С
14 по 21 мая Банк России будет принимать экспертные заключения по проекту инструкции, устанавливающей новый порядок представления документов и информации, связанных с проведением валютных операций, учета указанных операций и оформления паспортов сделок
Согласно представленному проекту инструкция распространяется на резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Установлено также, что отдельные требования инструкции не распространяются на нерезидентов - физических лиц.
Кроме того, инструкция не распространяется на осуществление валютных операций по счетам, открытым в Банке России, а также на осуществление валютных операций федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством РФ на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Согласно информации Банка России экспертные заключения следует направлять в Департамент финансового мониторинга и валютного контроля на E-mail: sev3@cbr.ru, gtv3@cbr.ru, miv6@cbr.ru.
Минобрнауки России разработан порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения в другое или в иное образовательное учреждение
Предлагается установить общие требования к процедуре перевода лица, обучающегося по основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования, из образовательного учреждения высшего профессионального образования, в котором оно обучается, в другое образовательное учреждение высшего профессионального образования или иное образовательное учреждение для обучения по основной профессиональной образовательной программе высшего, среднего или начального профессионального образования.
Обучающийся может быть переведен из вуза в другое образовательное учреждение на обучение без изменения либо с изменением основной профессиональной образовательной программы, или формы обучения, или основы обучения (бесплатной или платной). При этом требования в части перевода обучающихся с изменением образовательной программы, или формы обучения, или основы обучения (бесплатной или платной) распространяются на перевод обучающихся внутри вуза.
Перевод с изменением образовательной программы может быть осуществлен:
в рамках уровня (ступени) высшего профессионального образования, в том числе с изменением направления подготовки (специальности);
с одной ступени высшего профессионального образования на другую ступень высшего профессионального образования;
с обучения по ступеням высшего профессионального образования на обучение по уровням высшего профессионального образования либо с обучения по уровням на обучение по ступеням.
Также проектом регламентирована процедура перевода.
На реализацию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 -2017 годы" предполагается выделить 22896,82 млн. рублей
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством РФ, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной
службы газовой сети, службы "Антитеррор". При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) запланировано в числе прочего:
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах РФ, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
организация и проведение информирования населения о создании системы-112.
На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается осуществить полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах РФ.
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах РФ после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы МЧС России.
Определены основания для отнесения объектов топливно-энергетического комплекса
к установленным законом высокой, средней или низкой категории опасности осуществления в отношении этих объектов актов незаконного вмешательства
К высокой категории опасности отнесены объекты, на которых в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера, к средней - чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера, к низкой - чрезвычайная ситуация муниципального характера.
Отнесение объекта к категории опасности осуществляется на основании информации об отнесении объекта к критически важным для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса, общих сведений об объекте (расположении, режиме работы, численности работников), ситуационных планов и схем объекта, сведений о наличии у него критических элементов, потенциально опасных участков и уязвимых мест и т.д.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Присвоение объекту категории опасности осуществляется комиссией, которую возглавляет руководитель объекта и в которую входят специалисты, работающие на объекте, представители Минэнерго РФ, МВД РФ, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и муниципальных
образований.
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" категории опасности присваиваются объектам топливно-энергетического комплекса с целью установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности.
Минздравсоцразвития России "проиллюстрировало" предупредительные надписи о вреде курения, наносимые на потребительскую тару курительных табачных
изделий
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" на каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает" и одна из 12 предупредительных надписей о вреде курения, в том числе:
"Курение вызывает инфаркты и инсульты";
"Курение - причина рака легких";
"Курение - причина хронической болезни легких";
"Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку";
"Защитите детей от табачного дыма".
Каждая из предупредительных надписей о вреде курения может сопровождаться рисунками (в том числе пиктограммами), утвержденными Минздравсоцразвития России.
Предупредительные надписи могут периодически меняться по решению Минздравсоцразвития России, но не чаще одного раза в год.
Определены лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату при лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе:
наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, сооружений, на которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты;
принятие минимально необходимых мер по обеспечению безопасности эксплуатируемых на взрывопожароопасном производственном объекте машин и оборудования;
обеспеченность укомплектованности штата работников взрывопожароопасных производственных объектов;
наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
наличие деклараций промышленной безопасности в установленных случаях.
В приложении приведен перечень работ, выполняемых на взрывопожароопасных производственных объектах.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 599, признано утратившим силу.
С 1 июля 2012 года будет применяться новый порядок заполнения
декларации на товары
Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257, излагается в новой редакции.