Определены цели, задачи и целевые индикаторы развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года
Утвержденной Стратегией развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта.
Предусматриваются 2 этапа реализации данной Стратегии.
На первом этапе (до 2020 года) основными направлениями развития внутреннего водного транспорта являются устранение ряда участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения, увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, реконструкция судоходных гидротехнических сооружений, реконструкция пассажирских вокзалов и
улучшение качества обслуживания пассажиров, строительство грузового и пассажирского флота.
На втором этапе (2021 - 2030 годы) ожидается динамичное развитие речных перевозок, в том числе в контейнерах.
Предполагается, что предусмотренная Стратегией реализация мер государственной поддержки российского судоходства и судостроения приведет к ускоренному обновлению грузового и пассажирского флота, повышению конкурентоспособности и рентабельности судоходного бизнеса.
Поддержка уровня жизни и благосостояния российских граждан, выполнение социальных обязательств государства остаются приоритетным направлением деятельности Правительства РФ в 2016 году
Утвержден План действий Правительства РФ, призванных обеспечить стабильное социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2016 году.
Планом предусмотрены также меры, направленные в том числе на недопущение необратимых кризисных явлений в секторах экономики, имеющих значительный эффект для развития смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство, легкая промышленность) и важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, оборот лекарственных средств).
Для структурной перестройки модели экономического развития будут использованы инструменты, обеспечивающие улучшение условий ведения бизнеса и регуляторной среды, поддержку малого и среднего предпринимательства, импортозамещения, экспорта несырьевой продукции.
Федеральным органам исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов РФ, Банка России и заинтересованных организаций поручено обеспечить выполнение Плана в установленные сроки и ежемесячно представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе его реализации.
Обновлен порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве
Также утверждены Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Кроме того, скорректированы правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а также перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54.
Расширен перечень профессий иностранных граждан, прибывающих в визовом порядке, на которых квоты на выдачу разрешений на работу не распространяются
В указанный перечень включены 9 новых позиций. Это директор (заведующий) гостиницы (кемпинга, пансионата), директор базы (туристической), инструктор - методист по туризму, менеджер (в общественном питании и гостиничном обслуживании), метрдотель (администратор торгового зала), организатор путешествий (экскурсий), переводчик технической литературы, руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы), шеф-повар.
Так, в частности, на титульном листе налоговой декларации исключено поле для проставления печати (в связи с отменой обязанности организаций иметь печать).
В новой редакции изложен раздел 1 декларации "Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика", а также раздел 2 "Расчет единого сельскохозяйственного налога".
Одновременно вносятся поправки в порядок заполнения налоговой декларации (изменения коснулись, в частности, порядка указания применяемой налогоплательщиком ставки налога по ЕСХН).
Обновлен формат представления налоговой декларации в электронном виде.
Утвержден "электронный" формат заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом РФ
Форма заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации) утверждена приказом ФНС России от 23.12.2015 N ММВ-7-17/595@.
В случае направления данного заявления в электронной форме организациям рекомендовано использовать утвержденный данным приказом формат, описывающий требования к XML файлам передачи данных (версия 5.01 часть DXLII).
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка налогообложения налогом на имущество основных средств кредитных организаций с 2016 года
По мнению Минфина России, к элементам, формирующим остаточную стоимость основных средств, относятся показатели, отражаемые на следующих счетах бухгалтерского учета в кредитных организациях:
604 "Основные средства" (за исключением счета 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств");
608 "Финансовая аренда (лизинг)" (за исключением счета 60806 "Арендные обязательства");
619 "Недвижимость, временно не используемая в основной деятельности" (за исключением счета 61911 "Вложения в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности");
620 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи".
При этом показатели по счетам 604, 619 и 620 уменьшаются на величину резервов на возможные потери, которые формируются, в частности, при обесценении (снижении стоимости) активов кредитной организации.
