Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.05.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 03.05.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"

    Разработанный Минэкономразвития России законопроект "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" получил одобрение Правительства РФ и в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму

    Федеральная контрактная система предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.

    Федеральный закон (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием закупок, проведением процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнением контрактов, мониторингом, надзором, контролем и аудитом за соблюдением установленных требований в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

    Предполагается, что Закон должен вступить в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, при этом предусмотрено, что он будет применяться к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены после его вступления в силу.

    Кроме того, Закон содержит ряд переходных положений, которыми, в частности, установлено, что:

    до 1 января 2015 года допускаются разработка и утверждение планов-графиков в случае отсутствия планов закупок, утвержденных в соответствии со статьей 18 Закона;

    допускается включение в планы закупок, утверждаемые на период до 1 января 2015 года, закупок товаров (работ и услуг), не предусмотренных мероприятиями государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов РФ и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования;

     до утверждения Правительством РФ дополнительных квалификационных требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона в качестве квалификационных требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса заказчики вправе устанавливать требование к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о наличии у них за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по аналогичному контракту, стоимость которого составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится процедура закупок;

    до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов в соответствии с частью 7 статьи 33 Закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов;

    до начала функционирования операторов электронных площадок, отобранных в соответствии с частью 3 статьи 52 Закона, закупки товаров (работ, услуг) путем проведения электронных аукционов осуществляются на электронных площадках, отобранных в соответствии с частью 31 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    Вся  информация о дальнейшем движении законопроекта будет представлена на официальном сайте компании "КонсультантПлюс" в рубрике "В центре внимания".


  • Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2012 по делу N А56-10859/2012

    Суд признал неправомерным взимание с туриста заранее установленного процента от стоимости тура в случае отказа от поездки

    Туристическая компания была привлечена к административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). Размер штрафа составил 10 тыс. руб. Полагая, что привлечение к ответственности неправомерно, туристическая компания обратилась в арбитражный суд.

    Суд первой инстанции признал ряд условий, содержащихся в договоре, нарушающими права потребителя.

    В частности, договор определял последствия отказа туриста от поездки: туристическая компания возвращала клиенту часть средств, внесенных в оплату поездки, а оставшуюся сумму удерживала в счет "фактически понесенных расходов". При этом подлежащая возврату сумма была зафиксирована в договоре как заранее определенный процент от стоимости тура. Размер этого процента зависел то того, за сколько дней до предполагаемой поездки турист откажется от путешествия. Например, отказавшись от тура заранее, клиент получал 70% внесенных ранее средств, тогда как отказавшись за несколько дней до поездки, не получал ничего.

    Суд указал, что это условие неправомерно. Турист как потребитель имеет право отказаться от поездки в любой момент. При этом он должен лишь возместить туристической компании фактически понесенные ею расходы, связанные с организацией поездки (ч. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Размер таких расходов заранее установить невозможно.

    Отметим, что еще ряд условий договора были квалифицированы судом как ущемляющие права потребителей. В частности, это касается перечня обстоятельств, при наступлении которых туристическая компания может согласно договору в одностороннем порядке потребовать расторжения договора. Среди таких обстоятельств в договоре были указаны, например:

    - непредвиденный рост транспортных тарифов;

    - изменения в сфере таможенных сборов (их повышение или введение новых);

    - резкое изменение курсов национальных валют.

    Суд указал, что правомерным среди перечисленных условий можно признать лишь условие об одностороннем расторжении договора в случае непредвиденного роста транспортных тарифов. Все остальные условия не относятся к перечисленным в законе о туристской деятельности случаям существенного изменения обстоятельств, а значит, не дают права требовать расторжения договора в одностороннем порядке (ст. 310 ГК РФ, ст. 10  Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", п. 20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452).

    Неправомерным было признано и условие о том, что туристическая компания может в исключительных случаях заменить оговоренную с туристом заранее гостиницу на другую. Условие о гостинице, как отметил суд, относится к существенным условиям в силу ст. 10 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Произвольно изменять такое условие недопустимо.

    Обращаем внимание, что решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, не является окончательным и может быть обжаловано, вследствие чего приведенные выше выводы могут претерпеть изменения.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 401 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию РФ"

    С 1 июля по 31 декабря 2012 года установлено количественное ограничение на ввоз на территорию РФ отдельных озоноразрушающих веществ

    Ограничение касается веществ, указанных в группе I списка С раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положений о применении ограничений, утвержденных решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 19.

    Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 1 июня 2012 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ, пропорционально объемам озоноразрушающих веществ, ввезенных этими заявителями в 2008 - 2011 годах.

    В приложении приведен перечень озоноразрушающих веществ, в отношении которых устанавливается количественное ограничение, с указанием кодов ТН ВЭД ТС и объемов веществ в метрических тоннах.


  • Приказ ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"

    К категории крупнейших налогоплательщиков федерального уровня могут быть отнесены организации в сфере оказания транспортных услуг, если суммарный объем начислений федеральных налогов за отчетный год превысит 300 млн. рублей

    До внесения изменений в "Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам..." данный показатель составлял свыше 50 миллионов рублей.

    Помимо этого, скорректированы критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне.

    Кроме того, согласно внесенным поправкам теперь и некоммерческие организации могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков, если показатели их финансово-экономической деятельности будут соответствовать установленным критериям.


  • Федеральный закон от 02.05.2012 N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления"

    Все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации

    В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации",  кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее - не менее двух миллионов подписей), при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей (в настоящее время - не более 50 тысяч подписей избирателей), место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

    Политическая партия (за исключением политических партий, которые не представлены в Государственной Думе ФС РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов РФ) обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата вместо двух миллионов не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.

    Поправки внесены также в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"

    Губернаторы ("высшие должностные лица") субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований

    Выдвигаемые политическими партиями либо в порядке самовыдвижения (если самовыдвижение предусмотрено законом субъекта РФ) кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ должны получить поддержку от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. При этом поддержавшие кандидата муниципальные депутаты и главы муниципальных образований должны представлять в определенной пропорции муниципальные образования разных видов.

     Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собирать также и подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта РФ.

    Законом предусмотрена и возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ, на основании и в порядке, установленных законом субъекта РФ; при этом два таких основания определены данным федеральным законом - это нарушение высшим должностным лицом субъекта РФ  законодательства, факт совершения которого установлен судом, и неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом.

    Определены и основные положения процедуры отзыва высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривающие, в частности, право на инициативу обращения в суд с заявлением об установлении указанных фактов политических партий, общественных объединений и групп граждан в количестве не менее 100 человек, а также предусматривающие сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (не менее одной четверти зарегистрированных избирателей) и обеспечение возможности голосования как за отзыв, так и против отзыва высшего должностного лица субъекта РФ.

    Кроме этого, внесены уточнения в некоторые другие нормы, регулирующие общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в частности, определены основания для утраты высшим должностным лицом субъекта РФ доверия Президента РФ - ими будут являться выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ факта коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Президент также будет вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ в случае неисполнения им решения Конституционного Суда РФ, принятого в отношении нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (неисполнения решения в течение месяца или в иной указанный в решении срок).


  • Приказ ФНС России от 27.02.2012 N ММВ-7-6/111@ "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков"

    Регламентирована процедура предоставления сведений из ЕГРН

    В настоящее время порядок представления сведений из реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу этого Постановления вступит в действие новый порядок, утвержденный ФНС России.

    В частности, новым Порядком предусматривается возможность направления запроса о предоставлении сведений как на бумажном носителе, так и в электронном виде по ТКС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта ФНС России, при условии что такой запрос заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Сведения об организации или физическом лице в полном объеме рекомендовано представлять в соответствии с формами, предусмотренными в приложениях к Порядку.

    Срок представления сведений должен составлять не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.


  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны"

    Решение о создании особой экономической зоны будет приниматься Правительством РФ исходя из совокупности установленных критериев

    К числу таких критериев отнесено, в частности:

    - наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов;

    - соответствие целей создания ОЭЗ приоритетам комплексного территориального развития;

    - наличие инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;

    - наличие инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры;

    - возможность обеспечения резидентов ОЭЗ необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми.


  • Приказ Минтранса России от 13.03.2012 N 59 "Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах"

    Работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, должны осуществляться по всем типам контрольных устройств, допущенных к применению на территории РФ

    Установлены требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

    Предусмотрено, в частности, что сервисный центр (мастерская):

    имеет в своем штате не менее одного работника, прошедшего специальную подготовку по программам, соответствующим требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 17 января 2012 года N 7;

    ведет документальный учет выполняемых работ, используемого при выполнении работ оборудования, запасных частей и материалов, влияющих на качество и безопасность работ;

    располагает на праве собственности или на ином законном основании помещением, прилегающей территорией, а также необходимым оборудованием, инструментами и средствами измерения;

    располагает на законном основании линейным участком дороги длиной не менее 20 м с ровным твердым покрытием с подъездами к данному участку, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного автотранспортного средства, и специальным устройством для измерения окружности колеса или роликовым стендом для выполнения установки (проверки) параметров автотранспортного средства на контрольном устройстве.

    Требования к сервисным центрам (мастерским) учитывают положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанного в г. Женеве 1 июля 1970 года.


  • <Письмо> ФСС РФ от 25.04.2012 N 15-03-18/08-4703 <О направлении разъяснений Минздравсоцразвития России по вопросам исчисления страховых взносов>

    Минздравсоцразвития России сформулирована позиция по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД, и гаражными кооперативами, применяющими УСН

    В письмах данного ведомства сообщается о том, что исходя из действующего законодательства:

    - аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, вправе применять в 2012 - 2013 годах пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью;

    - ветеринарные аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, права на применение пониженных тарифов страховых взносов не имеют;

    - гаражные кооперативы, применяющие УСН, основным видом деятельности которых является эксплуатация гаражей, стоянок для а/т средств, велосипедов (ОКВЭД 63.21.24), в 2012 году вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.


  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 387 "О формах отчетов, связанных с инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, и порядке представления и раскрытия этих отчетов"

    Государственные корпорации и государственные компании обязаны ежемесячно формировать отчеты об инвестировании временно свободных средств, а также об объеме и структуре доходов и расходов по утвержденным формам

    Временно свободные средства государственной корпорации, государственной компании могут инвестироваться в активы, перечень которых установлен "Правилами инвестирования...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080.

    Теперь Постановлением Правительства РФ утверждены формы и порядок представления отчетности об осуществлении указанной деятельности. Так, в частности, установлено, что отчеты по утвержденным формам формируются по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца и представляются в Минфин России не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным.

    Отчеты за период с 1 января 2012 года до дня вступления данного Постановления должны быть представлены единовременно в течение 30 дней.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 34 "О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"

    Внесены изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

    Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.

    Единые санитарные требования обязательны для соблюдения органами исполнительной власти государств - членов Таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

    Изменения внесены, в частности, в разделы, устанавливающие требования безопасности:

    к пищевым продуктам;

    к товарам детского ассортимента;

    к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам;

    к печатным книгам и другим изделиям полиграфической промышленности, предназначенным для детей и подростков;

    к материалам для изделий, контактирующим с кожей человека, одежде, обуви;

    к пищевым добавкам и ароматизаторам.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 35 "Об утверждении Положения об унификации методов испытаний для целей оценки соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"

    На территории Таможенного союза будут применяться единые методы (методики) для целей оценки соответствия продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

    Положение устанавливает принципы, основные этапы формирования, утверждения и актуализации Единого перечня методов (методик), применяемых для оценки соответствия продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), критерии выбора и порядок унификации методов (методик) для включения их в Единый перечень методов (методик), порядок решения спорных вопросов, касающихся применения методов для целей оценки соответствия Единым санитарным требованиям.


  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 381 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 669"

    Расширен перечень функций, осуществляемых Минздравсоцразвития России и ФСФР России

    В рамках государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, а также надзора и контроля за указанной деятельностью Минздравсоцразвития России, в частности, утверждает:

    форму направляемой застрахованным лицам информации о состоянии пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

    форму заявления застрахованного лица о назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, инструкции по ее заполнению;

    форму заявления застрахованного лица о назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, инструкцию по ее заполнению;

    перечень предоставляемой Пенсионным фондом РФ негосударственному пенсионному фонду информации, необходимой для назначения накопительной части трудовой пенсии, иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

    ФСФР России, в числе прочего, устанавливает требования, которые управляющая компания должна соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.


  • <Письмо> Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78 <По вопросу налогообложения доходов физических лиц в рамках программ поощрения потребителей>

    При получении товаров (работ, услуг) с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает

    В обоснование данного вывода Минфин России сообщает следующее. Условиями маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическим лицом поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы или возврат физическому лицу части затраченных средств при совершении им покупок, оплата которых осуществляется с использованием банковских платежных карт.

    С учетом данного условия получаемое физическим лицом вознаграждение не является безвозмездно полученным. По мнению Минфина России, указанные поощрения следует рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, не приводящую к возникновению дохода, подлежащего налогообложению. При этом начисляемые бонусы за пользование услугами банка можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом будущих покупок.

    Также обращено внимание на то, условия начисления и списания бонусов, возврата части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты.


  • <Письмо> ФНС России от 19.04.2012 N ЕД-4-8/6592 "В отношении взыскания задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств на счетах в банке участников консолидированной группы налогоплательщиков"

    ФНС России дополнила разъяснения, касающиеся заполнения инкассовых поручений при взыскании недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах участников КГН

    Налоговым кодексом РФ установлен особый порядок действий налоговых органов по взысканию недоимки с организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков: в первую очередь взыскание производится за счет денежных средств на счетах в банках ответственного участника КГН, а при их недостаточности взыскание оставшейся суммы недоимки производится за счет денежных средств в банках последовательно у всех остальных участников этой группы.

    Порядок заполнения инкассового поручения для таких случаев был доведен письмом Минфина России от 12.03.2012 N 02-04-10/787. В дополнение к этому сообщается, что в целях идентификации организаций как участников КГН ФНС России считает необходимым в поле "Назначение платежа" (24) указывать "КГН" и "Уникальный номер КГН", присвоенный налоговым органом.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.05.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное