Роскомнадзор представил Концепцию, направленную на
повышение качества услуг связи и эффективность функционирования
контрольно-надзорных органов в сфере связи
Концепция содержит:
основные задачи и принципы построения системы контроля качества
предоставления услуг связи;
перечень показателей качества услуг связи;
состав методик измерений и контроля качества услуг связи;
предложения по изменению нормативной правовой базы;
план мероприятий по организации системы контроля качества предоставления
услуг связи в Российской Федерации.
По мнению разработчиков, реализация положений Концепции позволит достичь
нового качественного уровня государственного регулирования и обеспечения
оказания услуг надлежащего качества путем:
определения перечня услуг связи, к которым должны быть установлены
требования к качеству;
определения перечня показателей качества услуг связи и их минимальных
значений, а также методик их измерений и контроля;
создания системы контроля качества предоставления услуг связи,
позволяющей оценивать качество услуг связи и формировать доказательную базу
для разрешения споров пользователей услугами связи с операторами связи,
включая создание единого информационного ресурса (web-портала);
вовлечения пользователей в процесс тестирования качества предоставления
услуг связи.
Ознакомиться с проектом Концепции можно на портале "Радиочастотный
спектр" (rspectr.com).
Кредитные организации вправе самостоятельно принять
решение об опубликовании годовой финансовой отчетности (за исключением
консолидированной финансовой отчетности), составленной в соответствии с
МСФО
На регистрации в Минюсте России находится Указание ЦБ РФ,
предусматривающее порядок представления указанной отчетности в
территориальные учреждения Банка России, а также устанавливающее порядок
ее опубликования.
Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной
организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года),
составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской
организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ
установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об
опубликовании, а также способах опубликования отчетности принимается
кредитной организацией самостоятельно.
Данное Указание Банка России будет применяться начиная с отчетности за
2012 год.
Предлагаем вашему вниманию
комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса Российской Федерации
(Законопроект N 47538-6/2)
25 января в Государственной Думе во втором чтении планируется принять
законопроект N 47538-6/2 (далее - Законопроект), являющийся вторым из
проектов, на которые разделен исходный законопроект N 47538-6 о внесении
изменений в Гражданский кодекс РФ. Напомним, что исходный законопроект был
принят в первом чтении весной 2012 г.
Законопроект предусматривает внесение поправок главным образом в гл. 4
части первой Гражданского кодекса РФ, в которой содержатся основы правового
регулирования деятельности юридических лиц.
Следует отметить, что перед вторым чтением Законопроект претерпел
некоторые изменения по сравнению с исходным законопроектом N 47538-6.
Определенные резонансные новеллы гражданского законодательства, которые не
встретили понимания у делового сообщества, были исключены из проекта или
существенно переработаны (к примеру, правила определения аффилированности
лиц).
В случае принятия Законопроекта большая часть поправок к Гражданскому
кодексу РФ вступит в силу с 1 марта 2013 г. (п. 1 ст. 3
Законопроекта).
Разъяснен порядок осуществления
выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением в связи с
изменениями в законодательстве о рынке ценных бумаг
В Информационном письме излагаются положения Федерального закона
"О рынке ценных бумаг" в редакции Федерального закона от
29.12.2012 N 282-ФЗ, устанавливающие сроки выплат по облигациям своим
депонентам депозитариями, осуществляющими обязательное централизованное
хранение облигаций (т.е. хранение облигаций, решение о выпуске которых
предусматривает их обязательное хранение в определенном эмитентом
депозитарии), и депозитариями, осуществляющими учет прав на облигации.
На основе анализа норм гражданского законодательства и законодательства
о рынке ценных бумаг ФСФР России разъясняет, что указанные положения
подлежат применению к отношениям, возникающим из облигаций,
государственная регистрация выпусков которых или присвоение
идентификационных номеров выпускам которых осуществлены до введения в
действие соответствующих положений упомянутого Федерального закона от
29.12.2012 N 282-ФЗ и размещение которых осуществляется после введения их
в действие.
В Информационном письме разъясняется также порядок определения лиц,
которым осуществляется передача выплат по облигациям с обязательным
централизованным хранением, размещенным с 01.01.2012 (т.е. после
вступления в силу новой статьи Федерального закона "О рынке ценных
бумаг", регулирующей особенности осуществления выплат по эмиссионным
ценным бумагам с обязательным централизованным хранением) до 02.01.2013
(т.е. даты вступления в силу положений упоминавшегося Федерального закона
от 29.12.2012 N 282-ФЗ, уточняющих особенности осуществления выплат по
облигациям с обязательным централизованным хранением), и по облигациям с
обязательным централизованным хранением, государственная регистрация
выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых
осуществлены после 01.01.2012 и до 02.01.2013, а размещение которых будет
осуществляться после 02.01.2013.
Банк России изложил свое мнение по некоторым вопросам,
возникающим в связи с применением Федерального закона "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма"
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
следует ли относить к подлежащим обязательному контролю в соответствии
с абзацем пятым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от
07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(далее - Федеральный закон) операции, совершаемые платежными агентами и
банковскими платежными агентами в рамках оказания услуг по переводу
денежных средств;
применимо ли Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об
идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в
целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма" в случае привлечения
кредитной организацией на основании пункта 1.5 статьи 7 Федерального
закона банковского платежного агента к проведению идентификации клиента -
физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в
целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского
счета, в том числе электронных денежных средств;
подлежат ли обязательному контролю на основании абзаца 3 подпункта 3
пункта 1 статьи 6 Федерального закона операции по пополнению наличными
денежными средствами уже открытого вклада (депозита) в пользу третьего
лица, совершаемые на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.
С 1 февраля 2013 года доступ
организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к перечню организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму, будет осуществляться только с
помощью личных кабинетов, размещенных на официальном портале
Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru)
Такой же порядок предусматривается в отношении доступа к информации об
изготовлении комплекта АРМ "Организация" и подключения к серверу
приема информации Росфинмониторинга.
Для первичной авторизации в личном кабинете на портале
используется:
- логин: для юридических лиц - ИНН и КПП (слитно, без пробела), для
физических лиц - ИНН;
- пароль: для организаций, имеющих АРМ "Организация" -
системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете
в правом нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ
"Организация" - учетный номер организации в
Росфинмониторинге.
После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа
к личному кабинету.
Вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных
кабинетов портала Росфинмониторинга, принимаются по адресу:
portal@fedsfm.ru.
Регламентирован порядок проведения экспертизы промышленной
безопасности на опасных производственных объектах химической,
нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых
используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные
вещества
Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами
Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно
осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных
объектов.
Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую
лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и
требования к процедуре ее проведения.
После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от
18.03.2003 N 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения
экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и
нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.
С 1 июля 2013
года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд повысится и будет
составлять 10058 руб. за тонну (без НДС)
С указанной даты утратит силу приказ ФСТ России от 27.10.2011 N
255-э/6, которым была утверждена действующая в настоящий момент оптовая
цена на сжиженный газ для бытовых нужд - 8746 руб. за тонну (без
НДС).