Обращено внимание на то, что в ПБУ 6/01 "Учет основных средств" обесценение основных средств не предусмотрено.
В этой связи, по мнению Минфина России, с 1 января 2016 года подлежат налогообложению учтенные на указанных счетах бухгалтерского учета основные средства, остаточная стоимость которых сформирована без уменьшения стоимости основных средств на величину резервов на возможные потери.
Разъяснены особенности исчисления ЕНВД по розничной торговле при изменении физических показателей или прекращении деятельности на отдельном объекте
В отношении розничной торговли для исчисления единого налога на вмененный доход применяются различные физические показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности (площадь торгового зала, количество торговых мест, количество торговых автоматов).
С учетом данного обстоятельства разъяснено, в частности, следующее:
при осуществлении розничной торговли через магазины и павильоны в случае изменения физического показателя - площади торгового зала, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ;
если налогоплательщик прекратил деятельность через этот объект розничной торговли, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ независимо от того, снимается ли налогоплательщик с налогового учета по этому виду деятельности или продолжает ее осуществлять на других аналогичных объектах розничной торговли в муниципальном образовании, где он состоит на налоговом учете как налогоплательщик единого налога на вмененный доход;
в случае изменения количества торговых мест и количества торговых автоматов, единый налог исчисляется в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 НК РФ. При прекращении розничной торговли через указанные объекты торговли и снятия с учета в качестве налогоплательщиков ЕНВД единый налог в отношении этих объектов торговли исчисляется в соответствии с пунктом 10 статьи 346.29 НК РФ.
Соглашение об избежании двойного налогообложения с Китаем, ратифицированное Федеральным законом от 31.01.2016 N 6-ФЗ, пока не применяется
Для вступления в силу указанного соглашения российской стороне необходимо получить уведомление по дипломатическим каналам о выполнении КНР внутригосударственных процедур, предусмотренных национальным законодательством. Поскольку на сегодняшний день такого уведомления не получено, соглашение не применяется.
Минобрнауки России напоминает о необходимости предоставления образовательными организациями статистических данных за 2015 год по формам ФСН СПО-2 и ВПО-2 не позднее 20 апреля 2016 года
Формы статистической отчетности по формам ФСН СПО-2 и ВПО-2 утверждены Приказом Росстата России от 15.12.2015 N 635. Профессиональные образовательные организации подают статистические данные по форме ФСН СПО-2, образовательные организации высшего образования - по форме ФСН ВПО-2.
Данные по указанным формам предоставляются в Минобрнауки России в электронном и бумажном виде. При наличии филиалов сведения по формам N СПО-2 и N ВПО-2 заполняются также и для каждого филиала.
Программное обеспечение для подготовки сведений будет доступно после 20 марта 2016 года в личном кабинете Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России по адресу http://cabinet.mon.gov.ru.
Приводятся, кроме того, требования к формированию электронной и бумажной версий отчета, порядок их заполнения и направления.
Банком России даны разъяснения по вопросам применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО
В информации приведены разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
каким принципом следует руководствоваться при отнесении доходов и расходов на символы отчета о финансовых результатах, название которых содержит словосочетание "прошлый период";
отражения выплаты страхового возмещения по решению суда (как в добровольном порядке, так и путем безакцептного списания);
отражения неустоек (штрафов, пеней), связанных со страховой деятельностью, но не связанных с урегулированием убытков.
Банк России разъяснил ряд вопросов, касающихся порядка применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета в страховых организациях
В информации приведены ответы, в частности, на следующие вопросы:
порядок отражения доходов и расходов от переоценки обязательств, выраженных в иностранной валюте, но подлежащих оплате в рублях;
отражение расходов по списаниям по судебным решениям на конец отчетного периода и доходов от восстановления списаний по судебным решениям на начало отчетного периода;
правомерность отражения факта выплаты страхового возмещения на дату согласования Акта выполненных работ со СТОА;
отражение в учете аннулированной премии и аннулированной комиссии при расторжении договора страхования;
отражение в учете отдельных доходов и расходов, в том числе суммы РНП, рассчитанной от суммы премий, доначисленных на основании оценочных данных.
