Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.01.2013


"Горячие" документы от 24.01.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"

    На сайте Минкомсвязи России размещен проект постановления Правительства РФ, уточняющий порядок переноса номера абонента при смене им оператора связи

    Согласно проекту, оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом, действия по переносу абонентского номера и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

    При переносе абонентского номера оператор-донор с согласия абонента вправе направить неиспользованный остаток денежных средств на лицевой счет абонента у оператора-реципиента.

    Претензии, связанные с переносом абонентского номера, направляются оператору-реципиенту.

    В случае если с абонентом - юридическим лицом заключен срочный договор, перенос абонентского номера возможен только после истечения срока действия такого договора.

    Перерыв в оказании абоненту услуг подвижной связи в период переноса абонентского номера не может составлять более 24 часов.

    Предусматривается, что указанные изменения вступят в силу с 1 декабря 2013 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота и контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах"

    Административные штрафы за невыполнение обязанностей по рекультивации земель и использование земельных участков не по целевому назначению могут быть увеличены

    Минсельхоз России предлагает определить размеры штрафов за указанные правонарушения в процентах от кадастровой стоимости земельного участка (от одного до шести процентов).

    Кроме того, за нарушение должностным лицом сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда будет установлен штраф в размере от 5000 до 10000 рублей (в настоящее время - от 100 до 300 рублей).

    Предлагается усовершенствовать механизм применения повышенной ставки земельного налога в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для ведения сельскохозяйственного производства.

    Срок неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, по истечении которого такой участок может быть в судебном порядке изъят у собственника, может быть сокращен с трех лет до одного года.

     Органы государственной власти субъектов РФ предлагается наделить полномочиями по утверждению перечней особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.

    По мнению разработчиков законопроекта, вносимые изменения направлены на совершенствование правовых механизмов охраны земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование собственника к эффективному использованию таких земель, а также к вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот.


  • Проект приказа Минтруда России "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись"

    Разработана форма справки, выдаваемой работникам при их увольнении, содержащей сведения о периодах, исключаемых из расчета для назначения пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком

     Положения Федерального закона от 29.12.2012 N 276-ФЗ предусматривают обязанность работодателя включать в справку о сумме заработка сведения о периодах:

    - временной нетрудоспособности,

    - отпуска по беременности и родам,

    - отпуска по уходу за ребенком,

    - освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на этот заработок страховые взносы в ФСС РФ не начислялись.

    Применяемая в настоящее время форма справки не предусматривает возможности отражения указанных сведений.

    До утверждения в установленном порядке новой формы справки (соответствующий проект приказа Минтруда России размещен на официальном сайте данного ведомства) ФСС РФ рекомендует работодателям указывать данные сведения в произвольной форме (Письмо ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных номеров, а также размера платы за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров и порядка взимания такой платы"

    Размер платы за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с другим оператором связи составит 100 рублей  

    Ведение и содержание базы данных перенесенных номеров осуществляет оператор базы данных переносимых номеров.

    Финансовое обеспечение функционирования базы данных переносимых номеров осуществляется за счет платежей операторов связи за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров, а также за счет средств резерва универсального обслуживания в случае нехватки средств, поступивших от операторов-реципиентов на основании договора, заключаемого между оператором базы данных и Федеральным агентством связи.

     Для определения и обоснования размера затрат на функционирование базы данных переносимых номеров оператор базы данных переносимых номеров обязан вести раздельный учет доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности.

    Размер финансовых затрат на эксплуатацию и ведение базы данных переносимых номеров определяется как разность между затратами на ведение указанной базы и платежей операторов связи за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров.

    Возмещение затрат на функционирование базы данных переносимых номеров будет осуществляться ежеквартально. Оператор базы данных переносимых номеров ежеквартально должен представить в Федеральное агентство связи отчет о выполненных работах, установленных заключаемым договором.

    В возмещении затрат может быть отказано в случае, если документы, представленные оператором, не соответствуют установленным требованиям либо содержащиеся в них сведения являются недостоверными или искаженными.

    Решение об отказе в возмещении затрат на функционирование базы данных переносимых номеров должно содержать обоснование причин отказа с указанием конкретных нарушений.

    Оператор базы данных переносимых номеров ежегодно, не позднее 15 октября, должен направить в Федеральное агентство связи прогноз размера затрат на функционирование базы данных перемещенных номеров для его учета при формировании проекта федерального бюджета.

    Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.


  • Проект приказа Минкомсвязи России "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Банком России подготовлены новые поправки в Положение, определяющее порядок формирования резервов по ссудам

    Требования к содержанию внутренних документов кредитных организаций предлагается дополнить положениями, предусматривающими обязательное описание правил (методов, процедур), позволяющих кредитной организации определить реальность осуществления деятельности заемщиками - юридическими лицами или ее осуществление в незначительных объемах, не сопоставимых с размером ссуды.

    Проектом предусмотрен также минимальный перечень обстоятельств, каждое из которых может свидетельствовать об отсутствии у заемщика реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах. Это, в частности: превышение размера ссуды более чем в 10 раз над величиной квартальной выручки; отсутствие собственных или арендованных помещений, оборудования, транспортных средств; смена единоличного исполнительного органа более трех раз в течение года, отсутствие работников и др.

    В отношении ссуд, предоставленных таким заемщикам, предполагается установить требования в части их классификации не выше чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов. Предусматривается также, что резерв может не формироваться в указанном размере при наличии по ссуде обеспечения I или II категорий качества (за некоторыми исключениями), стоимость которого не менее размера ссуды. Определен перечень ссуд, на которые не будут распространяться новые требования.

    Помимо этого уточняются требования к обеспечению по ссудам (скорректирован перечень обстоятельств, при которых обеспечение по ссудам не может учитываться в целях минимизации резерва).


  • Приказ ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей"

    Утверждены новые формы свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств

    ФНС России утвердила формы документов, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ И ЕГРИП о государственной регистрации указанных экономических субъектов, а также подтверждающих факт внесения в реестры иных сведений (в том числе о реорганизации юридического лица, о прекращении деятельности ФЛ в качестве ИП и др.).

    Приказ вступит в действие со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации...".


  • Приказ Минтруда России от 22.10.2012 N 330н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии"

    Регламентирован порядок установления ПФР федеральной социальной доплаты к пенсии

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при установлении федеральной социальной доплаты к пенсии. При исполнении данной функции органы ПФР взаимодействуют с уполномоченными региональными органами власти в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера.

    Срок выполнения функции, в общем случае, не должен превышать 5 рабочих дней.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.


  • Приказ Минтруда России от 24.09.2012 N 198н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом РФ государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

    Страхователь представляет реестры застрахованных лиц в территориальный орган ПФР не позднее 20 календарных дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателя

    В Административном регламенте определены:

    круг заявителей;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    сроки и результат предоставления государственной услуги;

    перечень административных процедур;

    формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.

    В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 16.01.2013 N 23 "О порядке представления операторами по приему платежей информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу об операциях, совершенных через платежные терминалы"

    Разъяснен порядок представления в Росфинмониторинг операторами по приему платежей сведений по переводам денежных средств на сумму, не требующую проведения идентификации (до 15 000 рублей), через платежные терминалы в случае возникновения подозрений в отношении таких операций в рамках реализации внутреннего контроля

    Учитывая специфику приема платежей через платежные терминалы, вследствие которой при совершении отдельных видов операций оператор по приему платежей не располагает в полном объеме данными о плательщике денежных средств, необходимыми для формирования сообщения по форме 4-СПД (СЭД),  операторам по приему платежей предложено руководствоваться, в частности, следующим.

    В листе 01 формы 4-СПД (СЭД) "Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом":

    - в реквизите 121 - "Основание совершения операции" следует указывать идентифицирующие сведения получателя услуг в платежной системе оператора по приему платежей (например: "абонентский номер телефона - указывается абонентский номер телефона"; "номер личного счета у интернет-провайдера, TV-провайдера - указывается номер личного счета у интернет-провайдера, TV-провайдера" и др.).  

    Пример заполнения реквизита 121: +7-911-222-33-44 - абонентский номер телефона МТС;

    - в реквизите 122 - "Назначение платежа" следует указывать номер документа, подтверждающего оплату;

    - в реквизите 124 - "Характеристика операции" следует указывать характер платежа (например: оплата услуг мобильной связи; оплата услуг интернет-провайдеров и IP-телефония и др.).

    В листе 03 формы 4-СПД (СЭД) "Сведения о плательщике по операции с денежными средствами или иным имуществом":

    - в реквизите 310 - "Код вида участника операции" указывается значение 52 - агент;

    - в реквизитах 311 - 319 следует указывать данные о платежном агенте - владельце платежного терминала;

    - в реквизите 320 - "БИК банка" указывается банковский идентификационный код участника расчетов на территории Российской Федерации (БИК) или S.W.I.F.T.BIC (или non-S.W.I.F.T.BIC) - код кредитной организации (филиала кредитной организации) - нерезидента, обслуживающей платежного агента при проведении операции;

    - в реквизите 321 - "Номер счета в банке" указывается номер специального расчетного счета, на который происходит зачисление денежных средств в обслуживающем банке;

    - в реквизите 322 - "Наименование банка (филиала)" указывается наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), обслуживающей платежного агента при проведении операции;

    - в реквизитах 330 - 335 следует указывать данные о местонахождении платежного агента;

    - в реквизитах 340 - 345 следует указывать данные о местонахождении платежного терминала.

    Предлагаемый порядок формирования сообщения об операции будет распространяться только на сообщения, направляемые операторами по приему платежей (код вида организации - 160) при осуществлении операции по переводам денежных средств на сумму, не требующую проведения идентификации (до 15 000 рублей), через платежные терминалы, когда в отношении такой операции имеются подозрения об ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (код операции - 6001).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное