий номеру подпункта пункта 2 статьи 346.43 НК РФ;

    следующие две цифры - код субъекта РФ;

    оставшиеся две цифры - порядковый номер вида деятельности, установленного законом субъекта РФ.


  • "Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции" (утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 N АВ-П17-531)

    Оборот печатной (книжной) продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от такой информации

    Определено, в частности, что в случае, если на обложке издания размещены иллюстрации, относящиеся к информации, запрещенной для распространения среди детей, издание должно быть упаковано в непрозрачную пленку.

    При распространении книжных изданий через Интернет должны предусматриваться меры, направленные на подтверждение пользователем сайта своего возраста, упреждающие возможность ознакомления или получения информационной продукции, не соответствующей его возрастной категории.

    Определено также, что знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей указываются на полосе издания, содержащей выходные сведения. По размеру знак не должен быть меньше шрифтов, используемых на полосе издания, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн книжной обложки. Знак дополнительно может указываться на обложке издания.

    В изданиях, выходящих на языках народов России (кроме русского) и иностранных языках, знак, размещаемый в виде текстового предупреждения, приводится на языке текста издания, а также в русской транскрипции и (или) переводе на русский язык с указанием языка текста издания.

    В отношении информационной продукции, запрещенной для детей, знак информационной продукции в обязательном порядке размещается на первой стороне обложки издания.

    Знаком информационной продукции не маркируются, в частности:

    - издания, содержащие научную, научно-техническую, статистическую информацию;

    - издания, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

    - учебники, учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе;

    - издания, содержащие нормативные правовые акты;

    - издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды;

    - издания, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств.

    Определено, что ответственность за оборот печатной (книжной) продукции без знака информационной продукции или с нарушением положений о возрастных ограничениях возлагается как на производителя, так и на распространителя, и в связи с этим в договорах между производителями и распространителями могут быть определены условия об ответственности производителя, включающие право распространителя требовать возмещения убытков, понесенных в результате нарушения.


  • Проект Федерального закона N 213745-6 "О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ"

    По вопросам повышения производительности труда и квалификации работников работодатель сможет проконсультироваться с производственным советом

    Согласно законопроекту, производственный совет представляет собой консультативный орган, образованный работодателем на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, значительные достижения в труде, для подготовки работодателю предложений по совершенствованию организационной структуры производства, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

    Полномочия и состав производственного совета будут устанавливаться локальным нормативным актом.

    Предусмотрено, что в полномочия производственного совета не могут входить вопросы, решение которых отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профессиональных союзов, их первичных профсоюзных организаций, а также иных представителей работников.

    По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить эффективность деятельности организации в результате непосредственного участия работников в разработке стратегических программ развития предприятия и процессе принятия управленческих решений в области повышения эффективности производства.


  • Заключение Минэкономразвития России от 17.01.2013 "Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

    По мнению Минэкономразвития России, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" порождают значительные затраты субъектов предпринимательской деятельности, не приводя при этом к должной защите здоровья граждан

    По результатам проведенной экспертизы отмечается, в частности, следующее:

     предусмотренные СанПиН требования к установлению санитарно-защитных зон не увязаны с градостроительным и земельным законодательством, законодательством о кадастровой деятельности. Без отражения информации о СЗЗ на публичных кадастровых картах установление санитарно-защитной зоны лишено смысла, так как делает возможным строительство (в том числе жилищное) на территории СЗЗ: органы местного самоуправления, выдающие разрешения на строительство, и инвесторы не обладают информацией о наличии зон с особыми условиями использования территорий в границах предполагаемой застройки;

    СанПиН предусматривает согласование и установление санитарно-защитной зоны в формате выдачи Роспотребнадзором своего рода разрешения субъекту предпринимательской деятельности, никак не учитывая конечную цель данной процедуры - обеспечение безопасных условий проживания населения в районе размещения предприятий. Сами решения об установлении СЗЗ не содержат информации, необходимой для однозначного определения ее контуров (координат характерных точек границы СЗЗ);

