В новой структуре федеральных органов исполнительной власти количество министерств и федеральных агентств увеличено, а количество федеральных служб осталось на прежнем уровне
В структуру федеральных органов исполнительной власти внесены, в частности, следующие изменения:
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Определено, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, а в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости;
координация деятельности Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ возложена на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российской Федерации;
образовано Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и определены функции, которые оно осуществляет на территории Дальневосточного федерального округа;
образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое будет осуществлять функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации преобразовано в Министерство спорта Российской Федерации.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу будет осуществлять Президент РФ. В свою очередь на Правительство РФ возложены полномочия по руководству деятельностью Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по оборонному заказу.
Установлено, что на заместителя федерального министра может одновременно возлагаться функция руководителя (директора) федерального агентства, подведомственного данному министерству, если это предусмотрено актом Президента РФ или Правительства РФ.
Заключения на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, будут выдаваться по утвержденной единой форме
Установлено, что разрешительные документы Сторон, выданные до 31 декабря 2012 года, на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень, действуют до окончания срока их действия.
Заключение (разрешительный документ) может оформляться на бланке, имеющем степени защиты, в случае если это предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза.
Заключение (разрешительный документ) может применяться в форме электронного документа в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза.
Установлены порядок и методы технического освидетельствования трубопроводных сетей и оборудования
Разработаны методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем проведения освидетельствования, на основе которых теплоэнергетические предприятия могут составлять стандарт организации либо местные инструкции по техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей с учетом особенностей и конкретных условий эксплуатации.
Рекомендации содержат, в частности, требования:
к приборам и инструментам, применяемым при наружном осмотре, визуальном и измерительном контроле трубопроводов;
к персоналу, проводящему техническое освидетельствование трубопроводов;
к технической документации;
к безопасности при проведении технического освидетельствования трубопроводов;
к подготовительным работам и проведению планово-предупредительных ремонтов на объектах инфраструктуры (насосных станциях/котельных);
к методам проведения наружного осмотра, визуального и измерительного контроля трубопроводов.
В приложениях к рекомендациям в числе прочего приведены:
перечень нормативно-технических документов по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
рекомендуемые требования к содержанию "Технологической карты визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода тепловой сети";
рекомендуемый перечень работ, выполняемых при производстве текущего и капитального ремонта механического и технологического оборудования.
Расширен перечень сведений, заявляемых в графе 31 декларации на товары "Грузовые места и описание товаров"
Определены перечни товаров, к описанию которых устанавливаются специальные требования при заявлении:
таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления, переработки на/вне таможенной территории, временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада;
таможенной процедуры отказа в пользу государства;
таможенной процедуры экспорта.
Установлено, что описание товаров, приводимое под номером 1 в графе 31 декларации на товары, должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257, содержать сведения, указанные в данных перечнях.
Количество "мигалок", устанавливаемых на транспортные средства чиновников, сокращено наполовину
Утвержден новый перечень госорганов, на транспортные средства которых устанавливаются спецсигналы.
Так, например, в Администрации Президента РФ количество "мигалок" сокращено с 50 до 20, в Следственном комитете России с 30 до 12, в ФСБ России с 230 до 197.
В Правительстве РФ вместо 26 их станет 28, в Аппарате Правительства РФ наличие спецсигналов не предусмотрено (ранее их было 40).
Установлен запрет на закрепление транспортных средств, оборудованных спецсигналами при наличии цветографических схем за должностными лицами госорганов, обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, а также на нецелевое использование таких транспортных средств.