Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.01.2013


"Горячие" документы от 15.01.2013
  • Информация МИД России от 14.01.2013 "Согласованный список подтверждающих документов, предоставляемых заявителями для получения Шенгенской визы в РФ"

    В целях получения въездной визы для посещения любой из стран Шенгенской зоны российские граждане будут представлять единый перечень документов

    Перечень, опубликованный МИД России, включает в себя документы, подтверждающие личность, статус и финансовую состоятельность граждан РФ, намеревающихся посетить страны Шенгенской зоны, и представляемые в различных сочетаниях в зависимости от следующих целей посещения:

    бизнес или работа (касается, в частности, членов официальных делегаций, участников официальных программ городов-побратимов, журналистов, водителей, членов бригад или экипажей транспортных средств);

    туризм и прочие частные посещения;

    посещение близких родственников;

    транзит;

    обучение или стажировка, участие в научных, культурных и спортивных мероприятиях.


  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год" (приложение к письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01)

    Даны рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год

    В рекомендациях Минфина России:

    - приведены требования к проведению аудиторских процедур, в том числе к соблюдению правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также федеральных стандартов аудиторской деятельности. Отмечены особенности проведения аудита негосударственных пенсионных фондов;

    - обращено внимание на  новые правила ведения бухгалтерского учета в связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

    - рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности за 2012 год, в частности в отношении порядка формирования и раскрытия информации о некоторых показателях отчетности, в том числе об отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта ОС и пр.;  

    - разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности страховыми и кредитными организациями.


  • Проект Федерального закона N 205146-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

    C 1 июня 2013 года сайты государственных и муниципальных органов будут создаваться на единой платформе

    Среди принципов функционирования единой платформы:

    - доступность и бесплатность программных средств единой платформы при создании государственными органами и органами местного самоуправления официальных сайтов и функционировании таких сайтов;

    - отсутствие требования к знанию языков программирования и специальных знаний при размещении на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления информации об их деятельности;

    - обеспечение навигационной системы официального сайта государственных органов и органов местного самоуправления, позволяющей пользователю информацией легко ориентироваться в структуре сайта и быстро находить нужную информацию.

    Согласно законопроекту, государственные органы и органы местного самоуправления обеспечивают соответствие своих официальных сайтов следующим требованиям:

    - электронные адреса официальных сайтов включают единое доменное имя;

    - хостинг официальных сайтов осуществляется на территории РФ;

    - обеспечивается удобный поиск размещенной на официальных сайтах информации;

    - официальные сайты имеют единый дизайн;

    - официальные сайты обеспечивают использование федеральной государственной информационной системы "Государственная электронная почтовая система".

    Вновь создаваемые официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления должны создаваться в соответствии с вышеуказанными требованиями. Существующие сайты государственных органов и органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с данными требованиями в срок до 31 декабря 2013 года.


  • "Контрольные соотношения к налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых" (установлено письмом ФНС России от 02.05.2012 N ЕД-5-3/541дсп@)

    Налогоплательщики смогут проверить правильность заполнения налоговой декларации по НДПИ, применив "контрольные соотношения", опубликованные ФНС России

    До сведения налогоплательщиков доведены "контрольные соотношения" к налоговой декларации по НДПИ (взаимоувязка показателей налоговой декларации), используемые ранее налоговыми органами при проведении контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 28.12.2012 N 04И-1311/12 "О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для производителей"

    Росздравнадзор издал документ, содержащий рекомендации изготовителям медицинских изделий по участию в мониторинге безопасности этих изделий

    В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" субъекты обращения медицинских изделий, в том числе их изготовители, обязаны сообщать обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или в руководстве по эксплуатации  медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

    Разработанный Росздравнадзором "Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий для производителей (держателей регистрационных удостоверений) медицинских изделий" содержит, в частности, рекомендуемую форму сообщения об указанных событиях, почтовый и электронный адреса Росздравнадзора, предназначенные для таких сообщений, советы по организации порядка мониторинга безопасности медицинских изделий (в т.ч. рекомендацию по назначению должностного лица, ответственного за взаимодействие по вопросам безопасности с органом государственного контроля, организациями здравоохранения, пользователями медицинских изделий, другими субъектами их обращения), содержание дополнительных сообщений, направляемых в Росздравнадзор в связи с неблагоприятными событиями, связанными с применением медицинских изделий (сообщение об отзыве продукции, прекращении ее выпуска, обмене изделия и т.д.).

    Росздравнадзор в своем документе отмечает, что само по себе сообщение о неблагоприятном событии, связанном с медицинским изделием, не является признанием изготовителем, также как и пользователем или пациентом, ответственности за данный инцидент и его возможные последствия.


  • Указание Банка России от 16.11.2012 N 2913-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2007 года N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России"

    Уточнены требования к документам, прилагаемым к промежуточному ликвидационному балансу ликвидируемой кредитной организации

    Порядок составления и представления промежуточного ликвидационного баланса установлен Положением Банка России от 16.01.2007 N 301-П.

    Согласно изменениям, внесенным в данное Положение, в новой редакции изложены формы документов, прилагаемых к промежуточному ликвидационному балансу, в соответствии с которыми представляются сведения о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации, об имуществе (активах) кредитной организации, об удовлетворении требований кредиторов и обязательствах кредитной организации, о реализации имущества (активов) кредитной организации, а также установлены требования к порядку заполнения данных форм.


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 8953/12 по делу N А40-82533/11-12-680

    Размер компенсации за нарушение интеллектуальных прав следует определять, учитывая возможность правообладателя привлечь к ответственности всех известных нарушителей его права

    Президиум ВАС РФ в Постановлении от 20.11.2012 N 8953/12 (далее - Постановление) сформулировал правовую позицию по вопросу об ответственности распространителя печатных изданий за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. Так, в Постановлении указано, что распространитель, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет ответственность за нарушение чужих авторских прав независимо от своей вины. Кроме того, Президиум ВАС РФ разъяснил нижестоящим судам порядок определения размера компенсации за неправомерное использование произведения. Согласно данной позиции суд должен определять размер такой компенсации с учетом возможности истца привлечь к ответственности других нарушителей его прав.

    Обстоятельства дела

    В печатном издании была неправомерно опубликована фотография, исключительные права на которую принадлежали обществу (далее также - истец). Данное издание распространялось компанией, осуществляющей розничную продажу товаров (далее - компания, ответчик). Общество обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с компании компенсации за нарушение исключительных прав.

    Суд первой инстанции удовлетворил требования истца, исходя из следующего. Поскольку компания реализует товары, в которых могут содержаться объекты интеллектуальных прав, она должна была удостовериться в отсутствии нарушения прав третьих лиц на указанные объекты.

    Арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, посчитав недоказанным факт приобретения печатного издания именно у компании. Суд кассационной инстанции не поддержал позицию суда апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции.

    Не согласившись с выводами судов первой и кассационной инстанции, компания обратилась в ВАС РФ с заявлением о пересмотре дела в порядке надзора.

    Позиция Президиума ВАС РФ

    Президиум ВАС РФ удовлетворил заявление и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Надзорная инстанция согласилась с выводами судов о том, что факт нарушения компанией исключительных прав общества доказан. Нарушение выражалось в заключении договора розничной купли-продажи издания, что по смыслу подп. 2 п. 2 ст. 1270 ГК РФ является использованием произведения.

    Однако, по мнению Президиума ВАС РФ, в нарушении отсутствовала вина компании, поскольку компания исходила из принципов добросовестности и надлежащего исполнения обязательств контрагентом. Продажа печатных изданий, по общему правилу, не предполагает специальной проверки фактов нарушения при их создании интеллектуальных прав третьих лиц. За соблюдение указанных прав отвечают прежде всего лица, указанные в законодательстве о СМИ. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик знал или должен был знать о нарушении чужих интеллектуальных прав.

    Тем не менее, в соответствии с ранее высказанной позицией высших судебных инстанций ответственность за нарушение интеллектуальных прав (взыскание компенсации, возмещение убытков) наступает по ст. 401 ГК РФ [1]. Согласно данной норме лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность вне зависимости от наличия или отсутствия своей вины (за исключением случаев, когда такая ответственность возникла вследствие непреодолимой силы). Исходя из этого, Президиум ВАС РФ сделал вывод, что компания, несмотря на отсутствие вины, должна нести ответственность за нарушение чужих интеллектуальных прав.

    В Постановлении также разъяснено, как определяется размер компенсации за нарушение интеллектуальных прав. Президиум ВАС РФ указал, что размер компенсации за неправомерное использование произведения должен определяться исходя из необходимости восстановления имущественного положения правообладателя. В связи с этим при определении размера компенсации следует учитывать возможность привлечения к ответственности правообладателем всех известных нарушителей его права.

    В частности, в данном деле в качестве соответчика при наличии согласия общества должны были привлечь редакцию печатного издания. При отказе истца в привлечении редакции в качестве соответчика суд должен был определить минимальный размер компенсации с учетом остающейся у истца возможности привлечь редакцию к ответственности.

    В Постановлении содержится оговорка о том, что в связи с определением правовой позиции по рассмотренному вопросу вступившие в законную силу судебные акты по делам со схожими фактическими обстоятельствами могут быть пересмотрены, если для этого нет других препятствий.

    Судебная практика по данному вопросу

    В настоящее время сложилась судебная практика, в которой суды исходят из необходимости привлечения к ответственности за нарушение чужих интеллектуальных прав распространителя товаров, содержащих объект интеллектуальных прав, вне зависимости от наличия или отсутствия его вины (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 08.08.2011 по делу N А63-8478/2010, от 26.10.2010 по делу N А32-5329/2010, ФАС Уральского округа от 23.06.2009 N Ф09-3378/09-С6 по делу N А76-22937/2008-8-240)

    Вывод о том, что размер компенсации необходимо определять, исходя из возможности правообладателя обратиться ко всем известным нарушителям его прав, высказан Президиумом ВАС РФ впервые. Ранее суды исходили из необходимости взыскания полной суммы компенсации с одного известного нарушителя интеллектуальных прав (см., например, Определение ВАС РФ от 03.08.2012 N ВАС-9546/12 по делу N А43-11061/2011, Постановление ФАС Московского округа от 30.03.2009 N КГ-А40/1507-09 по делу N А40-44334/08-93-100).

    [1] Пункт 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации".


  • Михаил Мишустин: списание ошибочных долгов

    Михаил Мишустин вошел в налоговую историю: списание 36 миллиардов "безнадежных" долгов для 33 миллионов налогоплательщиков.

     Госдума во втором и сразу в третьем чтениях приняли поправки, которые позволяют налоговой службе списать 36 миллиардов "безнадежных" долгов. Речь идет о списании задолженности физических лиц по имущественному, земельному, транспортному налогам, которая образовалась к 1 января 2009 года. В списке должников 33 миллиона налогоплательщиков.

     Законопроект был разработан ФНС России под руководством М.В. Мишустина, согласован с Минфином России и Главным правовым Управлением Президента Российской Федерации. Таким образом, налоговики и депутаты исполнили поручение председателя правительства Владимира Путина.

     Напомним, с предложением провести такое списание Путин выступил на съезде "Единой России" 24 сентября, когда однопартийцы поддержали его выдвижение в качестве кандидата на президентских выборах 2012 года. "Предлагаю министерству финансов и Федеральной налоговой службе, прошу наших депутатов в Государственной думе поддержать - внести предложения, чтобы можно было списать ошибочные долги граждан по налогам, возникшие до 1 января 2009 года, без судебных процедур, в упрощенном порядке", - сказал Путин.

     Во время рабочей встречи с председателем Правительства месяц спустя (http://правительство.рф/docs/16835/) руководитель налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин отчитался о проделанной работе. К тому времени, как доложил Михаил Мишустин, законопроект был готов и даже рассмотрен и одобрен подкомитетом по налоговому законодательству Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации.

     По словам М.В.Мишустина, списание необходимо, чтобы расчистить лицевые счета налоговых органов от застарелых, не подлежащих взысканию и, по большей части, ошибочных долгов. Ведь доказать долг во многих случаях почти невозможно, так как начислен он из-за неточностей и несвоевременной передачи данных из различных ведомств в налоговые органы, а все из-за несогласованности между отдельными ведомствами. Всего, акцентирует Михаил Мишустин, для подсчета транспортного, имущественного, земельного налогов ФНС получает данные от 15 организаций. К примеру, человек продал машину, а ГИБДД не передало эти сведения в ФНС. В итоге, налоговики продолжали начислять налоги на авто, давно сменившее владельца. И действительно, подчеркивает Михаил Мишустин, львиная доля из этих 36 миллиардов приходится именно на транспортный налог - 18,8 млрд. руб., или 57% от общей суммы.

     К тому же, как отмечают в ФНС России, в некоторых случаях задолженности исполнилось три года, то есть теперь ее взыскать ее можно только через суд, или налоги сейчас вовсе отменены. ФНС подсчитало, при среднем долге в тысячу рублей затраты на судебные разбирательства обошлись бы государству дороже. То есть если начать детально разбираться с каждым случаем недоимки, то к работе придется привлечь целую армию налоговых инспекторов, которые будут разбирать документы, встречаться с налогоплательщиками, брать у них объяснения и так далее.

     Замруководителя ФНС России Даниил Егоров в эфире Первого канала (http://www.1tv.ru/news/economic/189888 ) пояснил: "Мы запускаем в эти бюрократические процедуры юридические подразделения налоговой службы, суды загромождаем делами, вызывается налогоплательщик для дачи пояснений. То есть мы тратим силы вместо того, чтобы приносить пользу государству, на задолженность, от которой мы ничего не получим".

     Должникам по неволе не придется никуда идти, чтобы списали долги. Руководитель ФНС России Михаил Мишустин заверил, все пройдет в автоматическом режиме. На это обращал внимание и Владимир Путин на встрече (http://правительство.рф/docs/16835/) с главой ФНС России, потребовав, чтобы эта процедура была "максимально дружественной к людям". Отследить, вычеркнули ли вас из списка должников, можно на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru , воспользовавшись сервисом "Узнай свою задолженность" (www.service.nalog.ru/debt/). При этом, налоговая обращает внимание пользователей, сервис "Узнай свою задолженность" предназначен для поиска информации о задолженности только по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц с возможностью распечатать платежный документ (извещение). В рамках сервиса реализована возможность оплаты задолженностей по налогам, пеням и штрафам при помощи платежных систем ОАО "Сбербанк", КИВИ Банк и ОАО "Газпромбанк".

     А жители Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Нижегородской, Тверской и Калужской областей уже могут сделать это с помощью "Личного кабинета налогоплательщика-2" (www.service.nalog.ru/lk/). Открытый 19 октября 2011г., рассказывает глава ФНС Михаил Мишустин, новый сервис позволяет: получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об объектах движимого и недвижимого имущества; контролировать состояние расчетов с бюджетом; самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей; получать налоговые уведомления; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. ФНС подчеркивает, после того как сервис "обкатают", он будет доступен для всех россиян.

     В налоговой признают, что одним махом списать 36 миллиардов, конечно, не получится, однако к весне 2012 года эту процедуру обещают закончить.

     Правда, есть небольшая оговорка, и это подчеркнул Михаил Мишустин. Во-первых, такая "акция" больше не повторится. Благодаря вводу с 1 октября системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) количество накладок с неправильно начисленными налогами сведется к минимуму. Кстати, СМЭВ сбережет время и нервы граждан и при обращении в госорганы. Чиновники больше не имеют права требовать от граждан справки, если могут получить их по "электронке" от коллег.

     Во-вторых, как отметила в эфире (http://www.utro-russia.ru/video.html?vid=36137) телеканала "Россия-1" руководитель Управления имущественных налогов ФНС России Светлана Бондарчук, инициатива по списанию задолженности не связана с процедурой "прощения" долгов, и важно не путать это с налоговой "амнистией". Тем, кому налоги были начислены правильно, но они не были оплачены, долг государству вернуть все-таки придется.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное