Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.05.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 17.05.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Заключение об экспертизе приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"

    "Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

    Минэкономразвития России проведена экспертиза приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", вступившего в действие с 1 сентября 2011 года.

     По результатам проведенного исследования Минэкономразвития России сообщает, что эффективное регулирование в рамках нормативного акта затруднено положениями, которые могут привести к необоснованному затруднению ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также вызвать необоснованные расходы у субъектов предпринимательской деятельности, а именно:

    - единообразный подход к проведению аттестации без дифференциации экономической деятельности и учета специфики такой деятельности, в части распространения на всех без исключения работодателей. По мнению Минэкономразвития России, отсутствие дифференциации по специфическим особенностям условий труда различных видов рабочих мест, на которых показатели травмоопасности и возникновения профессиональных заболеваний низки или вообще отсутствуют, приводит к дополнительной финансовой и административной нагрузке на субъектов предпринимательской и иной деятельности;

    - обязательность проведения аттестации рабочих мест с периодичностью один раз в пять лет. При этом в ходе проведения экспертизы нормативного акта разработчиком не было представлено сведений и обоснований в части периодичности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Таким образом, неясно, почему частота проведения аттестации носит срочный характер и составляет пятилетний срок, а не иной отрезок времени.

    В соответствии с пунктом 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает необходимым внести в Минюст России предложение о необходимости внесения изменений в пункт 4 Порядка с введением исключений в части обязательности проведения аттестации всех рабочих мест;

    - учитывая отсутствие обоснований разработчика нормативного акта по установлению требования о проведении аттестации с периодичностью не реже одного раза в пять лет, Минэкономразвития России считает необходимым внести в Минюст России предложение о необходимости исключения пункта 8 Порядка из нормативного акта.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2012 N 11-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобами граждан Ф.Х. Гумеровой и Ю.А. Шикунова"

    Имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей) должен распространяться на жилое помещение, которое по своим объективным характеристикам (параметрам) является разумно достаточным для удовлетворения конституционно значимой потребности в жилище как необходимом средстве жизнеобеспечения

    Конституционный Суд РФ признал положение абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ, устанавливающее имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей), которое является для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в данном жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, не противоречащим Конституции РФ, поскольку данное законоположение направлено на защиту конституционного права на жилище не только самого гражданина-должника, но и членов его семьи, а также на обеспечение указанным лицам нормальных условий существования и гарантий их социально-экономических прав и в конечном счете - на реализацию обязанности государства охранять достоинство личности.

    Однако при этом Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в гражданское процессуальное законодательство, регулирующее пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета применительно к жилому помещению (его частям), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в данном жилом помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания, с тем чтобы обеспечить возможность удовлетворения имущественных интересов кредитора (взыскателя) в случае, когда по своим характеристикам соответствующий объект недвижимости явно превышает уровень, достаточный для удовлетворения разумной потребности гражданина-должника и членов его семьи в жилище, а также предусмотреть для таких лиц гарантии сохранения жилищных условий, необходимых для нормального существования.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.05.2012 N 28 "О запрете производства и оборота БАД к пище, содержащих в составе растения, обладающие психотропным действием"

    Введен запрет на производство и оборот на территории РФ БАД к пище, содержащих в составе растения "Бругмансия", "Брунфелзия крупноцветковая", "Ипомея", "Мимоза прерий" и "Мимоза хостилис"

    Запрет обусловлен тем, что в последнее время расширяется ассортимент используемых растений в биологически активных добавках к пище, в особенности импортного производства, в том числе за счет растений, обладающих психотропным действием, традиционно используемых при оккультных обрядах различных этнических групп.

    В связи с этим возникает потенциальная опасность оборота на территории Российской Федерации БАД к пище, в рецептуру которых включены такие растения.

    Главным государственным санитарным врачам по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту поручено в том числе обеспечить при выявлении случаев нахождения в обороте БАД к пище, содержащих указанные растения, принятие мер, направленных на их изъятие из оборота.


  • Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2012 N 189 "О внесении изменений в состав сведений кадастровых карт, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2009 г. N 416"

    Дополнен перечень сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц

    На публичных кадастровых картах будет воспроизводиться информация о том, что земельные участки свободны от прав третьих лиц (для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных физическим или юридическим лицам), а также сведения о пунктах опорной межевой сети. Ранее было установлено, что сведения о пунктах опорной межевой сети воспроизводятся на дежурных кадастровых картах, предназначенных для использования органом кадастрового учета. Определен состав сведений о пунктах опорной межевой сети - к ним отнесены номера пунктов, координаты пунктов с указанием системы координат, типы знаков, описания местоположения пунктов (абрисы).


  • Приказ ФСФР России от 28.12.2011 N 11-68/пз-н "Об утверждении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора) в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"

    Определен порядок учета договоров, заключенных на финансовых рынках на условиях генерального соглашения (единого договора)

    Федеральным законом о рынке ценных бумаг предусмотрена возможность заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой бирже, которые должны вести реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    В соответствии с указанным Законом Федеральная служба по финансовым рынкам определила, в частности, что информация, содержащая сведения о договоре, заключенном на условиях генерального соглашения, предоставляется какой-либо из перечисленных организаций, определенной в генеральном договоре или в отдельном соглашении, не позднее трех рабочих дней с даты заключения, прекращения или исполнения договора. Если срок исполнения всех обязательств по договору составляет менее 4 рабочих дней, информация, содержащая сведения о таких договорах, может предоставляться один раз в квартал.

    Содержание реестров таких договоров, которые ведут упомянутые саморегулируемые организации, клиринговые организации и фондовые биржи, Приказом подробно регламентировано (в частности в приложениях приведены таблицы кодов, применяемых при ведении реестра).

    Реестры договоров должны предоставляться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг каждый рабочий день месяца до 18 часов московского времени по состоянию на 18 часов московского времени рабочего дня, предшествующего дню предоставления реестра.


  • Определение Конституционного Суда РФ от 03.04.2012 N 630-О "По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции"

    Установленное законодательным актом полномочие антимонопольного органа выдавать органам исполнительной власти субъектов РФ обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, не противоречит Конституции РФ

    В вопросе о конституционности этой правовой нормы (установленной подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции") Конституционным Судом РФ не обнаружена неопределенность, в связи с чем соответствующий запрос Администрации Краснодарского края не был принят им к рассмотрению.

    Как отметил Конституционный Суд РФ, полномочие по выдаче указанных предписаний представляет собой форму контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в системе органов исполнительной власти и административный способ защиты публичных интересов, позволяющий оперативно реагировать на акты, в т.ч. исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. При этом, что уже отмечалось в решении Конституционного Суда по другому делу, сами по себе предписания антимонопольного органа об отмене или изменении нарушающих антимонопольное законодательство актов силой принудительного исполнения не обладают, а преследуют цель понудить соответствующие органы и их должностных лиц исполнить содержащиеся в них требования прежде всего в добровольном порядке в условиях, когда полномочиями самостоятельно признавать недействительными (недействующими) такие акты антимонопольные органы не наделены; акты  (их отдельные положения) исполнительных органов государственной власти субъ! ектов РФ, в отношении которых антимонопольными органами выданы предписания об отмене (изменении), утрачивают силу только по решению принявшего их органа или по решению суда, принятому по заявлению антимонопольного органа.

    Кроме этого следует учитывать, что по смыслу Федерального закона "О защите конкуренции" акты органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, нарушающие антимонопольное законодательство, могут быть оспорены антимонопольным органом исключительно в судебном порядке.


  • Приказ ФТС России от 28.03.2012 N 584 "О внесении изменений в Положение о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров, утвержденное приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1070"

    Внесены изменения в порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами, в Российской Федерации

    В частности, установлено, что перевозчик представляет в таможенный орган сведения о наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропных и ядовитых веществ, оружия, боеприпасов путем проставления на грузовой ведомости соответствующей записи (отметки).

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 15.05.2012 N ЕД-4-3/7972@ "Об обложении налогом на прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей"

    Разъяснены критерии признания организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей применения пониженной ставки налога на прибыль

    Сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на систему налогообложения в виде ЕСХН, вправе применять пониженные ставки налога на прибыль (в 2004 - 2012 годах ставка налога предусмотрена в размере 0 процентов).

    Критерии признания организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями установлены пунктом 2, а также подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.

    Сообщается, что указанные в данных пунктах критерии являются самостоятельными, т.е. для отнесения организации к сельскохозяйственным товаропроизводителям достаточно соответствовать критериям, предусмотренным одним из названных пунктов статьи 346.2 НК РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2012 N 477 "О повышении с 1 октября 2012 г. размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"

    С 1 октября 2012 года оклады работников федеральных государственных органов, не являющихся госслужащими, будут увеличены на 6 процентов

    Повышение размеров должностных окладов данных работников, установленных приложением к Постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176, производится периодически, с учетом уровня инфляции. Последнее аналогичное повышение окладов было осуществлено с 1 октября 2008 года на 9 процентов.


  • Приказ Минкомсвязи России от 11.04.2012 N 103 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение"

    Определена последовательность административных процедур Роспечати при распределении государственной финансовой поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ, выпуск изданий для инвалидов ! и инвалидов по зрению

    Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, сроки предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, последовательность административных процедур, в том числе в электронной форме.

    В приложениях к Регламенту приведены образцы используемых документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.05.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное