Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.05.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 24.05.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Замечания и предложения РСПП к проекту Федерального закона N 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ"
  • Пресс-релиз Материала к заседанию Правительства РФ 24 мая 2012 года "О проекте Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи" (извлечение)

    Трудовой договор с работником, выполняющим трудовую деятельность вне места расположения работодателя (дистанционная работа), может быть заключен в электронной форме

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи" направлен на упрощение процедуры трудовых отношений между работодателем и работником, выполняющим дистанционную работу.

    В частности, предлагается ввести норму, позволяющую по желанию работника не вносить сведения о дистанционной работе в трудовую книжку. В этом случае документами, подтверждающими период дистанционной работы, будут являться копии трудового договора и приказа о прекращении трудового договора.

    Устанавливается норма об использовании усиленной электронной подписи при заключении, изменении, прекращении трудового договора с данной категорией работников, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, связанных с необходимостью проставления сторонами трудового договора подписей.

    В виде отсылочной нормы, указывающей на возможность использования электронного документооборота в отношении дистанционных работников, вносятся изменения в Федеральный закон "Об электронной подписи".


  • Проект Федерального закона N 528836-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ в связи с совершенствованием упрощенного производства" (принят во втором чтении)

    Законопроект, направленный на повышение эффективности применения в арбитражных судах упрощенного порядка рассмотрения дел, прошел второе чтение

    По мнению разработчиков законопроекта, совершенствование упрощенного производства позволит минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле, а также сократит сроки рассмотрения отдельных категорий дел, тем самым существенно повысив доступность правосудия.

    Законопроектом предусматривается, в частности, что в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

    по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - сто тысяч рублей;

    об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает сто тысяч рублей;

    о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;

    об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей;

    о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.

    Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

    по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору;

    по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

    По ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при согласии сторон в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены также иные дела, если не имеется препятствующих этому обстоятельств.

    Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

    ФАС России предлагает исключить уведомительный контроль ряда сделок (действий) экономической концентрации

    В случае принятия законопроекта будет исключена необходимость  уведомления антимонопольного органа о следующих действиях, в том числе:

    создание коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает 400 миллионов рублей;

    присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 400 миллионов рублей;

    присоединение к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, установленную Правительством РФ;

    присоединение к коммерческой организации финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством РФ.

    По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит существенно сократить административную нагрузку на средних предпринимателей и позволит антимонопольным органам сосредоточиться на крупных сделках, оказывающих существенное влияние на конкуренцию.


  • Проект приказа ФТС России "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании всех видов товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры"

    ФТС России планирует отменить обязанность представления паспорта сделки при таможенном декларировании товаров

    Проектом, подготовленным ФТС России, предусматривается, что таможенные органы не будут больше требовать представления паспорта сделки (далее - ПС) при подаче декларации на товары вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры. Однако сохранится требование об указании номера ПС в декларации на товары. Проверку достоверности заявляемых сведений таможенные органы будут осуществлять с использованием центральной базы данных валютного контроля.

    Отметим, что в настоящее время не требуется представления паспорта сделки только при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза. Данное положение закреплено Приказом ФТС России от 09.03.2011 N 513 (Приказ ФТС РФ от 09.03.2011 N 513 "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза"). Если Проект будет принят, то соответственно указанный документ будет отменен.

    Напомним, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), таможенной процедуры, категорий товаров и лиц. Руководствуясь данной нормой Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и в целях упрощения процедур валютного контроля был разработан данный Проект.

    Планируется, что приказ может вступить в силу с 30 сентября 2012 года.


  • Указание Банка России от 17.05.2012 N 2818-У "О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями"

    Дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) больше не должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала

    Банком России издано Указание Банка России от 17.05.2012 N 2818-У "О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями".

    В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" филиалы кредитной организации с иностранными инвестициями на территории России регистрируются Банком России в установленном им порядке. На этом основании пунктом 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями" было установлено, что дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала. Иным российским кредитным организациям получение такого разрешения не требуется.

    Указание N 2818-У вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Приказ ФСФР России от 06.03.2012 N 12-10/пз-н "Об утверждении Порядка регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг"

    Утвержден новый порядок регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов

    Порядок в числе прочего, регламентирует вопросы принятия федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ, а также устанавливает перечень документов, представляемых для регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ, определяет требования к составу сведений, включаемых в эти документы, их оформлению и иные требования к таким документам.

    Приказ ФСФР России от 23.03.2010 N 10-20/пз-н, которым был утвержден ранее действовавший порядок регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов, признан утратившим силу.


  • "ВП-П8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в РФ на период до 2020 года" (утв. Правительством РФ 24.04.2012 N 1853п-П8)

    В России принята комплексная программа развития биотехнологий на период до 2020 года, среди приоритетов которой создание новых сортов полезных растений и животных с использованием современных генетических и биотехнологических методов

    Цели Программы:

    - выход России на лидирующие позиции в области разработки биотехнологий, в том числе по отдельным направлениям биомедицины, агробиотехнологий, промышленной биотехнологии и биоэнергетики, и создание глобально конкурентоспособного сектора биоэкономики, который наряду с наноиндустрией и информационными технологиями должен стать основой модернизации и построения постиндустриальной экономики;

    - развитие к 2015 году внутреннего спроса и экспорта биотехнологической продукции;

    - создание производственно-технологической базы для формирования новых подотраслей промышленности, способных в долгосрочной перспективе заменить существенную часть продуктов, производимых методом химического синтеза, продуктами биологического синтеза; создание технологической и опытно-промышленной базы для формирования биотопливной промышленности;

    - создание к 2020 году институциональных условий для проведения глубокой модернизации технологической базы соответствующих отраслей промышленности за счет массового внедрения в производство методов и продуктов биотехнологий;

    - интеграция научно-технологического сектора России в международную систему производства знаний с выходом на опережающее развитие научного потенциала, ориентированного на создание знаний и технологий, способных наряду с нанотехнологиями и информационными технологиями обеспечить модернизацию промышленного сектора.

    Среди задач Программы:

    - создание инфраструктуры развития биотехнологии в России;

    - формирование и реализация приоритетных инновационных и инвестиционных проектов в биотехнологии;

    - широкомасштабное развертывание биоиндустрии в регионах России по всем секторам биотехнологии;

    - поддержка развития науки о жизни и физико-химической биологии;

    - создание современных образовательных программ и системы подготовки кадров в области биотехнологии;

    - сохранение и развитие биоресурсного потенциала Российской Федерации как основы биоиндустрии;

    - решение актуальных социально- экономических, энергетических, экологических и других проблем страны методами и средствами биотехнологии;

    - интеграция отечественной биотехнологии в мировую биоэкономику;

    - совершенствование правовой, экономической, информационной и организационной базы для развития биотехнологии.


  • Указание Банка России от 02.05.2012 N 2814-У "О размере значения переводов денежных средств, при превышении которого оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить направление в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы"

    С 1 июля 2012 года значение переводов денежных средств, осуществляемых в течение трех месяцев подряд между банковскими счетами не менее трех операторов по переводу денежных средств, установлено в размере 1500 миллионов рублей

    При превышении указанного размера оператор по переводу денежных средств, у которого открыты эти банковские счета, обязан обеспечить направление в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы.


  • Указание Банка России от 28.04.2012 N 2810-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 14 ноября 2007 года N 313-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска"

    С 1 июля 2012 года вступят в силу изменения, внесенные в Положение Банка России о порядке расчета кредитной организацией величины рыночного риска

    В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся расчета показателей процентного риска, фондового риска, валютного риска, расчета чистой позиции, производных финансовых инструментов.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2012 года.


  • Указание Банка России от 28.04.2012 N 2809-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"

    Показатели, включаемые в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций, должны корректироваться на величину резервов, фактически недосозданных кредитной организацией по сравнению с величиной, установленной нормативными актами Банка России

    Корректировке в соответствии с установленным порядком подлежит прибыль текущего года, прибыль предшествующих лет, непокрытые убытки предшествующих лет, убыток текущего года. Величина резервов определяется в соответствии с Положениями Банка России N 245-П, 283-П, Указаниями Банка России N 1584-У, N 2732-У, а также предписанием, направленным в соответствии с ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации". Внесены также иные изменения и дополнения в Положение, устанавливающее методику определения собственных средств (капитала) кредитных организаций.

    Указание Банка России, вносящее данные изменения, вступит в силу с 1 июля 2012 года.


  • Указание Банка России от 28.04.2012 N 2808-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков"

    Скорректирована методика расчета некоторых обязательных нормативов банков

    Внесены изменения и дополнения, в частности, в порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) (введены дополнительные балансовые счета в расчет IV группы активов, уточнено применение к некоторым видам этих активов повышенных коэффициентов риска, для всех категорий банков минимальное допустимое числовое значение норматива установлено в размере 10 процентов).

    Определено, что расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (H6) не рассчитывается в отношении требований к Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и к Банку России.

    Значительные уточнения внесены в расшифровку кодов, используемых при расчете нормативов (8813, 8815, 8819, 8821 и др.).

    Методика расчета кредитного риска по срочным сделкам дополнена положениями, касающимися оценки кредитного риска в отношении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (ПФИ).


  • Приказ ФСТ России от 04.05.2012 N 89-э/2 "Об утверждении оптовых цен, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям РФ, указанным в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021"

    С 1 июля 2012 года устанавливаются оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами

    Оптовые цены установлены по субъектам РФ, распределенным по 60 поясам, в соответствии с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021.

    Утвержденные оптовые цены учитываются при формировании цен на газ для конечных потребителей.


  • Приказ Минпромторга России от 29.04.2012 N 518 "Об утверждении Перечня промышленной продукции с высокой степенью переработки"

    Исходя из приоритетных направлений модернизации российской экономики, составлен перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки

    Отнесение промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки осуществляется, в частности, по следующим критериям:

    на экспорт реализуется промышленная продукция, прошедшая не менее 4 стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов;

    промышленная продукция соответствует ряду разделов и групп единой ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18 ноября 2011 года N 850.

    Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки с указанием кодов ТН ВЭД ТС утверждается Минпромторгом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.05.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное