Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.03.2016


Таможня 2016: актуальные правовые вопросы ВЭД

Среди ключевых вопросов конференции - развитие интеграционных процессов в СНГ, их влияние на бизнес в России, изменения таможенного законодательства Таможенного союза, электронное декларирование и ведение единого лицевого счета, комплексная модель таможенного контроля и другие.

Конференция пройдет 15 апреля в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 04.03.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"
(утв. Президентом РФ 01.03.2012 N Пр-539)

До 2025 года определены цели, направления и задачи государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации

Целью государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности является последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно и радиационно опасных объектах.

Для достижения этой цели необходимо сосредоточить усилия, в частности, на следующих основных направлениях:

усиление защиты ядерно и радиационно опасных объектов и материалов от возможного вредного влияния человеческого, техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений;

кадровое обеспечение всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием современных генетических, психофизиологических и медицинских методов диагностики состояния здоровья персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии;

ликвидация и утилизация ядерно и радиационно опасных объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов и реабилитация радиационно загрязненных участков территорий Российской Федерации.

К актуальным задачам по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего относится:

повышение эффективности государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

модернизация и развитие технических и информационно-аналитических систем обеспечения контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на основе научно обоснованных подходов с использованием современных технологий;

комплектование кадровых служб атомной отрасли специалистами, имеющими соответствующие компетенции, а также четкое представление о структуре и задачах атомной отрасли, о технологиях, используемых на основных производствах ядерно и радиационно опасных объектов;

постоянный учет ядерно и радиационно опасных объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, радиационно загрязненных участков территории Российской Федерации;

поддержание необходимого уровня аварийной готовности ядерно и радиационно опасных объектов, готовности сил и средств для ликвидации последствий возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) на объектах использования атомной энергии;

выработка и реализация скоординированных в масштабах мирового сообщества мер, направленных на развитие международной системы безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии.

Настоящие Основы могут дополняться и уточняться по мере социально-экономического развития общества и изменения состояния ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 154
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828"

Сокращен срок оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях

Срок оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России, в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом ФМС России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом ФМС России.

Кроме того, уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган ФМС России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

Письмо ФАС России от 10.02.2016 N АК/7531/16
"О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и его передаче прав на указанное имущество без проведения торгов"

Действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения законодательства о защите конкуренции

Такие действия рассматриваются антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения. В соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" такие действия являются основанием для возврата имущества.

Федеральный закон "О защите конкуренции" допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и/или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-,газо-, водоснабжения и водоотведения).

<Письмо> Росаккредитации от 02.03.2016 N 6878/02-МЯ
"О возможном наличии конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации"

Росаккредитация напоминает о необходимости соблюдения требования об отсутствии конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации и технических экспертов

Эксперты по аккредитации, технические эксперты должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.

Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны уведомить Росаккредитацию о возникновении обстоятельств, влияющих на соблюдение требований, предусмотренных частями 6-8 статьи 11 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в том числе о возможном конфликте интересов.

Установление Росаккредитацией факта нарушения требований, предусмотренных частями 6 - 8 статьи 11 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", влечет за собой прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации.

О наличии конфликта интересов в деятельности эксперта по аккредитации или технического эксперта может свидетельствовать проведение работ по аккредитации экспертом, так или иначе связанным с аккредитуемой организацией, например:

эксперт работает и/или является одним из учредителей (членов попечительского совета и т.п.) аккредитованного лица (заявителя);

эксперт ранее работал либо входил в состав учредителей (членов попечительского совета и т.п.) данного юридического лица;

родственники эксперта работают (работали) и/или являются (являлись) учредителями (членами попечительского совета и т.п.) аккредитованного лица (заявителя) и др.

Аккредитованное лицо самостоятельно имеет право заявить в Росаккредитацию о наличии конфликта интересов и попросить заменить эксперта (экспертов). Однако, независимо от действий аккредитованного лица (заявителя) в вышеописанных случаях эксперту целесообразно уведомить Росаккредитацию о возможном наличии конфликта интересов, указав соответствующую причину, и дождаться согласия на продолжение работы по аккредитации, либо решения о замене эксперта.

<Информация> Минпромторга России от 01.03.2016
"О применении требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"

С 1 марта 2016 года к возводимым средствам наружной рекламы в обязательном порядке применяются требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"

Разъясняется, что Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" включены отдельные положения ГОСТ Р 52044-2003. Указанные изменения вступают в силу с 1 марта 2016 года.

Кроме того, разъяснено, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 июля 2015 г. до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", без учета изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 03.03.2016 N ИН-015-53/10
"О применении пункта 4 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Запрет страховым агентам и страховым брокерам указывать себя в качестве выгодоприобретателя по договорам страхования, заключаемым ими в пользу третьих лиц, распространяется на все осуществляемые ими мероприятия

Банк России указал, что согласно законодательству, деятельность страхового агента, страхового брокера представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются от имени и за счет страховщика в объеме, предусмотренном гражданско-правовым договором. Установленный запрет на указание страховым брокером, страховым агентом себя в качестве выгодоприобретателя направлен на исключение конфликта интересов, который может возникнуть, если страховой агент, страховой брокер будет являться выгодоприобретателем по договорам страхования, заключаемым от имени и за счет страховщика с участием страхового брокера, страхового агента. Причем формальное указание или неуказание на брокера или страхового агента в качестве лица, заключающего соответствующий договор страхования, не имеет определяющего значения для выполнения требований законодательства.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ФСС РФ <Страховые взносы с иностранцев>

ФСС России разъяснил права иностранных граждан в РФ на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В информации сообщается, в частности, следующее:

иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов) подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются с выплат и вознаграждений, начисляемых в пользу иностранных граждан с применением тарифов, дифференцированных в зависимости от категории застрахованного лица (приведены действующие тарифы страховых взносов);

постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также временно пребывающие в РФ граждане республик Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан имеют право на получение всех видов пособий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

высококвалифицированные специалисты, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ, не являются застрахованными лицами по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не имеют права на получение пособий по данному виду страхования;

на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ, распространяются также положения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 N 54
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"

Для применения с 1 квартала 2016 года подготовлена обновленная форма 4-ФСС

В форму отчета (форма 4-ФСС) и порядок его заполнения внесен ряд поправок.

Изменения внесены в титульный лист, таблицы 2, 3, 5 раздела I, а также таблицу 6 раздела 2 расчета.

Так, например, на титульном листе добавлено поле "район", и исключены поля "работающих инвалидов" и "работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". Данные поля теперь находятся перед таблицей 6 раздела 2 (данная таблица изложена в новой редакции и скорректированы требования по ее заполнению).

При этом установлено, что в указанных полях отражается списочная численность работающих инвалидов, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, рассчитанная в соответствии с формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Для самозанятых плательщиков предлагается установить единый порядок уплаты страховых взносов в ПФР независимо от величины их годового дохода

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, частнопрактикующие нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в ПФР в особом порядке: при сумме годового дохода до 300 тыс. рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз, при сумме дохода свыше 300 тыс. рублей - дополнительно 1 процент от суммы дохода, превышающего указанную величину.

В связи с неэффективностью данного подхода предлагается с 1 января 2017 года ввести единый порядок расчета размера страхового вноса, подлежащего уплате данной категорией плательщиков (МРОТ х ТАРИФ х 12).

При этом вводятся ежегодные повышающие коэффициенты: в 2017 году - 1,2; в 2018 году - 1,4; в 2019 - 1,6: в 2020 году - 1,8; в 2021 году и в последующие годы - 2,0.

Кроме того, законопроектом размер страхового взноса в ФФОМС устанавливается равным тарифу страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанному в соответствии с Федеральным законом "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" для соответствующего субъекта РФ, в котором плательщик страховых взносов зарегистрирован в качестве страхователя.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 26.02.2016 N 3968-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Отчетность кредитных организаций дополнена новыми формами

Согласно изменениям в Указание Банка России "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности:":

вводятся новые формы отчетов, такие в частности, как: ф. 0409025 (для представления сведений об акционерах/участниках, голосовавших за распределение прибыли, что привело к несоблюдению надбавки к нормативам достаточности), ф. 0409714 (для представления информации о требованиях и обязательствах, связанных с осуществлением профдеятельности на рынке ценных бумаг), ф. 0409715 (отчет о прекращении обязательств, связанных с профдеятельностью на рынке ценных бумаг);

изложены в новой редакции формы отчетности, в том числе: ф. 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях", ф. 0409708 "Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:";

скорректированы отдельные формы отчетности и изменены сроки (периодичность) их представления (например, с квартальной на месячную изменена периодичность представления ф. 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок").

В настоящее документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минобрнауки России от 20.01.2016 N 26
"Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.02.2016 N 41244.

Обновлена методика проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники

Документом устанавливается перечень сведений об оцениваемой технологии, предоставляемых застройщиком, заказчиком, государственным заказчиком, техническим заказчиком, инициатором инвестиционного проекта, обратившимся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита; указывается механизм проведения экспертной оценки.

Утратившим силу признается регулировавший ранее аналогичные вопросы Приказ Минобрнауки России от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении порядка и методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, формы экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов, а также положения о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 01.03.2016 N 157
"О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"

Живая декоративная рыба выведена из-под действия санкций Российской Федерации на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия был введен в отношении ряда стран, в том числе Соединенных Штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Украины.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 25.12.2015 N 06-1916
"О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок формирования образовательной программы по профессии среднего профессионального образования и присваивания соответствующих квалификаций

Сообщается, что перед началом разработки программы подготовки квалифицированных рабочих служащих по профессии образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Образовательная организация конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

Образовательная программа должна содержать только те профессиональные модули, которые соответствуют присваиваемой квалификации. Включать в нее профессиональные модули, которые не приводят к формированию выбранных квалификаций, нет необходимости.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2016 N 20
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород"

Продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 64 в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород, классифицируемых кодом 4408 39 850 9 ТН ВЭД ЕАЭС, была установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости сроком действия по 31 мая 2016 года включительно.

Настоящим Решением предусмотрено, что ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород, классифицируемых кодом 4408 39 850 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с 1 июня 2016 года по 31 мая 2019 года включительно.

Решение вступает в силу с 1 июня 2016 года.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное