Минфин России сформулировал свою позицию по проблеме реализации положений принятого в США Закона о налогообложении иностранных счетов (FATCA)
Закон о налогообложении иностранных счетов (FATCA), вступающий в силу с 1 января 2013 года, предусматривает внесение существенных изменений в порядок налогообложения операций, осуществляемых резидентами США через иностранные финансовые организации. Механизм применения FATCA требует от иностранных финансовых организаций заключить специальное соглашение с налоговой службой США (IRS) по вопросам осуществления контроля за наличием счетов, открываемых налогоплательщиками США в иностранных финансовых организациях,
и информировать о них налоговую службу США.
Неучастие в FATCA российских финансовых организаций создаст для них дополнительные правовые и репутационные риски, связанные с возможными санкциями со стороны IRS и иностранных финансовых организаций, в частности, в виде принудительного изъятия 30 процентов от сумм международных банковских переводов, а выполнение требований FATCA - риски нарушения российского законодательства о банковской, налоговой тайне, а также о персональных данных.
В рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) не сформировано солидарной позиции по отношению к FATCA. Вместе с тем ряд европейских государств (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания) уже достигли договоренности с правительством США о формате участия в FATCA.
В настоящее время отсутствует согласованное решение российских государственных органов, направленное на решение вопроса о присоединении РФ к совместному заявлению указанных европейских государств и США об участии в FATCA.
На заседании членов группы 10 Комитета ОЭСР по налоговым вопросам представители Минфина России достигли принципиальной договоренности с представителями IRS о проведении переговоров по проблеме реализации положений FATCA. Кроме того, делегация ФНС России обсудила проблемы обмена налоговой информацией в рамках данного Закона с руководством налоговой службы США.
Вместе с тем Минфин России отмечает, что в любом случае обмен информацией с американской стороной должен строиться на взаимной основе, причем не на основе специального межправительственного соглашения, а строго в рамках российско-американского договора об избежании двойного налогообложения.
Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая была подписана от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года
Государства-участники Конвенции должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Также государства-участники должны обеспечивать, в том числе:
доступность для инвалидов объектов и услуг частных предприятий, предоставляемых населению;
оснащение зданий и других объектов для населения знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;
поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.
Конвенция была принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений,
заключенное в г. Сингапуре 27 сентября 2010 года
В соответствии с Соглашением договаривающиеся Стороны стремятся поощрять и создавать благоприятные условия инвесторам для осуществления капиталовложений на своей территории и допускать такие капиталовложения в соответствии со своим законодательством.
Ратифицирован Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь
о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения, подписанный в Москве 14 июля 2011 года
В соответствии с Протоколом прекращают свое действие:
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года;
Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23 марта 2007 года.
Действующую систему единых квалификационных и тарифно-квалификационных справочников предлагается заменить профессиональными
стандартами
Профессиональные стандарты будут использоваться для определения трудовой функции работника и порядка оплаты его труда (для чего предназначены ЕТКС и ЕКС) и, как поясняют авторы законопроекта, будут учитываться при подготовке работников, что должно способствовать сближению экономики и системы образования.
Профессиональные стандарты должны учесть изменившуюся структуру занятости населения, а также уменьшить количество профессий рабочих и должностей служащих путем укрупнения или объединения существующих. В отличие от квалификационных справочников профессиональные стандарты будут устанавливать требования к знаниям и умениям не в зависимости от занимаемой должности или профессии, а в зависимости от конкретных трудовых функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности.
Так как предоставление работнику компенсаций и льгот либо установление ограничений связаны с наименованиями должностей и профессий, установленными ЕТКС и ЕКС, их замена профессиональными стандартами предполагается постепенной.