Утверждены новые правила ведения деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков
Федеральным законом от 29.06.2015 N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития" и статью 970 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (далее - АО "ЭКСАР") занимается страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков экспортеров, российских инвесторов, а также обеспечивает
исполнение обязательств иностранных контрагентов при экспорте и инвестировании за пределами России.
Принятыми правилами, в частности, определяется порядок деятельности АО "ЭКСАР" по поддержке проектов, имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики России и реализуемых для развития экспорта.
Также устанавливается порядок заключения АО "ЭКСАР" договоров перестрахования с российскими и зарубежными организациями в качестве перестраховщиков.
Кроме того, изменяется размер совокупного лимита страховой ответственности АО "ЭКСАР" по принятым обязательствам по договорам страхования и перестрахования. Он ограничивается размером государственной гарантии РФ по банковской гарантии Внешэкономбанка, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств АО "ЭКСАР".
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" будет осуществлять Роспотребнадзор
Напомним, что указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.
Утверждена программа поддержки сельскохозяйственного машиностроения на 2016 год
В перечне мероприятий программы в числе прочего - субсидирование производителей сельскохозяйственной техники с предполагаемыми объемами финансирования за счет средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" в сумме 1,86 млрд. рублей, за счет дополнительных средств - 8 млрд. рублей; выделение средств на обновление учебной базы инженерных факультетов сельскохозяйственных высших учебных заведений в сумме 0,5 млрд. рублей за счет дополнительных средств; субсидии
российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники в сумме 4,5 млрд. рублей за счет средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".
Регламентирован порядок осуществления ФАС России государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов
Предметом государственного контроля является соблюдение требований антимонопольного законодательства РФ при совершении лицом (группой лиц) сделок, иных действий, в результате которых оно (они) получает право пользоваться водными объектами (частью или частями таких объектов), находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или собственности муниципальных образований.
Регламентированы, в частности:
права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю при осуществлении государственного контроля;
- требования к порядку исполнения государственной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России.
В приложениях к Приказу приведены перечень территориальных органов ФАС России, исполняющих государственную функцию с указанием их наименований, справочных телефонов, адресов официальных сайтов и электронной почты, наименования субъекта РФ, на территории которого осуществляет деятельность соответствующее подразделение, а также его местонахождения, а также перечень сведений об основных показателях хозяйственной деятельности, основных покупателях (потребителях) продукции, работ (услуг), а также о
закупках продукции, работ, (услуг), сырья и комплектующих и формы, по которым предоставляются соответствующие сведения.
Минюстом России предлагается ограничить перечень информации, предоставляемой по требованию участников АО и ООО
Проектом закона:
определяется, в частности, краткий перечень документов (устав, документы бухгалтерской отчетности, свидетельства о регистрации, лицензии и т.п.), которые будут доступны для ознакомления по требованию любого участника (акционера) во всякое время;
устанавливается, что доступ к документам, не входящим в вышеуказанный перечень, будет предоставляться только при условии, что участник (акционер) обоснует наличие разумной деловой цели получения информации (например, указав, что информация необходима для целей защиты его прав и законных интересов), при этом в АО запросить указанные документы вправе будет только акционер, обладающий более 2 процентами акций (в ООО - любой участник);
предусматривается перечень оснований, при наличии которых общество вправе отказать в предоставлении информации (при этом вводится порог (более 25 процентов акций), при превышении которого участнику (акционеру) не может быть отказано в предоставлении информации по соответствующим основаниям);
в ООО и непубличных акционерных обществах предусматривается возможность диспозитивного регулирования вопросов предоставления информации.
Правительством РФ предложена система независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам
Сообщается, что в настоящее время регулирование вопросов сертификации квалификации работников осуществляется в соответствии законом о техническом регулировании в рамках создания систем добровольной сертификации по отдельным профессиям и в отдельных сферах деятельности на основании отраслевого законодательства. При этом профессиональные стандарты исключены из сферы действия данного закона.
Согласно проекту для организации работ по оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам в определенном виде профессиональной деятельности будут создаваться советы по профессиональным квалификациям на общероссийском уровне на базе отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей или ассоциации, представляющие профессиональные сообщества. При этом координатором системы независимой оценки квалификации будет Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
Указанные советы будут наделяться решением Национального совета полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации. Центры оценки квалификации будут проводить оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформлять ее результаты.
Предполагается, что обеспечение практической деятельности Национального совета, советов, центров оценки квалификации будет осуществлять Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав которой в качестве соучредителей входят общероссийские объединения работодателей, заинтересованные общероссийские объединения профсоюзов и Российская Федерация.
Оценка квалификации будет добровольной для граждан, включая работников и работодателей, и не повлечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приеме на работу. Оценка квалификации по инициативе соискателя должна будет проводиться за счет средств соискателя либо иных физических или юридических лиц. По итогам профессионального экзамена соискателям будет выдаваться свидетельство о квалификации либо в случае неудовлетворительного прохождения экзамена заключение о
результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю.
При прохождении работником независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам предлагается сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а также оплаты командировочных расходов
В связи с предполагаемым введением института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам законопроектом вносятся изменения в нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие вопросы гарантий и компенсаций работникам, а также права и обязанности работодателей и работников по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников.
Предусматривается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О независимой оценке квалификации".
Определены цели, структура и источники формирования Перечня организаций финансового сектора
Целью формирования перечня является классификация финансовых организаций в составе финансового сектора экономики России. Он предназначен в том числе для использования респондентами при составлении отчетности, содержащей данные в секторальном разрезе, а также для составления макроэкономической статистики.
Перечень формируется Банком России на квартальные даты и размещается на официальном сайте в сети Интернет в разделе "СтатистикаИнформация для отчитывающихся организаций" в сроки, указанные в Календаре публикации официальной статистической информации.
Перечень включает действующие организации, а также организации, находящиеся в стадии ликвидации или временно прекратившие свою деятельность.
Перечень формируется в разрезе следующих подсекторов финансового сектора экономики: Банк России; кредитные организации; инвестиционные фонды; другие финансовые организации; государственные финансовые корпорации; страховщики; НПФ.
В целях стимулирования проведения независимой оценки квалификации работников на соответствие профстандартам предлагается затраты на ее проведение учитывать при налогообложении
Изменения в Налоговый кодекс РФ подготовлены в связи с законопроектом, предусматривающим введение в России института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам.
Прохождение независимой оценки будет являться добровольным и осуществляться за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения будет работодатель).
Данным законопроектом предлагается затраты на оценку квалификации при исчислении налога на прибыль (единого налога при применении ЕСХН и УСН) относить к расходам, уменьшающим налоговую базу. Для граждан планируется предоставлять социальные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактических произведенных ими расходов на проведение такой оценки.
Банк России информирует о неприменении утвержденных ФСФР России Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены, спроса, предложения и объема торгов неликвидными ценными бумагами
Сообщается, что Приказ ФСФР России от 24.01.2012 N 12-4/пз-н, которым были утверждены указанные методические рекомендации, не подлежит применению в связи с изданием Методических рекомендаций Банка России по установлению критериев существенного отклонения цены, спроса, предложения и объема торгов неликвидными ценными бумагами от 23 марта 2016 года N 8-МР.
С 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года на территории России будет проводиться эксперимент по маркировке идентификационными знаками товаров "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303)
В этой связи утверждены:
Положение о проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха";
Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Эксперимент проводится на добровольной основе. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, определены ФНС России, ФТС России и Роспотребнадзор.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", направляют заявки на участие в эксперименте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационный ресурс, размещенный на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет".
Банком России установлен порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй, в том числе через организацию-посредника и отделение почтовой связи
Центральный каталог кредитных историй (далее - ЦККИ) представляет информацию о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, этому субъекту кредитной истории, пользователям кредитной истории, нотариусам в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство по форме и в порядке, которые установлены Банком России, на безвозмездной основе.
Кроме того, ЦККИ по заявке субъекта кредитной истории устанавливает код субъекта кредитной истории, осуществляет изменение (аннулирование) кода субъекта кредитной истории, устанавливает дополнительные коды субъекта кредитной истории. Реализация данных функций обеспечивается автоматизированной системой "Центральный каталог кредитных историй" (АС ЦККИ).
Приводится, в том числе порядок:
обращения в ЦККИ через сайт Банка России, а также по электронной почте;
действий субъекта кредитной истории или пользователя кредитной истории в случае возникновения нештатных ситуаций;
обращения в ЦККИ через организацию-посредника (бюро кредитных историй, кредитную организацию);
взаимодействия кредитных организаций с ЦККИ.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Разработаны требования к обеспечению доступности медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения
Установлено, в частности, что доступность медицинских организаций должна составлять:
- для оказывающих медицинскую помощь в экстренной форме (кроме станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи)) - не более 60 минут транспортом;
- для оказывающих медицинскую помощь в неотложной форме - 120 минут транспортом;
- для оказывающих первичную медико-санитарную помощь - населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек - 60 минут пешком.
Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.
Указано что для медицинских организаций, оказывающих помощь в экстренной и неотложной форме, установленные параметры могут обоснованно корректироваться с учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъекта РФ.
Требования к размещению отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения, приведены в приложении к Приказу.
Сокращен перечень работ, профессий, должностей для прохождения альтернативной гражданской службы
Новый перечень включает 118 позиций (ранее - 130 позиций). К новым должностям перечня относятся в том числе юрисконсульт и экономист. Исключены, в частности, охранник и пожарный.
Кроме того, скорректирован перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 06.02.2013 N 45н, которым ранее были утверждены аналогичные перечни.