В Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование системы государственных и муниципальных закупок
Представленный на рассмотрение проект Федерального закона регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием закупок, проведением процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнением контрактов, мониторингом, надзором, контролем и аудитом за соблюдением установленных требований, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Законопроектом, в частности, предусматривается:
размещение на официальном интернет-сайте для неограниченного доступа в том числе планов закупок и результатов аудита контрактов;
введение института общественного контроля за государственными закупками;
введение института контрактной службы заказчиков, то есть подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок, при этом сотрудники контрактной службы будут нести персональную ответственность за соблюдение требований, установленных Федеральным законом;
изменение подхода к определению исполнителя контракта. Предполагается, что основной способ выбора исполнителя - открытый одноэтапный конкурс, что соответствует рекомендациям ЮНСИТРАЛ (Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли) и мировой практике в целом;
установление запрета на заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если процедура не состоялась;
введение антидемпинговых мер;
введение качественного аудита результатов исполнения контрактов.
Минрегионом РФ подготовлены рекомендуемые к применению во II
квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
Ежегодные долгосрочные конкурентные отборы мощности на оптовом рынке электроэнергии и мощности начнутся с 2013 года
Конкурентный отбор мощности должен будет осуществляться до 15 сентября текущего года. Ранее предусматривалось, что ежегодные долгосрочные конкурентные отборы мощности должны начаться с 2012 года и проводиться до 1 декабря текущего года.
Установлено также, что до 15 сентября 2012 года проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с началом периода поставки мощности по его результатам с 1 января 2013 года, а до 15 сентября 2013 года - долгосрочные конкурентные отборы мощности с началом периодов поставки мощности по их результатам с 1 января 2014 года, 1 января 2015 года, 1 января 2016 года и 1 января 2017 года.
Кроме этого, в частности, уточнены порядок формирования системным оператором реестра итогов конкурентного отбора мощности (содержание и сроки опубликования соответствующей информации), порядок торговли мощностью, вырабатываемой генерирующим оборудованием, планируемым к выводу из эксплуатации в связи с ремонтом, порядок расчета коммерческим оператором прогнозной величины суммы превышения обязательств покупателей мощности в ценовой зоне над требованиями поставщиков в ценовой зоне (и наоборот - требований
поставщиков над обязательствами покупателей).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уполномочен утвердить порядок определения величин плановых коэффициентов резервирования, используемых при проведении конкурентного отбора мощности.
Разъяснен порядок применения измененной кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в результате проведения государственной кадастровой оценки либо по результатам рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости в суде или специальной комиссии.
Сообщается, что в случае, когда кадастровая стоимость земельного участка определена на дату принятия решения комиссии в текущем налоговом периоде, то измененная кадастровая стоимость должна применяться при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде. Если же по решению комиссии кадастровая стоимость определена на 1 января текущего года, то измененная кадастровая стоимость должна применяться уже в этом (текущем) налоговом периоде.
Срок предоставления государственной услуги по
выдаче ФСТЭК России российских импортных сертификатов не должен превышать 15 дней с даты поступления заявления
Государственная услуга предоставляется в рамках осуществления мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров (услуг) двойного применения, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением гарантий использования в заявленных целях.
Сертификат выдается российскому импортеру на товары (услуги), включенные в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента РФ, в случае, если государственные органы страны-экспортера требуют предоставления такого документа.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.