На территории муниципального образования город Усолье-Сибирское (Иркутская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития
Установлено, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов):
минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 50000000 рублей;
минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.
В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Усолье-Сибирское".
Уточнены положения о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
Согласно ранее действовавшей норме, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, в котором не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2016 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности). Принятым Постановлением указанный срок отменяется.
Одновременно с этим устанавливается порядок введения социальной нормы потребления в указанных субъектах РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Утверждены форма и порядок направления ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которым заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство
об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Приказом установлено, что отчет об осуществлении перевозок должен представляться ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В таком отчете должны указываться, в частности:
наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), представляющего отчет;
количество рейсов в соответствии с установленным расписанием;
количество фактически выполненных рейсов;
сведения о невыполненных рейсах.
Кроме того, в документе представлены рекомендации по заполнению граф утвержденной формы.
Расширен перечень транспортных средств, не оснащаемых тахографами
К ним отнесены транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, а также транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Кроме того, в частности, из перечня транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, исключены транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.
Также в перечне транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, слова "самоходные сельскохозяйственные машины" заменены словами "специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в
пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства".
Установлены формы журналов учета объемов винограда и требования к их заполнению
В соответствии с Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380, утверждены формы и порядок заполнения:
журнала учета объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);
журнала учета объема винограда, собранного из выращенного для производства винодельческой продукции винограда;
журнала учета объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и для полного цикла производства дистиллятов.
Заполнение журналов осуществляется по месту нахождения/осуществления деятельности сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, гражданами, выращивающими виноград для производства винодельческой продукции. Журналы заполняются ежедневно в сезон переработки винограда на бумажном носителе или в электронной форме. Установлен состав информации, которая вносится в журналы различными производителями.
Усредненное значение концентрации загрязняющего вещества должно рассчитываться только по тем выпускам, на которых зафиксировано превышение концентраций
В противном случае может сложиться ситуация, когда усредненное значение концентрации будет соответствовать установленным требованиям, в то время как фактически требования нарушались.
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы в части корректного расчета алгоритма платы за сброс сточных вод.
Сообщается, в частности, что действующая редакция пункта 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее - Правила N 644), регламентирует алгоритм платы за сброс сточных вод именно с нарушением требований, установленных пунктом 114 Правил N 644, то есть за сброс сточных вод с нарушением требований, установленных приложением N 3 к Правилам N 644.
Соответственно, Правилами N 644 не предусмотрено усреднение всех фактических измеренных концентраций (показателей), включая показатели, соответствующие нормативному сбросу.
В пункте 123 Правил N 644 указывается, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества определяется по указанной в пункте 123 формуле. Одновременно, в определении условного обозначения "ФКi" также указано, что "при наличии у абонента нескольких выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод за величину ФКi принимается усредненное значение концентрации
загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее требования, установленные пунктом 114 Правил N 644 (то есть превышающее показатели, установленные в таблице приложения N 3 к Правилам N 644).
За величину ФКi принимается усредненное значение, превышающее требования, установленные Приложением N 3 к Правилам N 644, в противном случае размер начисленной платы будет равняться нулю.
Решение данного вопроса в действующем правовом регулировании должно осуществляться через корректное определение показателя "Q" (объем отведенных сточных вод). Применение в расчете платы по формуле, указанной в пункте 123 Правил N 644, значения общего объема водоотведения обоснованно для случаев отсутствия у абонента приборов учета объемов сточных вод на выпусках в централизованную систему канализации, что является дополнительным стимулом к установке прибора учета сточных вод. В случае наличия на
выпусках абонента приборов учета сточных вод расчет платы должен выполняться с использованием объемов водоотведения, зарегистрированных приборами учета сточных вод.
Усреднение значений концентраций загрязняющих веществ по выпускам, на которых были зафиксированы нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных Правилами N 644, возможно только в случае, если при сбросе сточных вод через эти выпуски оказывается негативное воздействие на одни и те же объекты одной централизованной системы водоотведения, эксплуатируемой одной организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Минсельхозом России предлагается новый закон о мелиорации земель
Отмечается, что в действующий Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" было внесено 10 изменений, направленных на приведение его в соответствие с принимаемыми нормативными актами в смежных отраслях права (земельном законодательстве, законодательстве о безопасности гидротехнических сооружений и пр.), однако они не решали комплексно задачи, стоящие в настоящее время перед данной отраслью.
Проектом, в частности:
- четко разграничиваются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти в связи с созданием, эксплуатацией, владением мелиоративными системами и гидротехническими сооружениями, используемыми в целях мелиорации земель, проведением мелиоративных мероприятий;
- определен объем прав (включая право собственности, иные вещные права) и обязанностей владельцев мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, используемых в целях мелиорации земель, регламентирован порядок перехода прав;
- устанавливается правовой механизм взаимодействия водопотребителей и владельцев мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, в связи с водоснабжением и водоотведением с использованием мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.
Предполагается, что закон вступает в силу с 1 января 2017 года и будет обязателен для применения при планировании и проведении мелиоративных мероприятий юридическими и физическими лицами, при этом его действие не будет распространяться на отношения, связанные с использованием физическими лицами мелиоративных систем и гидротехнических сооружений либо с проведением физическими лицами мелиоративных мероприятий, если эти действия осуществляются исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с
извлечением прибыли.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Правительством РФ утверждены требования к идентификационным пломбам, используемым при транзите товаров по территории РФ из Украины в Казахстан
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.01.2016 N 1, международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов из Украины в Казахстан через РФ осуществляются только при условии применения к грузовым отсекам транспортных средств и железнодорожного подвижного состава средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе ГЛОНАСС.
Требованиями установлено, что элементы конструкции средства идентификации должны обеспечивать его наложение на запорные приспособления дверей и систем закрывания грузовых помещений транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся или могут находиться товары.
Определено, что средство идентификации, функционирующее без ГЛОНАСС, является силовым пломбировочным устройством (запорно-пломбировочным устройством) или индикаторным пломбировочным устройством (индикаторной пломбой, контрольной пломбой).
Средство идентификации на основе ГЛОНАСС содержит в своем составе электронный блок многоразового применения и сменный одноразовый или многоразовый элемент пломбирования.
Электронный блок предназначен для дистанционного контроля состояния целостности или вскрытия средства на основе ГЛОНАСС и обеспечивает идентификацию средства системой контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, обмен информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи с системой контроля, автоматическое оповещение системы контроля о состоянии целостности или вскрытия средства (элемента пломбирования или электронного блока) с определением места и времени произошедшего события,
определение текущего местоположения средства, направления и скорости его движения. Емкость источника питания должна быть достаточной для обеспечения работоспособности средства на основе технологии ГЛОНАСС в течение не менее 45 суток.
Судебным приставам-исполнителям рекомендован порядок принятия решения о временном ограничении на пользование должником специальным правом
С 15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым судебные приставы-исполнители наделяются полномочием по установлению временного ограничения на пользование должником специальным правом.
В связи с этим, в частности, предлагается до внесения изменений в Приказ ФССП России от 11.07.2012 N 318 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" в форме постановления о возбуждении исполнительного производства указывать предупреждение должника о том, что в случае неисполнения в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в
исполнительном документе требований в отношении должника могут быть установлены временные ограничения, в том числе на пользование им специальным правом, предоставленным в соответствии с законодательством. Также предлагается указывать в форме постановления о том, что должник обязан представить судебному приставу-исполнителю сведения об имеющихся специальных правах в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами
морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами).