Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.01.2013


"Горячие" документы от 21.01.2013
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении минимальных ставок авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений"

    Минимальные ставки авторского вознаграждения являются важнейшим фактором социальной защиты государством экономических интересов наименее защищенной в настоящее время части культурного потенциала страны - композиторов, поэтов, драматургов и других категорий авторов

    Проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении минимальных ставок авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений" предлагается утвердить:

    Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение/публичный показ произведений;

    Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю (в том числе путем ретрансляции);

    Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за воспроизведение произведений изобразительного искусства.

    Установлено, что ставки авторского вознаграждения, предусмотренные Положением о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение/публичный показ произведений и Положением о минимальных ставках авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю (в том числе путем ретрансляции), являются минимальными для определенных видов использования произведений и применяются при заключении договоров между пользователями произведений и аккредитованными организациями по управлению правами на коллективной основе в следующих сферах:

    - управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции;

    - осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения.

    Ставки авторского вознаграждения, предусмотренные Положением о минимальных ставках авторского вознаграждения за воспроизведение произведений изобразительного искусства, являются минимальными для определенных видов использования произведений и применяются при заключении договоров между пользователями произведений и организациями по управлению правами на коллективной основе.

    Конкретный размер авторского вознаграждения, в том числе порядок и сроки выплаты вознаграждения, устанавливается сторонами при заключении договора между пользователями произведений и аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе в соответствующей сфере.

    По мнению разработчиков проекта, установление минимального размера авторского вознаграждения, ниже которого пользователи не вправе выплачивать вознаграждение авторам, позволяет предоставить авторам гарантии социального характера и осуществлять внебюджетную государственную поддержку значительного слоя творческой интеллигенции.


  • Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"

    Установлен состав и порядок опубликования сведений, подлежащих раскрытию компаниями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, а также органами регулирования тарифов в данной сфере

    Определено, что информация раскрывается путем:

    - обязательного опубликования ее на официальном сайте регионального или местного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или на специальном сайте, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;

    - опубликования ее на сайте регионального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;

    - опубликования, по решению регулируемой организации, на ее официальном сайте;

    - предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов.

    Раскрытие информации на сайтах осуществляется по формам, утверждаемым ФСТ России. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.

    Определен состав информации, подлежащей раскрытию.

    В частности, публикуемая информация о тарифах на регулируемые товары и услуги в сфере холодного водоснабжения должна содержать сведения об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку воды, подвоз воды, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

    В отношении вышеуказанных сведений должна раскрываться следующая информация:

    - о наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифов;

    - о реквизитах (дата и номер) такого решения;

    - о величине установленного тарифа;

    - о сроке действия тарифа;

    - об источнике официального опубликования решения.

    В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат, среди прочего, следующие сведения:

    - фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество ее руководителя;

    - вид регулируемой деятельности;

    - протяженность водопроводных сетей (в однотрубном исчислении) (километров);

    - количество скважин (штук);

    - количество подкачивающих насосных станций (штук).

    Подлежит опубликованию также информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).


  • Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 8 "О стоимости страхового года на 2013 год"

    Стоимость страхового года в 2013 году составит 16239,60 рублей

    Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. В 2012 году данный показатель был утвержден в размере 14386,32 рубля.

    Стоимость страхового года применяется, в частности, при расчете средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"

    Размер административного штрафа должен учитывать тяжесть, наступившие последствия и иные обстоятельства конкретного правонарушения

    Признано не соответствующим Конституции РФ положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (устанавливает ответственность, в т.ч., за непредставление в антимонопольный орган запрошенных им сведений), предусматривающее во взаимосвязи с установленными данным Кодексом правилами назначения административного наказания возможность привлечения юридического лица к административной ответственности в виде административного штрафа в определенных им пределах - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Как постановил Конституционный Суд РФ, указанный значительный минимальный размер штрафа в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

    Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, может быть снижен антимонопольным органом или судом.


  • Проект Федерального закона "Об обращении биомедицинских клеточных продуктов"

    Минздравом России представлен проект федерального закона, регулирующего процесс обращения биомедицинских клеточных продуктов, то есть их разработку, доклинические и клинические исследования, экспертизу, государственную регистрацию, производство, хранение, утилизацию, применение и мониторинг применения, а также их ввоз и вывоз

    Биомедицинский клеточный продукт - продукт, состоящий из клеточной (клеточных) линии и вспомогательных веществ  либо состоящий из клеточной (клеточных) линии и вспомогательных веществ в сочетании с фармацевтическими субстанциями и (или) медицинскими изделиями. Для приготовления клеточных линий, предназначенных для производства биомедицинских клеточных продуктов, используются клетки человека, включая клетки оболочек плода человека, выделенные из плаценты, вартониева студня пуповины и пуповинной крови человека после нормальных родов, а также клетки умершего человека.

    Согласно проекту федерального закона, его действие не распространяется на отношения, возникающие при разработке и производстве лекарственных средств и медицинских изделий, донорстве и трансплантации (пересадке) органов (их частей), тканей и клеток человека, донорстве крови и ее компонентов; отношения, возникающие при заборе и использовании цельной пуповинной крови человека, а также отношения, возникающие при обращении клеток и тканей человека в научных и образовательных целях. 

    Проектом предусмотрено, что биомедицинские клеточные продукты, ранее зарегистрированные в составе медицинских технологий, подлежат прохождению подтверждения государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта в соответствии с требованиями данного федерального закона в срок до 1 января 2015 года без взимания государственной пошлины. До принятия решения о подтверждении государственной регистрации указанные биомедицинские клеточные продукты могут находиться в обращении в соответствии с законодательством РФ.


  • Проект Федерального закона N 208118-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

    Пациентам может быть предоставлено право на получение видеозаписи, фиксирующей любое медицинское вмешательство по отношению к пациенту, проводимое в медицинской организации

    Такая видеозапись будет осуществляться и предоставляться только при наличии согласия пациента либо его законного представителя.

    Медицинские организации должны обеспечить возможность видеозаписи любого медицинского вмешательства по отношению к пациенту, проводимого в медицинском учреждении.  

    По мнению разработчиков законопроекта, наличие видеозаписи, зафиксировавшей все действия врачей, облегчит работу экспертам, специалистам, правоохранительным органам, а также самим врачам, поскольку будет являться доказательством наличия либо отсутствия в их действиях вины. Пациенту же наличие видеозаписи даст возможность претендовать на возмещение вреда в случае причинения ущерба его жизни и здоровью.


  • Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 4 "О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан"

    Утверждены Правила, определяющие порядок предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Жилые помещения предоставляются имеющим право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения:

    членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;

    инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.

    Решение руководителя федерального органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения оформляется правовым актом, выписка из которого, заверенная в установленном порядке, выдается в течение 14 рабочих дней сотруднику или инвалиду, в отношении которого принято данное решение.

    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.01.2013 N 6 "О внесении изменения в раздел 1 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"

    Продукты и блюда прикорма промышленного выпуска, вводимые в питание детей раннего возраста, произведенные и выпущенные в обращение до 15 февраля 2015 года в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, могут находиться в обращении до окончания срока их годности

    Раздел 1 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе", дополнен субподразделом 19 "Сроки введения основных продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска в питание детей раннего возраста". Под сроком введения продукта прикорма в питание детей раннего возраста понимается минимальный возраст, с которого продукт может быть использован в питании детей.

    До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продуктов и блюд прикорма промышленного выпуска, вводимых в питание детей раннего возраста (далее - продукция), в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии выданных до даты вступления в силу данного Решения документов, подтверждающих их безопасность в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

    Документы, подтверждающие безопасность продукции в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданные до даты вступления в силу настоящего Решения, действительны до 15 февраля 2015 года.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ ФСТ России от 20.12.2012 N 872-э "Об утверждении на 2013 год цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств"

    Утверждены тарифы на электроэнергию (мощность), продаваемую и приобретаемую в 1-й и 2-й ценовых зонах оптового рынка электроэнергии в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств

    Равные в отношении продажи и покупки тарифы утверждены на первое и (с повышением) на второе полугодия 2013 года.

    В соответствии с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств, подлежат государственному регулированию до 1 января 2014 года и устанавливаются исходя из прогнозного уровня и с учетом необходимости обеспечения покупки и продажи электрической энергии (мощности) на равных ценовых условиях.


  • Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 337-с/1 "Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" на территории г. Москвы"

    С 1 марта 2013 года вступают в силу новые тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО "МГТС" на территории г. Москвы

    В частности, снижен предельный максимальный тариф за предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии сети фиксированной телефонной связи - с 5200 рублей до 4200 рублей (без НДС) для организаций и с 3500 рублей до 2800 рублей (с НДС) для граждан-потребителей.

    Со 190 рублей до 205 рублей в месяц увеличен тариф за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

    Не изменились тарифы на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.


  • Приказ Минфина России от 04.12.2012 N 154н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. N 66н"

    Утверждены специальные формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных некоммерческих организаций

    С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон "О бухгалтерском учете", предусматривающий, в частности, что в состав годовой бухгалтерской отчетности некоммерческой организации (по общему правилу) входят бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ).

    В целях реализации данных положений утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных некоммерческих организаций.


  • Приказ ФСФР России от 04.12.2012 N 12-105/пз-н "О внесении изменений в приказ ФСФР России от 28.12.2011 N 11-68/пз-н "Об утверждении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора) в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"

    Уточнен порядок учета договоров, заключенных на финансовых рынках на условиях генерального соглашения (единого договора)

    Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" предусмотрена возможность заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже ("репозитариям"), которые должны вести реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    Изменения, которые внесены в порядок ведения и представления в ФСФР России реестров указанных договоров, предусматривают, что репозитарии вправе начать работу по ведению реестра с ведения реестра только отдельных видов договоров, о чем должны сообщить в своем уведомлении, направляемом в ФСФР России. В уведомлении должен определяться срок, начиная с которого репозитарий обязан вести реестр по всем видам указанных договоров; о начале ведения реестра по всем видам договоров репозитарий информирует ФСФР России специальным сообщением. Уведомления и сообщения репозитариев размещаются на сайте ФСФР России для сведения сторон упоминавшихся договоров, которые обязаны представлять информацию о них репозитариям для ее включения в реестр.


  • Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"

    С 1 марта 2013 года нельзя будет приватизировать жилые помещения

    1 марта 2013 г. основная часть положений Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" утратит силу <*>. Это означает, что будет завершена бесплатная приватизация жилых помещений, длившаяся более 20 лет.

    --------------------------------
    <*> Пункт 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". 

    После 1 марта 2013 г. перестанут действовать нормы специального закона о приватизации жилых помещений. При этом положения общего закона о приватизации (Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 3 этого закона на отношения по отчуждению государственного и муниципального жилищного фонда не распространяются. Вместе с тем согласно ст. 217 ГК РФ приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только в порядке, установленном законом. Следовательно, в отношении жилых помещений возникнет ситуация, когда до внесения соответствующих изменений в законодательство невозможно будет осуществить приватизацию даже на возмездной основе.

    Таким образом, после 1 марта 2013 г. россияне смогут приобрести право собственности на жилые помещения только по гражданско-правовым договорам с физическими или юридическими лицами (купля-продажа, дарение и др.), а также в порядке наследования. 

    Основные отличия права собственности на жилое помещение и права социального найма жилого помещения 

    Жилое помещение является объектом гражданских правоотношений, и распоряжаться им можно различными способами: сдавать в аренду, продавать и т.д.

    Для функционального использования не имеет значения, на каком праве жилье находится у гражданина. Он может проживать в нем вместе с членами своей семьи независимо от того, снимает ли он его на основании договора социального найма или является собственником. Однако права по распоряжению жилым помещением могут быть различны в зависимости от того, на каком праве гражданин им владеет. 

    Распоряжение жилым помещением

    Содержание права собственности раскрывается в Гражданском кодексе РФ. Собственник имущества может по своему усмотрению совершать любые законные действия с имуществом, если это не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 209 ГК РФ).

    Применительно к жилым помещениям это означает, что гражданин имеет право совершать практически любые юридически значимые действия со своим жильем. Он может его продать, подарить, сдать в аренду, завещать, внести в уставный капитал хозяйственного общества или распорядиться еще каким-либо законным образом. Такие сделки в настоящее время крайне распространены, наиболее массовыми из них являются аренда и купля-продажа. Гражданин может самостоятельно выбирать контрагентов по договору, устанавливать стоимость аренды или продажи жилья, руководствуясь соответственно главами 30 и 35 ГК РФ.

    Обратная сторона возможностей по распоряжению жилым помещением состоит в том, что на него может быть обращено взыскание по долгам собственника. По закону это недопустимо только в одном случае: когда жилое помещение является единственным пригодным для проживания собственника и членов его семьи (ст. 446 ГПК РФ).

    Если основанием для пользования гражданина жилым помещением является договор социального найма, то на распоряжение им накладываются определенные ограничения.

    Собственником жилья в данном случае является либо государство, либо муниципальное образование. Пока действует договор найма, собственник не вправе как бы то ни было распоряжаться жилым помещением. Перечень оснований для расторжения указанного договора установлен в ст. 83 ЖК РФ, в соответствии с которой прекращение его в одностороннем порядке по инициативе наймодателя возможно только в судебном порядке.

    Гражданин, пользующийся жилым помещением, может им распоряжаться только в случаях, прямо установленных Жилищным кодексом РФ. Он имеет право:

    - передать часть помещения в поднаем. Однако для этого необходимо получить письменное согласие наймодателя, а также членов семьи нанимателя. Кроме того, передать все помещение в поднаем гражданин может только при условии временного выезда (ч. 1 ст. 76 ЖК РФ);

    - совершить обмен жилыми помещениями с другим нанимателем (ст. 72 ЖК РФ), для чего также необходимо письменное согласие наймодателя и всех членов семьи нанимателя (как проживающих, так и временно отсутствующих);

    - разрешить безвозмездное проживание временным жильцам (ст. 80 ЖК РФ). На это нужно получить согласие проживающих с нанимателем членов его семьи. Разрешение наймодателя не требуется, но его необходимо письменно уведомить о вселении временных жильцов. Наймодатель может запретить проживание временных жильцов, если будет превышена учетная норма площади жилого помещения (для квартиры) либо норма предоставления (для коммунальной квартиры). 

    Наследование жилого помещения

    Если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности, то в случае смерти владельца оно попадает в наследственную массу. Наследники могут приобрести права на такое помещение либо на основании закона (гл. 63 ГК РФ), либо в соответствии с завещанием (гл. 62 ГК РФ). При этом собственник вправе завещать жилое помещение любому лицу (п. 1 ст. 1119 ГК РФ) при соблюдении ограничения в виде обязательной доли в наследстве (ст. 1149 ГК РФ).

    В отношении жилого помещения, которое гражданин снимает по договору социального найма, действуют иные правила. Поскольку оно не является собственностью гражданина, оно не может переходить по наследству и не попадает в наследственную массу. Однако это не означает, что родственники такого гражданина автоматически теряют право на проживание в данном помещении.

    В представленной ситуации дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных родственников и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя (ч. 2 ст. 82 ЖК РФ). В Жилищном кодексе РФ установлено, что членом семьи нанимателя считаются проживающие с ним его супруг, дети и родители (ч. 1 ст. 69 ЖК РФ). Важно отметить, что членами семьи признаются и другие родственники, если они вселены нанимателем в этом качестве и ведут с ним общее хозяйство.

    Возможен единственный случай, когда в наследственную массу включается жилое помещение, переданное гражданину на основании договора социального найма. Это допустимо, если наниматель при жизни подал заявление о приватизации и необходимые для этого документы и умер до государственной регистрации права собственности (абз. 3 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"). 

    Оплата жилья

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ на собственника имущества возлагается бремя содержания этого имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

    Жилищный кодекс РФ конкретизирует содержание данной обязанности (ст. 30 ЖК РФ). Собственник должен, во-первых, поддерживать помещение в надлежащем состоянии, а во-вторых, содержать свое жилье, а также общее имущество собственников помещения в многоквартирном доме (если он является собственником комнаты в коммунальной квартире, то еще и общего имущества собственников комнат в такой квартире). Одним из аспектов содержания жилого помещения является внесение платы за него.

    Отметим, что наличие права собственности на жилое помещение означает также и наличие доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме (лестничные пролеты, лифты, мусоропровод, земельный участок, на котором расположен дом и т.п.) Полный перечень такого имущества закреплен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Собственник жилого помещения обязан оплачивать его содержание и ремонт, содержание и текущий ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома, осуществлять взносы на капитальный ремонт дома, а также оплачивать потребленные коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

    Наниматель жилого помещения по договору соцнайма осуществляет такие же выплаты, за исключением взноса на капитальный ремонт дома, который производится за счет собственника жилищного фонда (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ). 

    Продление бесплатной приватизации 

    Отметим, что срок отмены бесплатной приватизации менялся дважды. Первоначально ее планировалось завершить 1 января 2007 г., однако затем дата окончания была перенесена сначала на 1 марта 2010 г. <*>, а впоследствии на 1 марта 2013 г. <**>.

    --------------------------------
    <*> Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
    <**> Федеральный закон от 01.02.2010 N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". 

    К настоящему времени на рассмотрении Госдумы находится два законопроекта по данному вопросу. Законопроект N 110040-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" был внесен в Госдуму в июле 2012 г. Авторы данного документа предлагают вовсе отменить срок окончания бесплатной приватизации.

    Законопроект N 206892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" внесен в Госдуму 16 января 2013 г. Его разработчики предлагают отложить срок окончания бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2018 г.

    К настоящему моменту ни один из законопроектов еще не прошел первое чтение.

    Документы по теме:
    Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

    Проект Федерального закона N 110040-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)

    Паспорт проекта Федерального закона N 206892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.Д. Крутовым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым)


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.01.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное