Законопроект, регулирующий отношения, возникающие при
обращении медицинских изделий на территории России, размещен на сайте
Минпромторга России для общественной экспертизы
Проект федерального закона определяет основные требования к
эффективности, безопасности и качеству медицинских изделий.
Одной из форм оценки соответствия медицинских изделий является
государственная регистрация медицинских изделий.
Проектом предусматривается установление порядка подтверждения
государственной регистрации медицинских изделий, уведомления об изменении
сведений о зарегистрированном медицинском изделии и отмены государственной
регистрации медицинского изделия, детально разработаны положения об
экспертизах, предшествующих регистрации медицинского изделия, на основании
результатов которых принимается обоснованное решение о его государственной
регистрации как единого процесса.
Проект содержит положения о контроле за обращением медицинских изделий,
который позволит уполномоченному федеральному органу исполнительной власти
предпринимать конкретные действия по защите населения от небезопасных
медицинских изделий, включая запрет оборота указанных медицинских изделий и
отмену их государственной регистрации. Устанавливаются этапы, на которых
будет осуществляться государственный контроль в сфере обращения медицинских
изделий, а также формы его проведения.
ВАС РФ
подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ
по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам частного
права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим,
в частности, вопросы:
выдачи разрешения на реконструкцию здания без согласия одного из
правообладателей объекта капитального строительства;
замены взыскателя в исполнительном производстве;
банковской гарантии;
величины стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете;
уступки права требования;
компенсации за неправомерное использование произведения;
компетенции арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных
лиц.
Особенности правового регулирования
экономической, социальной, природоохранной и других видов деятельности в
Арктической зоне получат законодательное закрепление
На сайте Минрегиона России для общественного обсуждения размещен проект
Федерального закона "Об Арктической зоне Российской
Федерации".
Содержание законопроекта носит комплексный характер. Определены
границы арктической зоны, предусмотрены особенности налогообложения,
природопользования, регулирования межбюджетных и трудовых отношений,
ограничения хозяйственной деятельности, а также организационные, правовые и
финансовые меры государственной поддержки арктической транспортной
системы.
ФСФР России разработала новые
формы отчетности страховщиков, представляемой в порядке надзора
Согласно проекту приказа данные формы отчетности (за некоторыми
исключениями) должны будут применяться начиная с годовой отчетности за 2012
год.
Проектом предусмотрены следующие формы отчетности (по сравнению с
действующим приказом их перечень несколько сокращен): Отчет о составе и
структуре активов (форма N 7-страховщик); Отчет о страховых резервах (ф. N
8-страховщик), Отчет о платежеспособности (ф. N 9-страховщик), Отчет об
операциях перестрахования (ф. N 10-страховщик), Отчет о структуре
финансового результата по видам страхования (ф. N 11-страховщик), Отчет о
филиалах и представительствах (ф. N 12-страховщик), Отчет об акционерах
(участниках) и иных аффилированных лицах (ф. N 13-страховщик).
Разработка новых форм отчетности связана в том числе с введением
обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков и
владельцев опасных объектов, с необходимостью повышения прозрачности
представления страховщиками сведений об их финансовом положении с учетом
требований финансовой устойчивости и платежеспособности.
Минфином России даны разъяснения по формированию некоторых
форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год
В дополнение к письму Федерального казначейства "Об особенностях
составления и представления годовой бюджетной отчетности..." даны
разъяснения, касающиеся составления форм отчетности "Сведения о
финансовых вложениях" (ф. 0503171), "Сведения о государственном
(муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах" (ф.
0503172), в том числе указания номеров (кодов) счетов бюджетного
учета.
Сообщается также, что сводные Справки по консолидируемым расчетам (ф.
0503725) составляются только по счету 0304 06 000 "Расчеты с прочими
кредиторами" раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4,
5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных)
учреждений по изменению их типа. Иные операции по передаче активов,
обязательств между разными видами финансового обеспечения и т.п. в
указанных Справках не подлежат отражению.
Роскомнадзор обращает внимание
лицензиатов, осуществляющих деятельность по телевизионному вещанию, на то,
что определять возрастной ценз основной телевизионной передачи необходимо
исходя в том числе из содержания сообщений "бегущей строки"
Сообщается, что используемые телевизионными каналами и телепрограммами
"бегущие строки" признаны неотъемлемой частью информационного
продукта, в рамках которого они транслируются.
В связи с этим Роскомнадзор обращает внимание лицензиатов,
осуществляющих деятельность по телевизионному вещанию, на то, что при
трансляции в эфире телеканала (телепрограммы) "бегущей строки" с
сообщениями, содержащими предложение услуг сексуального характера,
указанный телеканал (телепрограмма) должны маркироваться знаком
"18+" и иметь ограничения по времени выхода в эфир после 23.00 и
до 04.00.
Вещателю необходимо осуществлять премодерацию информации, поступающей
на "бегущую строку", во избежание попадания туда не
соответствующей маркировке основной телепередачи информации.
В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности
понятие "группа точек поставки" изложено в новой
редакции
Согласно внесенным изменениям, группа точек поставки представляет собой
одну или несколько точек в электрической сети (точек поставки), в отношении
которых купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом
рынке осуществляется только одним участником оптового рынка, и используемых
для определения и исполнения обязательств, связанных с поставкой и оплатой
электрической энергии и (или) мощности.
Установлено, что для энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или
потребителя допускается объединение точек поставки в отношении нескольких
розничных потребителей и (или) сетевых организаций в одну группу точек
поставки в пределах границ одного субъекта РФ, в случае если
энергопринимающие устройства розничных потребителей и (или) сетевых
организаций, объединяемые в одну группу точек поставки, расположены в
границах одного субъекта РФ, совокупная мощность энергопринимающих
устройств потребителей и (или) сетевой организации по всем точкам поставки
равна или превышает 750 кВ∙А.
Кроме того, в соответствии с договором о присоединении к торговой
системе оптового рынка будет осуществляться не только согласование и
регистрация групп точек поставки, но также их актуализация.
Некоторые формы Единых ветеринарных
сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза
подконтрольные товары из третьих стран изложены в новой редакции
Изменения затронули, в частности, формы ветеринарных сертификатов:
на экспортируемых в Таможенный союз убойный крупный рогатый скот, овец и
коз (Форма N 4);
на экспортируемых в Таможенный союз племенных и пользовательных овец и
коз (Форма N 5);
на экспортируемых в Таможенный союз племенных и пользовательных свиней
(Форма N 7);
на экспортируемых в Таможенный союз суточных цыплят, индюшат, утят,
гусят, страусят и инкубационные яйца этих видов птиц (Форма N 14).
Решение вступает в силу с 1 февраля 2013 года, однако установлено, что
до 1 мая 2013 года для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза
подконтрольных товаров применяются ветеринарные сертификаты (Формы N 4 -
7, 9, 14, 15, 18 - 20, 24 - 27, 29 - 33, 35, 37, 38 и 40), предусмотренные
как Решением Комиссии Таможенного союза от
Налоговая инспекция не вправе отказать налогоплательщику в
признании расходов при исчислении налога на прибыль по хозяйственным
операциям, реальность осуществления которых не вызывает сомнения
Согласно позиции Президиума ВАС РФ, по хозяйственным операциям, в
отношении которых налогоплательщиком представлены недостоверные первичные
документы или установлен факт непроявления должной осмотрительности при
выборе поставщика, но реальность осуществления самой хозяйственной
операции не оспаривается, размер понесенных налогоплательщиком затрат при
исчислении налога на прибыль должен определяться исходя из рыночных цен,
применяемых по аналогичных сделкам.
Данный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.07.2012
N 2341/12, направленном в налоговые органы для сведения и использования в
работе.
Одновременно ФНС России сообщает, что при проведении контрольных
мероприятий налоговые органы должны устанавливать реальность
осуществленной хозяйственной операции - определять реальных производителей
и поставщиков товаров (работ, услуг), лиц, осуществлявших их
транспортировку, и т.д. и определять действительный размер понесенных
налогоплательщиком расходов.
ФНС России даны разъяснения по отдельным вопросам,
возникающим в связи с осуществлением мероприятий налогового контроля
В письме ФНС России содержатся разъяснения по следующим вопросам:
- подведомственность проведения повторной выездной налоговой проверки
налогоплательщика в порядке контроля за деятельностью налогового органа,
проводившего проверку в отношении налогоплательщика, перешедшего на учет в
налоговый орган другого субъекта РФ в связи с изменением адреса;
- порядок представления справки о проведенной налоговой проверки;
- порядок направления материалов налоговой проверки в следственные
органы в случае частичной уплаты сумм недоимки, указанной в
требовании;
- проведение осмотра территорий, предметов, экспертиз в рамках
камеральной налоговой проверки;
- истребование документов у налогового агента, подтверждающих
правомерность применения налоговой ставки 0 процентов;
- проведение выездной налоговой проверки в отношении организаций,
реорганизовавшихся в форме присоединения.
ФАС России
разъяснен порядок размещения в рекламе финансовых услуг категории
информационной продукции
Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории РФ
продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная
продукция на любых видах носителей, программы для электронных
вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация,
распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация,
размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети
Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Соответственно, требование об указании в рекламе категории
информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не
подпадающих под понятие информационной продукции.
По мнению ФАС России, в случае, если указанный в рекламе финансовых
услуг сайт не является самостоятельным объектом рекламирования и
представляет собой источник информации о финансовых услугах, такая реклама
не является рекламой информационной продукции.
Поскольку финансовые услуги не подпадают под понятие информационной
продукции, требования, установленные Федеральным законом "О
рекламе", согласно которым не допускается размещение рекламы
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с
требованиями Федерального закона "О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории
данной информационной продукции, не распространяются на рекламу данных
услуг.