    в пункте 1.2 Санитарных норм установлено, что их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и т.д., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Из буквального толкования данного положения следует, что СанПиН распространяются только в отношении вновь строящихся и реконструируемых объектов. Однако, ряд иных положений СанПиН  прямо устанавливают требования, касающиеся действующих объектов. Таким образом, существует проблема определения сферы действия СанПиН на действующие объекты (объекты в иных стадиях их жизненного цикла), что прослеживается, в частности, в противоречивой судебной практике;

     СанПиН не содержит каких-либо однозначных критериев для принятия решения об установлении окончательного размера санитарно-защитной зоны. Одновременно, неясен порядок использования при принятии такого решения расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, натурных исследований и измерений.


  • Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/35@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме"

    Утвержден формат представления бухгалтерской отчетности организаций в электронной форме с учетом внесенных в нее изменений, подлежащих применению с отчетности за 2012 год

    Обновление формата связано с тем, что с годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год (представляемой по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н) вступают в силу отдельные изменения, внесенные в том числе Приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н (бухгалтерский баланс дополнен новыми строками с кодами 1130 и 1140 - "Нематериальные поисковые активы", "Материальные поисковые активы").

    Следует отметить также, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах; отчет о целевом использовании полученных средств - отчетом о целевом использовании средств.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ"

    С 2014 года предлагается ввести еще одну категорию налогоплательщиков - участник инвестиционного проекта на территориях Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края и предоставить им налоговые преференции

    Законопроект разработан в целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов на указанных территориях.

    Определены условия получения организацией статуса участника инвестиционного проекта (госрегистрация на территориях ДВФО и ЗК, отсутствие обособленных подразделений, участвующих в реализации проекта за пределами данных территорий, объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционным проектом не менее 150 млн рублей со сроком реализации проекта не более трех лет либо 500 млн рублей в течение пяти лет и др.).

    В законопроекте подробно прописан порядок создания (ведения) реестра участников инвестиционного проекта, основания и процедура включения в данный реестр организаций, особенности проведения налоговых проверок в отношении этих организаций.

    Налоговую ставку по налогу на прибыль организаций для данной категории налогоплательщиков предлагается установить в следующих размерах:

    - ставка налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, - 0 процентов;

    - ставка налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ, - не более 10 процентов в первые 5 лет и не менее 10 процентов в последующие пять лет (субъектам РФ предлагается предоставить право уменьшить размер указанной налоговой ставки).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части повышения эффективности защиты прав кредиторов по требованиям о выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору с должником"

    Подготовлен законопроект, предусматривающий новый механизм погашения задолженности по зарплате работникам обанкротившихся организаций

    В целях введения дополнительных гарантий работникам организаций, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, законопроектом предлагается предоставить возможность учредителям (участникам) должника, собственникам имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицам погасить текущие требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору у должника.

    О намерении погасить задолженность необходимо будет подать заявление в арбитражный суд. В случае удовлетворения данного заявления средства, необходимые для погашения указанной задолженности, перечисляются заявителем на специальный банковский счет должника или на депозит нотариуса. На эти средства не может быть обращено взыскание по иным обязательствам должника.

    Согласно законопроекту после погашения требований о выплате выходных пособий и оплате труда осуществляется замена кредитора в реестре требований кредиторов - требования заявителя будут учитываться в реестре в размере погашенной задолженности в составе требований кредиторов третьей очереди.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"

    Пленум ВАС РФ подготовил разъяснения, касающиеся вознаграждения арбитражного управляющего при банкротстве

    В связи с возникающими в судебной практике вопросами сообщается, в частности, следующее:

    арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, которое состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Требования о выплате как фиксированной суммы, так и суммы процентов относятся к текущим платежам первой очереди;

    если полномочия арбитражного управляющего возникли или прекратились не в первый или последний день месяца соответственно, то за неполные месяцы наличия у него полномочий фиксированная сумма вознаграждения выплачивается пропорционально количеству календарных дней в каждом таком месяце. Период временной нетрудоспособности арбитражного управляющего вследствие заболевания или травмы не исключается из общего периода, за который ему выплачивается фиксированная сумма вознаграждения;

    фиксированная сумма вознаграждения выплачивается должником по требованию арбитражного управляющего, а в процедурах внешнего управления и конкурсного производства - самим управляющим за счет имущества должника не ранее последнего дня оплачиваемого месяца. В случае просрочки выплаты фиксированной суммы вознаграждения проценты на основании статьи 395 ГК РФ на нее не начисляются;

    в тех случаях, когда арбитражный управляющий (в том числе отстраненный) ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, фактически уклонялся от осуществления своих полномочий, сумма его вознаграждения за данный период может рассматриваться в качестве убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязанностей. При рассмотрении судом требования арбитражного управляющего о взыскании вознаграждения соответствующее лицо (должник, заявитель и др.) вправе предъявить встречное требование о взыскании с арбитражного управляющего названных убытков; в таком случае при полном или частичном удовлетворении первоначального и встречного требований суд производит процессуальный зачет;

    если в ходе одной процедуры банкротства полномочия арбитражного управляющего осуществлялись несколькими лицами, то проценты по вознаграждению за эту процедуру распределяются между ними пропорционально продолжительности периода полномочий каждого из них в ходе этой процедуры. В случае когда один из таких управляющих не вправе претендовать на вознаграждение в виде процентов, поскольку не совершал действий, за которые предусматривается их выплата (например, внешний управляющий не совершал действий, направленных на прирост чистых активов должника, конкурсный управляющий не совершал действий, направленных на формирование конкурсной массы и т.п.), то проценты вправе получить тот арбитражный управляющий, который совершил указанные действия.

    Проект постановления Пленума ВАС РФ предполагается рассмотреть 14 февраля 2013 года на заседании Президиума ВАС РФ.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" и от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"

    Подготовлены разъяснения отдельных вопросов, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с прекращением недействующих юридических лиц, и порядка погашения расходов по делу о банкротстве

    В настоящее время одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника в арбитражный суд представляются доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. Также могут быть представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату.

    Предлагается установить, что применительно к субсидиарной ответственности необходимо обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления) к такой ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом.

    При этом необходимо принимать во внимание ограниченные возможности по сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа в деле о банкротстве достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности.

    При непредставлении этих доказательств заявление уполномоченного органа подлежит оставлению без движения с последующим возвращением в том случае, если такие доказательства не будут представлены в установленный срок. В этом случае юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц независимо от наличия или отсутствия задолженности перед бюджетом или внебюджетными фондами.


  • Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 52 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности"

    Установлен порядок формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности"

    Организацию формирования и ведения системы осуществляет Минэкономразвития России.

    Сведения размещаются в системе федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности.

    Срок хранения сведений составляет 10 лет, по истечении которых они исключаются из системы.


  • Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 42 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

    О начале осуществления деятельности туристического агентства необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор

    Соответствующее дополнение внесено в Правила, устанавливающие порядок представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные органы уведомлений о начале своей деятельности.

    Напомним, что в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требует предварительного уведомления соответствующего уполномоченного органа.

    К таким видам предпринимательской деятельности теперь отнесена и турагентская деятельность.


  • Письмо Роснедр от 21.01.2013 N НМ-05-30/434 <О проведении экспертизы проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых>

    С 1 января 2013 года единственной организацией, уполномоченной проводить экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, является Федеральное бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза"

    Сообщается, что администратором доходов федерального бюджета по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 049 115 02012 01 6000 140 "Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр" является Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра).

    Реквизиты для перечисления платы за экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых указаны в информационно-телекоммуникационной сети на официальных сайтах Центрнедра (www.centrnedra.ru) и ФБУ "Росгеолэкспертиза" (www.rgexp.ru).

    ФБУ "Росгеолэкспертиза" имеет в своем составе 14 территориальных отделений.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное