Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.05.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 25.05.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Информация Роспотребнадзора от 23.05.2012 "Что нужно знать потребителю, приобретая услугу по организации туристского похода (маршруты повышенной опасности)"

    Лица, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность, обязаны при подготовке туристов к путешествию и во время его совершения предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, об опасностях, с которыми могут столкнуться туристы, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов

    Роспотребнадзор напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туристам следует внимательно изучить текст предлагаемого договора, потребовать пояснений по всем непонятным им пунктам, проследить, чтобы в договоре были отражены все вопросы, имеющие непосредственное отношение к безопасности турпродукта.

    Безусловной обязанностью туроператора (турагента) является указание в договоре всех его существенных условий, к которым, в частности, относятся: 

    - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

    - общая цена туристского продукта в рублях;

    - информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

    - права, обязанности и ответственность сторон;

    - условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;

    - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;

    - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.

    Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие необеспечения безопасности, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме и независимо от его вины. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.

    Потребители могут обратиться в Роспотребнадзор по телефону "горячей линии" 8-800-100-0004 в рабочие дни с 10-00 до 17-00, звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.


  • Информация Роспотребнадзора от 24.05.2012 "О внесении изменений в законодательство РФ, регулирующее правоотношения с участием потребителей туристских услуг"

    Роспотребнадзор напомнил об основных изменениях, внесенных в Закон об основах туристской деятельности, направленных на усиление государственных гарантий выезжающих за рубеж российских туристов  

    Так, в частности, сообщается, что:

    - основным условием осуществления туристской деятельности будет являться членство в соответствующем объединении туроператоров;

    - ответственность за действия турагента по исполнению обязательств по договору о реализации туристского продукта возложена на туроператора;

    - законодательно закреплено право туриста на получение от туроператора помощи, связанной с перевозкой и размещением в экстренных случаях. Гарантией оказания такой помощи будет являться компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере туризма, формируемый за счет взносов туроператоров;

    - установлена административная ответственность за нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров. Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению данной категории дел возложены на Роспотребнадзор.


  • Приказ Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

    Адрес www.minregion.ru. определен в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

    Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

    Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:

    общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

    основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

    сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

    сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.


  • Заключение Минэкономразвития России от 22.05.2012 "Об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов"

    По мнению Минэкономразвития России, проект Порядка выдачи свидетельств о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности

    В частности, отмечено, что:

    проектом акта не регламентированы ни процедура проведения технического осмотра транспортного средства на предмет соответствия конструкции и оборудования транспортного средства требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) экспертными организациями в области проведения экспертизы промышленной безопасности, ни форма соответствующего заключения. При этом в пояснительной записке к проекту акта не приведены ни данные по количеству таких организаций, ни данные о том, что с учетом количества выдаваемых свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее - свидетельство) указанные организации способны обеспечить существующие потребности, ни оценка сроков их выдачи, ни информация о готовности их к выдаче таких заключений;

    в представленных разработчиком материалах к проекту акта не содержится оценки стоимости изготовления бланков свидетельств и количества бланков, требуемых для реализации норм предлагаемого регулирования, а также затрат на ведение соответствующего учета. При этом не предусмотрен источник финансирования изготовления бланков свидетельств, в частности не определенно, что источником возмещения таких расходов являются средства заинтересованных хозяйствующих субъектов. Таким образом, высока вероятность совершения указанных расходов за счет средств соответствующих бюджетов;

    имеется ряд неурегулированных вопросов в отношении выдачи свидетельств. Так, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность регистрировать в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов.

    В соответствии с пунктом 5.4.2(2).2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 398, Ространснадзор выдает свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов. Вместе с тем законодательством РФ в настоящее время не определен механизм и порядок взаимодействия Госавтоинспекции и Ространснадзора по указанному вопросу, что может затруднить оказание государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов.


  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2012 N 503 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    С 1 июня 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

    В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 419,8 доллара США против 448,6 доллара США, установленных с 1 мая 2012 года.

    Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277 долларов США (сейчас - 296 долларов США). Также с 296 до 277 долларов США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.

    Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 237,1 доллара США (в настоящее время - 196,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 377,8 доллара США (с 1 мая 2012 года - 403,7 доллара США).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова"

    Участие в публичном мероприятии большего, чем было заявлено его организатором в уведомлении, количества участников само по себе еще не является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имущес! тву физических и юридических лиц.


  • Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология"

    Медицинская помощь по профилю "косметология" в организациях государственной и иных форм собственности должна оказываться в соответствии с утвержденным Порядком

    Медицинская помощь включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

    Оказание медицинской помощи по профилю "косметология" включает:

    диагностику и коррекцию врожденных и приобретенных морфофункциональных нарушений покровных тканей человеческого организма, в том числе возникающих вследствие травм и хирургических вмешательств, химиотерапевтического, лучевого и медикаментозного воздействия и перенесенных заболеваний;

    информирование населения о гигиенических рекомендациях по предупреждению заболеваний, профилактике преждевременного старения и инволюционной деградации кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и мышечного аппарата.

    Порядок определяет, в числе прочего, стандарты оснащения косметологических кабинетов, а также рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала.


  • Приказ Минздравсоцразвития России от 17.04.2012 N 373н "Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления"

    Минздравсоцразвития России утвержден Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина

    Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

    Акт составляется по результатам медико-социальной экспертизы гражданина, проводимой в бюро медико-социальной экспертизы (главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту РФ, главном бюро, осуществляющем медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, Федеральном бюро медико-социальной экспертизы), на основании данных протокола заседания бюро медико-социальной экспертизы (главного бюро, Федерального бюро).


  • Приказ Минпромторга России от 29.02.2012 N 190 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по предоставлению государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов"

    Информация о соблюдении требований технических регламентов должна быть предоставлена Росстандартом в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения

    Административным регламентом определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.


  • "Кодекс профессиональной этики аудиторов" (одобрен Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол N 4)

    Основные принципы этики аудитора включают в себя честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение

    Кодекс профессиональной этики аудиторов представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

    В Кодексе приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:

    - выявлении угроз нарушения основных принципов этики;

    - оценке значимости выявленных угроз;

    - принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности.

    Кроме того, в Кодексе описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Приведены примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

    Требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом не предусмотрено иное.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.05.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное