Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.01.2013


"Горячие" документы от 09.01.2013
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    За фиктивную регистрацию по месту жительства и по месту пребывания может быть установлена уголовная ответственность

    Под фиктивной регистрацией граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, как это предусматривается законопроектом, будет пониматься их регистрация в жилых помещениях на основании предоставления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов. Уголовную ответственность предполагается установить и за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина и лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении, причем преступлением будет считаться не только постановка на учет на основании заведомо недостоверных сведений или документов, но и постановка на учет без намерения проживать в этих помещениях либо без намерения принимающей стороны предоставить жилые помещения для проживания. Помимо штрафа и принудительных работ за эти преступления может назначаться наказание и в виде лишения свободы на срок до трех лет.

    На граждан, предоставляющих свои жилые помещения для проживания других граждан РФ, предполагается возложить обязанность уведомлять органы регистрационного учета о проживании в соответствующем жилом помещении постороннего гражданина в том случае, если этот гражданин сам не представит необходимые документы в орган регистрационного учета в установленный срок (90 дней, как предусматривается законопроектом). За проживание граждан РФ без регистрации и за нарушение правил регистрации, в т.ч. непредставление владельцами квартир упомянутых уведомлений, предполагается установить административную ответственность в виде штрафа, размер которого в Москве и Санкт-Петербурге будет больше, чем в других населенных пунктах.   


  • Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" и отмене распоряжений Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р и от 17.12.2010 N 2295-р>

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2015 годы "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"

    Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:

    включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;

    внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах РФ;

    снижение доли государственного сектора в экономике;

    развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;

    развитие конкуренции при осуществлении закупок;

    упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;

    повышение уровня защиты прав потребителей.

    Кроме того, в "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.


  • Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 436 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению проверки выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

    Регламентирован порядок осуществления ФАС России проверок выполнения иностранным инвестором либо лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвес! тором, обязательств, принятых на себя в соответствии с заключенным соглашением об обеспечении выполнения обязательств при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение

    Определены сроки и последовательность административных процедур, установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

    Срок исполнения данной государственной функции в общем случае не может превышать три месяца.


  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах"

    Определены порядок, сроки и периодичность предоставления органам местного самоуправления информации о поставках коммунальных ресурсов и оказании услуг

    Лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).

    Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

    Установлено, что лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 года поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 года представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

    Утвержденные "Правила предоставления органам местного самоуправления информации..." вступают в силу с 1 марта 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"

    Определен порядок расчета количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования

    Определение количества пассажиров осуществляется перевозчиком раздельно по каждому виду транспорта и следующим видам перевозок:

    на железнодорожном транспорте:

    перевозки поездами дальнего следования;

    перевозки в пригородном сообщении;

    на воздушном транспорте - вне зависимости от вида перевозки;

    на морском транспорте - вне зависимости от вида перевозки;

    на внутреннем водном транспорте:

    перевозки по транспортным и экскурсионно-прогулочным маршрутам;

    перевозки по туристским маршрутам;

    на автомобильном транспорте:

    автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении;

    автобусные перевозки в пригородном сообщении;

    автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок;

    автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам;

    на городском наземном электрическом транспорте:

    перевозки троллейбусами;

    перевозки трамваями;

    на внеуличном транспорте - вне зависимости от вида перевозки.

    Количество пассажиров указывается в заявлении, представляемом страховщику при заключении договора обязательного страхования с приложением документов, обосновывающих расчет количества пассажиров.


  • <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    Территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания

    Минздравом России совместно с ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

    Сообщается, в частности, что:

    при формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий и определении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования следует учитывать население закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;

    значения объема медицинской помощи на 1 жителя (норматива объема предоставления медицинской помощи на 1 застрахованное лицо) должны быть обоснованы конкретными факторами - уровнем госпитализированной заболеваемости населения, демографическими особенностями населения региона, климатическими и географическими особенностями региона, уровнем транспортной доступности медицинских организаций, уровнем развития транспортных путей постоянного действия, плотностью населения в субъекте РФ и другими;

    для определения общего количества койко-дней для населения субъекта РФ по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, необходимо величину объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов, в расчете на 1 жителя (количество койко-дней на 1 жителя) умножить на численность населения субъекта РФ по прогнозу Росстата на 1 января соответствующего года. Для определения общего количества койко-дней по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество койко-дней на 1 застрахованное лицо) умножить на численность застрахованных лиц в субъекте РФ по состоянию на 1 апреля предыдущего года;

    при установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) следует учитывать дифференциацию потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения в субъекте РФ;

    при формировании территориальной программы государственных гарантий размер дефицита ее финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов рекомендуется определять как разность потребности в финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов и утвержденной субъектом РФ стоимости территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов, включая межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта РФ в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи.


  • <Письмо> Росстандарта <О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия>

    Подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии)

    Информация включает в себя также нормативные документы, устанавливающие обязательные требования.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства РФ по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

    Уточнен порядок применения некоторых нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам технического регулирования производства и выпуска автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута

    Установлено, что постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 года N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2009 года N 1191-р применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 года, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории РФ согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 года.

    Постановление вступает в силу с 31 декабря 2012 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное