Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.05.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 02.05.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года

    Минэкономразвития России подготовлены сценарные условия развития экономики России на период до 2030 года

    По мнению разработчиков, в долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:

    адаптацией к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды;

    усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

    исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;

    необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);

    начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;

    усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса рубля.

    С учетом этого основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

    степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

    интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и динамикой производительности труда;

    модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;

    развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность, эффективностью государственных институтов;

    укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая вопросы легитимности собственности;

    интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

    интеграцией евразийского экономического пространства.

    В зависимости от степени реализации этих факторов разработчиками выделяются два качественно отличных сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе - консервативного (энерго-сырьевого) и инновационного развития.

    Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Он опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.

    Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности человеческого капитала на рубеже 2020 - 2022 годов, что позволяет улучшить социальные параметры развития. 

    Реализация инновационного сценария позволяет значительно сократить разрыв с развитыми странами по уровню благосостояния россиян и повысить статус России в мировой экономике. Уровень доходов на душу населения (ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности 2005 года) возрастет с 48% от уровня Еврозоны до 65 - 70% в 2020 году и 90 - 95% в 2030 году. Россия укрепит свои позиции как одного из лидеров научно-технологического и образовательного развития в мире.

     Рост экономики будет опираться на активные социальные сдвиги, связанные с ростом среднего класса и креативных созидательных слоев общества. Доля среднего класса повысится с 22% в 2010 году до 37% в 2020 году и 48% в 2030 году.

    Консервативный или энерго-сырьевой сценарий характеризуется умеренными (не более 3,6%) долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. 

    Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные технологии и знания. Расходы на научные исследования и разработки возрастут к 2030 году до уровня не выше 2% ВВП. Расходы на образование на протяжении всего периода стабилизируются на уровне 4,8 - 6,0% ВВП. Расходы на здравоохранение к 2030 году вырастут до 6%. Уровень частных и государственных инвестиций в человеческий капитал будет значительно уступать параметрам развитых стран.

    Темп роста экономики по данному варианту прогноза на 0,9 - 1,1 пп. ниже, чем в инновационном сценарии. Экономика увеличится к 2030 году всего в 2 раза, реальные доходы населения увеличатся в 2 раза, а доля России в мировом ВВП стабилизируется на нынешнем уровне 3,0 - 3,1 процента.

    В основных сценариях предполагается умеренный рост цен на нефть и другие сырьевые ресурсы (в среднем около 1% в год в реальном выражении). Цена на нефть Urals в 2020 году достигнет 122 долларов США за баррель, в 2030 году - 158 долларов США за баррель. Это означает, что в реальном выражении цена на нефть в 2013 - 2030 гг. будет находиться в диапазоне 90 - 106 долларов за баррель (в ценах 2010 года). Цена газа при экспорте в дальнее зарубежье в реальном выражении в среднем оценивается в 380 долларов за тыс. куб. м, что превышает уровень 2010 - 2011 годов. Риски снижения цены газа, особенно в среднесрочной перспективе, выше, чем риски снижения цен на нефть, что может значительно изменить условия сценариев развития российской экономики.

    Инновационный сценарий отличается повышенной устойчивостью к возможному падению мировых цен на нефть и сырьевые товары, а также к общему ухудшению мировой динамики и усилению глобальных торговых и финансовых дисбалансов.


  • Проект Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ"

    С 1 января 2013 года предлагается ввести в Российской Федерации систему "гарантирования прав пенсионеров"

    Разработан проект Федерального закона, устанавливающий правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

    Данной системой предусматривается, в частности, порядок и условия выплаты застрахованному лицу гарантийного возмещения в случае, если на день установления ему соответствующей выплаты за счет средств пенсионных накоплений суммы, учтенной в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, окажется недостаточно.

    Напомним, что за счет средств пенсионных накоплений застрахованному лицу могут устанавливаться: накопительная часть трудовой пенсии по старости, срочная пенсионная выплата, единовременная выплата средств пенсионных накоплений (Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ).

    Одним из участников данной системы будет выступать ГК "Агентство по страхованию вкладов". То есть при наступлении такого случая ПФР или НПФ должны будут обратиться в Агентство за гарантийным возмещением и полученные средства зачислить в состав средств пенсионных накоплений застрахованного лица.

    Предлагается для выплаты гарантийного возмещения сформировать гарантийный фонд, который будет принадлежать Агентству на праве собственности. Формироваться фонд будет за счет гарантийных взносов, доходов от инвестирования средств фонда, а также средств федерального бюджета и иных источников.


  • Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства РФ "О реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанного в г. Женеве 1 сентября 1970 г."

    По мнению Минэкономразвития России, разработанный Минтрансом России проект акта, касающийся реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов, содержит избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности

    В Заключении отмечается, что разработчиком не представлено обоснования причин недостаточности правового регулирования, а также необходимости принятия нового регулирования, предусматриваемого проектом, и сведений о цели предлагаемого регулирования.

    Подчеркивается, что разработчиком фактически предлагается регулирование, в соответствии с которым свидетельство о соответствии требованиям Соглашения о перевозках необходимо получать не только для международных, но и дня внутрироссийских перевозок.

    Учитывая отсутствие обоснования необходимости распространения требования о получении свидетельства на транспортные средства, перевозящие скоропортящиеся пищевые продукты внутри России, отсутствие оценок числа объектов регулирования и возможных расходов, необходимо дополнить проект положениями, однозначно определяющими, что для внутрироссийских перевозок получения свидетельства о соответствии требованиям Соглашения о перевозках не требуется.

    Поскольку проектом предусматривается разработка и утверждение ряда нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений по выдаче свидетельств о соответствии требованиям Соглашения о перевозках российского образца, следует установить переходный период, достаточный для принятия указанной нормативной правовой базы, с тем, чтобы срок замены свидетельства о соответствии требованиям Соглашения о перевозках был выполнимым.


  • Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года

    Определены долгосрочные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации

    Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

    Достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития будет обеспечиваться, в частности, решением следующих задач:

    формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

    обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

    предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;

    обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;

    развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

    обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

    Государственная политика в области экологического развития будет реализовываться путём осуществления эффективной деятельности органов государственной власти в рамках предоставленных им полномочий во взаимодействии с бизнес-сообществом, научными кругами, общественными и иными организациями:

    при разработке, обсуждении и принятии нормативных правовых актов и нормативных технических документов;

    при разработке долгосрочных программ социально-экономического развития, федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды;

    при планировании и принятии решений об осуществлении на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ экономической и иной деятельности, связанной с возможным негативным воздействием на окружающую среду.

    Финансирование реализации государственной политики в области экологического развития будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счёт средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

    Инвалидам будут доступны практически все объекты социальной инфраструктуры (объекты транспорта, связи, культуры, спорта, государственные учреждения)

    Законопроектом определяются конкретные меры по обеспечению доступности социальной инфраструктуры для инвалидов по зрению, слуху; для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата; для инвалидов вследствие других заболеваний. Среди таких мер можно отметить более широкое распространение подъемных устройств, дублирование различных текстовых сообщений голосовыми сообщениями и наоборот, оснащение объектов социальной инфраструктуры знаками, выполненными текстами Брайля, субтитрирование фильмов, обучение сотрудников полиции навыкам русского жестового языка. Обязанность обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры возложена на органы власти всех уровней.

    Предлагается установить обязательную экспертизу  проектов законодательных и иных нормативных правовых актов для оценки их соответствия нормам международных договоров и законодательства РФ о недопустимости дискриминации по признакам инвалидности. Определение порядка и методики проведения экспертизы будет возложено на Правительство РФ.  

    Предлагается также, в частности, значительно увеличить размеры административных штрафов за уклонение от исполнения требований доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.


  • Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 361 "О порядке предоставления администрацией места содержания под стражей защитнику по его требованию платных услуг по копированию материалов уголовного дела и об установлении тарифов на эти услуги"

    Информация о порядке оказания платных услуг по копированию материалов уголовного дела, размере платы за указанные услуги, а также о банковских реквизитах учреждения, предоставляющего услуги, должна размещаться в общедоступном месте на территории содержания под стражей, а также в помещениях, предназначенных для свиданий с защитником

    Услуга по копированию материалов уголовного дела предоставляется защитнику при подаче им соответствующей заявки в администрацию, в которой указываются количество страниц материалов уголовного дела, подлежащих копированию, и необходимое количество копий. Копирование производится в присутствии представителя администрации, в целях обеспечения сохранности копировально-множительной техники и контроля за количеством снимаемых копий, указанным в заявке защитника. Если копирование произведено в меньшем объеме, чем указанный в заявке, администрация обеспечивает возврат защитнику денежных средств.

    Тариф на копирование 1 страницы документа составляет 4 рубля.


  • <Письмо> ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и <О перечне писем ФФОМС>

    ФФОМС составлен список подлежащих применению писем, носящих информационный характер и содержащих разъяснения норм и положений законодательства  

    Список подготовлен в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и ряда иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу обязательного медицинского страхования, и включает в себя 326 документов.


  • Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 359 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом психотропных веществ"

    В список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III), включена новая позиция

    В Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включена позиция "Налбуфин [(5-альфа, 6-альфа)-17-(циклобутилметил)-4,5-эпоксиморфинан-3,6,14-триол]".

    Соответствующее дополнение также внесено в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен (список III), крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76.

    Постановление вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минпромторга России от 06.04.2012 N 372 "О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки"

    Минпромторг России изменил порядок определения промышленной продукции с высокой степенью переработки, российские экспортеры которой вправе рассчитывать на получение государственной поддержки из федерального бюджета.

    1 мая вступил в силу Приказ Минпромторга России от 06.04.2012 N 372 "О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки" (далее - Приказ). Подобные документы утверждаются Минпромторгом России ежегодно во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.06.2005 N 357 (далее - Постановление).

    В соответствии с Постановлением отдельные категории российских экспортеров промышленной продукции имеют право на возмещение из федерального бюджета некоторых своих затрат. Имеется в виду частичная компенсация уплаты процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

    На подобные льготы могут рассчитывать организации, не менее трех лет осуществляющие экспорт промышленной продукции с высокой степенью переработки и использующие при этом заемные средства. Кроме того, они должны своевременно исполнять кредитные договоры и не иметь просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

    Виды продукции, экспорт которых подпадает под действие Постановления, определяются следующим образом: Минпромторг России утверждает Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки, а затем, руководствуясь данным порядком, - Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки [В настоящее время данный перечень утвержден Приказом Минпромторга РФ от 25.07.2011 N 1001 "Об утверждении Перечня промышленной продукции с высокой степенью переработки".].

    Установленный Приказом Порядок определения промышленной продукции с высокой степенью переработки будет действовать до 31 декабря 2012 года и  предписывает для определения Перечня соответствующей продукции учитывать совокупность следующих двух условий:

    - продукция прошла не менее четырех стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов;

    - продукция входит в один из определенных Приказом разделов и групп единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.11.2011 N 850, далее - ТН ВЭД ТС).

    По сравнению с 2011 годом список разделов и групп ТН ВЭД ТС был расширен. Теперь к промышленной продукции с высокой степенью переработки дополнительно могут быть отнесены:

    - головные уборы и их части (группа 65 раздела XII ТН ВЭД ТС);

    - Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов (группа 68 раздела XIII ТН ВЭД ТС);

    - алюминий и изделия из него (группа 76 раздела XV ТН ВЭД ТС).

    В соответствии с этим Минпромторг России, вероятно, внесет изменения в Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки и включит в него новые виды продукции, после чего ее экспортеры смогут обратиться за получением государственной поддержки. В федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. для этого заложено 3 млрд руб. [Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"].


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.05.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное