Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.01.2013


"Горячие" документы от 18.01.2013
  • Проект Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ

    Роскомнадзор представил Концепцию, направленную на  повышение качества услуг связи и эффективность функционирования контрольно-надзорных органов в сфере связи

    Концепция содержит:

    основные задачи и принципы построения системы контроля качества предоставления услуг связи;

    перечень показателей качества услуг связи;

    состав методик измерений и контроля качества услуг связи;

    предложения по изменению нормативной правовой базы;

    план мероприятий по организации системы контроля качества предоставления услуг связи в Российской Федерации.

    По мнению разработчиков, реализация положений Концепции позволит достичь нового качественного уровня государственного регулирования и обеспечения оказания услуг надлежащего качества путем:

    определения перечня услуг связи, к которым должны быть установлены требования к качеству;

    определения перечня показателей качества услуг связи и их минимальных значений, а также методик их измерений и контроля;

    создания системы контроля качества предоставления услуг связи, позволяющей оценивать качество услуг связи и формировать доказательную базу для разрешения споров пользователей услугами связи с операторами связи, включая создание единого информационного ресурса (web-портала);

    вовлечения пользователей в процесс тестирования качества предоставления услуг связи.

    Ознакомиться с проектом Концепции можно на портале "Радиочастотный спектр" (rspectr.com).


  • Указание Банка России от 16.01.2013 N 2964-У "О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"

    Кредитные организации вправе самостоятельно принять решение об опубликовании годовой финансовой отчетности (за исключением консолидированной финансовой отчетности), составленной в соответствии с МСФО

    На регистрации в Минюсте России находится Указание ЦБ РФ, предусматривающее порядок представления указанной отчетности в территориальные учреждения Банка России, а также устанавливающее порядок ее опубликования.

    Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года), составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об опубликовании, а также способах опубликования отчетности принимается кредитной организацией самостоятельно.

    Данное Указание Банка России будет применяться начиная с отчетности за 2012 год.


  • "Комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса РФ (Законопроект N 47538-6/2)"

    Предлагаем вашему вниманию комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса Российской Федерации (Законопроект N 47538-6/2)

    25 января в Государственной Думе во втором чтении планируется принять законопроект N 47538-6/2 (далее - Законопроект), являющийся вторым из проектов, на которые разделен исходный законопроект N 47538-6 о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Напомним, что исходный законопроект был принят в первом чтении весной 2012 г.

    Законопроект предусматривает внесение поправок главным образом в гл. 4 части первой Гражданского кодекса РФ, в которой содержатся основы правового регулирования деятельности юридических лиц.

    Следует отметить, что перед вторым чтением Законопроект претерпел некоторые изменения по сравнению с исходным законопроектом N 47538-6. Определенные резонансные новеллы гражданского законодательства, которые не встретили понимания у делового сообщества, были исключены из проекта или существенно переработаны (к примеру, правила определения аффилированности лиц).

    В случае принятия Законопроекта большая часть поправок к Гражданскому кодексу РФ вступит в силу с 1 марта 2013 г. (п. 1 ст. 3 Законопроекта).


  • Информационное письмо ФСФР России от 15.01.2013 N 13-СХ-03/542 "О некоторых особенностях регулирования отношений, связанных с документарными облигациями на предъявителя с обязательным централизованным хранением"

    Разъяснен порядок осуществления выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением в связи с изменениями в законодательстве о рынке ценных бумаг

    В Информационном письме излагаются положения Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, устанавливающие сроки выплат по облигациям своим депонентам депозитариями, осуществляющими обязательное централизованное хранение облигаций (т.е. хранение облигаций, решение о выпуске которых предусматривает их обязательное хранение в определенном эмитентом депозитарии), и депозитариями, осуществляющими учет прав на облигации.

    На основе анализа норм гражданского законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг ФСФР России разъясняет, что указанные положения подлежат применению к отношениям, возникающим из облигаций, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены до введения в действие соответствующих положений упомянутого Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ и размещение которых осуществляется после введения их в действие.

    В Информационном письме разъясняется также порядок определения лиц, которым осуществляется передача выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением, размещенным с 01.01.2012 (т.е. после вступления в силу новой статьи Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующей особенности осуществления выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением) до 02.01.2013 (т.е. даты вступления в силу положений упоминавшегося Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, уточняющих особенности осуществления выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением), и по облигациям с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены после 01.01.2012 и до 02.01.2013, а размещение которых будет осуществляться после 02.01.2013.


  • Информационное письмо Банка России от 28.12.2012 N 21 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

    Банк России изложил свое мнение по некоторым вопросам, возникающим в связи с применением Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

    следует ли относить к подлежащим обязательному контролю в соответствии с абзацем пятым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) операции, совершаемые платежными агентами и банковскими платежными агентами в рамках оказания услуг по переводу денежных средств;

    применимо ли Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в случае привлечения кредитной организацией на основании пункта 1.5 статьи 7 Федерального закона банковского платежного агента к проведению идентификации клиента - физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств;

    подлежат ли обязательному контролю на основании абзаца 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона операции по пополнению наличными денежными средствами уже открытого вклада (депозита) в пользу третьего лица, совершаемые на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24 "Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга"

    С 1 февраля 2013 года доступ организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, будет осуществляться только с помощью личных кабинетов, размещенных на официальном портале Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru)

    Такой же порядок предусматривается в отношении доступа к информации об изготовлении комплекта АРМ "Организация" и подключения к серверу приема информации Росфинмониторинга.

    Для первичной авторизации в личном кабинете на портале используется:

    - логин: для юридических лиц - ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц - ИНН;

    - пароль: для организаций, имеющих АРМ "Организация" - системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ "Организация" - учетный номер организации в Росфинмониторинге.

    После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа к личному кабинету.

    Вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных кабинетов портала Росфинмониторинга, принимаются по адресу: portal@fedsfm.ru.


  • Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 N 584 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности"

    Регламентирован порядок проведения экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества

    Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.

    Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.

    После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.


  • Приказ ФСТ России от 07.11.2012 N 256-э/2 "Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд"

    С 1 июля 2013 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд повысится и будет составлять 10058 руб. за тонну (без НДС)

    С указанной даты утратит силу приказ ФСТ России от 27.10.2011 N 255-э/6, которым была утверждена действующая в настоящий момент оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд - 8746 руб. за тонну (без НДС).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное