За фиктивную регистрацию по месту жительства и по месту пребывания может быть установлена уголовная ответственность
Под фиктивной регистрацией граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, как это предусматривается законопроектом, будет пониматься их регистрация в жилых помещениях на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов. Уголовную ответственность предполагается установить и за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина и лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении, причем преступлением будет считаться не только постановка на учет на основании
заведомо недостоверных сведений или документов, но и постановка на учет без намерения проживать в этих помещениях либо без намерения принимающей стороны предоставить жилые помещения для проживания. Помимо штрафа и принудительных работ за эти преступления может назначаться наказание и в виде лишения свободы на срок до трех лет.
На граждан, предоставляющих свои жилые помещения для проживания других граждан РФ, предполагается возложить обязанность уведомлять органы регистрационного учета о проживании в соответствующем жилом помещении постороннего гражданина в том случае, если этот гражданин сам не представит необходимые документы в орган регистрационного учета в установленный срок (90 дней, как предусматривается законопроектом). За проживание граждан РФ без регистрации и за нарушение правил регистрации, в т.ч. непредставление владельцами
квартир упомянутых уведомлений, предполагается установить административную ответственность в виде штрафа, размер которого в Москве и Санкт-Петербурге будет больше, чем в других населенных пунктах.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2015 годы "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах РФ;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
Кроме того, в "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.
Регламентирован порядок осуществления ФАС России проверок выполнения иностранным инвестором либо лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвес!
тором, обязательств, принятых на себя в соответствии с заключенным соглашением об обеспечении выполнения обязательств при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение
Определены сроки и последовательность административных процедур, установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.
Срок исполнения данной государственной функции в общем случае не может превышать три месяца.
Определены порядок, сроки и периодичность предоставления органам местного самоуправления информации о поставках коммунальных ресурсов и оказании услуг
Лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Установлено, что лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 года поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 года представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, и (или) в которых осуществляется предоставление
коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.
Утвержденные "Правила предоставления органам местного самоуправления информации..." вступают в силу с 1 марта 2013 года.
Определен порядок расчета количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования
Определение количества пассажиров осуществляется перевозчиком раздельно по каждому виду транспорта и следующим видам перевозок:
на железнодорожном транспорте:
перевозки поездами дальнего следования;
перевозки в пригородном сообщении;
на воздушном транспорте - вне зависимости от вида перевозки;
на морском транспорте - вне зависимости от вида перевозки;
на внутреннем водном транспорте:
перевозки по транспортным и экскурсионно-прогулочным маршрутам;
перевозки по туристским маршрутам;
на автомобильном транспорте:
автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении;
автобусные перевозки в пригородном сообщении;
автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок;
автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам;
на городском наземном электрическом транспорте:
перевозки троллейбусами;
перевозки трамваями;
на внеуличном транспорте - вне зависимости от вида перевозки.
Количество пассажиров указывается в заявлении, представляемом страховщику при заключении договора обязательного страхования с приложением документов, обосновывающих расчет количества пассажиров.
Территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания
Минздравом России совместно с ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Сообщается, в частности, что:
при формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий и определении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования следует учитывать население закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности
с особо опасными условиями труда;
значения объема медицинской помощи на 1 жителя (норматива объема предоставления медицинской помощи на 1 застрахованное лицо) должны быть обоснованы конкретными факторами - уровнем госпитализированной заболеваемости населения, демографическими особенностями населения региона, климатическими и географическими особенностями региона, уровнем транспортной доступности медицинских организаций, уровнем развития транспортных путей постоянного действия, плотностью населения в субъекте РФ и другими;
для определения общего количества койко-дней для населения субъекта РФ по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, необходимо величину объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов, в расчете на 1 жителя (количество койко-дней на 1 жителя) умножить на численность населения субъекта РФ по прогнозу Росстата на 1 января соответствующего года. Для определения общего количества койко-дней
по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество койко-дней на 1 застрахованное лицо) умножить на численность застрахованных лиц в субъекте РФ по состоянию на 1 апреля предыдущего года;
при установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) следует учитывать дифференциацию потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения в субъекте РФ;
при формировании территориальной программы государственных гарантий размер дефицита ее финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов рекомендуется определять как разность потребности в финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов и утвержденной субъектом РФ стоимости территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов, включая межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта
РФ в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи.
Подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной
сертификации) и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии)
Информация включает в себя также нормативные документы, устанавливающие обязательные требования.
Уточнен порядок применения некоторых нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам технического регулирования производства и выпуска автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута
Установлено, что постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 года N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2009 года N 1191-р применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 года, а также
соответствующей экологическим классам, действующим на территории РФ согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 года.
Постановление вступает в силу с 31 декабря 2012 года.