Доходы в виде сумм, уплаченных работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих бывших работников,
уволившихся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц
Предусмотрено также, что социальный налоговый вычет, предоставляемый в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту (работодателю).
Кроме того, налогоплательщикам предоставлено право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной в налоговом периоде за услуги по лечению в случае их оказания как медицинскими учреждениями РФ, так и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии.
Со 2 января 2013 года вступают в силу изменения
в ряд Федеральных законов, среди которых федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополнен статьей, регламентирующей устранение нарушений, допущенных при приобретении и (или) получении в доверительное управление акций (долей) кредитной организации. Кроме того, определено, в частности, что установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок прямого либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем
20 процентами акций (долей) кредитной организации, требует предварительного согласия Банка России.
Уточнены положения Федерального закона "Об акционерных обществах", касающиеся, в частности, увеличения уставного капитала, эмиссии облигаций и выплаты дивидендов.
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен статьей, регламентирующей особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по именным облигациям. Определено также, в частности, что депозитарий не вправе давать поручение на зачисление ценных бумаг российских эмитентов, выпущенных на территории РФ, на счет, открытый ему в иностранной организации как лицу, действующему в интересах других лиц. Кроме того, уточнена процедура эмиссии
эмиссионных ценных бумаг.
НК РФ дополнен статьей 214.6 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц", а также статьей 310.1 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам
с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц".
Закон вступает в силу со 2 января 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
При регистрации договора участия в долевом строительстве застройщик наряду с необходимыми документами должен представить
договор страхования своей гражданской ответственности или договор поручительства за надлежащее исполнение обязательств
При непредставлении одного из указанных документов в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве может быть отказано.
Федеральным законом вводится страхование гражданской ответственности застройщика.
Предусмотрено, что исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства может обеспечиваться путем участия застройщика в обществе взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков и заключения договора страхования гражданской ответственности.
Страхование осуществляется застройщиком за свой счет до государственной регистрации договора.
Выгодоприобретателями по договору страхования являются граждане или юридические лица, денежные средства которых привлекались по договору долевого строительства.
В Законе подробно прописаны порядок осуществления взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков и особенности создания общества взаимного страхования.
До 1 января 2016 года предусмотрен поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования
Федеральным законом определено, что регулирование тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на срок не менее трех и не более пяти лет, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.
В случаях изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки или установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от установленных или согласованных в рамках концессионного соглашения, недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из бюджета субъекта РФ в обязательном порядке (кроме случаев существенного ухудшения экономической конъюнктуры).
При существенном ухудшении экономической конъюнктуры Правительство РФ вправе принимать решение об изменении долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки без компенсации недополученных доходов регулируемых организаций из бюджета, а также определять параметры такого изменения.
Закон вступит в силу с 1 апреля 2013 года, за исключением отдельных положений.
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки
научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
В законе выделены отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.
Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.
Действие Федерального закона "О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов
Закон также не распространяется на дочерние хозяйственные общества таких юридических лиц и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов
осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год;
- дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов
осуществляемой ими деятельности;
- дочерние хозяйственные общества вышеуказанных дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.
До!
1 июля 2013 года допускается осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без лицензии
Действующая редакция части 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации..." предусматривает лицензирование перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции
с 1 января 2013 года.
Однако, ввиду технической сложности организации лицензионного контроля данного вида деятельности необходим более длительный переходный период, в течение которого организации могут получить соответствующие лицензии.
Изменения, внесенные Федеральным законом, позволят не допустить возникновения правовой неопределенности при введении лицензирования данного вида деятельности.
Кроме того, предусмотрено, что уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции будет подаваться в Росалкогольрегулирование в порядке, установленном Правительством РФ. Данное положение вступит в силу с 1 марта 2013 года.
Подписан Закон, направленный на существенную модернизацию наиболее общих и принципиальных положений
российского гражданского права
Федеральным законом предусмотрены, в частности:
основные начала гражданского законодательства (введено понятие "обычай");
порядок государственной регистрации прав на имущество;
случаи и порядок компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления;
общий порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
порядок признания гражданина недееспособным и ограничения дееспособности гражданина, установления попечительства и исполнения опекунами и попечителями своих обязанностей.
Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2013 года, за исключением отдельных положений.
С целью исключения для участников гражданского оборота неоправданных препятствий и трудностей в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей Законом предусмотрены подробные переходные положения.
Также не потребуется перерегистрации ранее созданных крестьянских (фермерских) хозяйств в связи с вступлением в силу Федерального закона, и переоформления прав на недвижимое имущество.
Разработан нормативный правовой акт, регулирующий коммерческий учет воды и сточных вод с целью осуществления
расчетов по договорам в сфере водоснабжения и водоотведения
"Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод" будет регулироваться порядок учета поданной абонентам холодной и горячей воды, принятых у них сточных вод, а также воды и сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей, в том числе:
учет воды и сточных вод с использованием приборов учета (снятие и передача показаний приборов, хранение информации);
учет воды и сточных вод расчетным способом (в случае отсутствия или неисправности приборов учета, нарушения сроков представления их показаний);
проектирование узлов учета (процедуры выдачи организацией водопроводно-канализационного хозяйства технических условий, их содержание, содержание проектной документации);
допуск укомплектованных и смонтированных узлов учета и приборов учета в эксплуатацию (процедуры представления соответствующей заявки, проверки оборудования и оформления его допуска в эксплуатацию);
эксплуатация узлов и приборов учета (распределение обязанностей по эксплуатации узлов и приборов учета между абонентами либо транзитными организациями и организациями водопроводно-канализационного хозяйства).
Проект схемы водоснабжения и водоотведения подлежит обязательному
рассмотрению на публичных слушаниях
С 1 января 2013 года должны вступить в силу требования к разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения, а также к порядку их актуализации.
Согласно проекту развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга полномочия по разработке схем водоснабжения
и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения) либо иными лицами по их заказу и утверждаются органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в случае если законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения).
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок
не менее 10 лет.
Схема водоснабжения и водоотведения должна состоять из следующих глав: "Схема водоснабжения", "Схема водоотведения" и "Электронная модель водоснабжения и водоотведения" (при необходимости).
Схема водоснабжения и водоотведения подлежит в течение 15 дней с даты ее утверждения или корректировки размещению на официальном сайте поселения, городского округа либо на официальном сайте субъекта РФ в сети Интернет, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели.